Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Artem-Rt
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 16:14
Полное имя: Артем
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#21 Сообщение Artem-Rt » 07 май 2010, 21:30

на днях выложу дезинфекцию(очистку) кондиционера с помощью "пены". Кстати "пены" импортные стоимостью от 500р, но есть ХАДО в районе 200р....но параллельно нужно менять фильтр салонный. Вся операция осуществляется без салонного фильтра, а то вся пена останется на фильтре, а не радиаторе кондиционера.
Последний раз редактировалось Artem-Rt 07 май 2010, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#22 Сообщение fidel1970 » 07 май 2010, 22:08

О, Артём! Будем премного благодарны! :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Artem-Rt
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 16:14
Полное имя: Артем
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#23 Сообщение Artem-Rt » 07 май 2010, 23:21

В последние время в салоне стоял не приятный запах, особенно летом. Избавлялся обычными ароматизаторами(вонючками). Как-то пришла рассылка мне на ящик по поводу чистки кондиционера с помощью аэрозоля, такой аэрозоль я не нашел и если честно толком не искал, но нашел другой, пенный. Как на нем написано заливаешь его во все воздухозаборники и вентиляционные каналы, а также на охладитель кондера, перед этим фильтер нужно вытащить, а то все осядет на фильтре и включаешь кондер на некоторое время, сначало с забором воздуха из вне, а потом с рециркуляцией. Цена такого чудобалончика-очистителя от 500р, но нашел хохлятский, производство ХАДО за 200р. Он также является и ароматизаром!!! Единственно правило, про которе сказано на балончике, это все работы проводить на открытом воздухе с проветриванием авто. Насчет проветривания они правы, запах приятный ну очень концентрированный, проветрить не получилось, т.к. на улице шел дождь. Так как неприятный запах бактериального характера, то достаточно залить пеной побольше охладитель, а не воздуховоды. И еще при эксплуатации кондера...ВСЕГДА!!! нужно выключать кондер, кнопку A/С, после того как вы услышите отключения кондера и вентилятора на радиаторе охлаждения, потом только регулятор скорости вентилятора печки и после это можно смело глушить авто. Если не делать все это, а тупо глушить авто, то конденсат на охладители современем даст жизнь бактериям и в лучшем случае у Вас будет не приятный запах, а в худшем проблеммы с легкими.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#24 Сообщение fidel1970 » 07 май 2010, 23:29

Artem-Rt, а на климат-контроле тоже предварительное отключение А/С перед остановкой двигателя?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#25 Сообщение Svarog » 07 май 2010, 23:54

По идее да. Смысл в том, что какое-то время после отключения кондиционера испаритель продувается теплым воздухом через систему отопителя, и, при отсутствии циркуляции хладоагенте, нагревается и высыхает. К сожалению, как это автоматизировать непонятно, да и время, требуемое на просушку испарителя не понятно как велико - скорее всего, не меньше 5 минут - что затрудняет корректное выключение кондиционера, т.к. нужно делать это за 5 минут до финального глушения двигателя на длительное время.


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#26 Сообщение ANG » 08 май 2010, 00:04

Пена стоит 250-300 рублей. Зеленый такой большой баллончик. Насадка с трубкой, без которой невозможно извлечь пену из баллона - почти столько же - ублюдки...
Можно вводить через дренаж кондиционера, но нужна яма для этого.
А можно просверлить дырку в лючке-крышке фильтра салона точно по диаметру трубки, которая надевается на кнопку баллона с пеной. И потом закрыть дырку болтом с плоской (либо сточенной на точиле) головкой с гайкой. Я так и сделал.

1. Переводим климат или ручной механизм в следующие положения:
- кондиционер - ВЫКЛ
- рециркуляция - ВЫКЛ
- температура - минимум или Lo
- распределение потоков воздуха - ТОЛЬКО ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ (четыре круглых сопла на панели).
- ЗАКРЫВАЕМ эти четыре сопла.
- ВЫКЛЮЧАЕМ вентилятор или нажимаем кнопку OFF климата.
2. Вытаскиваем старый фильтр салона (см. соответствующий материал). Извлекаем слегка влажной тряпкой пыль изнутри отсека. Руку не напрягать, в сторону рукоятки КПП сильно не давить. Там алюминиевый испаритель. Можно погнуть или испортить его.
3. При открытом люке фильтра включаем вентилятор на максимальные обороты на пару минут. Потом при включенном вентиляторе открываем четыре сопла. Через полминуты выключаем вентилятор. Так пыль остальную выдуем.
4. Переводим климат или ручной механизм в следующие положения:
- СКОРОСТЬ - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО или по инструкции к пене
- кондиционер - ВКЛ
- рециркуляция - ВКЛ
- температура - ТУТ ПРОБУЙТЕ САМИ. Можно и поставить нечто среднее, чтобы пена попадала лучше в нагревательный радиатор и другие отсеки...
- распределение потоков воздуха - ТОЛЬКО НИЖНИЙ УРОВЕНЬ (только ноги).
- все равно ЗАКРЫВАЕМ четыре сопла на панели.
- ВЫКЛЮЧАЕМ вентилятор или нажимаем кнопку OFF климата.
5. Закрываем лючок и задуваем пену через просверленное в нем отверстие в верхней части лючка или через дренаж под днищем машины
6. Действуем по инструкции на баллоне (в смысле ждем сколько написано и плюс еще 5-15 минут сверху).
7. Запускаем мотор, и включаем климатическую установку с уже настроенными параметрами.
8. Закрываем двери, окна и даем поработать, сколько написано на баллоне плюс 5-15 минут. Машине весьма рекомендуется стоять в непыльном месте... А также лучше оставить багажник не защелкнутым, но прикрытым. Ану вдруг сигнализация двери запрет случайно - будете тогда круги нарезать вокруг машины.
9. Глушим. Проветриваем салон с открытыми дверями - чем дольше, тем лучше. Ну минут хотя бы 10.
10. Ставим новый фильтр салона. Заглушаем дырку в лючке.
11. Пользуемся и Радуемся!

Я делаю так каждый год. Собственно, вот это была вторая процедура недавно.
Насчет разных бактерий - это на совести технологов производства пены - сколько там активного вещества и чего оно там убивает... Глазом бактерии не видно же. Однако нос чувствует разницу долгое время после обработки.
Настоятельно рекомендую проводить процедуру именно пенной очистки (не аэрозольной) каждый год с началом теплого времени. Не жаркого, а именно устойчиво теплого в районе +15..+20 градусов.
Количество и концентрация аэрозоля по сравнению с пеной - просто пшик...
Да, собственно, на таких аэрозолях без утайки обычно и пишут, что их надо применять в промежутках между пенной чисткой.

Если чего забыл - спрашивайте.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#27 Сообщение ANG » 08 май 2010, 00:16

Svarog писал(а):Смысл в том, что какое-то время после отключения кондиционера испаритель продувается теплым воздухом через систему отопителя, и, при отсутствии циркуляции хладоагенте, нагревается и высыхает.
Не совсем верно.
Проверка работы и ремонт заслонок рециркуляции "климат-контроля"
Там картинка, как проходит воздух через корпус климатической установки.
Просто забортным воздухом продувается испаритель.
Ну за какое время мокрая сетка из алюминия массой около полкило-килограмма высохнет? Зависит от скорости вентилятора и температуры за бортом. Полностью - наверное так и есть - около 5 минут.
Лично у меня больше 5 минут обычно не получается ждать, но при подъезде и при заезде в гараж где-то 3 минуты получается всегда. А если совсем не спешить - тогда пяток минут набегает.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#28 Сообщение fidel1970 » 08 май 2010, 01:06

ANG, материал достойный, наверное тебе его лучше всего в статью и оформить.

Считай это поручением. :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#29 Сообщение ZanZag » 20 май 2011, 19:52

ANG писал(а):А можно просверлить дырку в лючке-крышке фильтра салона точно по диаметру трубки
о! какая отличная идея... ведь заглушить то можно и просто хорошим скотчем, или даже резиновую пробку подобрать потом...
да и трубку к баллону с пеной модно подобрать попроще, коротенькую какую-нибудь, лишь бы клапан срабатывал и в отсек пена доставлялась...

только вот вопрос. если подавать пену через дренаж, то она придет к испарителю с другой стороны... понятно что она там должна разбухнуть и пролезть везде, но все же, нет ли принципиальной разницы в эффективности очистки, от способа подачи (через дренаж или в полость фильтра)?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#30 Сообщение ANG » 20 май 2011, 23:36

fidel1970 писал(а):ANG, материал достойный, наверное тебе его лучше всего в статью и оформить.Считай это поручением
И чего, я за год так и не сподобился?
ZanZag писал(а):если подавать пену через дренаж
Тут помнишь мультик был, там война была за то, с какой стороны мазать хлеб маслом? Твой вопрос из этого разряда. Можно и через дренаж, можно и в люк фильтра закачивать... Никто не видел, как там пена внутри работает и докуда достает в системе... Самое эффективное - чередовать места каждый год либо сразу с двух сторон чистку производить.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#31 Сообщение ZanZag » 21 май 2011, 14:17

ANG писал(а):Самое эффективное - чередовать места каждый год либо сразу с двух сторон чистку производить.
это верно, но если нет возможности чередовать или запихивать с двух сторон, то лучше пихать с наиболее грязной стороны, коли такая имеется.

жаль до отъезда похоже не успею...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#32 Сообщение ANG » 21 май 2011, 14:39

ZanZag писал(а):наиболее грязной стороны
Если бы не было салонного фильтра, то более грязной была бы сторона, которая доступна через отсек фильтра. Однако с фильтром там чисто.
Вынул старый фильтр, дунул туда, включил вентилятор при открытом люке (направление обдува - четыре сопла, и их надо закрыть), пыль выдуло, рукой залез, пощупал сетку испарителя - пальцы чистыми остались.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#33 Сообщение ZanZag » 21 май 2011, 16:25

когда фильтр менял то аккуратно там пылесосной трубой по отсеку прошелся.
правда основная цель была не с испарителя пыл собрать, а со дня отсека "песок" (он был виден)

тут еще мысль пришла. после запенивания нужно включать и вентилятор. по идее неплохо бы пенить перед испарителем по ходу движения воздуха, чтоб пену потом через него потоком продавило.
и это как раз так сторона, что доступна через дренаж. или я путаю?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#34 Сообщение ANG » 21 май 2011, 16:34

Отсек - сверху испарителя. Дренаж - снизу (или под ним).
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#35 Сообщение Svarog » 22 май 2011, 22:06

Сегодня очистил пеной испаритель. Все оказалось довольно просто: снять блок педали, снять лючок салонного фильтра, вытащить фильтр и запенить все полость перед испарителем. Единственный нюанс: я просверлил в лючке отверстие по диаметру трубки от баллончика с пеной и запенивал с вставленным лючком, иначе не удается "продавить" пену все все места испарителя и она не уходит в дренаж. А так достаточно просто: закачиваешь туда баллончик пены, ждешь положенное время, наблюдая как из дренажной трубки что-то капает, потом запускаешь двигатель и все остатки пены выдуваются в нижние патрубки климатической системы.
Отсюда рекомендации: при подаче пены через дренаж тоже надо затыкать дренажную трубку пробкой с дыркой для трубки для подачи пены, иначе пена может не дойти до испарителя в нужных количествах - к тому же дренажное отверстие должно быть расположено в нижней части кожуха испарителя.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#36 Сообщение fidel1970 » 23 май 2011, 05:53

Svarog, ты забыл упомянуть марку очистителя и ощущения до, и после дезинфекции. :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#37 Сообщение Svarog » 23 май 2011, 10:04

Марка очистителя простая "Куплен в "Ленте". Точнее могу посмотреть по приходу в гараж.
А ощущения..сначала немного пахло отдушкой, потом перестало. Но т.к. и ДО ТОГО проблем с запахом, в общем-то, не было, то и ощущения после очистки невнятные. Собственно, характерный запах у меня появлялся очень редко, причем почему-то после переключения из режима рециркуляции обратно, но в этом году данного феномена не наблюдалось. А дезинфекцию кондиционера я делал исходя из общих рекомендаций делать это как минимум раз в два года.

Аватара пользователя

Artem-Rt
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 16:14
Полное имя: Артем
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#38 Сообщение Artem-Rt » 23 май 2011, 10:18

Насчет запаха в салоне...пришел к выводу после смены вторго фью.....запах может быть после плаванья по лужам...в впервой машине, мы не замечали воды в салоне, но запах был, после чистки кондера, вроде стало лучше....щас второй фью. кондер в нем толком не работал, так как машина была куплена в августе того года...а щас после появления воды под водительским ковриком замечен сильный запах, просушить авто по-человечески никак не получается....((
Изображение

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#39 Сообщение fidel1970 » 23 май 2011, 10:30

Svarog, понятно. :hat:
Бум делать! :yes:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Дезинфекция системы кондиционирования воздуха

#40 Сообщение Svarog » 23 май 2011, 14:21

щас после появления воды под водительским ковриком замечен сильный запах, просушить авто по-человечески никак не получается....((
Вода под водительским ковриком присутствует практически у всех водителей с конца зимы (когда уже нет сильных морозов но есть мокрый снег) и до начала устойчиво теплой погоды. У меня она бывала на всех машинах и с этим принципиально ничего не поделать. Но есть методы борьбы:
1. Зимой лучше под резиновый коврик подкладывать впитывающие коврики (с последующей сушкой на батареях) или же старые газеты (с последующим выбросом), дабы минимизировать количество воды, попадающий на текстильный коврик.
2. При начале теплой погоды лучше пользоваться каждой возможностью дабы просушит текстильный коврик (ставить машину на солнце и снимать резиновый коврик).
3. При наступлении действительно теплой погоды стоит сделать следующее: снять облицовку водительского порога, снять накладку площадки левой ноги и задрать текстильный коврик и противошумный коврик под ним для вентиляции и просушки. Как правило, хватает одной теплой ночи или жаркого дня для полного высыхания всего этого хозяйства...до следующей зимы.
Следует отметить, что в ФФн этот узел сделать более мудро чем в ВАЗах - на ФФн коврик с подкладкой под ногами водителя просохнет в конце-концов сам, т.к. там нет ни полиэтиленовых чехлов на протившумных ковриках, ни битумного слоя.
Главная задача - не допустить сильного увлажнения противошумного коврика в теплую погоду (выше +15) без возможности его высушить (т.е. при накрытие всего этого дела резиновым ковриком), т.к. в таком случае противошумный коврик начинает гнить несмотря на все пропитки его антимикрофлорными растворами.

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»