Включение омывателя лобового стекла
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Включение омывателя лобового стекла
*Casper*, плюсовать провода к ГЕМ обязательно. Если провода оставить в воздухе, то будут постоянно махать дворники.
Сделал как на http://www.fusionguru.ru/forum/download ... hp?id=4086
Белые с черной полосой провода управляет лобовым стеклом, желтые с черной — задним.
Поездил. Лобовое удобно: кнопку нажал, пописал сколько надо, потом ручку вниз, пока не вытер. А заднее плохо: ручку вверх до упора, начал писать, а дворники один взмах сделали и замерли, а ты еще писаешь. А чтоб вытереть, надо из начального в первое положение несколько раз щелкать, причем щелкать с задержкой, после возрата дворников.
Хочу переделать. Но не на стандартный режим, а на включение заднего дворника после отпускания ручки (из крайнего в первое положение). Как это проще сделать?
Сделал как на http://www.fusionguru.ru/forum/download ... hp?id=4086
Белые с черной полосой провода управляет лобовым стеклом, желтые с черной — задним.
Поездил. Лобовое удобно: кнопку нажал, пописал сколько надо, потом ручку вниз, пока не вытер. А заднее плохо: ручку вверх до упора, начал писать, а дворники один взмах сделали и замерли, а ты еще писаешь. А чтоб вытереть, надо из начального в первое положение несколько раз щелкать, причем щелкать с задержкой, после возрата дворников.
Хочу переделать. Но не на стандартный режим, а на включение заднего дворника после отпускания ручки (из крайнего в первое положение). Как это проще сделать?
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Включение омывателя лобового стекла
Появилась новая идея: сделать отдельную дополнительную кнопку для полива заднего стекла.
Кнопку разместить на рулевой колонке около заводского переключателя так, чтоб можно было дотянуться пальцем, не снимая руки с руля.
Кнопку разместить на рулевой колонке около заводского переключателя так, чтоб можно было дотянуться пальцем, не снимая руки с руля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Включение омывателя лобового стекла
Фото реализации с доп кнопкой. (Не нашел черной кнопки, пришлось взять красную и закрасить перманентным маркером. В естественных условиях покраски не видно.)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Включение омывателя лобового стекла
Так, так, так... интересненько. Продолжай! 

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Включение омывателя лобового стекла
Компиляция данной темы
По информации старших товарищей *Casper* и Doc Brown дядюшка Форд несколько сэкономил на контактах включателя омывателя лобового стекла. Суть проблемы в том, что силовая линия подается через мягкую кнопку, контакты на которой жидкие и склонны к прогоранию. Лечится заменой ручки или напайкой контакта.
Принципиальная схема работы стеклоомывателя:

При включенном зажигании на обоих полюсах мотора висит +12. При включении переднего омывателя на один полюс приходит "земля", мотор крутится в одну сторону и гонит воду на лобовое. При включении заднего — на другой, мотор крутится в другую и гонит воду на заднее. При включении обоих (механически это НЕ заблокировано!) — все отдыхают.
Для предотвращения перегорания контактов переключателя можно врезать два пяти-контактных реле.
Две реле спокойно помещаются в рулевой колонке немного ниже ручки.
Схема Каспера, которая полностью идентична для водителя штатной:

Плохо видный контакт — 87a
ГЕМ при появление "земли" три раза махнет соответствующими дворниками. На лобовом стекле еще после небольшой паузы подотрет сопли от пассажирского стеклоочистителя.
Мне штатный "умный" режим работы не нравится. Хочется сначала пописать сколько надо на стекло и только потом включить дворники. (Бывает закончится/замерзнет вода и размазывание грязи по стеклу видимости отнюдь не прибавляет.)
Предлагаю следующую схему с отдельной кнопкой включения заднего омывателя:

Алгоритм работы следующий:
? Кнопкой на торце ручки управления поливаем сколько хочешь стекло. Потом ручку вперед на вторую или третью позицию — вытираем, вытерли — ручку на исходное положение. Либо ручку вниз и удерживаем по вкусу, вытерли — отпускаем.
? Отдельной кнопкой поливаем заднее стекло (также сколько надо), потом ручку на себя во второе нефиксирующееся положение и можно сразу на исходную позицию (ГЕМ сам помахает три раза задним стеклоочистителем).
Фото реализации дополнительной кнопки рядом с ручкой управления.

(Не нашел черной кнопки, пришлось взять красную и закрасить перманентным маркером. В естественных условиях покраски не видно.)
По информации старших товарищей *Casper* и Doc Brown дядюшка Форд несколько сэкономил на контактах включателя омывателя лобового стекла. Суть проблемы в том, что силовая линия подается через мягкую кнопку, контакты на которой жидкие и склонны к прогоранию. Лечится заменой ручки или напайкой контакта.
Принципиальная схема работы стеклоомывателя:
При включенном зажигании на обоих полюсах мотора висит +12. При включении переднего омывателя на один полюс приходит "земля", мотор крутится в одну сторону и гонит воду на лобовое. При включении заднего — на другой, мотор крутится в другую и гонит воду на заднее. При включении обоих (механически это НЕ заблокировано!) — все отдыхают.
Для предотвращения перегорания контактов переключателя можно врезать два пяти-контактных реле.
Две реле спокойно помещаются в рулевой колонке немного ниже ручки.
Схема Каспера, которая полностью идентична для водителя штатной:
Плохо видный контакт — 87a
ГЕМ при появление "земли" три раза махнет соответствующими дворниками. На лобовом стекле еще после небольшой паузы подотрет сопли от пассажирского стеклоочистителя.
Мне штатный "умный" режим работы не нравится. Хочется сначала пописать сколько надо на стекло и только потом включить дворники. (Бывает закончится/замерзнет вода и размазывание грязи по стеклу видимости отнюдь не прибавляет.)
Предлагаю следующую схему с отдельной кнопкой включения заднего омывателя:
Алгоритм работы следующий:
? Кнопкой на торце ручки управления поливаем сколько хочешь стекло. Потом ручку вперед на вторую или третью позицию — вытираем, вытерли — ручку на исходное положение. Либо ручку вниз и удерживаем по вкусу, вытерли — отпускаем.
? Отдельной кнопкой поливаем заднее стекло (также сколько надо), потом ручку на себя во второе нефиксирующееся положение и можно сразу на исходную позицию (ГЕМ сам помахает три раза задним стеклоочистителем).
Фото реализации дополнительной кнопки рядом с ручкой управления.
(Не нашел черной кнопки, пришлось взять красную и закрасить перманентным маркером. В естественных условиях покраски не видно.)
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Включение омывателя лобового стекла
Статья на сайте - /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=139AlexKniga писал(а):Компиляция данной темы

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 16:12
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Трансмиссия: Механическая
Re: Включение омывателя лобового стекла
Вот моя схема. Я просто вывел кнопку омывателя лобового стекла отдельно, остальное устраивает.
Вот что получилось в итогеУ вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Включение омывателя лобового стекла
Привет! Всем мегареспект за схемы. Попал на такую же проблему: отказал задний омыватель.
Разобрал подрулевой переключатель, там действительно стёртые(+подгоревшие) бегунки-контакты.
Напаял медные пластики на бегунки, правда с третьего раза удалось их сделать такими как надо. Не ожидал, что точность работы должна быть очень высокой, для заднего омывателя накладка должна быть точно в ширину бегунка, для лобового омывателя ширина не так важна, однако один контакт должен иметь загиб практически на конце бегунка, иначе при нажатии на кнопку лобового омывателя, нажатия будет не хватать: я думаю это конструктивная недоработка, у меня и раньше с трудом он срабатывал, а всё из-за того, что амплитуды нажатия не хватает чтобы сдвинуть колодку с бегунком на следующий контакт. Зато я теперь чемпион по скорости разбора переключателя - не лёгкое это дело )).
Новый переключатель стоит 2650, бу 1500, экономия налицо !))

Разобрал подрулевой переключатель, там действительно стёртые(+подгоревшие) бегунки-контакты.
Напаял медные пластики на бегунки, правда с третьего раза удалось их сделать такими как надо. Не ожидал, что точность работы должна быть очень высокой, для заднего омывателя накладка должна быть точно в ширину бегунка, для лобового омывателя ширина не так важна, однако один контакт должен иметь загиб практически на конце бегунка, иначе при нажатии на кнопку лобового омывателя, нажатия будет не хватать: я думаю это конструктивная недоработка, у меня и раньше с трудом он срабатывал, а всё из-за того, что амплитуды нажатия не хватает чтобы сдвинуть колодку с бегунком на следующий контакт. Зато я теперь чемпион по скорости разбора переключателя - не лёгкое это дело )).
Новый переключатель стоит 2650, бу 1500, экономия налицо !))
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение омывателя лобового стекла
У нас дешевле http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =91&t=3746nekto75 писал(а): бу 1500
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СПб
Re: Включение омывателя лобового стекла
Клёво, буду знать про этот раздельчик.*Casper* писал(а):У нас дешевле http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =91&t=3746nekto75 писал(а): бу 1500
Только до Торжка из СПб и обратно бензин стоит 1800 руб ))
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Включение омывателя лобового стекла
Почта - порядка 200 рублейnekto75 писал(а):бензин стоит 1800 руб
Автотрейдинг - 250.