Принцип отопления и вентиляции салона.
Модератор: Техмодераторы
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13485
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Принцип отопления и вентиляции салона.
Статья
Системы вентиляции и отпления. Назначение системы отопления и вентиляции в обеспечении комфорта и уюта в салоне для водителя и пассажиров, а также в обеспечении отсутствия замерзания и запотевания остекления.
Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги.Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отпления ниже(поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение)Можно увеличить производительность вентилятора но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение дв-ля и в итоге в салон будет поступать холодный воздух. Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вент.каналы снабжонные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке(в классической схеме) , попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам- шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).
Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.
.
Системы вентиляции и отпления. Назначение системы отопления и вентиляции в обеспечении комфорта и уюта в салоне для водителя и пассажиров, а также в обеспечении отсутствия замерзания и запотевания остекления.
Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги.Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отпления ниже(поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение)Можно увеличить производительность вентилятора но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение дв-ля и в итоге в салон будет поступать холодный воздух. Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вент.каналы снабжонные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке(в классической схеме) , попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам- шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).
Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.
.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Сергейsp 13 мар 2010, 20:31, всего редактировалось 2 раза.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Принцип отопления и вентиляции салона.
Сергей, откуда материал?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13485
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Принцип отопления и вентиляции салона.
Сборная "солянка" из За рулем и Независимая экологическая экспертиза.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Принцип отопления и вентиляции салона.
Понятно.
Фото добавить сможешь?
Будем считать, что материал твой...
Фото добавить сможешь?
Будем считать, что материал твой...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Последнее сообщение от 23 апреля 2010
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 11:29
- Автомобиль: Нет авто
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Откуда: Брянск
Re: Принцип отопления и вентиляции салона.
Только описание работы системы для классической компоновки автомобиля здесь неуместно, не так ли?
И так ли хороша схема вентиляции салона Фьюжна (с отверстиями под бампером) если, при определенных условиях движения, в салон проникают выхлопные газы?
Испытывал эти неприятности сам и тема была на форуме...
И так ли хороша схема вентиляции салона Фьюжна (с отверстиями под бампером) если, при определенных условиях движения, в салон проникают выхлопные газы?
Испытывал эти неприятности сам и тема была на форуме...
Suzuki SX4 4х4 - мечта фьюженовода о полноценном авто
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 21:49
- Полное имя: Балашинец
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Принцип отопления и вентиляции салона.
urumbelava -хочется сказать ,что такой тип вентиляции используется на 99% авто(с отверстиями под бампером).Принцип взят наверно из-за того ,что авто в большем своем предназначении должно двигатся вперед==соответственно забор воздуха спереди ,выход сзади(пардон ).Удачи.