Греется клемма АКБ

Модератор: Техмодераторы


Автор
Alexx
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 19:52
Полное имя: Шибаев Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Греется клемма АКБ

#1 Сообщение Alexx » 27 ноя 2012, 20:09

Быстро нагревается плюсовая клемма АКБ, на незаведенном двигателе 12,4 в, при заведенном и при газовке 18 в., через несколько минут до клеммы невозможно дотронуться, плавится пластиковая крышка клеммы.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется клемма АКБ

#2 Сообщение fidel1970 » 27 ноя 2012, 20:13

Контакт... верней недоконтакт. Минусовая клемма нормально закреплена?

Добавлено спустя 25 секунд:
Alexx, приветствую на форуме! :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
Alexx
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 19:52
Полное имя: Шибаев Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Греется клемма АКБ

#3 Сообщение Alexx » 27 ноя 2012, 20:17

клеммы закреплены хорошо

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется клемма АКБ

#4 Сообщение fidel1970 » 27 ноя 2012, 20:25

Попробуй скинуть клеммы (внимание! не забудь код магнитолы!) и почистить их изнутри наждачкой.

Возможен недоконтакт из-за окисления...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Греется клемма АКБ

#5 Сообщение ANG » 27 ноя 2012, 20:54

18 Вольт не должно быть.
А включается при этом самостоятельно обогрев стекол и зеркал?
А если посмотреть напряжение аккумулятора через диагностический режим панели приборов? Не мультиметром, а самой панелью.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Автор
Alexx
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 19:52
Полное имя: Шибаев Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Греется клемма АКБ

#6 Сообщение Alexx » 27 ноя 2012, 22:06

Непосредственно перед этим случаем не завелся двигатель, реле "стрекотало" и щелкало, стартер не включался. Подумал, что разрядился АКБ. С толкача не завелся. После "прикуривания" загорелся индикатор отсутсвия зарядки и "восклицательный знак". Через 5 мин. потухла лампочка контроля зарядки .Двигатель перешел в аварийный режим, перестал набирать мощность и реагировать на педаль газа. При малейшей нагрузке (подъем) при движении глох. После 20 минут подзарядки 2 раза включил и выключил зажигание. Аварийный режим прекратился и потухли все неприятные лампочки. Но клемма греется по-прежнему.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Греется клемма АКБ

#7 Сообщение *Casper* » 27 ноя 2012, 22:16

Alexx, Мультиметром измерь напряжение между клеммой самого аккумулятора и клеммой машины, при этом клемму не снимай.
Хотя моя имха - убита одна банка аккумулятора - меняй батарейку.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется клемма АКБ

#8 Сообщение fidel1970 » 28 ноя 2012, 06:02

...или провод у минусовой клеммы надломился.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#9 Сообщение *Casper* » 28 ноя 2012, 07:43

так греется то плюс

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Греется клемма АКБ

#10 Сообщение fidel1970 » 28 ноя 2012, 07:57

Плюс почему-то больше всего обычно окисляется...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Греется клемма АКБ

#11 Сообщение *Casper* » 28 ноя 2012, 08:15

fidel1970 писал(а):Плюс почему-то больше всего обычно окисляется...
Ну он и должен окисляться. При разрядке.


Автор
Alexx
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 19:52
Полное имя: Шибаев Александр
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Греется клемма АКБ

#12 Сообщение Alexx » 28 ноя 2012, 17:52

Всем спасибо! Проблема была в АКБ. Не брал зарядку. Купил новый, все ОК!


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Греется клемма АКБ

#13 Сообщение ERV » 19 июн 2019, 10:00

Небольшая предыстория:
Купил новую АКБ. Подзарядил. Установил на авто в это воскресенье – 16.06.19.
Попутно с этим произвёл дезинфекцию кондиционера.
Пока система очищалась (кондей работал и вентилятор на 4й скорости крутил) - заменил воздушный фильтр.
Собрал короб воздушного, установил.
Решил проверить не болтаются ли клеммы.
Всё гуд, затянуты, не шовелятся.
Только «+» горячий (палец обжигает), а «-» - холодный.
Раньше я их после нагрузки и не трогал.

Вобщем – озадачился.
Либо что-то с АКБ (хотя он по напряжению после зарядки и суток отстоя показывал 12.96В. Но во время зарядки и после, в буферном режиме, было лёгкое шипение – что странно).
Либо что-то с проводом в месте обжима в клемме (сильнее всего, по пальцометру, нагрев был как-раз там).
Получив рекомендации *Casper*а поджать провод в клемме – обратился на следующий день в ближайший сервис.

Электрик сначала сказал, что такой нагрев возможен из-за плохого контакта массы.
Вызвонил провод на массу – говорит всё ок.
Потом проверил плюсовой. У него он не прозванивался и показывал высокое сопротивление.
Вынес вердикт - либо порван, либо сгнил – менять.
Спрашиваю «какие есть еще варианты?» - Только менять.
Диагностика – 500руб. :D

Проэксперементировал сам еще раз. Провод у меня прозванивается.
Дал нагрузку (обогрев лба и 4я скорость печки) – клемма моментально стала горячей.
Сопротивление показывает 01.5. После остывания – сопротивление 00.5. Ну чтожжж… Ок - меняем.
Изучив предложения разборок в инете – нашёл нужный провод только в Челябинске! :mad:

Обсудили с *Casper*ом вариант времянки.
В магазине купил «+» провод от Гранты, номер 21905-3724070, т.к. он был с уже обжатыми наконечниками, и даже стяжка есть в комплекте.
838руб, длина около метра.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Скинул клеммы с АКБ, закрепил на генераторе поверх прежнего хвоста, протянул провод частично в районе дросселя.
На клемме – закрепил сверху под гайку. Стяжкой прихватил на впускном коллекторе.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
Подключил АКБ, запустился, дал такую же нагрузку – клемма холодная.

Вероятно, что проблема с проводом не новая, и корни её присутствуют в теме
viewtopic.php?p=337587#p337587.
Но тогда этот провод не был заподозрен.

Вобщем – пока наблюдаю и подыскиваю "новый" оригинал.
Знаю, что подходит от Нивы, но он длиннее
viewtopic.php?p=385547#p385547

Нашёлся еще в С-ПБ в евроавто - б/у 1200руб.
Обозначен оригинальным номером 1351336.
Автодок за новую з/ч просит 5950руб. Однако :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#14 Сообщение tinimi » 03 июл 2019, 14:00

Новую тему решил не создавать.
Расскажу всю историю:
Вчера приехал домой, машинка постояла минут 40 и больше не завелась. До этого все было ок. Поворачиваешь ключ (в первое положение) - приборка тухнет, за бардачком непрерывно щелкает какая то релюха, всё дохнет моментально.
Пытаюсь закрыть ЦЗ - 1 дверь закрывается, остальные нет. В общем любой чих и напряжение падает. Хотя мафон работает если ничего не трогать. Но закрываем двери - выключается.
На аккумуляторе 12.6В если снять клемы. Если накинуть клемы - 10.5В, потребление 0.3А. Ну в общем решил что пора ему на покой. В процессе тестирования клемы скидывались неоднократно.
Сегодня поставил новый аккум, завелся, покатался. Но обнаружилась неприятность.
Померял напряжение на аккумуляторе - 13.88В. Маловато как то. И обнаружил что после получасовой поездки клемы греются. Греются обе клемы, но плюсовая больше. Греются так, что руку держать нельзя. Но вроде не прям очень сильно - не шпарит. Думаю градусов 70-80. (только сейчас подумал - у меня ж есть термопара, можно и померять).
Попробовал клемы снять почистить - ничего не изменилось. Через пол часа и за клемы держаться нельзя.
Помнится тут уже обсуждалась проблема контакта клемы с кабелем (запресовки). Похоже что они сдохли и надо менять. Я тогда еще мерял просадку напряжения на кабеле, она была, но вроде не прям критчино. А теперь похоже критично.

Собственно вопрос - а не подскажете ли коды оригинальных кабелей(обоих - и плюс и минус)? Бензиновый двигателе. Причем у меня аккум 44А в базе и геренатор мелкий. Может кто подскажет коды от кабелей старших версий - там они поидее сильнее должны быть.
Или подскажите варианты замены. Вариант "кидать еще один кабель паралельно" мне как то не сильно нравится.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Греется клемма АКБ

#15 Сообщение *Casper* » 03 июл 2019, 14:45

:rolleyes: отдельно нет кабелей, это уже обсуждалось.
Идет коса в сборе за чумные деньги. Или разборка или параллель. Последнее наверное лучше всего, хоть и колхоз


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Греется клемма АКБ

#16 Сообщение ERV » 03 июл 2019, 15:09

tinimi писал(а):
03 июл 2019, 14:00
подскажите варианты замены
Вариант - от Нивы - ссылка на первопроходца выше.
Либо самому собирать/обжимать из нового кабеля.
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 14:00
коды оригинальных кабелей(обоих - и плюс и минус)?
По каталогу - http://fordcat.ru/shop/1/parts/1407327
Номеров много.
В чем реальные отличия - не известно.

Сам попробовал поискать новые в продаже по этим номерам.
Реально, предлагают -
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 14:45
за чумные деньги

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Греется клемма АКБ

#17 Сообщение SAnat » 03 июл 2019, 15:31

Колхоз в силовой проводке, которая с завода без предохранителя идет я не очень приветствую (хотя у меня колхозные, то есть не заводские провода).
Сгореть машина может от короткого замыкания при недосмотре в монтаже провода АКБ-стартер-генератор.

Вокруг него везде ведь железо (масса).

Электрик внимательный и грамотный крайне желателен.
И всякие защитные оплетки от перетираний, родной кабель в пластиковой гофре идет, и это очень правильно.

Если ставить предохранитель в разрыв акб-предохранитель-стартер-генератор, я проверял.
-20с, пробую крутить мотор стартером без предохранителя и предохранителя бензонасоса, замеряю потери напряжения на стартере.
Добавляю предохранитель размера ANL на 300А.
Снова кручу и меряю потерю напряжения, с предохранителем, стартер стал получать на 0,4вольта меньше при вращении мотора.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Греется клемма АКБ

#18 Сообщение tinimi » 03 июл 2019, 15:40

*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 14:45
:rolleyes: отдельно нет кабелей, это уже обсуждалось.
Идет коса в сборе за чумные деньги. Или разборка или параллель. Последнее наверное лучше всего, хоть и колхоз
Экзист говорит $400 плюсовая и $150 минусовая :(. Как то не радостно.

А можно как то проверить косу с разборки без установки?

Я правильно понимаю - это коса идет АКБ-стартер-генератор и больше никуда? Тоесть теоретически можно изготовить новую такую? А кто нить знает какое у неё сечение кабеля?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Греется клемма АКБ

#19 Сообщение ERV » 03 июл 2019, 16:02

tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
какое у неё сечение кабеля?
viewtopic.php?p=388902#p388902

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
правильно понимаю - это коса идет АКБ-стартер-генератор и больше никуда? Тоесть теоретически можно изготовить новую такую?
Да

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Греется клемма АКБ

#20 Сообщение *Casper* » 03 июл 2019, 21:15

tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
А можно как то проверить косу с разборки без установки?
Так пропусти через нее ток порядка 300-400А.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
SAnat писал(а):
03 июл 2019, 15:31
Сгореть машина может от короткого замыкания при недосмотре в монтаже провода АКБ-стартер-генератор.
Причем настолько быстро, что ахнуть не успеешь. Это да. Я Романа предупреждал, чтобы он к этому вопросу отнесся со всей осторожностью и вниманием.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»