Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

Все, что делается своими руками, от замены лампочки до установки спойлеров
ВНИМАНИЕ!!! Читайте правила, модерация жесткая!!!

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#1 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 12:50

Данная схема обладает главным достоинством — не требует значительных доработок автомобиля и низкую стоимость реализации. Кроме того, данную схему можно использовать практически в любом авто, где нет автоматической регулировки температуры салона.

Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.

Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.

1. Изготовление датчика температуры с системой обдува





Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.

После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:



2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.




3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.

Т.е. если дома 27, он показывает 28. Возможно дело в кулере, который интенсивнее обдувает датчик. В любом случае в настройках есть корректировка датчика.



4. Установка в автомобиль

Датчик температуры закрепил под рулем, на двусторонний скотч. Его там не видно, но при этом, он близко к водителю




5. Демонстрация работы

На видео изначальная температура в салоне 29 градусов. Я устанавливаю для оперативности, 28 градусов. Ждем охлаждения салона и отключение кондея. Затем когда температура снова поднимется выше 29 — контроллер заново включит обдув.

[av][/av]

Приложение: схема подключение реле климат контроля, к системе обдува салона
Последний раз редактировалось SergeyDSI 27 июл 2012, 16:49, всего редактировалось 3 раза.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#2 Сообщение fidel1970 » 27 июл 2012, 12:57

Во, молодец, Сергей! :bravo:
Там фотки тут комментарии и вопросы. ОК?

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можешь смело добавлять в форумский профиль наличие климат-контроля.
Или специально для тебя отдельную строчку изобразить?
Типа климатика хенд-мэйд... :smirk:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#3 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 14:00

fidel1970 писал(а):Во, молодец, Сергей! :bravo:
Там фотки тут комментарии и вопросы. ОК?

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можешь смело добавлять в форумский профиль наличие климат-контроля.
Или специально для тебя отдельную строчку изобразить?
Типа климатика хенд-мэйд... :smirk:
Да ладно, зачем =)
С радостью отвечу на вопросы если они будут у кого. Насчет поста, сори что оформил не полностью, если надо перенесу сюда весь текст, просто я его еще потихоньку там правлю :)
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#4 Сообщение *Casper* » 27 июл 2012, 14:04

SergeyDSI, ничего страшного. Как закончишь совершенствовать, скажи. С твоего позволения сделаем копию у себя.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#5 Сообщение fidel1970 » 27 июл 2012, 14:06

SergeyDSI писал(а):если надо перенесу сюда весь текст
Будет время перенеси.
А если позволишь, мы его тут в спецраздел Литературы навечно сохраним. ;)

Теперь вопросы...

Как разобрался со скоростями вентилятора двигателя?
Будешь ли использовать датчик солнечной активности?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#6 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 14:31

fidel1970 писал(а):
SergeyDSI писал(а):если надо перенесу сюда весь текст
Будет время перенеси.
А если позволишь, мы его тут в спецраздел Литературы навечно сохраним. ;)

Теперь вопросы...

Как разобрался со скоростями вентилятора двигателя?
Будешь ли использовать датчик солнечной активности?
Конечно переносите! :)

1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно :) соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.

2. датчик солнечной активности я думаю это слишком сложно :) по сути дела надо тогда городить дополнительную схему, а по сути дела тогда сильно усложняется устройство, в результате чего падает его привлекательность для повторения и надежность. в целом даже такая система работы системы, вполне хороша. если раньше приходилось постоянно следить - включать кондей когда жарко и выключать когда холодно, то сейчас это делает более точно система. особенно это удобно когда на улице сильно жарко. ибо уже обычный обдув не помогает, на улице воздух в разы горячее.

На самом деле система получилась гибкой, но как недостаток ее надо настраивать. Пользователь сам принимает решение, как он будет поддерживать температуру в салоне:
- кондей, отопитель или просто обдув свежим воздухом;
- на блоке управления надо выставить режим (нагрев или охлаждение) и температуру.

По сути дела, это и не так сложно, т.к. режимы работы будут меняться сезонно:
- летом охлаждение кондиционером;
- поздней весной, ранней осенью - охлаждение свежим воздухом;
- зимой и в холода - нагрев печкой;

В отличии от штатного климат контроля, эта система полуавтоматическая, режим работы системы вентиляции переключает пассажир. Система лишь автоматически включает и выключает обдув, контроллируя температуру салона.

Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:
Вы знаете, вы только что натолкнули меня на мысль, что можно сделать несложную систему поправки на солнечную активность. По сути дела надо лишь сделать поправку сопротивления основного датчика температуры, в зависимости от того, как светит солнце. Схема будет простая до безобразия. Можно даже ее сделать дискретной. Есть солнце яркое, включается реле и корректирует температуру основного датчика, изменяя его сопротивление в большую или меньшую сторону. А главное, что модуль коррекции, можно изготовить как отдельное устройство или разместить его прям в датчике температуры :) Вообщем я помозгую :)
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#7 Сообщение fidel1970 » 27 июл 2012, 14:58

Голова! :beer:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#8 Сообщение Dima! » 27 июл 2012, 15:06

SergeyDSI писал(а):1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.
Логичней как мне кажется было подключить его ДО выключателя. И тогда он бы работал на той скорости на которую выставил пользователь. Ведь все равно система полуавтомат.

По собственному опыту знаю что при сильной жаре или холоде восстанавливать комфортную Т лучше на 3-й или даже на 4-й, а вот поддерживать конечно на второй.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#9 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 15:27

Dima! писал(а):
SergeyDSI писал(а):1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.
Логичней как мне кажется было подключить его ДО выключателя. И тогда он бы работал на той скорости на которую выставил пользователь. Ведь все равно система полуавтомат.

По собственному опыту знаю что при сильной жаре или холоде восстанавливать комфортную Т лучше на 3-й или даже на 4-й, а вот поддерживать конечно на второй.
Ток, в цепи вентилятора, идет не слабый. Особенно на 4й скорости - провода греются! Представь в дороге отказывает реле или контроллер и ты без обдува. В моем же случае, поворот ручки на нужное положение и ты спасен. Тоже самое как и отключить его можно безболезненно. Ну а насчет восстановления температуры - никто не мешает руками ее восстановить, а затем на автомате поддерживать. Я долго взвешивал за и против и первое решение, как раз было сделать именно в разрыв, но потом взвесив плюсы и минусы, остановился на параллельном подключении!
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#10 Сообщение Dima! » 27 июл 2012, 15:50

SergeyDSI писал(а): поворот ручки на нужное положение и ты спасен
Вот тут и вопросик. Предположим ты в какой то момент включит ручку на 3-ю. После этого через некоторое время твой контроллер включил его 2-ю. С какой скоростью станет вращаться вентилятор? Не с третьей и не со второй . Я точных значений R2 и R3 не знаю. Но поскольку там произведение делится на сумму, то вполне вероятно что будет еще меньше чем 2-я скорость. А ты то хотел получить 3-ю.

ЗЫ. Хорошо бы знать эти сопротивления. Тогда можно уже реал посчитать будет ибо скрости им пропорциональны.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#11 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 16:10

Dima! писал(а):
SergeyDSI писал(а): поворот ручки на нужное положение и ты спасен
Вот тут и вопросик. Предположим ты в какой то момент включит ручку на 3-ю. После этого через некоторое время твой контроллер включил его 2-ю. С какой скоростью станет вращаться вентилятор? Не с третьей и не со второй . Я точных значений R2 и R3 не знаю. Но поскольку там произведение делится на сумму, то вполне вероятно что будет еще меньше чем 2-я скорость. А ты то хотел получить 3-ю.

ЗЫ. Хорошо бы знать эти сопротивления. Тогда можно уже реал посчитать будет ибо скрости им пропорциональны.
Не правильно! Ничего знать не надо :) (см. схему)



Там стоят последовательно 3 сопротивления. Между каждым из них идет ответвление на скорость, которое замыкается на землю, переключателем. Соответственно чем дальше повернут переключатель, тем через меньшее число сопротивлений, течет ток. Соответственно повернув ручку в положение 3, мы закоротим на землю сопротивление которое идет от положения 2 и всего лишь. Ток потечет через сопротивление положения 3 и соответственно вентилятор будет дуть на правильной скорости.

И наоборот, если мы повернем ручку в положение 1, а контроллер включит положение 2, то скорость будет максимальной из двух, т.е. 2я.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#12 Сообщение Dima! » 27 июл 2012, 16:25

SergeyDSI писал(а): то скорость будет максимальной из двух,
Но тогда другой косяк вылазит. Получается ты вентилятор выключить ручкой не сможешь.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#13 Сообщение SergeyDSI » 27 июл 2012, 16:51

Dima! писал(а):
SergeyDSI писал(а): то скорость будет максимальной из двух,
Но тогда другой косяк вылазит. Получается ты вентилятор выключить ручкой не сможешь.
Выключаю контроллер и все. На нем есть кнопка.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.


FusionDriver
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:23
Полное имя: Трофимов Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#14 Сообщение FusionDriver » 28 июл 2012, 00:34

Очень захотелось сделать такую штуку у себя. Как думаете реально человеку без специальных навыков сделать такое самому, или лучше время не тратить? Сергей, нельзя ли фотографию результата пайки увидеть и перечислить какие именно резисторы, платы и т.д. Вы использовали? :o

Аватара пользователя

Автор
SergeyDSI
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#15 Сообщение SergeyDSI » 15 авг 2012, 15:54

FusionDriver писал(а):Очень захотелось сделать такую штуку у себя. Как думаете реально человеку без специальных навыков сделать такое самому, или лучше время не тратить? Сергей, нельзя ли фотографию результата пайки увидеть и перечислить какие именно резисторы, платы и т.д. Вы использовали? :o
Никаких резисторов не использовалось. Подключение блока - болты. Подключение датчика - ну это я городил удлинитель. Кулер запитал от КРЕН5. Т.е. схема проста, вход 12 вольт и масса, на выходе масса и 5 вольт на куллер. Я думаю сверх навыков не надо, но понимать где плюс и минус, и как проводок хорошо скрутить и спаять - надо точно! Сопли в этом деле опасны.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#16 Сообщение НачТех » 15 авг 2012, 16:18

SergeyDSI писал(а):был изучен и заказан блок управления температурой
Сергей, прочитал всю тему. Не нашел модель (марку) блока управления и где заказывал. Подскажешь? :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...


Kirit
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 11:59
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: респ. Башкортостан

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#17 Сообщение Kirit » 22 авг 2012, 12:02

В развитие темы.
Копался, я, копался на форумах по поводу установки псевдо-климата.
Нашел!!! на таобао(такой же как у топик пастера :) ): http://www.mistertao.com/taobao-product ... mDescStart

А вот инструкции: тока все на китайском)))
http://baa.bitauto.com/fulwin2/thread-3398391.html


UPD: нашел вот такой климат: http://www.comesclima.it/index.php?categoria=269#top
по цене не знаю, нужно списываться. но здесь писали http://ffclub.ru/topic/101721/go_post/9098001/ что стоит 400 евро (ссылка 2010 года)

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#18 Сообщение Rom 1960 » 22 авг 2012, 14:17

SergeyDSI писал(а):Не правильно! Ничего знать не надо (см. схему)
Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов. Если включите в скорость не 2-ю и включится самодельное устройство – то скорость будет выше высшей.Если Вы включили в 3 положение/ - то скорость будет даже выше чем просто в третьем: так как параллельно подключится и резистор 2-ого положения и общее сопротивление при параллельном подключении : 1/R=1/r2+1/r3 или R=(r2*r3)/(r2+r3), тоесть меньше чем просто в третьем.


Vaveich
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:23
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#19 Сообщение Vaveich » 27 авг 2012, 22:36

Rom 1960 писал(а):
SergeyDSI писал(а):Не правильно! Ничего знать не надо (см. схему)
Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов. Если включите в скорость не 2-ю и включится самодельное устройство – то скорость будет выше высшей.Если Вы включили в 3 положение/ - то скорость будет даже выше чем просто в третьем: так как параллельно подключится и резистор 2-ого положения и общее сопротивление при параллельном подключении : 1/R=1/r2+1/r3 или R=(r2*r3)/(r2+r3), тоесть меньше чем просто в третьем.


Vaveich
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:23
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION

#20 Сообщение Vaveich » 27 авг 2012, 22:50

Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов........

Никакой там нет ошибки, включая высшую скорость скорость вентилятора, абсолютно всё-равно что у вас там с низшими скоростями. Но вот если блок подключить к 3-ей скорости, то при его включении вам не удастся переключиться на 2-ую или на 1-ую, так на 3-ей и будет дуть.

Ответить

Вернуться в «Ремзона :: Очумелые ручки»