Удаленное управление климат-контролем

Все, что делается своими руками, от замены лампочки до установки спойлеров
ВНИМАНИЕ!!! Читайте правила, модерация жесткая!!!

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
Ekklesiast
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 17:04
Полное имя: Сергей Васильев
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Удаленное управление климат-контролем

#1 Сообщение Ekklesiast » 01 апр 2017, 22:26

Доброго времени суток читающему!

Озадачился установить на своем авто автозапуск. Но кроме автозапуска в автосигнализациях есть настраиваемые дополнительные каналы управления, что значительно расширяет возможности практического применения. Сразу появилось желание дистанционно управлять климат-контролем. Чтобы запустить дистанционно двигатель и, не подходя к авто, обеспечить себе комфортный микроклимат в салоне или оттаивание стекол (зеркал заднего вида). К сожалению, управлением по CAN-шине климат-контролем Фьюжик не оборудован. Вникать в особенность схемотехнической реализации блока управления климат-контролем желания не было, поэтому решил просто с помощью оптопар имитировать нажатие кнопок на блоке.

Блок управления климат-контролем был извлечен и препарирован:



Решил вывести управление тремя кнопками: OFF, MAX и AUTO.

После недолгих манипуляций с мультиметром определил точки подкючения:









Замеры на авто показали небольшой положительный потенциал на одном и выводов кнопок OFF и AUTO. Осциллограф в авто тащить желания не было, но появились мысли об опросе кнопок по прерываниям и т.д.

Быстренько накидал схему, вытравил плату на попавшемся под руку кусочке фольгированного текстолита (поместилось две штуки и место осталось) и приступил к испытаниям:



Прогнозируемо заработали кнопки OFF и AUTO. Но ведь зимой самая важная кнопка как раз MAX. После небольших экспериментов понял, что управление этой функцией,скорее всего, осуществляется двухполярными импульсами. Оптопара с необходимыми характеристиками стоит в разы дороже и называется твердотельным реле, но в наличии были только обычные оптопары (бесплатно и в достаточном количестве). Решил просто включить их встречно-параллельно. В итоге, получилась такая принципиальная схема:



Небольшое моделирование:



Плата вытравлена, компоненты распаяны и началось прикручивание топора к микроскопу:





Блок управления собран и отправлен в авто:



Замыканием на массу все проверено и работает. Осталось подключить к дополнительным каналам и настроить их в режим открытый коллектор.

Всем мира и добра!

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Удаленное управление климат-контролем

#2 Сообщение fidel1970 » 01 апр 2017, 23:41

А чего так сложно-то?
MAX при прогреве зимой на АЗ смысла нет включать - антифриз ещё холодный.
А зеркала с задним (и лобовым если есть подогрев оного) стеклом и так довольно быстро прогреются.
Опять же, остудить салон при АЗ летом можно установленной температурой на климате.
Но, за работу однозначно плюс в репу. :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Удаленное управление климат-контролем

#3 Сообщение *Casper* » 01 апр 2017, 23:54

Интересное решения для простого кондера, но на климате зачем? Он сам подождет прогрева мотора и прогреет салон на автозапуске.
Ну стекла (лобовое) еще можно включить. Там тупо минус на провод дать от сиги.

А так? Обратно связи нет, смысла в управлении практически никакого. Идея класс, но смысл?

Аватара пользователя

Автор
Ekklesiast
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 17:04
Полное имя: Сергей Васильев
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Удаленное управление климат-контролем

#4 Сообщение Ekklesiast » 02 апр 2017, 07:54

fidel1970, сложность понятие весьма относительное. Схема простая как пять копеек, просто собрана из того, что "наскреб по сусекам". Можно собрать из обычных выводных компонентов или вообще на малогабаритных реле. MAX при прогреве зимой с АЗ не имеет смысла включать сразу, но сигнализация с обратной связью и там есть датчик температуры двигателя. Можно спокойно запустить двигатель и пить утренний кофе в тепле. Когда мотор немного прогреется, а зимы у нас в Крыму не сильно суровые, включить обдув стекла (одновременно включатся обогрев заднего стекла и зеркал). По охлаждению салона согласен, но количество выведенных каналов управления - личное дело каждого. Я просто вывел те кнопки, которыми чаще пользуюсь.
*Casper* писал(а):Обратно связи нет, смысла в управлении практически никакого. Идея класс, но смысл?
Обратная связь есть в самой автосигнализации. Чуть выше расписал почему хотелось вывести именно кнопку MAX. А смысл - техническое творчество.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Удаленное управление климат-контролем

#5 Сообщение fidel1970 » 02 апр 2017, 08:40

А что за сигналка?
Ekklesiast писал(а):А смысл - техническое творчество.
Это гут. Неоспоримо.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Ремзона :: Очумелые ручки»