Вчера на машине жены (Ford Fusion c АКПП) паркуясь залез в кашу, ну и выезжая машина потихоньку выползала из снего-грязи и выехав на дорогу смотрю спидометр не пашет и на одиметре прочерки. По счастливой случайности в сумке был ELS27 и OTG-кабель. Подрубил к телефону и ForScan показал:
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления коробкой передач
===END TCM===
===PCM DTC P0030-F0===
Код: P0030 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв цепи
Сбой в цепи HO2S11
Возможно, неисправен HO2S11.
===END PCM===
===PCM DTC P0500-E0===
Код: P0500 - Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
На автомобилях, изготовленных до 01.01.2006 г., следует выполнить обновление в соответствии с самым последним уровнем калибровки, если только элементы не были диагностированы, как неисправные.
Для стирания этого DTC необходимо обнулить KAM.
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв в цепи VSS.
Короткое замыкание в цепи VSS.
Износ или повреждение приводной шестерни VSS на трансмиссии выходного вала.
Возможно, неисправен VSS.
На автомобилях, оснащенных ABS, данные датчика скорости колеса посылаются от модуля ABS через CAN к PCM. PCM посылает данные о скорости автомобиля к HEC через CAN.
Проверьте электрические цепи CAN между ABS и PCM.
===END PCM===
===OBDII DTC P0500-C===
Код: P0500 - Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
Статус:
- Pending - ожидается подтверждение неисправности
Модуль: On Board Diagnostic II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
На автомобилях, изготовленных до 01.01.2006 г., следует выполнить обновление в соответствии с самым последним уровнем калибровки, если только элементы не были диагностированы, как неисправные.
Для стирания этого DTC необходимо обнулить KAM.
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв в цепи VSS.
Короткое замыкание в цепи VSS.
Износ или повреждение приводной шестерни VSS на трансмиссии выходного вала.
Возможно, неисправен VSS.
На автомобилях, оснащенных ABS, данные датчика скорости колеса посылаются от модуля ABS через CAN к PCM. PCM посылает данные о скорости автомобиля к HEC через CAN.
Проверьте электрические цепи CAN между ABS и PCM.
===END OBDII===
===IC DTC U2200-20===
Код: U2200 - Недействительные данные по показаниям одометра
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Недействительные данные по показаниям одометра
Действие оператора
Выполните самопроверку.
Все коды CMDTCs
Отработайте все необходимые действия по всем DTCs, затем сотрите коды и повторите проверку.
Заметьте:
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===END IC===
===IC DTC U2197-20===
Код: U2197 - Недействительные данные по скорости автомобиля
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Недействительные данные по скорости автомобиля
При наличии тахографа - недействительный входной сигнал тахографа
Действие оператора
Выполните самопроверку.
Все коды CMDTCs
Отработайте все необходимые действия по всем DTCs, затем сотрите коды и повторите проверку.
Заметьте:
DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===END IC===
===RCM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM===
===ABS DTC C1235===
Код: C1235 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения правого заднего колеса
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Входной сигнал датчика скорости правого заднего колеса отсутствует или не характерен.
Обычно код генерируется в том случае, когда сигнал скорости, поступающий от одного датчика, отличается от сигналов скорости, поступающих от трех других датчиков. Для того, чтобы генерировался этот код, скорость автомобиля должна превышать 40 км/ч.
Была зафиксирована неисправность. В какой-то момент времени сигнал частоты вращения колеса находился вне диапазона. Возможны следующие причины:
Поврежден датчик частоты вращения колеса.
Воздушный зазор датчика слишком велик.
Автомобиль буксировался на двух колесах.
Колесо было динамически отбалансировано на автомобиле, когда IN2IGN находился в положении II или вскоре после выключения IN2IGN.
Автомобиль испытывался на двухколесной бегущей дорожке.
В проводке датчика перемежающийся обрыв цепи.
Автомобиль был поврежден в аварии или неправильно эксплуатировался (например, переворачивался, вращался, поворачивался с применением ручного тормоза и т.д.)
Используются шины с различными наружными диаметрами.
Колесный подшипник изношен или имеет недопустимый люфт.
===END ABS===
===ABS DTC C1236===
Код: C1236 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения левого заднего колеса
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Входной сигнал датчика скорости левого заднего колеса отсутствует или не характерен.
Обычно код генерируется в том случае, когда сигнал скорости, поступающий от одного датчика, отличается от сигналов скорости, поступающих от трех других датчиков. Для того, чтобы генерировался этот код, скорость автомобиля должна превышать 40 км/ч.
Была зафиксирована неисправность. В какой-то момент времени сигнал частоты вращения колеса находился вне диапазона. Возможны следующие причины:
Поврежден датчик частоты вращения колеса.
Воздушный зазор датчика слишком велик.
Автомобиль буксировался на двух колесах.
Колесо было динамически отбалансировано на автомобиле, когда IN2IGN находился в положении II или вскоре после выключения IN2IGN.
Автомобиль испытывался на двухколесной бегущей дорожке.
В проводке датчика перемежающийся обрыв цепи.
Автомобиль был поврежден в аварии или неправильно эксплуатировался (например, переворачивался, вращался, поворачивался с применением ручного тормоза и т.д.)
Используются шины с различными наружными диаметрами.
Колесный подшипник изношен или имеет недопустимый люфт.
===END ABS===
===ABS DTC C1233===
Код: C1233 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения левого переднего колеса
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Входной сигнал датчика скорости левого переднего колеса отсутствует или не характерен.
Обычно код генерируется в том случае, когда сигнал скорости, поступающий от одного датчика, отличается от сигналов скорости, поступающих от трех других датчиков. Для того, чтобы генерировался этот код, скорость автомобиля должна превышать 40 км/ч.
Была зафиксирована неисправность. В какой-то момент времени сигнал частоты вращения колеса находился вне диапазона. Возможны следующие причины:
Поврежден датчик частоты вращения колеса.
Воздушный зазор датчика слишком велик.
Автомобиль буксировался на двух колесах.
Колесо было динамически отбалансировано на автомобиле, когда IN2IGN находился в положении II или вскоре после выключения IN2IGN.
Автомобиль испытывался на двухколесной бегущей дорожке.
В проводке датчика перемежающийся обрыв цепи.
Автомобиль был поврежден в аварии или неправильно эксплуатировался (например, переворачивался, вращался, поворачивался с применением ручного тормоза и т.д.)
Используются шины с различными наружными диаметрами.
Колесный подшипник изношен или имеет недопустимый люфт.
===END ABS===
===ACM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления аудиосистемой
===END ACM===
===GEM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Общий электрический модуль
===END GEM===
В общем, если вкратце, то ошибки:
В PCM: P0500 - Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
В OBDII: P0500 - Ошибка входного сигнала датчика скорости автомобиля - нехарактерный или отсутствующий сигнал.
Одно и то же

В IC:
U2200 - Недействительные данные по показаниям одометра
U2197 - Недействительные данные по скорости автомобиля
В ABS:
C1235 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения правого заднего колеса
C1236 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения левого заднего колеса
C1233 - Отсутствует сигнал датчика частоты вращения левого переднего колеса
В RCM, TCM, ACM, GEM - ошибок нет
Как понимаю отключение спидометра и одометра спровоцировало то, что задние колеса стояли в грязи, левое переднее колесо выехало на твердую поверхность а правое колесо оказалось в каше и вращалось. Ну и как только скорость вращенияя достигла определенной (заметил, что не 40 км/ч как везде пишут, т.к. у меня как ошибки сбросишь и по двору едешь 10-15 то ошибка выскакивала пока с задними датчиками ABS не разобрался) - в общем рубанулся спидометр. Вечером уже приехал, сбросил ошибки, посмотрел что вновь не появляются и одометр заработал - я выгрузил детей и пошел домой. С утра ехал по двору, когда перепарковывал машину для жены и потом жена до работы доехала все Ок.
В общем вот такая вот штука. На самом деле крайне неудобно. Выехал и ехал без спидометра. Комп в ступоре и несмотря на то, что норм все датчики дальше показывали все равно не врубал одометр+спидометр. Наверное у кого есть TCS и тому подобное такого не испытают, т.к. двигатель тупо придушится и до оборотов колеса на которых мозг подумает что "все пропало, клиент уезжает, гипс снимают" не дойдет.
P.S. Очередной раз задумался купить еще один BT-свисток ELM327, чтобы не перетыкать а был в машине и в одной и другой. И жена могла также сбросить ошибки и восстановить работоспособность спидометра. Порой штука полезная.