Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#1 Сообщение ANG » 16 авг 2010, 23:28

Для чистки понадобится баллончик под давлением с очистителем карбюратора или форсунок, ключ TORX 30 или 27, отвертка с плоским тонким жалом (в том смысле, что не размером с зубило, а чтобы защелки разъемов отсоединять) и главный инструмент - отвертка под биты (длинная, либо с удлинителем) и бита TORX 20.

Для начала снимаем узел дроссельной заслонки.
Затем со стороны генератора между генератором и впускной трубой первого цилиндра просовываем отвертку с битой и выворачиваем винт, крепящий датчик к впускному коллектору.
Затем надо будет приложить немного аккуратной силы к датчику. В коллекторе отверстие, на датчике резиновое колечко типа тех, что на форсунках. Сидит датчик туго. Я с одной стороны датчика просовывал фалангу пальца а с противоположной стороны тянул, то есть получался как бы рычаг. Вытащил.

Отсоединил разъем. Там можно отверткой или нажать на плоский язычок в сторону четырех проводов и отцепить разъем.
Затем со стороны капельки датчика температуры очищаем датчик спреем, распыляя его с некоторого расстояния, не вплотную к деталям. Продуваем от остатков спрея при помощи собственных легких но с таким расчетом, чтобы в лицо капли не полетели.
Распыляем спрей на кромки отверстия в коллекторе.
Немного на воздухе сушим датчик и коллектор.
Смазываем резиновое колечко чистым моторным маслом пальцем тонкопленочным методом.
Собираем в обратной последовательности.
Мотор сразу не запускаем, а включаем зажигание на 1 минуту, затем выключаем. Калибровка заслонки и пускай заодно датчик выровняет свою температуру с коллектором. Спрей при распылении очень сильно охлаждается.
Затем включаем зажигание и нажимаем педаль газа в пол и включаем стартер - это продувка коллектора и датчика от остатков спрея, а его там остается много, если задуть в отверстие датчика.
ОСТОРОЖНО! Надо быть готовым, что мотор запустится и очень резко наберет обороты!
Это происходит оттого, что искра подается на свечи, а воздух с парами очистителя может превратиться в горючую смесь. В общем, в данном случае, мотор в режиме продувки скорее запустится, чем не запустится.
Итак, мотор не завелся - хорошо, крутим стартер секунд 10. Потом выключаем и включаем зажигание и пускаем мотор как обычно. Пуск в этом случае будет чуть дольше, чем обычно - компьютер учитывает предыдущий неудачный пуск мотора и перестраивает параметры. После запуска даем поработать мотору с минуту, глушим и идем отдыхать.
А если мотор запустился в режиме продувки, немедленно убираем ногу с газа. Так же даем поработать с минуту, глушим и идем отдыхать.
01.jpg
02.jpg
03.jpg
Материал добавлен в Литературу
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=121
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось fidel1970 29 янв 2011, 20:38, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Публикация материала
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

#2 Сообщение ANG » 16 авг 2010, 23:34

Фото №3 - сделано так, как видно это место, если стоять перед машиной.
Два предыдущих - криво телефон держал.
Слева вверху на фото №3 - посадочное место датчика. А внутри коллектора угадывается лужа из чистящего средства.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

#3 Сообщение il67 » 17 авг 2010, 07:20

ANG, спасибо за отчет.
Один вопрос: А зачем его чистить?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

#4 Сообщение fidel1970 » 17 авг 2010, 07:28

Зачётный отчёт - в статью, однозначно! :hat:

Нифигасе кокса в коллекторе? :eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

#5 Сообщение ANG » 17 авг 2010, 09:36

Чтоб не был грязным. Датчик температуры был в мазуте. Это означает замедление реакции на изменение температуры.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


PAVEL-SIB
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 16:02
Полное имя: PAVEL-SIB
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Откуда: г Новокузнецк

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#6 Сообщение PAVEL-SIB » 08 фев 2013, 12:48

Я хотел узнать после чистки этого датчика тяга или динамика улутшилась? :mda:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#7 Сообщение fidel1970 » 08 фев 2013, 17:11

PAVEL-SIB писал(а):тяга или динамика улутшилась?
Это может показать только стенд ибо тяга и динамика зависит от нескольких факторов...
Попробуй, к примеру, плесни в бак А-100... разницу сразу почуствуешь.

Так и тут... чистый датчик ТМАР даёт более коорректные сведения блоку управления.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


PAVEL-SIB
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 16:02
Полное имя: PAVEL-SIB
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Откуда: г Новокузнецк

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#8 Сообщение PAVEL-SIB » 09 фев 2013, 06:16

:hat: НО я знаю точно что о этого датчика зависит многое .когда у меня взрывался коллектор.то после его ремонта завёл мотор без датчика .сильно плавали обороты. а когда топнул то ощущения что под капотом 2х литровый двигла.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#9 Сообщение fidel1970 » 09 фев 2013, 08:04

PAVEL-SIB писал(а):а когда топнул то ощущения что под капотом 2х литровый двигла.
Хе... ну так ты ещё прямоток поставь... :D
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


BSS028
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 11:35
Полное имя: Сергей Сергеевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 27.10.2006
Климатика: Нет

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#10 Сообщение BSS028 » 09 фев 2013, 08:22

Доброе утро! В январе снимал для чистки дросельную заслонку и датчик. Операция в целом не сложная. Только чистку датчика делал с помощью WD40, а её остатки смывал водкой (спирт не использовать). Просушил феном для волос. Заводку проводил, как было описано где-то здесь. Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#11 Сообщение fidel1970 » 09 фев 2013, 08:29

BSS028 писал(а):Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.
Ага... рекалибровка ДЗ. :yes:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#12 Сообщение *Casper* » 09 фев 2013, 09:50

BSS028 писал(а):Заводку проводил, как было описано где-то здесь. Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.
Вообще-то включить на 1 мин (хватает и 30 сек), выключить на 1 мин и можно заводить.


barabanoff
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 май 2013, 17:18
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

#13 Сообщение barabanoff » 04 июл 2013, 16:31

Скажите, пожалуйста, а на дизельном движке есть такой датчик? Если да, то где его можно найти?

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»