电瓶 (аккумулятор)
Модератор: Техмодераторы
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Вот так выглядит сульфатация
На пластинах тоже, белые это пластины, серое типо резиновая какая-то прослойка между ними.
Налет мелкий, поскреб сверху отверткой, просто как мелкое напыление, но все железо в нем
Посоветуйте, что лучше?:
1. Гонять циклы заряда - разряда мелкими токами. Какими токами посоветуете.
2. Реверсивный заряд.
3. Специальная химия.
Пока откачал сколько можно электролит и залил водички просто, гоняю заряд разряд мелкими токами.
Добавлено спустя 45 секунд:
Батарейку жалко она если посчитать месяцев 11 стояла только на машине, остальное время летом тупо стояла без дела, изредка подзаряжаясь
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Также могу отметить , что в родной батарейке, которой 9 лет Все нормально, никакой сульфатации. Пластины как и полагается плюсовые коричневые, минусовые серые. Не намека на налет
А батарейка между тем нещадно эксплуатируется летом в жару под бешеными перегревами.
И пластины не осыпаются Даже не намека, тыкал их с силой, ковырял с боков. Качество однако
На пластинах тоже, белые это пластины, серое типо резиновая какая-то прослойка между ними.
Налет мелкий, поскреб сверху отверткой, просто как мелкое напыление, но все железо в нем
Посоветуйте, что лучше?:
1. Гонять циклы заряда - разряда мелкими токами. Какими токами посоветуете.
2. Реверсивный заряд.
3. Специальная химия.
Пока откачал сколько можно электролит и залил водички просто, гоняю заряд разряд мелкими токами.
Добавлено спустя 45 секунд:
Батарейку жалко она если посчитать месяцев 11 стояла только на машине, остальное время летом тупо стояла без дела, изредка подзаряжаясь
Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Также могу отметить , что в родной батарейке, которой 9 лет Все нормально, никакой сульфатации. Пластины как и полагается плюсовые коричневые, минусовые серые. Не намека на налет
А батарейка между тем нещадно эксплуатируется летом в жару под бешеными перегревами.
И пластины не осыпаются Даже не намека, тыкал их с силой, ковырял с боков. Качество однако
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Если сульфатация, то наверно всё. Врятли что-то поможет.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
SAnat, активная масса в каркасе, ты может отверткой по каркасу тестил? А осыпание видно по электролиту, когда сливал не был он грязным?
Вопрос по реанимации засульфатированных пластин еще не разрешен на 100%. Потому как не известна величина количества сульфатов ( не можно конечно "лабу" замутить, с "кол-чаном" (количественный анализ), но долго ) и наверняка есть "точка не возврата". А так чтоб не изобретать велек, на свой трансформатор вместо моста один диод (напругу на вторичке надо поднять) и в параллель батарее резистор или лампу а лучше реостат проволочный с лампой ( чтоб током разряда рулить) и можно настоить асиметричный ток. Но главное чтоб газовыделения на пластинах не было. Короче занудно, но в виду того что регулярно терзаешь упсовые батареи может и откроешь что...
Хотя ... вся современная продукция заточена под ресурс, и он на много меньший чем у ранешних аналогов...( иначе даже китайцы без работы останутся)
Станислав, ты очень "не благодарную" (тернистую) стезю протаптываешь и без "телевизора"( осциллографа). Так то вера в твой успех не обсуждаема (" орешек знаний тверд. Но все же, мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможет/сей Фьюже-гуру, и ни какая-нибутьмать/"). Дерзай! (упсовые батареи -гелевые: химия одна и та же, но кинетика иная).
Вопрос по реанимации засульфатированных пластин еще не разрешен на 100%. Потому как не известна величина количества сульфатов ( не можно конечно "лабу" замутить, с "кол-чаном" (количественный анализ), но долго ) и наверняка есть "точка не возврата". А так чтоб не изобретать велек, на свой трансформатор вместо моста один диод (напругу на вторичке надо поднять) и в параллель батарее резистор или лампу а лучше реостат проволочный с лампой ( чтоб током разряда рулить) и можно настоить асиметричный ток. Но главное чтоб газовыделения на пластинах не было. Короче занудно, но в виду того что регулярно терзаешь упсовые батареи может и откроешь что...
Хотя ... вся современная продукция заточена под ресурс, и он на много меньший чем у ранешних аналогов...( иначе даже китайцы без работы останутся)
Станислав, ты очень "не благодарную" (тернистую) стезю протаптываешь и без "телевизора"( осциллографа). Так то вера в твой успех не обсуждаема (" орешек знаний тверд. Но все же, мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможет/сей Фьюже-гуру, и ни какая-нибутьмать/"). Дерзай! (упсовые батареи -гелевые: химия одна и та же, но кинетика иная).
Последний раз редактировалось timoha-07 26 дек 2014, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
"остальное время летом тупо стояла без дела, изредка подзаряжаясь" - отсутствие полноценных циклов заряд-разряд при поверхностных зарядах убивают батарею...
Вот так проходит слава, тьфу, дохнут аккумуляторы.
Водичка никак не поможет в деле растворения сульфатного слоя на пластинах, увы.
Батарея вообще хоть как-то реагирует на зарядный ток? Или сразу "закипает" при подаче напряжения? Если наличествует хоть какой-то зарядный ток стоит пробовать циклирование.
http://patentdb.su/1-454617-sposob-desu ... torov.html
Циклирование и асиметричный зарядный ток помогают при частичной сульфатации, при глубокой (полной) сульфатации "добраться" до активной массы не удается.
http://www.rza.org.ua/elteh/read/Lechen ... tarej.html
немножко про воду.
Это все применимо в случае хоть какой-то живости батарейки, в ином случае просто... сдать в лом...
Вот так проходит слава, тьфу, дохнут аккумуляторы.
Водичка никак не поможет в деле растворения сульфатного слоя на пластинах, увы.
Батарея вообще хоть как-то реагирует на зарядный ток? Или сразу "закипает" при подаче напряжения? Если наличествует хоть какой-то зарядный ток стоит пробовать циклирование.
http://patentdb.su/1-454617-sposob-desu ... torov.html
Циклирование и асиметричный зарядный ток помогают при частичной сульфатации, при глубокой (полной) сульфатации "добраться" до активной массы не удается.
http://www.rza.org.ua/elteh/read/Lechen ... tarej.html
немножко про воду.
Это все применимо в случае хоть какой-то живости батарейки, в ином случае просто... сдать в лом...
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Серега, в том то и фикус-пикус: что как не разбирая батареи оценить степень пассивированных пластин (Станислав конечно же по наитию воды бухнул туда, "авось рассосётся" ( учебник неорганической химии за восьмой класс) И в этой теме борьба не за батарею от "титана", Станислав "чинит " кучу УПСов, и ему надо победить китайцев! П.Бажов гордится такими дядьками!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Осыпания нет, электролит чистенький.
Шанс реанимации очень высок. Я вовремя заметил.
На самом деле АКБ еще нормально крутит даже в -35С и проблем я не знал пока не оставил машину на почти 2 недели. Вот тогда и стал разбираться почему емкость упала прилично за это время, упала, но он не сел, стартер он крутил и машину заводил.
Сульфатация легкая, налет слабый, в залитой жидкостью проводишь чем-нибудь мягким по налету и он сразу растворяется в жидкости. Налет очень мягкий, легко убирается. Даже растворяется в жидкости и она мутнеет от этого. Осыпания и размягчения пластин не видно.
Вот если бы я чухнулся когда его не хватило бы завести машину зимой, как это обычно у всех бывает, тогда бы согласен проще купить новый.
Для себя понял следующее:
1. Надо периодически заглядывать внутрь и проверять взглядом налет. Его быть не должно.
2. Я чайник Залил год назад 1,28-1,29 плотность. А батарейку то у меня и зарядник и стартер на 100% все равно не заряжают, сколько их не гоняй. Плотность слишком высокая, надо было 1,26 делать. А я только помог ему сульфатироваться высокой плотностью.
Вот очень хорошая табличка:
3. Надо купить уже блин зарядник выбираю вот между imax b6 и iCharger.
Батареек много разных у меня уже давно: и УПСовые, Li-Pol, Li-Ion, NiMH, NiZN.
Надо бы купить универсальную умную зарядку, чтоб и показывала сколько влила АЧ и сколько разрядила, а также чтоб ее к компу подключать и графики разряда заряда снимать, сравнивать.
Сам пока:
а) откачал 1 литр электролита. В АКБ входит 2 литра стандартно почти у всех, один из них откачивается сверху, второй откачать никак только перевернуть, чего я Вам крайне не советую, чтоб не замкнуть пластины.
б) Влил дистилированой водицы
в) буду гонять малыми токами разряд заряд, по мере растворения налета в воде, буду менять воду. По идее надо будет еще пару раз откачать и залить свежей. Перевернуть и слить всю муть потом сразу было бы лучше, но рисковать не хочу.
По поводу понижения напряжения и тока, у меня ж led драйверы такие есть , и напряжение и силу тока регулируют реостатами, до 4а написано держит, по факту на 3а кошмар как греется, но мне столько и не надо, мне 1,5А хватит и заряжать и садить.
Сажу лампочкой, ток (яркость лампы) тоже через драйвер порезан.
Посмотрим погоняем, хорошо когда есть вторая оригинальная батарейка
Поставил старую и ездишь, а с новой можешь играться, а делать то ничего толком и не надо , поставил садить-заряжать и все , изредка мимо проходишь проверяешь, вообще не напрягает.
Не понимаю тех кто говорит проще купить новый, единственное если у них всего 1 АКБ и ездить надо.
Вот хорошее видео , где показаны живую все болячки АКБ
[av][/av]
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Заряжалась 5 часов , пока не закипела Ток был сначала 7А, в середине 6-5 , под конец 4а.
Шанс реанимации очень высок. Я вовремя заметил.
На самом деле АКБ еще нормально крутит даже в -35С и проблем я не знал пока не оставил машину на почти 2 недели. Вот тогда и стал разбираться почему емкость упала прилично за это время, упала, но он не сел, стартер он крутил и машину заводил.
Сульфатация легкая, налет слабый, в залитой жидкостью проводишь чем-нибудь мягким по налету и он сразу растворяется в жидкости. Налет очень мягкий, легко убирается. Даже растворяется в жидкости и она мутнеет от этого. Осыпания и размягчения пластин не видно.
Вот если бы я чухнулся когда его не хватило бы завести машину зимой, как это обычно у всех бывает, тогда бы согласен проще купить новый.
Для себя понял следующее:
1. Надо периодически заглядывать внутрь и проверять взглядом налет. Его быть не должно.
2. Я чайник Залил год назад 1,28-1,29 плотность. А батарейку то у меня и зарядник и стартер на 100% все равно не заряжают, сколько их не гоняй. Плотность слишком высокая, надо было 1,26 делать. А я только помог ему сульфатироваться высокой плотностью.
Вот очень хорошая табличка:
3. Надо купить уже блин зарядник выбираю вот между imax b6 и iCharger.
Батареек много разных у меня уже давно: и УПСовые, Li-Pol, Li-Ion, NiMH, NiZN.
Надо бы купить универсальную умную зарядку, чтоб и показывала сколько влила АЧ и сколько разрядила, а также чтоб ее к компу подключать и графики разряда заряда снимать, сравнивать.
Сам пока:
а) откачал 1 литр электролита. В АКБ входит 2 литра стандартно почти у всех, один из них откачивается сверху, второй откачать никак только перевернуть, чего я Вам крайне не советую, чтоб не замкнуть пластины.
б) Влил дистилированой водицы
в) буду гонять малыми токами разряд заряд, по мере растворения налета в воде, буду менять воду. По идее надо будет еще пару раз откачать и залить свежей. Перевернуть и слить всю муть потом сразу было бы лучше, но рисковать не хочу.
По поводу понижения напряжения и тока, у меня ж led драйверы такие есть , и напряжение и силу тока регулируют реостатами, до 4а написано держит, по факту на 3а кошмар как греется, но мне столько и не надо, мне 1,5А хватит и заряжать и садить.
Сажу лампочкой, ток (яркость лампы) тоже через драйвер порезан.
Посмотрим погоняем, хорошо когда есть вторая оригинальная батарейка
Поставил старую и ездишь, а с новой можешь играться, а делать то ничего толком и не надо , поставил садить-заряжать и все , изредка мимо проходишь проверяешь, вообще не напрягает.
Не понимаю тех кто говорит проще купить новый, единственное если у них всего 1 АКБ и ездить надо.
Вот хорошее видео , где показаны живую все болячки АКБ
[av][/av]
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Есть еще там активная масса. Ведет себя как полноценная АКБ.Батарея вообще хоть как-то реагирует на зарядный ток?
Заряжалась 5 часов , пока не закипела Ток был сначала 7А, в середине 6-5 , под конец 4а.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Драйвер... А может за адекватное зарядное устройство подумать
Самый простой вариант - димер+трансформатор 220В/17-20В +диодный мост+амперметр (вольтметр) = вполне достойное зарядное устройство. Димеры вполне работоспособны на индуктивную нагрузку.
Отцу такой девайс сделал, сам же пользуюсь ЗУ с регулировкой ТОКА в первичной цепи трансформатора (магазин конденсаторов), ток на выходе неизменный.
Самый простой вариант - димер+трансформатор 220В/17-20В +диодный мост+амперметр (вольтметр) = вполне достойное зарядное устройство. Димеры вполне работоспособны на индуктивную нагрузку.
Отцу такой девайс сделал, сам же пользуюсь ЗУ с регулировкой ТОКА в первичной цепи трансформатора (магазин конденсаторов), ток на выходе неизменный.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Пункт 3 в моем предыдущем посте
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
За идею с диммером огромное спасибо.
Моя зарядка (тоже трансформатор и диодный мост, отец еще в молодости этот трансформатор мотал) засветилась тут http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 96#p260396
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
За идею с диммером огромное спасибо.
Моя зарядка (тоже трансформатор и диодный мост, отец еще в молодости этот трансформатор мотал) засветилась тут http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 96#p260396
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Ну почему же Я борюсь за "титан". Хотя честно, мне больше интересно эксперимент поставить, молодой пытливый ум опыт и знания новые жаждитИ в этой теме борьба не за батарею от "титана"
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
"Настоящие герои всегда идут в обход"!
К "лед" драйверам (которые средне "кватистично" меряют) и интуиции еще бы приборов добавить ( типа "Пэ-Аш" метр, осциллограф))
К "лед" драйверам (которые средне "кватистично" меряют) и интуиции еще бы приборов добавить ( типа "Пэ-Аш" метр, осциллограф))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Я вот щас думаю активно.
Значит, если брать обычный диммер под 220в для лампочек и воткнуть его перед первичной обмоткой, это будет нормально
Но меня смущает, чем бы мне напряжение стабилизировать
Трансформатор с диодным мостом выдают 13,5в стабильно. Но по мере повышения напряжения на самой АКБ , напряжение на клемах растет , чем мне можно заменить драйвер и регулировать напряжение или ограничить его строго определенным значением?
Значит, если брать обычный диммер под 220в для лампочек и воткнуть его перед первичной обмоткой, это будет нормально
Но меня смущает, чем бы мне напряжение стабилизировать
Трансформатор с диодным мостом выдают 13,5в стабильно. Но по мере повышения напряжения на самой АКБ , напряжение на клемах растет , чем мне можно заменить драйвер и регулировать напряжение или ограничить его строго определенным значением?
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Позвонить парням на подстанцию, чтоб те дозвонились на Саяно-Шушенскую( чтоб там диммером НЕ покрутили)... По твоему вопросу - возьми трансформатор мощностью скажем 2.5 кВт. буфер за счет трансформаторного железа.SAnat писал(а):Но меня смущает, чем бы мне напряжение стабилизировать
А можно вопрос?: как при помощи "попентычки№ на фото стабилизировать напругу? ( на фоте раритетный транс от промышленного оборудования .., ну и что что по ГОСТу...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
попентычка №... Это то шило, которое не дает покоя молодому пытливому уму!!!
Чего ради стабилизировать напряжение? пусть "плюется" нарастает и спадает!
Чего ради стабилизировать напряжение? пусть "плюется" нарастает и спадает!
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
SAnat, вот кстати темка у Santila как раз к тиристорному мозгу, в параллель батареи активную нагрузку. Запуск тиристора хорошо рулится в полупериоде, и частота "реверса асиметречного" в два раза чаще чем с однополупериодным выпрямлением ( газоотделение меньше)
КД 213 хорошие диодчики, но есть готовые от советских генераторов мосты (правда трехфазный, но зато два в резерве )
КД 213 хорошие диодчики, но есть готовые от советских генераторов мосты (правда трехфазный, но зато два в резерве )
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Они и по отдельности бывают, да вот марку позабыл, диодиков прессуемых в радиатор...
Но очень мне они нравятся
Реализовывал схемы, помимо димерных, и на базе однопереходных транзисторов КТ117 и тиристора, понравилось Но схему не воспроизведу.
Но очень мне они нравятся
Реализовывал схемы, помимо димерных, и на базе однопереходных транзисторов КТ117 и тиристора, понравилось Но схему не воспроизведу.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Однопереходные как раз на УЭ тиристора и стоят (РадиоКот или аналогичные форумы)
п.с. Выше наврал про реверс асиметричный с выпрямительным мостом.. Вспомнил, когда мутили с осталиванием ( процессы схожие с зарядкой батареи) на одном трансе две сфазированые вторички, обе без выпрямителя в каждой один ключ (тиристор) но в противофазе. Параметры вторичек разные, честно, не помню потому что работа была на стадии проб, сочиняли на коленке.
п.с. Выше наврал про реверс асиметричный с выпрямительным мостом.. Вспомнил, когда мутили с осталиванием ( процессы схожие с зарядкой батареи) на одном трансе две сфазированые вторички, обе без выпрямителя в каждой один ключ (тиристор) но в противофазе. Параметры вторичек разные, честно, не помню потому что работа была на стадии проб, сочиняли на коленке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: 电瓶 (аккумулятор)
В моей схемее управление реализовано на КТ315 и КТ361. По сути сделан аналог однопереходного КТ117. Вот второй вариант платы. В ней нет выпрямителя так как он отдельно будет, но зато защита совместно со схемой самого ЗУ будет.
Кому интересно, то могу выложить трассировку платы или разработать новую трассировку.
Кому интересно, то могу выложить трассировку платы или разработать новую трассировку.
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Для повторения кому -нить наверняка будет интересно. Тем более за зарядники вообще тема была (народ искал готовые, а если ваш повторяется легко, то чего бы не показать?). Но гонорар только виртуальный будет - "спасибо"Santila писал(а):Кому интересно,
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: 电瓶 (аккумулятор)
Повторяется легко, проще схемы нет.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: 电瓶 (аккумулятор)
serezhiki писал(а):Неоднократно убедился, что большая емкость батареи вызывает скоропостижную гибель аккумуляторов при эксплуатации из-за сульфатации. Такая батарейка продолжает стартовать даже будучи изрядно разряженной, не вызывая подозрений у владельца. Когда наступает ОППА, уже боржоми не помогает...
Ну что ж, процесс пошел.
Как я действовал распишу.
1. Итак спустя 2,5года с момента покупки, через полторы недели простоя, он у меня сел до 11,7в, но машину заводил.
И ту я подумал «чей та тут не так», промерял токи утечек ничего не нашел подозрительного.
2. Занес домой отстояться сутки, замерял плотность вместо 1,28-1,29, что были в том году, стало 1,12-1,15
3. Зарядил полностью 5А до начала кипения. Плотность поднялась на 0,02 , что мало.
4. Обнаружилась сульфатация пластин.
5. Откачал 1 литр электролита сверху пипеткой ареометра. Сливать все побоялся замыкания, для этого надо переворачивать АКБ
6. Влил сверху 1 литр воды и дал постоять 12часов.
И это дало эффект , белый налет за 12 часов сверху растворился на 40% примерно.
Эх вот бы можно было перевернуть АКБ и слить весь электролит, залив воды, реально бы помогло.
А так я только сверху откачал, а пластины то оставались в растворе электролита. Так что на пластинах ничего не поменялось.
7. Далее я беру галогенку 12v 20вт из люстры и сажаю (ее ток 1,8А) АКБ в течении 14 часов.
Планировал посадить до 10,2в (считается безопасно) , но проморгал момент (редко подходил) и посадил до 8,8в.
За это время емкость ушла примерно на 25Ач, причем яркость горения лампочки не уменьшилась
Сульфатация ни сколько не изменилась.
8. Даю отдохнуть 1 час. Далее, я ставлю на зарядку 5,6А. До начала кипения прошло 4,5часа, влилось примерно 25Ач.
Сульфатация без изменений.
9. Даю отдохнуть 1 час. Ставлю заряжаться на 1,7А и тут начинается «магия»
АКБ активно не кипит, но очень слабое газообразование идет. Если смотреть внутрь с фонариком, очень мелкие пузырьки из пластин поднимаются вверх и с ними по крупицам поднимаются и кусочки этой белой корки понемножку.
Некоторые кусочки растворяются прямо в воде, не доплывая до верха, некоторые на поверхности плавают, но чуть-чуть погодя растворяются.
Вот так за 4 часа, очень прилично сверху почистились пластины. Внутри не знаю чего там.
Потом газообразование пошло сильнее и я снизил ток до 1А.
Примерно раз в 1 час, я резко с 1А поднимал ток до 5А секунд на 30, чтоб активно кипело и между пластинами шлам выгоняло наверх.
Результат, что было ранее, можете посмотреть в верхнем посте на этой странице.
Для первого цикла крайне неплохо, я доволен
Дальше планирую:
1. Еще раз сегодня часиков 5 погонять на 1А.
2. Потом разрядить, но уже 3Амперами, до 10в, чтоб долго не ждать.
3. Затем откачать сверху электролит и добавить воды.
Конечно лучше бы его перевернуть полностью, все слить, залить воды и дать постоять ночь, было бы супер , но боюсь замкнуть пластины.
Что скажите Пластины минусовые вроде в герметичные конверты завернуты, вот снизу не знаю конверт цельный или также как сверху разрезан.
Если цельный снизу, то переворачивать вообще не проблема
4. Затем я его снова заряжаю 5а до начала кипения и гоняю малыми токами дальше.
Краткие выводы для себя:
1. Вода действительно растворяет сульфат, даже если просто стоит.
2. Зарядка (микрокипение) на 1А-1,7А в основном разрушает налет сульфатации.
3. Разрядка ничего не дает, нужна я так понял, чтоб снова начать заряжать мелким током еще раз.
В умных статьях пишут, что разрядка небольшими токами высвобождает сульфат из глубины активной массы, мне бы сначала внешний убрать, потом можно и дать цикл заряд-разряд малым током.
Как жить дальше?
Понял для себя 2 вещи:
1. Перед каждой зимой, каждый год, надо прямо на машине открыть крышки АКБ и проверить фонариком есть ли белый налет на пластинах, взять пипетку ареометра и сразу проверить плотность.
Решаются 2 проблемы:
а. Во время обнаружите сульфатацию и с ней легко бороться, пока она легкая
б. В морозы от падения плотности и замерзания у Вас не погнет пластины
Да-да у меня в ноябре было -35С при плотности в АКБ 1,12-1,17.
В результате ТИТАН с боков прибавил жирку
Кароче округлился по бокам, расперло его немного. Хорошо нет замыкания пластин. Пока живет, но чую не надолго.
Кстате в -35С даже на этой плотности он заводил фьюжика без проблем на холодную.
2. В зимние праздники каждый год буду заносить АКБ домой греться, разряжать и заряжать, в конце дозаряжая мелким током.
Остался вопрос как мерить емкость без спец прибора?
То есть грубо говоря я разряжал 14 часов при 1,8а , посадил до 8,8в . Получается примерно 25Ач израсходовал. Но АКБ на 62Ач и лампочка еще горела, как-будто он еще полностью заряжен.
И с этого момента я заряжал его 5,6А примерно 4,5часа до начала кипения, как бы влил получается 25Ач примерно.
Вот как тут правильно определять емкость, до какого порога нужно разряжать заряжать для расчета емкости?
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Кстате минусовые пластины в 2 раза тоньше плюсовых, они ярко серые, завернуты типо в конверты резиновые.
И они не сульфатируются , так и должно быть?
Минусовые перемычки и пластины у меня вообще без налета были, а вот плюсовые все белые.