Страница 1 из 6
Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:11
Sinafor
ДрУги!
В последнее время заметил странную штуку - после выключения зажигания зачастую продолжет работать вентилятор охлаждения радиатора. Прекрасно понимаю, что это штатный режим, проявляющийся тогда, когда движок необходимо охладить. Вентилятор отключается после работы от 0.5 до 2,5 минуты работ после выключения зажигания. Все-бы ничего, но раньше (2,5 года эксплуатации, плюс прошедшая жара) такого не было. А сейчас в последнее время (t= +12...+20) было уже раз шесть...
Внимание, вопрос - что это значит, почему, зачем и как с этим бороться? (если конечно с этим надо бороться. По идее , конечно, хочется - ибо зачем насиловать аккум, особенно в преддверии зимы...)
PS
- при визуальном осмотре радиатор не забит ничем - чистенький.
- Манеру и режим езды не менял
- уровень ОЖ в норме
- В режиме диагностики температурный режим работы вентилятора не изменился ( включается через 15 сек после достижения +105 гр., выключается сразу при достижении +99 гр.)
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:18
Сергейsp
Sinafor, патрубки радиатора пощупай, может по малому кругу идет, у меня летом включается если долго на 1-й передаче ползешь.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:20
Doc Brown
Sinafor писал(а):что это значит, почему, зачем и как с этим бороться?
Думаю, что бороться не нужно. От 3 минут работы вентилятора аккуму плохо не будет. Это максимум 0.1-0.2 А.ч.
Кондей случайно не отключил сейчас? Потому как при включенном вентилятор крутится больше и ему не нужно включаться при маневрировании перед глушением двигателя.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:28
fidel1970
Миша, забей!
На моей машинке в жару постоянно такая фигня происходила.
Сейчас, правда, при пониженной температуре (по сравнению с летней) такого не наблюдается.
Ну, в моём случае, это скорее всего связано с перемещением на небольшие расстояния и непопаданием в автомобильные пробки.
Кстати, а не после пробок ли у тебя так карлсон раздухарился?
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:32
Сергейsp
fidel1970 писал(а):Миша, забей!
а чего забей то, жары нет, говорю у меня только после долгого движения на 1-й включается или у меня ненормально

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:35
Doc Brown
У меня на Фьюже было периодически. И именно осенью-весной. Чего париться, если работает минуту-две?
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:37
Сергейsp
Так может в самом деле термостат приклинивает, если периодически?
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:39
Doc Brown
сергейsp писал(а):термостат приклинивает
И расклинивает при понижении до штатного значения отключения карлсона? Если бы подклинивал, то вентилятор не выключался бы через такое короткое время.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:44
Сергейsp
Еще версия: на шевролетине езжу не включается, подьезжаю к гаражу, глушу, открываю ворота, завожу включается вентилятор. Циркуляции нет пока заглушен Т. от двигателя поднимается, датчик соответственно думает надо включать вентилятор.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 12:55
Sinafor
Спасибо всем ответившим.
Прошу услышать суть вопроса:
Sinafor писал(а):...раньше (2,5 года эксплуатации, плюс прошедшая жара) такого не было. А сейчас в последнее время (t= +12...+20) было уже раз шесть...
PS
...
- Манеру и режим езды не менял
...
Настораживает не то, что это есть, а то, что раньше этого не было даже в более тяжелых температурных режимах...
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 13:07
il67
Возможно, это просто совпадение, но радиаторы я бы все же почистил... для профилактики. (легкое загрязнение, почти не видимое взглядом, умноженное на гигантскую площадь поверхности радиатора, может давать непредсказуемый эффект).
И кстати, "уж сколько раз твердили миру", - пожалейте двигатель, дайте закончить работать радиатору вентилятору на работающем двигателе. Кстати, он и работать закончит гораздо быстрее.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 13:26
Sinafor
il67 писал(а):... радиаторы я бы все же почистил...
- учту, спасибо. Кстати, какой способ посоветуешь - в голову приходит простая продувка при заезде на мойку...
il67 писал(а):... дайте закончить работать радиатору на работающем двигателе.
- дык ктож против? Только как услышать - работет он (вентилятор) или нет?! Узнаешь об этом после выключения зажигания... [Это не значит, что движок слишком громкий, это значит, что вентилятор достаточно тихий]. Плюс к этому - если работает вентилятор при заведенном движке, то совсем не обязательно он будет продолжать работать при выключении зажигания. Проверено...
РЕЗЮМЕ (самому себе) - ездий, пока едет и мозги не парь!
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 13:39
fidel1970
Значица так.
По поводу чистки радиаторов есть два мнения - одно моё, другое неправильное.
Я (после опыта проведения подобной процедуры) почти уверен, что без полного съёма радиаторов, слива хладагента качественную очистку радиатора осуществить не представляется возможным.
В сервисе подобные работы оцениваются от З до 5 тыс. руб.
Но, можно и сэкономить и обращаться в сервис только для заправки кондиционера.
Всё остальное вполне под силу изобразить самостоятельно!
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 13:47
il67
fidel1970 писал(а):слива хладагента
Мне чистили без слива. Радиатор вполне уверенно держится на патрубках. Просто при чистке его надо зафиксировать.
А вот разделить основной и кондиционера для качественной чистки необходимо. Потом можно и керхером аккуратно.
Sinafor писал(а):Только как услышать - работает он (вентилятор) или нет?!
А что, политика запрещает, если после выключения зажигания услышал шум работающего вентилятора, снова завести двигатель и при открытой двери (что бы лучше слышать) дождаться окончания работы вентилятора?

Я так делаю и занимает это времени меньше, чем я стучал это сообщение

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 14:14
maxs-vd
А меня интересует температурный режим в движение?
В моем случае температура в движение держится при нынешней прохладе 84- 86 градусов.
Вообще лучше понаблюдать за патрубками если температура на входе и выходе одинаковая при включеном вентиляторе значит точно надо мыть радиатор. Если температура будет отличатся значит надо грешить на термостат.
В любом случае на температуру забивать не надо.
Про чистку со снятием не согласен.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 14:15
Sinafor
Мдя... Послушал Вас еще раз и понял, что ранее (
[quote="Sinafor"]РЕЗЮМЕ (самому себе) - ездий, пока едет и мозги не парь![/quote]) был прав...
PS - сдается мне, коллеги, что Вы говорит о разных вещах, используя одинаковые термины ("мойка, чистка радиатора") Можно продуть\прочистить рубашку радиатора от пыли\пуха снаружи для лучшей отдачи тепла в атмосферу, а можно промыть радиатор изнутри для лучшей теплопередачи от ОЖ к металлу радиатора...

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 14:25
fidel1970
Миш, у Макса мультитроник новый установлен.
Он может померять температуру даже у чёрта в ...
У тебя же такой волшебной штуки вроде нет.

Так что если по стрелочному показометру не будет резких подскоков температуры ОЖ, то и про чистку радиаторов обожди...
А вот антифриз поменять бы не мешало!
Да... у Максима ещё и кёрхер есть! А у тебя?

Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 14:36
ANG

с точностью до наоборот. Как раз менять жидкость - последнее дело.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 14:38
maxs-vd
Ну температуру можно и в диагностическом режиме увидеть.
Ну и честно говоря у меня вентилятор ни когда не включался сам...
И мойку мне жена сломала.
Re: Температурный режим двигателя - что бы это значило?
Добавлено: 07 сен 2010, 15:22
fidel1970
ANG, я имел ввиду замену ОЖ при изменении её свойств в следствии постоянного подлива новой.
Да и родная жижа не вечна, мы ж про это говорили уже.
Хреновый тосол летом кипит, зимой в гель превращается.
А топикстартеру мы советуем не париться по поводу продолжения полёта карлсона после остановки двигателя.
Ну, а если уж очень свербит, то почистить радиаторы (не ВНУТРИ, Миша, а снаружи).
Касаемо несогласия некоторых моих друзей по вопросу чистки радиаторов способом полного демонтажа - тут, как кому условия позволяют...
Наше дело варианты предложить!