Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Данная схема обладает главным достоинством — не требует значительных доработок автомобиля и низкую стоимость реализации. Кроме того, данную схему можно использовать практически в любом авто, где нет автоматической регулировки температуры салона.
Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.
Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.
1. Изготовление датчика температуры с системой обдува
Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.
После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:
2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.
3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.
Т.е. если дома 27, он показывает 28. Возможно дело в кулере, который интенсивнее обдувает датчик. В любом случае в настройках есть корректировка датчика.
4. Установка в автомобиль
Датчик температуры закрепил под рулем, на двусторонний скотч. Его там не видно, но при этом, он близко к водителю
5. Демонстрация работы
На видео изначальная температура в салоне 29 градусов. Я устанавливаю для оперативности, 28 градусов. Ждем охлаждения салона и отключение кондея. Затем когда температура снова поднимется выше 29 — контроллер заново включит обдув.
[av][/av]
Приложение: схема подключение реле климат контроля, к системе обдува салона
Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.
Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.
1. Изготовление датчика температуры с системой обдува
Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.
После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:
2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.
3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.
Т.е. если дома 27, он показывает 28. Возможно дело в кулере, который интенсивнее обдувает датчик. В любом случае в настройках есть корректировка датчика.
4. Установка в автомобиль
Датчик температуры закрепил под рулем, на двусторонний скотч. Его там не видно, но при этом, он близко к водителю
5. Демонстрация работы
На видео изначальная температура в салоне 29 градусов. Я устанавливаю для оперативности, 28 градусов. Ждем охлаждения салона и отключение кондея. Затем когда температура снова поднимется выше 29 — контроллер заново включит обдув.
[av][/av]
Приложение: схема подключение реле климат контроля, к системе обдува салона
Последний раз редактировалось SergeyDSI 27 июл 2012, 16:49, всего редактировалось 3 раза.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Во, молодец, Сергей!
Там фотки тут комментарии и вопросы. ОК?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можешь смело добавлять в форумский профиль наличие климат-контроля.
Или специально для тебя отдельную строчку изобразить?
Типа климатика хенд-мэйд...
Там фотки тут комментарии и вопросы. ОК?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можешь смело добавлять в форумский профиль наличие климат-контроля.
Или специально для тебя отдельную строчку изобразить?
Типа климатика хенд-мэйд...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Да ладно, зачем =)fidel1970 писал(а):Во, молодец, Сергей!
Там фотки тут комментарии и вопросы. ОК?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Можешь смело добавлять в форумский профиль наличие климат-контроля.
Или специально для тебя отдельную строчку изобразить?
Типа климатика хенд-мэйд...
С радостью отвечу на вопросы если они будут у кого. Насчет поста, сори что оформил не полностью, если надо перенесу сюда весь текст, просто я его еще потихоньку там правлю
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
SergeyDSI, ничего страшного. Как закончишь совершенствовать, скажи. С твоего позволения сделаем копию у себя.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Будет время перенеси.SergeyDSI писал(а):если надо перенесу сюда весь текст
А если позволишь, мы его тут в спецраздел Литературы навечно сохраним.
Теперь вопросы...
Как разобрался со скоростями вентилятора двигателя?
Будешь ли использовать датчик солнечной активности?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Конечно переносите!fidel1970 писал(а):Будет время перенеси.SergeyDSI писал(а):если надо перенесу сюда весь текст
А если позволишь, мы его тут в спецраздел Литературы навечно сохраним.
Теперь вопросы...
Как разобрался со скоростями вентилятора двигателя?
Будешь ли использовать датчик солнечной активности?
1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.
2. датчик солнечной активности я думаю это слишком сложно по сути дела надо тогда городить дополнительную схему, а по сути дела тогда сильно усложняется устройство, в результате чего падает его привлекательность для повторения и надежность. в целом даже такая система работы системы, вполне хороша. если раньше приходилось постоянно следить - включать кондей когда жарко и выключать когда холодно, то сейчас это делает более точно система. особенно это удобно когда на улице сильно жарко. ибо уже обычный обдув не помогает, на улице воздух в разы горячее.
На самом деле система получилась гибкой, но как недостаток ее надо настраивать. Пользователь сам принимает решение, как он будет поддерживать температуру в салоне:
- кондей, отопитель или просто обдув свежим воздухом;
- на блоке управления надо выставить режим (нагрев или охлаждение) и температуру.
По сути дела, это и не так сложно, т.к. режимы работы будут меняться сезонно:
- летом охлаждение кондиционером;
- поздней весной, ранней осенью - охлаждение свежим воздухом;
- зимой и в холода - нагрев печкой;
В отличии от штатного климат контроля, эта система полуавтоматическая, режим работы системы вентиляции переключает пассажир. Система лишь автоматически включает и выключает обдув, контроллируя температуру салона.
Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:
Вы знаете, вы только что натолкнули меня на мысль, что можно сделать несложную систему поправки на солнечную активность. По сути дела надо лишь сделать поправку сопротивления основного датчика температуры, в зависимости от того, как светит солнце. Схема будет простая до безобразия. Можно даже ее сделать дискретной. Есть солнце яркое, включается реле и корректирует температуру основного датчика, изменяя его сопротивление в большую или меньшую сторону. А главное, что модуль коррекции, можно изготовить как отдельное устройство или разместить его прям в датчике температуры Вообщем я помозгую
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Голова!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Логичней как мне кажется было подключить его ДО выключателя. И тогда он бы работал на той скорости на которую выставил пользователь. Ведь все равно система полуавтомат.SergeyDSI писал(а):1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.
По собственному опыту знаю что при сильной жаре или холоде восстанавливать комфортную Т лучше на 3-й или даже на 4-й, а вот поддерживать конечно на второй.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Ток, в цепи вентилятора, идет не слабый. Особенно на 4й скорости - провода греются! Представь в дороге отказывает реле или контроллер и ты без обдува. В моем же случае, поворот ручки на нужное положение и ты спасен. Тоже самое как и отключить его можно безболезненно. Ну а насчет восстановления температуры - никто не мешает руками ее восстановить, а затем на автомате поддерживать. Я долго взвешивал за и против и первое решение, как раз было сделать именно в разрыв, но потом взвесив плюсы и минусы, остановился на параллельном подключении!Dima! писал(а):Логичней как мне кажется было подключить его ДО выключателя. И тогда он бы работал на той скорости на которую выставил пользователь. Ведь все равно система полуавтомат.SergeyDSI писал(а):1. скорости вентилятора не переключаются, подключил напрямую ко 2 скорости. система работает дискретно - включая и выключая вентилятор на 2й скорости - этого вполне достаточно соответственно если включен кондей - то он автоматически начинает работать с обдувом и выключается при остановке вентилятора.
По собственному опыту знаю что при сильной жаре или холоде восстанавливать комфортную Т лучше на 3-й или даже на 4-й, а вот поддерживать конечно на второй.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Вот тут и вопросик. Предположим ты в какой то момент включит ручку на 3-ю. После этого через некоторое время твой контроллер включил его 2-ю. С какой скоростью станет вращаться вентилятор? Не с третьей и не со второй . Я точных значений R2 и R3 не знаю. Но поскольку там произведение делится на сумму, то вполне вероятно что будет еще меньше чем 2-я скорость. А ты то хотел получить 3-ю.SergeyDSI писал(а): поворот ручки на нужное положение и ты спасен
ЗЫ. Хорошо бы знать эти сопротивления. Тогда можно уже реал посчитать будет ибо скрости им пропорциональны.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Не правильно! Ничего знать не надо (см. схему)Dima! писал(а):Вот тут и вопросик. Предположим ты в какой то момент включит ручку на 3-ю. После этого через некоторое время твой контроллер включил его 2-ю. С какой скоростью станет вращаться вентилятор? Не с третьей и не со второй . Я точных значений R2 и R3 не знаю. Но поскольку там произведение делится на сумму, то вполне вероятно что будет еще меньше чем 2-я скорость. А ты то хотел получить 3-ю.SergeyDSI писал(а): поворот ручки на нужное положение и ты спасен
ЗЫ. Хорошо бы знать эти сопротивления. Тогда можно уже реал посчитать будет ибо скрости им пропорциональны.
Там стоят последовательно 3 сопротивления. Между каждым из них идет ответвление на скорость, которое замыкается на землю, переключателем. Соответственно чем дальше повернут переключатель, тем через меньшее число сопротивлений, течет ток. Соответственно повернув ручку в положение 3, мы закоротим на землю сопротивление которое идет от положения 2 и всего лишь. Ток потечет через сопротивление положения 3 и соответственно вентилятор будет дуть на правильной скорости.
И наоборот, если мы повернем ручку в положение 1, а контроллер включит положение 2, то скорость будет максимальной из двух, т.е. 2я.
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Но тогда другой косяк вылазит. Получается ты вентилятор выключить ручкой не сможешь.SergeyDSI писал(а): то скорость будет максимальной из двух,
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Выключаю контроллер и все. На нем есть кнопка.Dima! писал(а):Но тогда другой косяк вылазит. Получается ты вентилятор выключить ручкой не сможешь.SergeyDSI писал(а): то скорость будет максимальной из двух,
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 17:23
- Полное имя: Трофимов Андрей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Очень захотелось сделать такую штуку у себя. Как думаете реально человеку без специальных навыков сделать такое самому, или лучше время не тратить? Сергей, нельзя ли фотографию результата пайки увидеть и перечислить какие именно резисторы, платы и т.д. Вы использовали?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 13:07
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Никаких резисторов не использовалось. Подключение блока - болты. Подключение датчика - ну это я городил удлинитель. Кулер запитал от КРЕН5. Т.е. схема проста, вход 12 вольт и масса, на выходе масса и 5 вольт на куллер. Я думаю сверх навыков не надо, но понимать где плюс и минус, и как проводок хорошо скрутить и спаять - надо точно! Сопли в этом деле опасны.FusionDriver писал(а):Очень захотелось сделать такую штуку у себя. Как думаете реально человеку без специальных навыков сделать такое самому, или лучше время не тратить? Сергей, нельзя ли фотографию результата пайки увидеть и перечислить какие именно резисторы, платы и т.д. Вы использовали?
Самое главное - уметь отличать самое главное от всего остального.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
Лучшее враг хорошего.
Ваше мнение это всего лишь еще одна точка зрения.
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Сергей, прочитал всю тему. Не нашел модель (марку) блока управления и где заказывал. Подскажешь?SergeyDSI писал(а):был изучен и заказан блок управления температурой
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 11:59
- Полное имя: Кирилл
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Откуда: респ. Башкортостан
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
В развитие темы.
Копался, я, копался на форумах по поводу установки псевдо-климата.
Нашел!!! на таобао(такой же как у топик пастера ): http://www.mistertao.com/taobao-product ... mDescStart
А вот инструкции: тока все на китайском)))
http://baa.bitauto.com/fulwin2/thread-3398391.html
UPD: нашел вот такой климат: http://www.comesclima.it/index.php?categoria=269#top
по цене не знаю, нужно списываться. но здесь писали http://ffclub.ru/topic/101721/go_post/9098001/ что стоит 400 евро (ссылка 2010 года)
Копался, я, копался на форумах по поводу установки псевдо-климата.
Нашел!!! на таобао(такой же как у топик пастера ): http://www.mistertao.com/taobao-product ... mDescStart
А вот инструкции: тока все на китайском)))
http://baa.bitauto.com/fulwin2/thread-3398391.html
UPD: нашел вот такой климат: http://www.comesclima.it/index.php?categoria=269#top
по цене не знаю, нужно списываться. но здесь писали http://ffclub.ru/topic/101721/go_post/9098001/ что стоит 400 евро (ссылка 2010 года)
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Украина
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов. Если включите в скорость не 2-ю и включится самодельное устройство – то скорость будет выше высшей.Если Вы включили в 3 положение/ - то скорость будет даже выше чем просто в третьем: так как параллельно подключится и резистор 2-ого положения и общее сопротивление при параллельном подключении : 1/R=1/r2+1/r3 или R=(r2*r3)/(r2+r3), тоесть меньше чем просто в третьем.SergeyDSI писал(а):Не правильно! Ничего знать не надо (см. схему)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:23
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Rom 1960 писал(а):Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов. Если включите в скорость не 2-ю и включится самодельное устройство – то скорость будет выше высшей.Если Вы включили в 3 положение/ - то скорость будет даже выше чем просто в третьем: так как параллельно подключится и резистор 2-ого положения и общее сопротивление при параллельном подключении : 1/R=1/r2+1/r3 или R=(r2*r3)/(r2+r3), тоесть меньше чем просто в третьем.SergeyDSI писал(а):Не правильно! Ничего знать не надо (см. схему)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 00:23
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
Re: Установка самодельного климат-контроля на FORD FUSION
Ошибка, по поводу скорости при переключении резисторов........
Никакой там нет ошибки, включая высшую скорость скорость вентилятора, абсолютно всё-равно что у вас там с низшими скоростями. Но вот если блок подключить к 3-ей скорости, то при его включении вам не удастся переключиться на 2-ую или на 1-ую, так на 3-ей и будет дуть.