Внутренний ШРУС

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Внутренний ШРУС

#1 Сообщение Mettler » 04 июл 2014, 15:59

Вытаскивал сегодня правую полуось с целью замены пыльников ШРУС и заодно оценить состояние самих ШРУСов.
При снятии опять же не стал вытаскивать шаровую из поворотного кулака, а откручивал правый рычаг от подрамника. Реально так намного проще.
Вытащил полуось целиком. Пыльники решил менять через внутренний ШРУС. Для снятия трипоида купил съемник ШРУСов для ВАЗ 2108. А также изготовил проставку, чтобы съемником не повредить ролики (на толстую шайбу наварил обрезок трубы. Пришлось немного разогнуть, труба была маловата).

Надел на вал ребром проставки упер в трипоид, затем надел съемник. Вслед за съемником зажал вал газовым ключом, но не сильно. Газовый ключ служил ограничителем. Начал крутить упорные болты съемника. Трипоид сначала не выходил и вся конструкция (этакий поезд) двигались по валу. Затем газовый ключ уперся в расширение вала и трипоид начал сдвигаться. Так его и снял. Очень просто. Сидит очень плотно, без ограничителя фиг бы снял. Вот он, свеже-снятый трипоид.

Затем убрал оба пыльника, промыл ШРУСы от старой смазки и стал осматривать.

По внешнему вообще никаких вопросов нет. Там все замечательно. Интересовало состояние стакана внутреннего ШРУСа. Трипоид в отличном состоянии. У стакана выработки имеются, но они симметричны и не значительны, в собранном состоянии присутствует микроскопический радиальный люфт. Но это скорее заводская норма.
Протащил по валу пыльники и хомуты из набора. Надел обратно трипоид. Забивал его молотком через вот такую проставку (головка на 22). Головка и вороток не пострадали. Заходил медленно, нужно набраться терпения и аккуратно бить, чтоб ролики не пострадали.

Набил оба ШРУСа смазкой из набора пыльников. Она с дисульфидом молибдена. Не понимаю почему считают, что она воды боится. Дисульфид молибдена реагирует с водяным паром при температуре выше 500 градусов с образованием двуокиси. В пыльнике таких условий достичь невозможно. Фирма хорошая, и всякую дрянь в набор не положит. Кстати говоря, с завода у нас стоят пыльники фирмы GKN (Loebro - это их бренд). ШРУСы тоже этого производителя.
Вот полуось в собранном состоянии.

Поставил обратно, проверил - все нормуль.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Пришёл новый трипоид. Заказывал DP Group SS1009. Контора клепает запчасти только для Форда. С выбором не прогадал - 21 зуб.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Внутренний ШРУС

#2 Сообщение дедавова » 05 июл 2014, 10:47

Годится в сборник статей.
Совершенно разумно, что снимал рычаг в сборе, тем самым избавился от секса с шаровой. Использование съемников облегчило демонтаж трипода. Ваш "поезд" надо было сфотографировать.

В случае ударных действий лучше использовать мягкий металл или держать узел в руках, не зажимая в тиски. Руки амортизируют жесткость удара
Трипод - трехголовый, лат.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#3 Сообщение Mettler » 05 июл 2014, 11:45

дедавова писал(а):Использование съемников облегчило демонтаж трипода. Ваш "поезд" надо было сфотографировать.
Мне еще на левой полуоси менять, там сфотаю. А вообще, конечно, лучше использовать трехпалый съемник. Смысл использования съемника в том, что сила распределялась по телу трипода и на ролики никакого давления не оказывалось.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
дедавова писал(а):В случае ударных действий лучше использовать мягкий металл или держать узел в руках, не зажимая в тиски. Руки амортизируют жесткость удара
Совершенно верно. Забивал с помощником. Вал держали в руках - одной рукой полуось, другой головку.


timoha-07
Сообщения: 10818
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внутренний ШРУС

#4 Сообщение timoha-07 » 06 июл 2014, 09:23

Mettler писал(а): Смысл использования съемника в том, что сила распределялась по телу трипода и на ролики никакого давления не оказывалось.
Если лапами "трехпалого" съемника зацепить за шайбу от "восьмерочного" подставленную под трипод, будет еще лучше. (сам снимал целпяя лапами за шлицевую часть трипода )
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#5 Сообщение Mettler » 06 июл 2014, 17:31

timoha-07 писал(а):Если лапами "трехпалого" съемника зацепить за шайбу от "восьмерочного" подставленную под трипод, будет еще лучше.
Я поэтому и изготавливал проставку, потому что шайба от "восьмерочного" упирается в ролики. Помнится Sanat где-то показывал картинки, что он именно так и снимал. И там видно, куда упирается шайба.
Ну собственно вот фотка. Правда он шайбу перевернул. Изображение

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
timoha-07 писал(а):сам снимал целпяя лапами за шлицевую часть трипода
Вот, видимо, самый оптимальный способ и правильный.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#6 Сообщение Mettler » 07 июл 2014, 20:42

Разобрался сегодня с левой полуосью. Там достаточно своих тонкостей. Буду рассказывать по порядку.
Левая полуось в коробке сидит на стопорном кольце. Руками, естественно, стакан ШРУСа не вынуть. Для извлечения использовал вот такую монтажку. Очень легко с ней вынимается.

Далее снял пыльник внутреннего ШРУСа (разрезав его), вытер смазку, снял стопорное кольцо и приступил к снятию трипода. Вот так его я снимаю. К телу трипода подвожу самодельную проставку. Затем съемник ШРУС для ВАЗ-2108 и разводной ключ. Ключ зажал ногой и начинаю крутить разводящие болты съемника. Как только разводной ключ упирается в утолщение полуоси, трипод начинает слазить. Болты выкручиваю до конца, а там трипод уже снимается от руки.

Поставил новый трипод. Ролики трипода от DP Group немного отличаются по форме от родных. Отличие назначительное - у нового немного сточены грани. Думаю, что на работе это не оказывает влияния.

Приступил к замене пыльников ШРУСов. У внешнего ШРУСа приметил интересную деталь. При работе шарнира (движение шариков) там поднимается температура. До скольки сложно сказать, но вот как раз там, где катаются шарики, образуется температурные разводы.

Далее надел пыльники, добавил смазки из набора и затянул хомуты. Вот готовая полуось.

Затем приступил к постановке полуоси на рабочее место. Третий Рим предлагает на мой взгляд варварский способ садить полуось на стопорное кольцо. Я поступил иначе. Вставил сначала полуось в КПП до упора, затем вставил полуось в ступицу. Взял деревянную проставку и начал несильно постукивать молотком по полуоси, торчащей из ступицы. Так и постукивал, пока не услышал слабый щелчок (стопорное кольцо встало на место).

Также обратил внимание на интересную особенность. Стакан внутреннего ШРУСа на левой полуоси имеет весьма заметный люфт в коробке. Примерял два стакана - родной и купленный на разборе. Либо это так и есть, либо после ДТП у меня еще и в коробке что-то накрылось... (либо после езды со сломаным триподом). Но масло вроде не течет. Есть ли у кого-нибудь возможность проверить это на своей машине? Разбирать ничего не нужно. Нужно просто подергать стакан. В собранном состоянии люфт у меня хорошо заметен.


timoha-07
Сообщения: 10818
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внутренний ШРУС

#7 Сообщение timoha-07 » 07 июл 2014, 21:33

Саш, люфт вдоль привода или поперёк?
Завтра на своей позырю.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#8 Сообщение Mettler » 07 июл 2014, 21:52

timoha-07 писал(а):Саш, люфт вдоль привода или поперёк?
Поперёк. Я подозреваю, что у тебя не будет там люфта. Хоть вал на шлицах и заходит легко от руки, кажись люфта не должно быть. Юр, погляди, пожалуйста.


dr.rotten
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 01:52
Полное имя: dr.rotten
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Нет
Откуда: Default City

Re: Внутренний ШРУС

#9 Сообщение dr.rotten » 10 июл 2014, 02:01

Добрый вечер, господа гусары!
Помогите, пожалуйста, разобраться с числом шлицов на приводном валу со стороны коробки. На экзисте валы в сборе Loebro и GKN имеют по 22 шлица, а Triscan 23.
Двигатель 1.6 бенз, коробка aw80 соответственно, год выпуска 2009.
Получилось по-глупому - менял левый внешний шрус, видимо, не до конца одел, стопорное кольцо не защелкнулось. Ровно через 100км китайский шрус откусил конец приводного вала ровно в месте пропила под кольцо, раскорячился на 2 полосы, устроил транспортный коллапс :wall:

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#10 Сообщение Mettler » 10 июл 2014, 07:54

dr.rotten писал(а):Помогите, пожалуйста, разобраться с числом шлицов на приводном валу со стороны коробки. На экзисте валы в сборе Loebro и GKN имеют по 22 шлица, а Triscan 23.
А зачем с этим разбираться? Вам фактически нужно полуось целиком, поэтому все равно сколько там зубьев. В ступице и в коробке количество шлицов стандартно - 25 и 23 соответственно. Отличается только количество зубьев на промежуточном валу полуоси (или как его правильно назвать?).
Если же хотите иметь одинаковое количество шлицов справа и слева, то в этом случае на сломаной полуоси разбирайте внутренний ШРУС и считайте зубья. Их бывает 21, 22 и 23.
Самый дешевый вариант взять на разборе либо полуось целиком, либо внешний ШРУС с промежуточным валом.


timoha-07
Сообщения: 10818
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внутренний ШРУС

#11 Сообщение timoha-07 » 10 июл 2014, 22:24

Саш, извини за задержку. Померил, люфт есть - 5 десяток. Мерил колумбиком ( глубину, колумбик вертикально снизу ) от второго (от центра ) оребрения на коробке до внешней стороны стакана ( той части где подшипник трипода) Моя размерность: 62,7 - 63,2. Колесо вывешено, прилив стакана ( один из трех внизу),колумбик приставлен, колесо чуть туда-сюда ( разгружаю стакан - трипод, иначе люфт не поймать). :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#12 Сообщение Mettler » 11 июл 2014, 08:30

Спасибо, Юр! :hat: Все-таки люфт есть. Но еще маленький вопросик.
timoha-07 писал(а):прилив стакана ( один из трех внизу),колумбик приставлен
По длине стакана в каком месте прикладывал колумбик? У пыльника люфт больше, ближе к коробке меньше.


timoha-07
Сообщения: 10818
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внутренний ШРУС

#13 Сообщение timoha-07 » 11 июл 2014, 18:05

Не знаю как визуально отличаются коробки 1.4 и 1.6 (двиг) . Выдвинутый глубиномер колумбика прилегал к оребрению коробки, упирался в прилив стакана( примерно в середине стакана), до пыльника милимов десять еще было. То есть измерение в плоскости торца коробки ( откуда привод торчит :) ).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#14 Сообщение Mettler » 11 июл 2014, 18:11

timoha-07, понял. :hat: У себя не мерял, но по ощущениям думаю поболее будет. Однако регулярно заглядываю под машину, сальник даже не припотел, пока что сухо. Продолжу наблюдение, по возможности измерю (как назло мой штатный домкрат зажмурился).
Последний раз редактировалось Mettler 11 июл 2014, 20:10, всего редактировалось 1 раз.


dr.rotten
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 01:52
Полное имя: dr.rotten
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Нет
Откуда: Default City

Re: Внутренний ШРУС

#15 Сообщение dr.rotten » 11 июл 2014, 18:15

Mettler писал(а): В ступице и в коробке количество шлицов стандартно - 25 и 23 соответственно.
Речь про ту сторону, которая в коробке. Как я понял, 23 - на механике, а на автомате 22?
Вот они на экзисте -> http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx? ... 49A00049#0
Mettler писал(а):Самый дешевый вариант взять на разборе либо полуось целиком, либо внешний ШРУС с промежуточным валом.
Полуось, да. Заодно и масло в коробке поменять.
Спасибо!

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#16 Сообщение Mettler » 11 июл 2014, 20:28

dr.rotten писал(а):Как я понял, 23 - на механике, а на автомате 22?
Вот они на экзисте -> http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx? ... 49A00049#0
На механике точно 23, а по автомату я проверить никак не могу. В инете неоднократно попадалась инфа о стандартности зубьев в коробке для всех типов. А по экзисту получается, что нет.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#17 Сообщение Mettler » 19 июл 2014, 17:11

timoha-07 писал(а):Померил, люфт есть - 5 десяток. Моя размерность: 62,7 - 63,2.
Измерил сегодня у себя люфт. Мерил по твоей методе, Юр. У меня получилось 61,5 - 62,0. Тоже 0,5 мм. Значит так и должно быть.


timoha-07
Сообщения: 10818
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Внутренний ШРУС

#18 Сообщение timoha-07 » 20 июл 2014, 07:40

Ну да :) , торчок из коробки длинный и покачивая рукой кажется что много. А так то с правого привода освобождая промежуточный подшипник, вал ( в месте посадки подшипника) вообще сантима полтора гуляет.
"Орешек Знаний тверд! Но всё же, мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Киножурнал "Хочу всё знать"!" (с) :) :beer:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Внутренний ШРУС

#19 Сообщение Mettler » 20 июл 2014, 10:53

Почему я заинтересовался этим люфтом?
Потому что при езде по неровностям появился стук в подвеске. До замены ШРУСа этого не было. Всю подвеску облазил, все протянул, все проверил. И все в порядке. Однако обнаружил, что стук имеется в стакане левого ШРУСа. Полуось в осевом направлении имеет люфт пару мм в стопорном кольце внешнего ШРУСа. Так вот ежели дергать полуось в осевом направлении, то в стакане стук. Причем на правом приводе точно такой же люфт, только без стука в стакане. Видимо это из-за незначительной разницы родного и неродного триподов. Других мыслей пока нет.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Внутренний ШРУС

#20 Сообщение ANG » 20 июл 2014, 11:38

Mettler писал(а):Приступил к замене пыльников ШРУСов. У внешнего ШРУСа приметил интересную деталь. При работе шарнира (движение шариков) там поднимается температура. До скольки сложно сказать, но вот как раз там, где катаются шарики, образуется температурные разводы.
То заводская термообработка.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»