Автомобильные радиостанции

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

nitratos
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:50
Полное имя: Виктор Александрович Виктин
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Мск

Re: Автомобильные радиостанции

#181 Сообщение nitratos » 06 ноя 2014, 09:35

avtopilot18, Пральна говоришь! :friends:
Укороченную антенну соглосовать по КСВ<1,3 возможно только на пару каналов, да и то пляски с бубном гарантированы...
Антенны типа - 1/4, 1/2, 5/8 на магнитной подошве в СВ диапазоне(и не только..., чем выше f, тем больше траблоф) крайне хреново согласуются со входом трансивиера(с импедансом в 50 Ом), с "кузовным"(правильным) креплением совсем другое дело, ... можно и на 500мВт перекрывать по три десятка км, если конечно КСВ в вашем АФУ(антенно-фидерное уст-во) не более 1,5 :umnik:
И еще, все китайские СВ-трансивиеры имеют крайне херовую изберательность в первом ПЧ-тракте(SNR=60-40 dBm - ВСЕГО!!!), а учитывая общую помеховую обстановку на 10-ти метровом диапазоне, перекрученный коаксилник к тому же заплющенный дверцей, плюс не установленное КСВ в норму на "обрезанной" антенне...ууу... :wall:

Без КСВ-метра не настроить АФУ нормально, тем более, речи нет о использовании усилков :tsar: ... ежли только генератор греть :ooo:
"На земле лежал труп Буратино, а над ним зловеще кружились дятлы..."(с)

Аватара пользователя

nitratos
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:50
Полное имя: Виктор Александрович Виктин
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Мск

Re: Автомобильные радиостанции

#182 Сообщение nitratos » 06 ноя 2014, 22:15

Вспомнил, чего хотел сказать...
Не покупайте вы эту муйню типа МегаДжет, Драгон, Таис, Майком и т. д. все это редкостное гавно..., приемники(по динамике) там ни к черту... полная шляпа... Вот серия "президентов" (в корейском-малазийском исполнении) более не мение достойно Вашего выбора, опять же для дальнобоя и вообще на все случаи жизни, чтоп гамно работало и отбивало свою задачу! :best:
У мну был президент Джорж 24-32МГц с SSBями, вот это станция..., на однополоске трепал с Калининградом из Перми по тропосферке сидя в тачке... :hi: Романтика...
"На земле лежал труп Буратино, а над ним зловеще кружились дятлы..."(с)

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#183 Сообщение avtopilot18 » 18 фев 2015, 14:37

Раз товарищ заинтересовался, и его отдельную тему закрыли, он несомненно заглянет и в эту тему. А читая, можно задаться вопросами... Милости просим!
По поводу предыдущего поста от nitratos. Негоже хаять все продающиеся марки и модели радеек, рекомендуя один брэнд. К тому же модели бывают удачные и не очень, но в целом свою роль автомобильные радиостанции указанных nitratos марок (хоть ему и не нравятся), вполне выполняют. Большинству не зачем, сидя в машине, "болтать на однополоске с Калининградом". Не для этого подобные радейки ставят в авто. В первую очередь их ставят для общения с другими абонентами-водителями на трассе в радиусе 1-10 км (как уж повезёт), ну и с себе подобными в городах, а дальние проходы обычным водителям видятся лишь постоянным шумом и помехами.
Теперь об оборудовании. Тому, кто выбирает рацию в машину, скажу, что в разрезе нашего местного авторадиоклуба у половины, примерно старого образца, преимущественно недорогие МегаДжеты (до 600-го), есть группа, которая успела поставить в машины TTI 2000 (достойный аппарат с уймой неиспользуемых возможностей, сейчас официально не поставляется в Россию), появилось много Optim разных моделей (у меня сейчас 778- нравится), поначалу был ажиотаж по Optim Apollo, сейчас стих, видимо желающие установили и катаются.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#184 Сообщение Dima! » 18 фев 2015, 14:59

avtopilot18, А можешь посоветовоать что то переносное для СВ диапазона? Единственно что мне подсказали это Алан 42, но это вроде бы довольно старая модель. Есть ли что то посовременней и покомпактней?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#185 Сообщение avtopilot18 » 18 фев 2015, 15:13

С переносным в СВ диапазоне не сложилось. Да, есть тот самый Алан 42, но он действительно старый, работает в переносном варианте, но в автомобиле на свою антенну не работает совершенно, надо к нему цеплять питание 12В, антенну внешнюю, тангенту. Короче, неудобно и связь не очень. Практически все знакомые, кто пробовал этот вариант, отказались в пользу обычной автомобильной СВ радиостанции, имеющей лучшие показатели за те же деньги. А если нужна мобильная связь- используют другой диапазон. У меня это две рации Baofeng UV-5R. Для использования её в авто есть выносная, опять же, антенна, тангента, питание от 12В. Но это практически дополнительная связь, которой я иногда пользуюсь при движении в колонне нашего АРК, и в большинстве случаев в носимом варианте. Но на неё надо радиолюбительскую категорию и разрешение. Более простой носимый вариант без разрешений- только ЛПДшки в магазинах типа "Связного" и МВидео, продающиеся парой.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#186 Сообщение Dima! » 18 фев 2015, 17:00

avtopilot18 писал(а):только ЛПДшки в магазинах типа "Связного" и МВидео, продающиеся парой.
Эти как раз есть. Уже лет 5 пользуюсь моторолой Т5. Вполне устраивает. Вот только батареек на день связи не всегда хватает.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#187 Сообщение avtopilot18 » 18 фев 2015, 19:29

У меня тоже такие были, отдал племяннику. УКВшки легко день работы держат, к тому же можно прикупить увеличенный аккумулятор. Если уж совсем надо, то народ покупает и никому не показывает (в погонах). Ну и, честно говоря, ни разу никто документов на них не спросил. Но это ведь закон подлости, когда документов полный карман, они и ненужны никому.Кстати, большинство военных действий в ближайшем конфликте, судя по телевизионным репортажам, обеспечивается Баофенгами.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#188 Сообщение *Casper* » 17 июл 2016, 22:10

Ну вот я и засветился в этой теме.
avtopilot18, хотелось бы твое мнение, как, как мне кажется, эксперта в этом деле.

Попала мне в лапы радейка с проблемой (нет передачи) - megajet mj-3031m. Первым делом было проверено - кнопка. Ага. Оно работает. Далее цепляю ее к БПшке и включаю. И тут меня осенило - а можно ли вообще без нагрузки-то их пускать. Полез в инет - точно, нельзя. Впереди поездка и решаю взять с собой. Обычно игрушки из ремонта у меня тупо дожидаются владельцев, а тут что-то расслабился. Взял, поехали. По пути купил антенну. Времени соображать было не много, взял на магните (догадывался, что дрянь, но крепить на кузов, да еще чужой машины - как-то совсем кисло). Подключил к радейке и опять уперся в вопрос - согласовано ли? В инет - точно, нужен ксвметр. А его нет. Как я понял, принимать можно и так, а вот на передачу лучше не выходить. ЖАль, именно ее-то и планировалось проверить. Кратно клацнул кнопку - радейка переключалась в ТХ. Ну уже лучше. И вот теперь тупик. ПРедставим, что радейку я купил, антеннку купил, подключил и настроил (этот вопрос еще впереди). Ну допустим, встали следующие вопросы:
1. Что означают каналы? Как я понял, 15 канал - это что-то вроде информационного радио. Постоянно какие-то рекламы заправок, кафе и прочего хлама. Занятно, но на других тишина. В одном месте на 27 нарвался на какую-то базу или центр управления чем-то, где дама то ли выставляла заказы, то ли маршруты. Я понял это было такси. Больше нихрена не понял.
2. Опять на 15 канале были и какие-то переговоры. В частности двое обсуждали как одного гайцы разводили. Ну послушать - это одно, но вот почему при этом никто другой ничего не говорил? И как вообще обратиться к кому-то? НУ вот едет впереди машина, у него дымит колесо, как ему сказать? Я ж ни позывных, ничего не знаю. Да и пойми там на каком он канале? Есть вообще какой-то стандарт или что-то еще, типа шумовых передач (в несколько каналов)?
3. Я понял, что рисковал оборудованием? Ведь не регистрировал, а надо? ИЛи сейчас это уже упразднено. При продаже антенны мне пояснили в кратце как настроить и примерно подкрутили под машину, но без ксвметра, но ничего не сказали про регисрацию.
4. Если все-таки покупать себе радейко, то что? Если честно, курочить кузов желания нет, на крышу магнит еще можно. Но если покупать радейко, то покупать заранее стоящее изделие, на, так сказать, будущее.

Уф. Написал. Забыл как печатать-то.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Автомобильные радиостанции

#189 Сообщение Puwistiy » 18 июл 2016, 00:06

разрешение теперь не надо. без антенны не включай погореть может.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#190 Сообщение avtopilot18 » 18 июл 2016, 07:58

1 Каналы- условная разбивка частот, унифицированная для всего радиооборудования. В нашем случае- для гражданской радиосвязи-
27 МГц (Си-Би, «Citizens’ Band», гражданский диапазон), с разрешённой выходной мощностью передатчика до 10 Вт;
433 МГц (LPD, "Low Power Device"), выделено 69 каналов для раций с выходной мощностью передатчика не более 0,01 Вт;
446 МГц (PMR, "Personal Mobile Radio"), выделено 8 каналов для раций с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт.
Интересующий нас Гражданский диапазон распределяется на каналы и виды модуляции. Если очень коротко и по реальности:
Исторически сложилось (в основном из-за ввезённой иностранной техники с предустановленными частотами), что водители-дальнобойщики используют FM-модуляцию 15 канал. 90% дальнобоев никогда не переключаются на другие каналы. Многим и не надо- информацию о дорожной обстановке передают товарищи по дороге, спросить о чём-либо можно, ну и ладно. Пользуясь этим, на 15 канал влезли всяческие "околодорожные" коммерсанты. То есть весь этот эфирный мусор (круглосуточные шинки, ремонт кондиционеров и даже "услуги девочек" под НабЧелнами) появился просто потому, что так проще довести информацию до потенциального клиента. Этот мусор изрядно мешает всем абонентам эфира, но сконцентрирован вокруг больших городов и трасс. Изредка встречаются максимально корректные рекламщики, которые говорят: через минуту можно прослушать информацию... на соседнем (14 или к примеру 16) канале. Туда же переселились службы такси в регионах\городках победнее, где фирмы-операторы не хотят покупать программное обеспечение для организации услуг через интернет\смартфоны, ведь радейка с антенной на базе стоит дешевле... Кроме прочего вся реклама в радиоэфире незаконна- это прямо указано в Законе-всё коммерческое общение в эфирной радиосвязи подлежит регистрации и может даже подлежит лицензированию, но, как обычно в России, суровость законов компенсируется их неисполнением... Организациям, контролирующим использование эфира пользователь 27МГц абсолютно не интересны по ряду причин, ни тебе регистрации, ни контроля реального (хотя в каждом региональном центре Связьнадзора есть мобильный пункт контроля, и если действительно государству будет надо, то нужную радиостанцию точно найдут, владельца накажут, были прецеденты, но это почти всегда никому не надо....) А отсюда постепенно потерялся интерес со стороны ГАИ и милиции- ну кому интересна видеокамера, которой можно снять режимный объект, если эта видеокамера есть в каждом телефоне... Так и здесь- если и прицепятся, то только "до кучи".
2 Слушать можно хоть кого, хоть на каких частотах, об этом в Законе нет ничего. Я же "случайно", перебирая частоты, услышал разговор каких-то лиц о чём-то (то ли доски покупают, то ли объявляют план "перехват"). Не говорил никто скорее всего потому, что или не лезут в чужой разговор, или или не могут влезть в разговор (2 абонента с мощными радиостанциями просто не слышат слабых абонентов). На дороге, "в 15 канале", как правило, нет позывных, ведь по сути там абсолютно незнакомые друг другу люди из разных регионов общаются без соблюдения формальностей. Поэтому на трассу зачастую обращаются так: "Белая скамеечка с мешком, дай обстановочку на ремонте", т.е. "Скания с белой кабиной полуприцеп с тентом, есть ли ГАИ на участке ремонта дороги с ограничением скорости? ". То есть навстречу скорость обычно выше, сложно заметить госномер, обращаются по модели, цвету и внешнему виду: "Красная овечка в канале?-Красная Ивеко в канале?" Если видишь госномен или только госномер, то точнее обратиться по нему, мне, к примеру, говорят сзади: "Фордик шесть-два-ноль, у тебя стопы совсем не горят!" :eek: - Тут уж всё понятно... Если нужна общая информация, то просто обращаются ко всем:" Есть кто в канале?" или "Коллеги, дайте дорожку на Катю" (Екатеринбург). В свою очередь, при желании что-то сообщить, говорят: "На Вологду в низинке машинка работает", тут не очень понятно где конкретно, но у большинства дальнобоев радиус приёма небольшой, 1-3 км, этой информации достаточно. Другие же, с лУчшим оборудованием, просто имеют ввиду, что в какой-то низинке, скорее всего на ограничении скорости или запрете обгона, стоит ГАИ. Ну и более конкретная информация "Пять-Шесть-Восемь на Новосиб камера, потом Пять-Семь-Три принимают", думаю, тут всё ясно, цифры- указатель на километровом столбике. Так же, думаю, всё понятно, когда в канале кричат "На Уфу встаём до полной, Америка без тормозов, разбегайтесь!". Если же есть некая опасность на краю дороги, обычно слышишь "На Москву идёте- обочинка, осторожно", на что отвечаешь "Спасибо, коллега, шершавенькой тебе". Надо сказать, в разных регионах разный радиообмен в эфире. Где-то почти тихо, где-то болтают без остановки. Зачастую не хотят общаться с водителями легковушек ("маленькой" считается уже Газель и Валдай, а легковушки многие дальнобои вообще считают шелупонью под колёсами, поэтому проще, если хочешь получить ответ, дождаться, когда видишь перед собой или позади грузовик, тогда и спрашиваешь. Ну или, после вопроса, честно признаёшься "я на маленьком фордике с удочкой, навстречу прошёл, подскажите". Вообще, если начинаешь слушать канал, многое непонятно и не слышно (качество связи у многих аховое). Постепенно многое будет понятно.
3 Регистрировать ненадо, сейчас всем до лампочки рация Кроме, разве что таможни и границы, но это другая история. По радейке- да, без нагрузки (антенны или специальной "нагрузки") даже за один раз можно спалить выходной каскад, впрочем, это можно сделать и с кабелем, у которого пробита изоляция и кабель "насосал" воды, треснула изоляция центральной жилы.... А если подключена исправная антенна пусть на магните, слушать что-то можно, даже как-то в эфир выходить, но как... услышит ли кто...
4 Сначала по антенне. Есть специализированные форумы, целые группы приверженцев определённых фирм и вариантов установки. Но, опять же коротко.
Магнитка имеет место быть, некоторые даже настраиваются, но требуют очень точно соблюдать место установки на кузове (КСВметр как раз поможет) при снятии\установке, место установки лучше защитить кружком рекламной плёнки типа ОРАКАЛ или бронирующей плёнкой. Но исправная настроенная магнитка даёт не самую хорошую связь, по сравнению с исправными настроенными вариантами установки антенн другого типа. Вопреки опасениям- не сдувает на скоростях даже 140 км\ч в любую погоду (большой магнит предпочтителен), однако боится низких ветвей деревьев, низколетящих птиц и т.п.
Антенна на кронштейне. При правильных кронштейне и выборе места его крепления даёт хороший результат- прочность установки, настройка, минимизация вмешательств в автомобиль и внешний вид после снятия антенны (продажа). Позволяет монтировать антенны бОльшего размера, нежели магнит. Кроме всего, это иногда единственный вариант (пластиковая, алюминиевая, стеклянная крыша, либо слабая, как на Фьюже). У меня как раз кронштейн 3мм нержавейка. На нём антенна Оптим Турбо 2001, до этого стояла Оптим АТ73.
Врезная антенна- та же антенна, которую крепят и на кронштейн, только сверлится кузовной элемент (не багажник, малый противовес антенне, хуже настраивать), из салона зачищается до металла, изолируется смазкой типа литола, если надо- усиливается пластиной (или используется силовой элемент кузова). Настраивается лучше, чем на кронштейне, кабель внутри кузова. При снятии (продаже) отверстие можно закрыть имитацией антенны "акулий плавник" :D
Все виды антенн обязательно настраивать с прибором (противникам этого- а антенну радиоприёмника Вы настраиваете\ориентируете, или довольствуетесь прослушиванием передачи с шипением?) и, крайне желательно, периодически ревизировать (окисление паяных частей, влага в рубашке кабеля). Физику так же не обманешь- чем длиннее и ближе к длине волны, тем лучше. Очень хороша т.н. "четверть"- антенна около 2,75м, но это не каждого устроит, когда в крыше такая врезка...
Радиостанция. Тут сложнее. Всё зависит от задачи. Скажу за те, которыми пользовался, врать про другие не буду. Если, как многие говорят, "мне только послушать на трассе", то достаточно несложной и относительно недорогой радейки типа "Мегаджет 300", ну сейчас это "Мегаджет 333"- то же, с дополнениями. Если хочется бОльшего- "Мегаджет 600" или вообще "Оптим 778", но 778- это уже другие деньги, хотя и качество связи лучше (разборчивость речи, функционал, надёжность). По функционалу нужны: Удобная рукоятка регулирования громкости (совмещена часто с вкл, но вкл лучше делать отдельным тумблером, резистор дольше проживёт), хорошо читаемый дисплей (чтоб было ясно видно включенный канал, включенную модуляцию, вид включенного шумоподавителя, желательно шкала S-метра, чтобы просто видеть есть ли сигнал, но не обязательно), шумоподвитель с переключением автоматический\регулируемый. Приятно, если переключение каналов и шумодава есть на тангенте. Есть подвиды радиостанций, которые позволяют встроить радейку в любой автомобиль- с основным блоком скрытой установки, основное или даже всё управление на тангенте (Оптим Аполло1\2, Мегаджет 555), но честно, они не так удобны в эксплуатации (регулировка громкости нажатием двух кнопок и т.п.), хотя их можно спрятать с глаз долой, что многим нравится. Рынок радиостанций довольно инертен, хотя появляются, как правило дорогие, и с цветными дисплеями, и те, которые можно интегрировать в автомобиль- основной блок под панелью, тангента на кронштейне, дисплей на панели приборов. Если интересно, узнаю в клубе, что сейчас современно, недорого и достаточно. У меня сейчас Оптим 778.
Всё написанное выше- сугубо моё мнение.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Автомобильные радиостанции

#191 Сообщение SAnat » 18 июл 2016, 09:55

Как новичек могу сказать хватает вполне и "на послушать" уровня радиостанции, если ездишь один.

На дастере катал с такой приблудой.

Если ездишь один "на прием" и 15 канал, там все и дальнобои тоже.
Говорить с незнакомцами по тангенте не особо желание возникает.

Выигрышь от рации в крупном городе , можно почерпнуть на лету информацию где что стоит (пробки имеется ввиду), где ДТП и так далее. Ездить попроще в этом плане.
По трассе выигрышь, можно попросить дальнобоя сдвинуться правее или пропустить.

Но чем дальше от крупного города в деревню и глухие места, тем тише в эфире.

Все зависит от количества населения территории.

Дорогие качественные рации в основном покупают те , кто ездит вместе (например на покатушки по бездорожью, рыбалку, охоту, в лес и т.п.), чтобы перейти на свободный канал и общаться.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
*Casper* писал(а):НУ вот едет впереди машина, у него дымит колесо, как ему сказать?
Скорее всего никак. В первую очередь смотришь есть ли не штатная антенна, и в 99% случаев ее нет.

Недавно фьюжен без переднего номера и накладки в бампере за мной ехал (видимо как я потерял), антенны нештатной нету, на 15 канале не отозвался, хотел свернуть и предупредить, а он объехал меня, надеюсь чувак не попал на ГИБДД.

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Заодно спрошу, знает кто переносные радиостанции хорошие, чтобы допустим сел в другую машину , ее с собой ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПЕРЕНЕС и в прикуриватель, и антенну компактную на магнитик сверху, а лучше даже салонную.

Когда я говорю переносную имею ввиду не ручную пукалку типа алан 42 на 4-5вт, а хотя бы 8вт минимум.
Изображение

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Автомобильные радиостанции

#192 Сообщение avtopilot18 » 18 июл 2016, 11:17

SAnat, не ищи максимально лёгких путей. Просто найди живую радейку типа Мегаджет 100, 300 мало б\у или в состоянии новой (проверка при покупке обязательна!), подцепи на её питание нормальный разъём в прикуриватель (это очень плохое решение, но только оно скорость монтажа\демонтажа обеспечивает), сами радейки небольшие, примерно по габаритам чуть больше половины автомагнитолы. Реально работающих салонных антенн 27МГц нет. Так что бери антенну с магнитом(вот её только новую! Вероятность найти с целым кабелем очень мала) типа ML145 или 1С-100. Коротыши типа ТЗ-27 значительно менее эффективны, да к тому же в вертикальном состоянии ощутимо аэродинамически шумят, а с их наклоном прямо на глазах сильно падает их эффективность. Такой вот совет.
Если для ориентировки- в хорошем состоянии радейка МЖ300 недавно была оценена у нас в клубе 2500, антенна ML145 новая около 2000

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#193 Сообщение саш » 18 июл 2016, 12:18

Советую мегаджет 555.Посмотрите в сети ее характеристмки. Очень давно пользуюсь радиосвязью. И в городе и за городом. В Тойоте постоянно находится рация mj555 и маленькая мобильная, для связи с машиной
При выборе радейки нужно точно определить, что от нее хотите.
И еще нужно помнить, что лучший усилитель -это качественная антенна. Оптимально арезная, но учитывая обстоятельства..............магнитная но длинная. С хорошей антенной рация на 4Вт выхода работает вполне достойно.
Опять же -----цели и задачи........
Последний раз редактировалось саш 18 июл 2016, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Автомобильные радиостанции

#194 Сообщение SAnat » 18 июл 2016, 12:22

Да мне надо, чтобы я допустим сев в другой авто сразу легко ее перекинул, без заморочек, без доработок.
Да и места мало в некоторых авто (в б классе, например тот же фьюжен).

Кароче я присматривал себе Мегажуть 500/555 (одна из самых компактных, да еще и 10вт) http://radiochief.ru/obzory/obzor-radio ... et-mj-500/

Новую можно найти в пределах 4000руб.

Думал может вы знаете еще более компактные аппараты.

Добавлено спустя 2 минуты:
саш писал(а):При выборе радейки нужно точно определить, что от нее хотите.
Хочу универсальную радейку, сегодня в одной машине, завтра в другой.
Чтоб дальнобоев слушать издалека (дальность волнует), и иногда на покатушках в грязи быть на связи с другими участниками.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#195 Сообщение *Casper* » 18 июл 2016, 12:27

SAnat, как я понял из настройки антенны, она настраивается на основание, а оно же есть кузов. Меняя машину, меняешь основание, берешь ксвметр и настраиваешь все заново. Мобильность получается какая-то фиговая.

Автопилот поправит.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#196 Сообщение саш » 18 июл 2016, 12:31

SAnat писал(а):Да мне надо, чтобы я допустим сев в другой авто сразу легко ее перекинул, без заморочек, без доработок.
Да и места мало в некоторых авто (в б классе, например тот же фьюжен).

Кароче я присматривал себе Мегажуть 500/555 (одна из самых компактных, да еще и 10вт) http://radiochief.ru/obzory/obzor-radio ... et-mj-500/

Новую можно найти в пределах 4000руб.

Думал может вы знаете еще более компактные аппараты.

Добавлено спустя 2 минуты:
саш писал(а):При выборе радейки нужно точно определить, что от нее хотите.
Хочу универсальную радейку, сегодня в одной машине, завтра в другой.
Чтоб дальнобоев слушать издалека (дальность волнует), и иногда на покатушках в грязи быть на связи с другими участниками.
компактнее 555 не найдешь. Слушать дальнобоев издалека -утопия-те которые ближе забьют сигнал напрочь. Покатушки - может быть, но на пересеченке и в лесу дальность существенно снизится и усилитель не поможет. А длинную антенну оставишь в первом же лесу.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Запасная радейка у меня старенький АЛАН100 с антенной 35 см. На трассе связь с машинами до 2-5км. На покатушках больших расстояний не бывает. Установка занимает 1 минуту.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Автомобильные радиостанции

#197 Сообщение SAnat » 18 июл 2016, 12:39

саш писал(а):Слушать дальнобоев издалека -утопия-те которые ближе забьют сигнал напрочь.
Не забьют, я в деревне с 20000 чел. живу, тут сибишников по пальцам пересчитать :lol:

Вот поэтому я и говорю, чем дальше от мегаполисов, тем молчаливее каналы.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
*Casper* писал(а):Меняя машину, меняешь основание, берешь ксвметр и настраиваешь все заново
Не печальте меня ;) Плохо если так, мне вот как раз надо, просто снял, перенес, бросил в салон, например в нишу между сиденьями, антенну на крышу прилепил тут же, проводок вывел между уплотнителем двери и крышей, включил например в прикуриватель и все. Без заморочек, пару минут на все.

А вообще в салоне движущейся машины я пробовал сибишка, типо рации ручной на батарейках 18650 (ли-по АКБ), имеет дальность меньше 1км.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#198 Сообщение саш » 18 июл 2016, 13:01

SAnat писал(а):Не забьют, я в деревне с 20000 чел. живу,
И зачем там тебе слушать дальнобоев?
SAnat писал(а):Не печальте меня ;) Плохо если так, мне вот как раз надо, просто снял, перенес, бросил в салон, например в нишу между сиденьями, антенну на крышу прилепил тут же, проводок вывел между уплотнителем двери и крышей, включил например в прикуриватель и все. Без заморочек, пару минут на все.
Один раз настрой и потом приблизительно в то же место ставь антенну. Будет более менее. До идеала не дотянешь, но работать будет.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Автомобильные радиостанции

#199 Сообщение *Casper* » 18 июл 2016, 13:06

avtopilot18, грациос за длинный пост. НАконец-то его дочитал. :hat:
Немного стало понятно. Как я понял еще из прослушки - это этикет соблюдается, то есть я не слышал каких-то ругательств (неопределенный артикль "блин" не считается), угроз, там, выяснений отношений. То есть типа в эфире адекваты в основном?

Далее. Ты говоришь за FM, моя слушал AM. Видимо поэтому смотрю на фуру, там матюгальник в работе, а я его не слышу или это потому что я слишком выкрутил чуствительность и слышал только реально яркие сигналы (потому-то только рекламу и слушал в основном)? Опять же, если эфир дальнобоев ФМ, то зачем реклама в АМ диапазоне?

Еще вопрос, без приборов или как-то чем-то можно понять, что КСВ выше 3? ФОрмально при этом же радейка будеть дуть сама в себя, то есть фон от антенны должен быть минимальным. Надо добиться максимум фона, верно? Ну чтобы хоть что-то попробовать поэфиреть без КСВметра. Или лучше не выеживаться и тупо искать ксвметр. Может че посоветуешь из не шибко дорогих (чай иногда людям помочь с настройкой - это тоже плюс в карман и окупить изделие можно).

Далее, вот есть куча погремушек в виде ручной гранаты. От 100рублевых до 10тков тысячь за 2 штуки. Они сами себе на уме или их можно слушать автомобильной рацией? Допустим если с компанией едешь, у компании игрушки, можно связаться с ними? Или как бог подаст?

Стационарно как лучше поставить антенну? Дабы радейка работала в гараже. Землить на реальную землю?

Вот вернемся к мегаджету 3031. В нем есть индикатор. RFM. Пока покой, он вроде показывает уровень принимаемого сигнала. А при передаче он что показывает? Фигачит на полную шкалу. Или это чисто "анимация"?

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Автомобильные радиостанции

#200 Сообщение саш » 18 июл 2016, 13:17

*Casper* писал(а):Опять же, если эфир дальнобоев ФМ, то зачем реклама в АМ диапазоне?
Дальнобои - АМ 27,135
*Casper* писал(а):я не слышал каких-то ругательств (неопределенный артикль "блин" не считается), угроз, там, выяснений отношений. То есть типа в эфире адекваты в основном?
Ты явно был не в 15 канале. :lol:
*Casper* писал(а):Стационарно как лучше поставить антенну? Дабы радейка работала в гараже. Землить на реальную землю?
Лучше за пределами гаража. У меня был сделан кронштейн на рамку ворот и там антенна стояла.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Ответить

Вернуться в «Электроника»