Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Gercegovinec
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 15:03
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#1 Сообщение Gercegovinec » 21 май 2015, 22:51

Здравствуйте.
В данной теме хочу поделиться в первую очередь опытом по разбору и замене контактных щеток сервоприводов Исполнительного Механизма Переключения Передач (далее ИМПП).
ВНИМАНИЕ!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Скорее всего после разбора и замены щеток придется делать адаптацию РКПП (но я сделал собственноручно с вывешенными колесами. Вроде, прокатило). И я думаю важный аспект, запомните положение рычагов, и при сборке постарайтесь выставить все так же как и изначально было (соответственно это касается больше второго сервопривода, но и рекомендации по ссылке представленной ниже нужно учитывать).
И так приступим.

Собственно как произвести, снятие и чистку самого блока, вполне детально описано здесь:

http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 80#p209980

Я же хочу поведать, как добраться непосредственно до самих щеток, так как они также как и на Исполнительном Механизме Выжима Сцепления (назовем его так), подвержены износу.
И так после всех мытарств мы сняли первый сервопривод.


1. Откручиваем 4 болта крепления корпуса сервопривода. И снимаем корпус, преодолевая усилие магнитов.



Так выглядит сервопривод без корпуса.



Для того, что бы получить доступ к щеточному узлу необходимо снять пластиковую рогазулю (назовем ее так) с щетками, микросхемой и прочим, с ротора сервопривода.



Тут лучше видно, что нужно будет снять


Но пойдем по порядку. И так после снятия корпуса нам необходимо снять ротор сервопривода. Для этого разворачиваем сервопривод, и наблюдаем овальную впадину с крышкой.



Шилом или отверткой (шилом удобнее) отгибаем шесть усиков-распорок фиксирующую крышку (ничего страшного крышка просто "затычка" что бы не попадала грязь, ОТГИБАЕМ СМЕЛО!!!)



И вынимаем крышку. Далее наблюдаем внутри, какую то "железку" плотно сидящую внутри.



"Железяка" на самом деле металлическая скоба фиксирующая второй подшипник ротора и не дающая ему смещаться. После снятия она выглядит так.



Сломать, я думаю, ее весьма проблематично, поэтому используя отвертку, как рычаг поддеваем эту "железяку" сперва с одной стороны затем со второй, как показано на фото, извлекаем ее на свет Божий!!!



И вот наконец то ротор, с пластиковой рогазулей можно будет вытащить из своего "законного" места.



Далее необходимо снять саму пластиковую деталь с ротора, на фото показано стрелочками щетки они прижимаются пружинками к ламелям (по моему так это называется) якоря ротора. Короче говоря их нужно шилом утопить внутрь чтобы сдвинуть пластиковую деталь со своего места. Делал я это, поочередно, сперва утопил одну щетку, затем другую. И постепенно не спеша снял ее с ротора. Также на фото указано, как шилом поддеть гнездо щетки (выглядит, как медная "коробочка" в которой и ездит под воздействием пружинки туда-сюда щетка.) Вообщем поддеваем шилом эту медную фиговину и вынимаем ее из паза. К стати разгибая, фиксаторы пружинок (поймете про что говорю, когда извлечете) при замене на исполнительном механизме выжима сцепления я ее сломал, лечится паяльником и оловом (ОНО ЖЕ МЕДНОЕ!!!), и затем подточил напильником. Держит лучше прежнего.



Самая проблема в том, что целиком щеточный узел вытащить не получается так как он там сидит "намертво". Далее щетка была отрезана кусачками и на ее место была припаяна новая, от "жигулевской" печки с последующей "доработкой" напильником. Собираем все это хозяйство в обратной последовательности. И о!!! Чуть не забыл будьте очень осторожны с этой микросхемой, она весьма мешается и постоянно нужно помнить что бы случайно на него не капнуло олово или не соскочило в него шило. Второй сервопривод лечиться аналогично, только могут возникнуть проблемы с его снятием, я его снизу пластиковой с металлической рогазулей детали поддел ключом и аккуратно действуя им как рычагом снял. В итоге там оказалась просто ось вставленная в отверстие по центру (к сожалению фото не сделал), но вынималась она с некоторым усилием.

P.S. Особую благодарность, хочу выразить создателям данного сайта. И искренне надеюсь, что моя писанина кому-то поможет, данный материал, я найти так и не смог, поэтому решил описать (как смог, не будьте строги). Всем спасибо за внимание. Удачи Вам!!!!
Последний раз редактировалось Gercegovinec 22 май 2015, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#2 Сообщение BigMik » 22 май 2015, 09:19

И каковы были предпосылки к замене щёток? Какой пробег?
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...


Автор
Gercegovinec
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 15:03
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#3 Сообщение Gercegovinec » 22 май 2015, 10:29

Я обладатель Ford Fusion 2006 года, с двигателем 1,4, пробег 90 000 км. Машину выкупил у сестры, которая сообственно не особо знала, как правильно пользоваться РКПП что бы продлить ему жизнь, то есть не особо переключалась на нетральную при длительных остановках в пробках и светофорах, ну и все в том же духе.
Вообщем у меня все произошло по классической схеме. Сперва начали замечать, что машина "чудит" на подъемах в гору, особенно на 3 передаче, подскакивают обороты, а машина не тянет. Но не придали значение. И вот в один прекрассный момент, писк шестеренка и надпись неисправность коробки передач. С данным вопросом зашел к "Официалам" после того, как мне озвучили возможные три причины указанные на сайте, и сколько каждая из запчастей при этом стоит, я как говорится чуть не поперхнулся. Начал "Копать" в инете.
1. Была произведена ревизия жгута. Провода, как указано в других темах, просто "рассыпались" в руках. Жгут был перепаян и прозвон мультиметром (в домашних условиях) показал, что провода в норме.
Результат: Машина завелась и поехала. Счастье мое длилось два дня.
Диагностику я не делал. Но попутно заказал диагностический кабель ELS27, помоему он так называется, по рекомендациям данного сайта.
2. Были замены щетки на исполнительном механизме выжима сцепления. Щетки были "мертвые".
Результат: Машина поехала. На этот раз счастье длилось полторы недели. Дальше опять писк и неисправность.
3. Далее из Питера пришел диагностический кабель. Была произведена диагностика, которая показала целый "букет болячек", после сброса осталась одна Р0919 (ошибка положения переключения передач, или как то так). Было принято решение почистить механическую часть ИМПП, однако хочу отметить, что сам механизм у меня не клинило (как в описаниях окаменевшей смазки не было, шток ходил свободно и нигде не застревал), как выяснилось после разбора, но при этом все равно все смазал. И что бы уже повторно не снимать проверил сразу и щетки, они были если еще живые, то уже в предсмертной агонии (есть там на щетке, такие три точки в одну линию, я так понял, что это уровень критического износа, так вот на этом сервоприводе на одной щетки впритык эти точки к краю были, на второй их уже стерло. Так и на исполнительном механизме выжима сцепления на щетках эти точки были стерты). Было все собрано и установлено назад.
Результат: Машина завелась (!!!), как не странно. И даже проехала целых 50 метров. Потом, писк и шестеренка. Машину оттолкал на место. И опять диагностика, появились три ошибки (номера сейчас уже не скажу, но Р0919 среди них не было, это точно помню), и ссылались они все на этот нехороший жгут (каждая из них давала ссылку на проблемы в электропроводке).
4. Далее были заказаны клеммы "лира 2,8мм" и "Контакт Малого СКАРТа -аналог Bosch". Заказаны были из Питера, так как в Москве вторые контакты я так и не нашел. Когда они пришли, был произведен разбор данного жгута, несмотря на то, что все провода прозванивались мультиметром. Старые провода были удаленны и собрал новые. Так мой жгут с новыми проводами обрел вторую жизнь и был установлен на свое место.
Результат: Машина поехала. С момента, установки "нового" жгута проехал 400 км и по времени две недели. Пока полет нормальный.
Как добраться до щеток описал для ознакомительной цели. Так как на просторах интернета не нашел нигде, как это можно сделать. Однако при этом видел, фото что их можно разобрать и вопросы людей, как можно разобрать эти сервоприводы. Сам склонен думать, что моя ошибка Р0919, явилась причиной все таки неисправного жгута электропроводки, но могу и ошибаться. Как то так.
P.S. Со временем,если будет время, еще думаю описать процесс замены данных проводов. Потому, что после консультации с электриками, понял что паять все конечно можно, но коль прогнил один провод, то и другие в состоянии не лучшем. И буду паять в одном месте в другом будет рваться и так по кругу.

Здесь описал замену проводов. http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 99#p277799


Автор
Gercegovinec
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 15:03
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#4 Сообщение Gercegovinec » 20 июл 2015, 11:38

После последних вмешательст, прошел уже, более 5000 км. Все хорошо, ошибок РКПП и каких либо поломок больше не было. Думаю в ближайшее время больше она меня не потревожит. Так как ,все что можно было поменять, было сразу все поменяно, но подождем зимы. Гы-гы-гы, ибо смазку из редуктора реверса я не убирал, а судя по описаниям на форуме надо было бы. Но поздно прочитал. Посмотрим... :hat:


timoha-07
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#5 Сообщение timoha-07 » 11 май 2017, 19:07

Пару монет в эту копилку. Если полезли в "большой мотор", то заодно держите в прикупе 608 подшипник. (родной SKF итальянский стоит в статоре, тот что у червяка - не съемный и безпроблемный) Предтеча такова: где-то на 250 тКм полез менять щетки в модуле сцепления (пора было), заодно и в "большом моторе" заменил ( подшипник тогда имел люфт но посчитал что не критичный ). Прошло где-то 60 тКм, появилась без системная "метеозависимость робота" - в сухую теплую погоду тугодумность при переключении с 1на 2 и на 3. Связывал с проводкой, её ревизию откладывал до "лучших времен. Времена те пришли, помогая дядьке-роботоводу ( методом перестановки заведомо исправных узлов на его машину), выяснилось что обрыв в том моторе. Вскрытие показало не равномерный износ обеих щеток - одна сторона щетки была длинней другой, как итог перекос и "зависание- неконтакт". Посчитал что не корректные размеры по сечению сделал, промерял - ( и сравнивал с обсосками родных, оставлял на память). Подправил торец и заменил подшипник. Сравнивая новый с родным - сильный люфт. Что будет далее - будем посмотреть.
Gercegovinec писал(а):Также на фото указано, как шилом поддеть гнездо щетки
Не надо так в нахалку, сбоку есть фиксатор, вынимается щетка в сборе из пластиковой траверсы легко. Для манипуляций с хвостом щетки, контакт дросселя можно отогнуть ( сам дроссель залит в компаунд). На фотах ( извиняюсь что не в резкости) фиксатор щеточного узла на боковой поверхности от хвоста щетки. Нажать на него шилом и весь узел извлекается из траверсы.





Это "плоскошлифовальный"))) Щетки ставил с универсальным хвостом - торцевой или боковой подвод. С таким хвостом не обязательно разжимать узел сзади, достаточно откусить от родных ( с боковым подводом) хвосты.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Ioanos
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июл 2017, 19:20
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург, Ленинградская область

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#6 Сообщение Ioanos » 01 окт 2017, 21:58

неужели и мне это теперь делать, я в шоке


Ioanos
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июл 2017, 19:20
Полное имя: Иван
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург, Ленинградская область

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#7 Сообщение Ioanos » 02 окт 2017, 19:03

стоит ли менять щетки сервоприводов или сразу браться за большую колодку, если у меня малая коса ИУПП-ИУС-ИУПП была в идеальном состоянии, защита картера с бортиками, карбоновая


timoha-07
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт и чистка Исп. Мех. Переключения Передач

#8 Сообщение timoha-07 » 02 окт 2017, 21:18

Ioanos писал(а):защита картера с бортиками, карбоновая
С нано демпферами? - Тогда не стоит. ))) С проблемами щеток в сервоприводах при сканировании на предмет ошибок будут теги типа:" обрыв в цепи А" или что то подобное. Вообще за щетки в электромоторах нужно думать при пробеге авто более чем в 200 тКм. На раннем пробеге думки за щетки - пустое.
Вот тестирование проводки - "точняк". Давно и не раз жевано что немцы нам мстят за Станград говеными проводами)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»