Страница 1 из 13

Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 16 июл 2010, 11:18
*Casper*
Собираем материал [ill #0080FF #0080FF]Статья[/ill]

Перед тем, как:
1. Необходимо приобрести масло. Для Фьюжен это 5W30 (код)
2. Необходимо купить масляный фильтр (код)
3. По уму необходимо купить винт с прокладкой на картер, тк по регламенту он меняется. Однако на деле у меня уже пятая смена масла и болт не подтекает.

Из инструмента потребуется:
Ключ на 13 (для болта)
Ключ-съемник для фильтра
Ключи для снятия защиты.
Ведерко или корытце для слива.

Последовательность замены масла.
1. Завести и прогреть двигатель.
2. Открыть заливную горловину и положить на нее чистую ветошь.
3. Лезем в яму или под машину. Откручиваем сливную пробку

4. Как только начало капать, подставляем ведерко и продолжаем выкручивать болт.
5. Будьте аккуратны, масло горячее. Если облились, не пужайтесь, сильного ожога не будет (проверено), болт можете бросить в ведро. Потом выловить его не сложно, но если удержать удалось - ставьте себе плюс.
6. Дождитесь слива масла. Тут можно покурить, тк сливаться будет медленно. Некоторое время просто капать будет.

Снимаем фильтр.

1. С помощью ключа-съемника начните откручивать фильтр
1.а. Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же, обычно это последствия слишком сильного затягивания при установке), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...
2. Как только начал крутиться свободно, аккуратно откручивайте его рукой, подставьте ведро, тк с фильтра тоже будет течь масло.
3. Постепенно сливая, открутите фильтр полностью.
3.а. Проверяем на нём наличие резинового уплотнительного кольца.
4. Протрите ветошью место прилегания фильтра.
5. Дайте системе полностью слиться, масло будет капать.

Новый фильтр.
1. Распаковываем.
2. Снимаем защитные крышечки
2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.
3. Берем пальчик (будем его пачкать), окунаем в слитое масло и смазываем прокладку фильтра
4. Накручиваем фильтр, слегка затягиваем ОТ РУКИ. Сильно затягивать не надо, потом не открутить будет.
5. Закручиваем сливной болт, слегка протягиваем его ключом.
6. Протираем все от следов масла. Тщательно. Это нужно будет.
7. Заливаем новое масло в горловину. Залейте примерно 3.5 литра. Больше не надо. Выждите минуту, проверьте уровень.
8. Согласно уровню, долейте до середины уровня. Заливайте по 100 мл, не промажете.
9. Заведите машину, дайте погаснуть лампочке масла и пусть поработает минуту.
10. Остановите двигатель, выждите 5 минут. Проверьте уровень.
11. Долейте масла если по уровню ниже середины.
12. Проверьте снизу, нет ли течи масла, если необходимо подтяните фильтр и болт.


Для темы ищутся фотографии. Кто может, примите участие.

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 11:22
fidel1970
Так есть же фотки, в конкурсе "Техническое фото".
По поводу защиты картера надо добавить, что если имеет место быть лючок - снимать защиту необязательно. Масло льётся аккурат в отверстие, сам видел...

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 11:46
sedric
ИМХО,
3. Постепенно сливая, открутите фильтр полностью.
3.а. Проверяем на нём наличие резинового уплотнительного кольца.
1. Распаковываем.
2. Снимаем защитные крышечки
2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 11:51
fidel1970
Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 12:15
*Casper*
sedric писал(а):2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.
Мне кажется это излишне.

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 12:35
Владимир408
*Casper* писал(а):Мне кажется это излишне.
Может быть, но на "Москвиче" всегда так делал!Процедура не сложная, а движку так лучше.
Когда начну сам обслуживать после гарантии-буду наливать.

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 12:44
ANG
Значит так.
Я ставил один раз сухой фильтр, второй раз налил туда масла, но не полный, чтоб не вылилось при установке.
Потом стартером крутил при полностью нажатой педали газа, чтобы мотор не завелся, но масло накачивалось.
Первый раз крутил за два подхода по 20-25 секунд и только после этого лампа давления масла погасла при вращении стартера.
А второй раз - секунд через 15 или 20 погасла.
Буду теперь заполнять фильтр.

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 12:48
Сергейsp
fidel1970 писал(а):Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...
или пробить фильтр и используя отвертку как вороток...

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 13:00
fidel1970
сергейsp, кровожадный ты какой!
Да, в супертяжёлых случаях это единственный выход...

Re: Замена масла и масляного фильтра.

Добавлено: 16 июл 2010, 13:02
Сергейsp
я не кровожадный ,я силоэкономный :D

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 21:32
Kudryash
Спасибо , познавательная статья , скоро буду впервые самостоятельно менять масло и тут созрел вопрос , а сколько же покупать масла 4 или 5 литров ? Двигатель 1.6 ! Поделитесь опытом.

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 21:35
Doc Brown
Kudryash, От 4.0 до 4.2 л. С большим фильтром.

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 22:47
fidel1970
*Casper* писал(а):Для темы ищутся фотографии. Кто может, примите участие.
Так вот же... :D

Изображение

Отсюда.

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 22:52
Doc Brown
fidel1970 писал(а):Так вот же...
Нет самого главного - замены фильтра.

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 22:54
fidel1970
Doc Brown писал(а):замены фильтра.
Снятия/установки в смысле?

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 22:58
Doc Brown
Ага. Чтоб было видно где он и насколько легко подлезть/откручивать.

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 23:06
Сергейsp
А на 1.4 вертикально стоит, как у меня на фиесте или под углом как на 1.6 ?

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 23:07
Doc Brown
сергейsp писал(а):как у меня на фиесте
А движок какой?

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 23:09
fidel1970
сергейsp, кстати, чего там на Фиесте за защёлки удерживающие м/фильтр?

Re: Замена масла и масляного фильтра

Добавлено: 09 апр 2011, 23:12
Сергейsp
Doc Brown писал(а):движок какой
1.4
fidel1970 писал(а):чего там на Фиесте за защёлки удерживающие м/фильтр
Нет никаких защелок, вот доступ лучше.