Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
А как, интересно, избегают обмерзания на стеклах самолетах, летающих на приличных высотах, когда за бортом -50? Там, кстати, и иллюминаторы в салоне не слишком обмерзают, хотя всей защиты там - двойное стекло и слабенький обдув.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Двойное стекло это мощная зашита. Даже когда морозы под 50Svarog писал(а):хотя всей защиты там - двойное стекло
на кухне (и на многих кухнях друзей) никогда не видел обмерзание стеклопакетов.
Ни тройных ни двойных старых. Да и где деревянные двойные рамы не особо обмерзает. Хотя у этих немного есть...
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Спасибо, напомнилиНачТех писал(а):У меня тоже нет. Но посмотреть можно. Просто приборную панель переведи в режим диагностика. Там есть параметр температуры ОЖ.дедавова писал(а):У меня нет бортового коммпьютора
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Хм.... У меня салонный фильтр новый.
Сижу в машине один и в -3 С когда греется салон печкой внутри начинают стекла запотевать.
В дождь летом вообще был ппц, стоит сесть в машину одному и все запотевало через минуту, спасал только подогрев заднего и обдув переднего , а боковые потели если не приоткрыть чуть-чуть
Рециркуляции и кондиционера нема.
Спасибо за наводку надо глянуть задние вентиляционные отверстия.
p.s. Хотя у меня еще ничего, щас коллега приехал на новеньком vw polo у него вообще конденсат на стеклах сплошной, постояло час на стоянке и начало обмерзать
Сижу в машине один и в -3 С когда греется салон печкой внутри начинают стекла запотевать.
В дождь летом вообще был ппц, стоит сесть в машину одному и все запотевало через минуту, спасал только подогрев заднего и обдув переднего , а боковые потели если не приоткрыть чуть-чуть
Рециркуляции и кондиционера нема.
Спасибо за наводку надо глянуть задние вентиляционные отверстия.
p.s. Хотя у меня еще ничего, щас коллега приехал на новеньком vw polo у него вообще конденсат на стеклах сплошной, постояло час на стоянке и начало обмерзать
-
- Сообщения: 10872
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Вы знаете самый простой рецепт, в межсезонье, от такой напасти -очень просто, паркуетесь, выключаете зажигание, двери со стороны обочины настеж..выстуживаем теплый салон, потом закрываем. Работает.
Но здесь трынделово о "Севере" " Платон мне друг, но истина дороже"(С). Пока салон не согреется не фиг в нем сидеть, вы поставщик влаги.Выдыхаемой. И при всей немецкой гениальности, в проектировании вентиляции салона "Ежана", ну ни как не уравновесится "термодинамика" пока не согреется салон. Ускорить прогрев можно, вперед прогрев ДВС средний "руль" температуры в середине своего положения. ДВС горяч на 96"С "руль" в горячую зону.
Svarog, даже барышня заметила: чтоб при -27"С проветрить салон, не надо заморачиваться с "..полкой в багажнике, вент. коробами", просто опусти стекло
Но здесь трынделово о "Севере" " Платон мне друг, но истина дороже"(С). Пока салон не согреется не фиг в нем сидеть, вы поставщик влаги.Выдыхаемой. И при всей немецкой гениальности, в проектировании вентиляции салона "Ежана", ну ни как не уравновесится "термодинамика" пока не согреется салон. Ускорить прогрев можно, вперед прогрев ДВС средний "руль" температуры в середине своего положения. ДВС горяч на 96"С "руль" в горячую зону.
Svarog, даже барышня заметила: чтоб при -27"С проветрить салон, не надо заморачиваться с "..полкой в багажнике, вент. коробами", просто опусти стекло
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
А мне вот нравится зимний алгоритм прогрева моего Фьюжа: пришёл в гараж, открыл, завёл, выехал, поставил лобовое на обогрев, включил первую скорость (холод), пошёл подмести песочек\снег с пола в гараже, закрыл гараж, поднял антенну (СиБи), протёр(проверил работоспособность) фары\габариты, сел в авто, выключил лобовое стекло, включил заднее с зеркалами- не спеша поехал, метров 200-300 до ворот гаражного массива- вуаля стрелка температуры пошла вверх, переключаем на тепло, из воздуховодов пошёл теплый воздух (если не очень холодно, регулятор тепла сразу на тепло ставлю). Вечером иногда при постановке в гараж включаю 3-4 скорость, выключив тепло. Никаких проблем при ежедневной эксплуатации с запотеванием не испытываю, правда, окна не открываю, почти всегда включена 1 скорость вентилятора. Года 1,5 назад, когда фаркоп ставил\бампер снимал посмотрел клапана вентиляции- нового ничего не нашёл- работали.
Частный случай- не у всех есть обогрев стекла и гараж...
Частный случай- не у всех есть обогрев стекла и гараж...
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Нужен совет.
Педаль сцепления постоянно собирает снег и леденеет.
Причем только она, самое интересное газ и тормоз всегда чистые.
Когда сажусь ботинки об порог обстукиваю, такое чувство что скоро там уже краска отлетать начнет.
Коврик каждый вечер вытряхиваю, этот снег на фото на коврике я в обед набрал.
После посадки в авто ноги об коврик всяко шаркаю, чтобы снег от подошвы отвалился.
Буквально каждый перерыв на обед и вечером каждый день я очищаю педаль сцепления от наледи отверткой, отвертка уже лежит под рукой на готове всегда.
Заманало уже это Почему тормоз и газ чистые, а сцепление собирает активно снег, может кто что посоветовать?
p.s. в городе отсутствуют светофоры и пробки, поэтому ногу на педали держу не постоянно, обычно включаю передачу выехал на дорогу нормальную и все ногу поставил слева и так до самого дома, благо передачи длинные можно разно ехать не переключаясь вообще (да что там говорить машина на 3 передаче по пенсионерски норм трогается и едет вплоть до 95км/ч и 6000 оборотов).
Педаль сцепления постоянно собирает снег и леденеет.
Причем только она, самое интересное газ и тормоз всегда чистые.
Когда сажусь ботинки об порог обстукиваю, такое чувство что скоро там уже краска отлетать начнет.
Коврик каждый вечер вытряхиваю, этот снег на фото на коврике я в обед набрал.
После посадки в авто ноги об коврик всяко шаркаю, чтобы снег от подошвы отвалился.
Буквально каждый перерыв на обед и вечером каждый день я очищаю педаль сцепления от наледи отверткой, отвертка уже лежит под рукой на готове всегда.
Заманало уже это Почему тормоз и газ чистые, а сцепление собирает активно снег, может кто что посоветовать?
p.s. в городе отсутствуют светофоры и пробки, поэтому ногу на педали держу не постоянно, обычно включаю передачу выехал на дорогу нормальную и все ногу поставил слева и так до самого дома, благо передачи длинные можно разно ехать не переключаясь вообще (да что там говорить машина на 3 передаче по пенсионерски норм трогается и едет вплоть до 95км/ч и 6000 оборотов).
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Может подставку для отдыха ноги (как на автомате) установить?SAnat писал(а):может кто что посоветовать?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Интересная вещь незнал о существовании такой Думал слева возвышение как раз для отдыха ноги и все, а тут можно сделать еще удобнее.
Я педали кто видел алюминивые "дырявые" на нашу машину?
Я педали кто видел алюминивые "дырявые" на нашу машину?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Видел, видел...SAnat писал(а):Я педали кто видел
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:58
- Полное имя: Eduard
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2016
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Кишинев
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
У меня не автомат, а подставка для левой ноги естьfidel1970 писал(а):Может подставку для отдыха ноги (как на автомате) установить?
Ford EcoSport 1.5 tdci
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 09:59
- Полное имя: Серега
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: Курган [45]
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Да просто теплый воздух от печки доходит до правой ноги, а до левой нет, вот и снег на педали сцепления, на правой он успевает растаять, а подставки для отдыха ноги у всех должны быть
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Гораздо эффективнее бить ботинки друг о друга. Когда уже сел боком на сидушку. И порог цел.SAnat писал(а):Когда сажусь ботинки об порог обстукиваю, такое чувство что скоро там уже краска отлетать начнет.
(Но есть у меня ботинки немецко-фашисткого захватчика с таким глубоким протектором, что снег не выбить никак)
Можно попробовать размораживателем замков брызгать перед посадкой. Но оно с запахом.SAnat писал(а):может кто что посоветовать?
Или накрутить на педаль фторопластовую ленту (ФУМ). На фторопласт ничерта не липнет.
Но надо смотреть не будет ли педаль скользкой.
У меня тоже немного леденеет в снегопады. Печку прибавляю - лучше пусть лужа на коврике.
-
- Дед
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 18:00
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Хотя у нас на Байкале зима вступила в свои права уже давно сегодня приобрел и уложил "Автотепло" изготовленное из ткани кремнеземной и муллитокремнеземистой ваты. Размер чик немного великоват, но хорошо подворачивается, но самое главное материал не горючий и относительно не дорогой. Фото делал на телефон.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Щупал такое в магазине. Насчет недорого ну незнаю, у нас стоит 2000руб.cthutq писал(а):Хотя у нас на Байкале зима вступила в свои права уже давно сегодня приобрел и уложил "Автотепло" изготовленное из ткани кремнеземной и муллитокремнеземистой ваты. Размер чик немного великоват, но хорошо подворачивается, но самое главное материал не горючий и относительно не дорогой. Фото делал на телефон.
По ощущениям и внешнему виду это стекловолокно и стекловата, потому как после него чешутся и колятся руки. Перчатки резиновые иметь желательно при работе с ним.
Для справки:
Муллитокремнеземистое волокно и вата производятся плавкой в электрической печи чистых оксидов алюминия и кремния с последующим образованием волокна методом раздува.
Стекловата — волокнистый минеральный теплоизоляционный материал, разновидность минеральной ваты. Для получения стеклянного волокна используют то же сырьё, что и для производства обычного стекла или отходы стекольной промышленности.
Исходное сырьё для производства стекловаты и стекловолокна — песок, сода, доломит, известняк, бура (или этибор). Современные производства используют до 80 % стеклобоя. Произволится путем плавления и раздува (стекловолокно путем вытягивания).
1. Вообщем есть у меня в хозяйстве и стеловолокно и стекловата халявные и резиновые перчатки для работы, поэтому сшил себе одеяло, вложений было 0 руб. , времени 1 час.
Первым делом замерял размеры подкапотного пространства.
p.s. Синим на картинке 10см. - это я удлинил одеяло, чтобы заправлять его в нишу между стенкой салона и двигателем.
Сделал заготовку из стекловолокна и набил толсто стекловатой.
Потом еще на 1 слой закатал в стекловолокно, чтоб меньше сыпались микрочастицы.
Сшивал алюминивой проволокой, за красотой не гнался.
Получилось 2 слоя стекловолокна и толсто набито стекловатой.
Вот так выглядит под капотом.
Вообще долго выбирал, чем утеплиться.
Экпериментировал на поджигание и сжигание пропитанных бензином разных материалов.
[av][/av]
[av][/av]
В результате экспериментов пришел к стекловате и стекловолокну.
Итог: одеяло хорошо утепляет в -15 на улице двигатель 90 градусов, капот холодный, открываешь капот сверху одеяло холодное поднимаешь его от туда снизу жар
2. Следующая модификация: снял патрубок воздухозабора
Воздух берет теплый из под одеяла.
3. Далее наглухо затянул дермантином решетку сверху, чтоб теплый воздух не выдувало, спасибо ДедаВове
Вокруг шильдика пришлось нитками к решетке примотать , сверху и сбоков одел на крепления решетку к капоту снизу закрепил так:
Дермантин подобрал в цвет поворотников, оранжевый с фиолетовым хорошо сочетаются
4. Поставил новый более емкий аккумулятор.
Аккумулятор был выше стандартных болтов в корзине, купил подлинее болты м6, паяльником выпаял старые болты в корзине, отверстия просверлил на сквозь и снизу вставил новые болты и законтрогаил, потом уже сверху планку крепления.
5. Сделал утепление аккумулятора
Снизу в корзину 2 слоя изолон.
И обклеил изолоном (на 2стронний скотч) внешнюю сторону фольгой внутрь.
Это нужно чтобы фольгированный изолон препятствовал потере с внешней стороны тепла аккумулятором. А с внутренней стороны не обклеян, чтобы двигателем нагревался быстрее. Теплый аккумулятор лучше заряжается, дольше служит и имеет большую емкость.
На лето уберу утепление снизу корзины и сделаю наоборот, от двигателя сторону АКБ заклею изолоном фольгой в сторону двигателя, чтобы препятствовало нагреву от двигателя, а противоположная сторона будет свободно отдавать тепло наружу. Ибо у АКБ от высоких температур быстрее распад пластин.
В планах:
1. сделать утепление решетки снизу, усиленное с окошками на липучках, наверое обошъю ДВП серым дермантином и примотаю на темные нейлоновые стяжки к решетке.
2. Проклеять по контуру фар резинку утеплитель дверей ВАЗ. Между фарой и капотом вмещается мизинец и оттуда срезу чувствуется уходит очень сильно тепло , соответственно на скорости задувает (одеяло поверх фар лежит).
p/s/ тут потеплело с -15 до +2 , дак вот 3 дня стояла погода с этими модификациями думал зажарю двигло, оказалось норм, даже долго катаясь выше 90 по двигателя не было.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Зер гут!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Все хорошо, все мощно.., но следить, как никогда надо за приборами и температурой наружного воздуха. Поскольку с такими утеплениями (нет, они классные!) легко перегреть мотор...fidel1970 писал(а):Зер гут!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42049
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
дедавова, твой материал по изготовлению закрывашки решетки где лежит?
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
+1. Особенно с нашим показометром. Который от 90 сразу к 120 (? ) перескакивает.дедавова писал(а):легко перегреть мотор...
-
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Да по-моему фрагментарно выложено во многих темах, или на параллельном форуме. Вот смотри.*Casper* писал(а):дедавова, твой материал по изготовлению закрывашки решетки где лежит?
Берется дерматин, два слоя в промежутке картон. Швейная машинка и другой совсем простой инструмент.
.
Окна пристегиваются на липучках . Лет 5 уже и сносу нет
К тыльной стороне верхнего "намордничка" пришиты резинки - завязки, для крепления. Решетку нужно снять, для установки утеплителя.
Нижний "намордничек" крепится кольцеобразными широкими резинками, продетыми через решетку заранее. То есть при установке решетка не снимается.
Опыт и климат показывает, что окошки при Т выше 10 градусов должны быть отккрыты.
Попона- натуральный войлок толщиной около 1,5 - 2 см. Не снимается всю зиму.
Последний раз редактировалось дедавова 26 ноя 2012, 17:19, всего редактировалось 2 раза.