Как заменить втулки задней балки

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


Автор
Алексей403
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:34
Полное имя: Алексей Владимирович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Как заменить втулки задней балки

#1 Сообщение Алексей403 » 23 сен 2011, 12:00

Уважаемые форумчане, подскажите как в гараже поменять втулки балки.

Аватара пользователя

энергет
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#2 Сообщение энергет » 23 сен 2011, 14:50

Сам не менял. Вот что пишут в интернетах.
7.2.5. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески
При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления кронштейнов балки к кузову и сняв кронштейны крепления с балки, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески»).
Удобнее всего заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.
Вам потребуются: съемник сайлентблоков или оправка.
1. Пометьте расположение сайлентблока в рычаге, чтобы установить новый сайлентблок в такое же положение.
2. Установите балку в тиски и выпрессуйте сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.
Полезный совет
Если выпрессовать сайлентблок не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в проушине рычага существенно ослабляется.


3. Извлеките сайлентблок из проушины балки.
4. Очистите проушину от ржавчины и запрессуйте с помощью оправки новый сайлентблок, сориентировав его так же, как был установлен прежний.
5. Аналогично замените второй сайлентблок.
6. Установите балку задней подвески на автомобиль. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.
Инфа с Автопроспекта


Dmitriy64
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 22:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Откуда: Пугачёв

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#3 Сообщение Dmitriy64 » 20 окт 2012, 23:39

Инструкция по замене сайлентблока задней балки во всем инете одинаковая .
а я вот столкнулся с небольшой проблемой.
загнал машину на яму , разобрал одну сторону балки выбил старый сайлентблок
попытался поставить новый VTR а он не запресовывается !он даже первоначально не влазиет в балку
полез в инет проверил запчасть подобрана правильно сравнил старую и новую
у старой обойма пластиковая у новой металлическая
диаметр ст 59мм у новой 60мм.
есть у кого кикие соображения или советы
ну не к токарю же идти

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#4 Сообщение дедавова » 21 окт 2012, 07:43

Я бы поискал подходящий сайлент - блок. С пластиком по наружнему периметру. У Вас ведь такой стоял? Точить? Сомнение у меня.
Посадка и должна быть с натягом иначе обойма просто будет прокручиваться в рычаге. Возможно эти доли мм осаживаются при посадке прессом в заводских условиях. А точность замеров Ваших имеет быть с вопросом.
ОНО так, или десятые доли мм разница? Если десятые - под пресс, с жидким мылом - пойдет. Но 1 мм на первый взгляд многовато? А может пресс рулит?!! Никто не знает величину допуска для этих сопрягаемых деталей. Масло лучше не применять, для резины нихт гут!
Единственно что можно бы применить это сделать фаски на сопрягаемых деталях. И обязательно использовать смазку. Для резино-технических деталей лучше мыла жидкого не придумаешь
Как -то сыну менял сайлент-блок на девятке. И тоже запчасть не пошла как у Вас. Ничего не придумали как найти подходящую. Всё собираюссь оборудовать маленький пресс , где основа - гидравлический бутылочный домкрат. И сварная рама.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#5 Сообщение fidel1970 » 21 окт 2012, 16:05

дедавова писал(а):маленький пресс , где основа - гидравлический бутылочный домкрат. И сварная рама.
Кстати, таки да... идея достойная.
Видел такой во время выпрессовки своего ступичного подшипника в одном из гаражных сервисов.
Но, чиста одного домкрата с рамой недостаточно... нуна иметь изрядную коллекцию различных по диаметру оправок под конкретные детали.

Эээх, была б у меня возможность - я бы все рабочие места в этих гаражных сервисах по 5S организовал. А то ить смотреть страшно, как они подходящую оправу в кучи металлома ищут... :eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#6 Сообщение дедавова » 21 окт 2012, 17:03

Вот такой гидропресс http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=120692. Но он помоему раз в несколько перетяжелил конструкцию. А что касается оправок - они ведь не вдруг понадобятся. По мере потребности и подбирать... Мне конечно выточить оправки не трудно - в 1,5 км сельский мехцех. Прелести сельской жизни :) И токарь друг...

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#7 Сообщение fidel1970 » 21 окт 2012, 18:18

дедавова писал(а):Вот такой гидропресс
Да, да, да... примерно такой.
Молодец мужик! :up:

Эээх, мне б двухкомнатный гараж... о, простите - трёхкомнатный. :D
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#8 Сообщение sansan » 21 окт 2012, 18:31

Сапожник и без башмаков?
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2371
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#9 Сообщение Tim2 » 21 окт 2012, 23:00

дедавова писал(а):Для резино-технических деталей лучше мыла жидкого не придумаешь
fidel1970 писал(а):
дедавова писал(а):маленький пресс , где основа - гидравлический бутылочный домкрат. И сварная рама.
Кстати, таки да... идея достойная.
Видел такой во время выпрессовки своего ступичного подшипника в одном из гаражных сервисов.
Но, чиста одного домкрата с рамой недостаточно... нуна иметь изрядную коллекцию различных по диаметру оправок под конкретные детали.

Эээх, была б у меня возможность - я бы все рабочие места в этих гаражных сервисах по 5S организовал. А то ить смотреть страшно, как они подходящую оправу в кучи металлома ищут... :eek:
Имея ВАЗ2108 для замены втулок использовал съёмник/запресовыватель собственной конструкции. В силу того, что в то время занимался гаражным ремонтом (и не только своего авто) устройство было изготовлено в заводских условиях (т.е. точно по чертежам). Принцип прост - с одной стороны стакан, с другой цилиндр равный диаметру втулки. Всё приводится в действие болтом, гайкой и гаечным ключом. Для запресовывания дополнительно жидкое мыло :up:

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Имея блат на механическом заводе в виде Бати :smirk: имел кучу приспособлений, в т.ч. оправки для установки поршней в цилиндры размером от 76 до 82,8мм, всяческие съёмники и механизмы, облегчающие жизнь автомеханику.
Citroen Berlingo B9 с ушами

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#10 Сообщение дедавова » 22 окт 2012, 11:16

Вот примерный чертеж, размеры естественно надо уточнять по конкретному месту


Dmitriy64
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 22:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Откуда: Пугачёв

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#11 Сообщение Dmitriy64 » 22 окт 2012, 23:14

дедавова писал(а):Я бы поискал подходящий сайлент - блок. С пластиком по наружнему периметру. У Вас ведь такой стоял? Точить? Сомнение у меня.
Посадка и должна быть с натягом иначе обойма просто будет прокручиваться в рычаге. Возможно эти доли мм осаживаются при посадке прессом в заводских условиях. А точность замеров Ваших имеет быть с вопросом.
ОНО так, или десятые доли мм разница? Если десятые - под пресс, с жидким мылом - пойдет. Но 1 мм на первый взгляд многовато? А может пресс рулит?!! Никто не знает величину допуска для этих сопрягаемых деталей. Масло лучше не применять, для резины нихт гут!
Единственно что можно бы применить это сделать фаски на сопрягаемых деталях. И обязательно использовать смазку. Для резино-технических деталей лучше мыла жидкого не придумаешь
Как -то сыну менял сайлент-блок на девятке. И тоже запчасть не пошла как у Вас. Ничего не придумали как найти подходящую. Всё собираюссь оборудовать маленький пресс , где основа - гидравлический бутылочный домкрат. И сварная рама.
хорошо не буду торопится . помониторю инфу как лучше сделать .
и поищу сервис получше и с сёрьёзным инструментом .
с ходу в гараже поменять не получилось .
за то шланги тормозные задние поменял быстро 20 минут на сторону

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#12 Сообщение дедавова » 23 окт 2012, 05:47

Dmitriy64 писал(а):
дедавова писал(а):Я бы поискал подходящий сайлент - блок. С пластиком по наружнему периметру. У Вас ведь такой стоял? Точить? Сомнение у меня.
Посадка и должна быть с натягом иначе обойма просто будет прокручиваться в рычаге. Возможно эти доли мм осаживаются при посадке прессом в заводских условиях. А точность замеров Ваших имеет быть с вопросом.
ОНО так, или десятые доли мм разница? Если десятые - под пресс, с жидким мылом - пойдет. Но 1 мм на первый взгляд многовато? А может пресс рулит?!! Никто не знает величину допуска для этих сопрягаемых деталей. Масло лучше не применять, для резины нихт гут!
Единственно что можно бы применить это сделать фаски на сопрягаемых деталях. И обязательно использовать смазку. Для резино-технических деталей лучше мыла жидкого не придумаешь
Как -то сыну менял сайлент-блок на девятке. И тоже запчасть не пошла как у Вас. Ничего не придумали как найти подходящую. Всё собираюссь оборудовать маленький пресс , где основа - гидравлический бутылочный домкрат. И сварная рама.
хорошо не буду торопится . помониторю инфу как лучше сделать .
и поищу сервис получше и с сёрьёзным инструментом .
с ходу в гараже поменять не получилось .
за то шланги тормозные задние поменял быстро 20 минут на сторону
По тормозным шлангам отписались бы. Почему меняли и как это так получилось быстро.


Dmitriy64
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 22:29
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Откуда: Пугачёв

Re: !!!Как заменить втулки задней балки

#13 Сообщение Dmitriy64 » 06 ноя 2012, 23:50

Dmitriy64 писал(а):Инструкция по замене сайлентблока задней балки во всем инете одинаковая .
а я вот столкнулся с небольшой проблемой.
загнал машину на яму , разобрал одну сторону балки выбил старый сайлентблок
попытался поставить новый VTR а он не запресовывается !он даже первоначально не влазиет в балку
полез в инет проверил запчасть подобрана правильно сравнил старую и новую
у старой обойма пластиковая у новой металлическая
диаметр ст 59мм у новой 60мм.
есть у кого кикие соображения или советы
ну не к токарю же идти
и всетаки к токарю идти пришлось
замерил внутренний диаметр проушины балки
знакомый токарь протачил сайлент-блоки до нужного диаметра
и изготовил "запрессователь"
сегодня гараж у товарища с ямои и отоплением был свободен и я заменил СБлк.
сразу хочу сказать наружняя металлическая обойма С.блока изготовлена из тонкого металла около 1,5мм, и относительно трудно поддается обрыботке.
на будущее кто соберётся менять СБлок сомостоятельно приобретайте их с пластиковой (полимерной )наружней обоймой .
это позволит вам лишний раз не обращаться к токарю , и более легко запресовать его на место в проушину балки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

sever-015
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:54
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Откуда: Белгород

Re: Как заменить втулки задней балки

#14 Сообщение sever-015 » 14 сен 2014, 22:30

Всем привет! Поднимем темку?
Кто уже менял сайлентблоки, вопрос к вам - номера каталожные аналогов (с полимерной наружной обоймой) кто подскажет? ;)
Вчера менял фильтр топливный, состояние сайлентблоков задней балки удручающее :weep:
FUSIOZAVR дорестайлинговый серо-быстренький :)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как заменить втулки задней балки

#15 Сообщение fidel1970 » 14 сен 2014, 22:31

sever-015 писал(а):состояние сайлентблоков задней балки удручающее
Валер, фото есть?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

sever-015
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:54
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Откуда: Белгород

Re: Как заменить втулки задней балки

#16 Сообщение sever-015 » 14 сен 2014, 22:49

fidel1970 писал(а):
sever-015 писал(а):состояние сайлентблоков задней балки удручающее
Валер, фото есть?
практически как в предыдущем посте, все в трещинах и разрывах (((, правда звуков-стуков нет, но думаю уже не долго осталось...
FUSIOZAVR дорестайлинговый серо-быстренький :)


ANDREANO2
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 19:09
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая

Re: Как заменить втулки задней балки

#17 Сообщение ANDREANO2 » 12 июн 2015, 00:04

Всем привет прочитал всю инфу про замну салентблоков задней балки поздно. И тоже заказал через Эксиз финские VTR. FO0402R хотел Lemforder их не было и менжер посоветовал их.Они не подходят токарь профессионал не проточил биение, размер посадочного места в балке 58 мм а он 60мм помучился через прес не идёт.Заказал полимерные немецкие Meyle 7147100004 они тоже 60мм заход 58,5 загнал обычным приспособлением шпилька не каленая шайба с площадкой кусок трубы по диаметру посадочного места балки.Балку снимал так удобней и левый кронштейн а то болт упирается в бак.Не берите с металлической обоймой ,родной полимерный прорвался по кругу на 100т.Всем рукастым пособие, вопросы будут отвечу. :umnik:


66edward66
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 09 сен 2018, 19:16
Полное имя: Эдуард СПб
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Как заменить втулки задней балки

#18 Сообщение 66edward66 » 20 сен 2018, 19:42

Можете всё же сказать какой внутренний диаметр под сайленблоки у новой балки? Нужно ли протачивать металлические сайлентблоки до какого то размера? В выходные собираюсь ставить, подготовить надо. У меня в наличии GM-5108 с диаметром 60 мм, металл, стенки 1,5 мм. Сам токарь, мне проще. Или достаточно снять фаски на входе сайлентблока и он запрессуется усилием? По моим представлениям уменьшение толщины стакана после расточки сайлентблока не критично, ибо удерживает нагрузку сама балка. Главное, чтобы не проворачивало сайлентблок.
Должна же быть карта автомобиля по размерам.


Serj3211
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 ноя 2018, 13:30
Полное имя: Самарин Сергей Владимирович
Люк на крыше: Нет

Как заменить втулки задней балки

#19 Сообщение Serj3211 » 16 ноя 2018, 13:55

Тоже по незнанию заказал сб.в металлической обойме.Промониторил всю инфу.Что получилось.Оригинальные пластиковые новые сб.диаметром-60.2мм.В мет.обойме они тоже 60.2. Предполагаю что сб.на59 не существует т.к.делаются по оригинальным чертежам.Внутренний диаметр обоймы-58.Так вот если пластмасса входит относительно нормально,то в металле если с.б и зайдет под прессом то однозначно деформирует обойму. Я оттокарил до 59. Устанавливал сьемником. И то с первого раза не получилось.Разорвало шпильку м12. Т.е зашли плотно как надо.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Как заменить втулки задней балки

#20 Сообщение aap » 08 май 2021, 06:28

Поменял вчера один родной сайлент на лемфёрдер, стало тише. В принципе, проблем с заменой не ощутил, менял с ямы. Старый сайлент снял просто: сверлом выбрал родную пластиковую обойму, дальше он сам провалился внутрь. Самый ценный совет получил от деда Вовы - "смазать жидким мылом, прежде чем вставлять" - прекрасно работает. В этом случае весьма эффективен съёмник за 110 р из магазина крепежа.
20210507_194426_2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»