db6237 писал(а): ↑02 фев 2023, 10:32
Насос нужен! это факт..зимы холодные , солярка густеет, фильтр забивается, воздух в систему затягивает.
Да, да, я ездил на смеси соляры до -7с (10литров) и соляры до -46с (20литров).
Потому что не искатал осенннюю солярку, ее 10 литров оставалось на дне бака, просто долил 20литров зимней.
И сам заметил как после -20с с штуцера на фильтре топливном тянуло воздух в ТНВД.
То есть фильтр подзабивается, создается избыточное разряжение при всасывании топлива в ТНВД и разряжение тянет воздух через уплотнительные резинки быстросъема топливной трубки на фильтре.
Я для интереса взял пробу с бака солярки в бутылочку налил, и блин на морозе она слегка теряет прозрачность, вроде еще жидкая очень соляра, но раз идет потеря прозрачности, значит уже все - началось парафинивание, значит уже не то уровень текучести, чтобы проходить через топливный фильтр в 2 микрона.
Залил чисто зимнюю солярку (до -46с фильтруемость) полный бак , сразу перестало в -20с тянуть воздух на выходе из фильтра.
Нужен еще подогрев фильтра по хорошему.
Чтобы солярка подогревалась и сам фильтрующий элемент тоже (чтоб парафинами не забивался, если солярка не очень или это смесь зимней с частью летней/осенней).
Не знаю как на фьюжене реализовано, у меня не было дизельного фьюжена, у меня фьюж бензиновый, очень интересно как там реализован подогрев фильтра?
На дастере дорестайл в фильтр шла обратка с форсунок подогревая его (но это неудачный вариант, на холодном моторе оно ничего еще не греет).
На дастере дорестайл с 2015года (как у меня), нагреватель (ТЭН) установлен прямо в крышку топливного фильтра. И греет солярку прямо внутри фильтра до запуска и после.
Я на ютубе делают люди, лепят китайские подогревающие пластины на фильтр, или обматывают его медной трубкой по которой пускают антифриз.
Или перед фильтром делают теплообменник либо тэн на подогрев солярки.
Я лично считаю электро-подогрев непосредственно самого фильтра лучшим вариантом, антифриз либо обратка с форсунок они холодные при запуске мотора, они ничего не греют, а электроподогрев можно включить заранее, и он фильтр и саму солярку прогреет еще до запуска мотора.
Я заметил еще когда температура солярки -15с и ниже, мотор работает грубо больше стука от него, а как солярка подогрета хотя бы 0 +5с так сразу мягче работает мотор. Идеально кода солярка +10 +35с по датчику температуры топлива на ТНВД или фильтре.
Главное не перегревать солярку, после +50с у солярки падает смазывающая способность, а нам надо чтобы ТНВД внутри смазывался очень хорошо.