Замена масла и масляного фильтра

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39731
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Замена масла и масляного фильтра

#1 Сообщение *Casper* » 16 июл 2010, 11:18

Собираем материал [ill #0080FF #0080FF]Статья[/ill]

Перед тем, как:
1. Необходимо приобрести масло. Для Фьюжен это 5W30 (код)
2. Необходимо купить масляный фильтр (код)
3. По уму необходимо купить винт с прокладкой на картер, тк по регламенту он меняется. Однако на деле у меня уже пятая смена масла и болт не подтекает.

Из инструмента потребуется:
Ключ на 13 (для болта)
Ключ-съемник для фильтра
Ключи для снятия защиты.
Ведерко или корытце для слива.

Последовательность замены масла.
1. Завести и прогреть двигатель.
2. Открыть заливную горловину и положить на нее чистую ветошь.
3. Лезем в яму или под машину. Откручиваем сливную пробку

4. Как только начало капать, подставляем ведерко и продолжаем выкручивать болт.
5. Будьте аккуратны, масло горячее. Если облились, не пужайтесь, сильного ожога не будет (проверено), болт можете бросить в ведро. Потом выловить его не сложно, но если удержать удалось - ставьте себе плюс.
6. Дождитесь слива масла. Тут можно покурить, тк сливаться будет медленно. Некоторое время просто капать будет.

Снимаем фильтр.

1. С помощью ключа-съемника начните откручивать фильтр
1.а. Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же, обычно это последствия слишком сильного затягивания при установке), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...
2. Как только начал крутиться свободно, аккуратно откручивайте его рукой, подставьте ведро, тк с фильтра тоже будет течь масло.
3. Постепенно сливая, открутите фильтр полностью.
3.а. Проверяем на нём наличие резинового уплотнительного кольца.
4. Протрите ветошью место прилегания фильтра.
5. Дайте системе полностью слиться, масло будет капать.

Новый фильтр.
1. Распаковываем.
2. Снимаем защитные крышечки
2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.
3. Берем пальчик (будем его пачкать), окунаем в слитое масло и смазываем прокладку фильтра
4. Накручиваем фильтр, слегка затягиваем ОТ РУКИ. Сильно затягивать не надо, потом не открутить будет.
5. Закручиваем сливной болт, слегка протягиваем его ключом.
6. Протираем все от следов масла. Тщательно. Это нужно будет.
7. Заливаем новое масло в горловину. Залейте примерно 3.5 литра. Больше не надо. Выждите минуту, проверьте уровень.
8. Согласно уровню, долейте до середины уровня. Заливайте по 100 мл, не промажете.
9. Заведите машину, дайте погаснуть лампочке масла и пусть поработает минуту.
10. Остановите двигатель, выждите 5 минут. Проверьте уровень.
11. Долейте масла если по уровню ниже середины.
12. Проверьте снизу, нет ли течи масла, если необходимо подтяните фильтр и болт.


Для темы ищутся фотографии. Кто может, примите участие.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#2 Сообщение fidel1970 » 16 июл 2010, 11:22

Так есть же фотки, в конкурсе "Техническое фото".
По поводу защиты картера надо добавить, что если имеет место быть лючок - снимать защиту необязательно. Масло льётся аккурат в отверстие, сам видел...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


sedric
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#3 Сообщение sedric » 16 июл 2010, 11:46

ИМХО,
3. Постепенно сливая, открутите фильтр полностью.
3.а. Проверяем на нём наличие резинового уплотнительного кольца.
1. Распаковываем.
2. Снимаем защитные крышечки
2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#4 Сообщение fidel1970 » 16 июл 2010, 11:51

Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39731
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#5 Сообщение *Casper* » 16 июл 2010, 12:15

sedric писал(а):2.а. Для особо озабоченных ресурсом двигателя: Заливаем в фильтр (в зависимости от типа фильтра, большой или маленький) ~ 300-200 г масла, ждём пропитки фильтрующего элемента, доливаем до уровня при котором масло не выливается из фильтра при его наклоне в положение для наворачивания на штуцер блока цилиндров.
Мне кажется это излишне.

Аватара пользователя

Владимир408
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 15:56
Полное имя: Махлин Владимир Зиновьевич
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#6 Сообщение Владимир408 » 16 июл 2010, 12:35

*Casper* писал(а):Мне кажется это излишне.
Может быть, но на "Москвиче" всегда так делал!Процедура не сложная, а движку так лучше.
Когда начну сам обслуживать после гарантии-буду наливать.
FFn 1.4 Elegance, красный, МКПП,с пепельницей


ANG
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: PowerShift
Год выпуска: 2015
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#7 Сообщение ANG » 16 июл 2010, 12:44

Значит так.
Я ставил один раз сухой фильтр, второй раз налил туда масла, но не полный, чтоб не вылилось при установке.
Потом стартером крутил при полностью нажатой педали газа, чтобы мотор не завелся, но масло накачивалось.
Первый раз крутил за два подхода по 20-25 секунд и только после этого лампа давления масла погасла при вращении стартера.
А второй раз - секунд через 15 или 20 погасла.
Буду теперь заполнять фильтр.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12835
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#8 Сообщение Сергейsp » 16 июл 2010, 12:48

fidel1970 писал(а):Если фильтр "прикипел" и не отворачивается ( что, маловероятно, но всё-же), либо под рукой не оказалось соответствующего ключа - используем для снятия крупнозернистую наждачку или кожаный ремень...
или пробить фильтр и используя отвертку как вороток...
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#9 Сообщение fidel1970 » 16 июл 2010, 13:00

сергейsp, кровожадный ты какой!
Да, в супертяжёлых случаях это единственный выход...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12835
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла и масляного фильтра.

#10 Сообщение Сергейsp » 16 июл 2010, 13:02

я не кровожадный ,я силоэкономный :D
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Kudryash
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 23:49
Полное имя: Саня
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: Североморск
Контактная информация:

Re: Замена масла и масляного фильтра

#11 Сообщение Kudryash » 09 апр 2011, 21:32

Спасибо , познавательная статья , скоро буду впервые самостоятельно менять масло и тут созрел вопрос , а сколько же покупать масла 4 или 5 литров ? Двигатель 1.6 ! Поделитесь опытом.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Замена масла и масляного фильтра

#12 Сообщение Doc Brown » 09 апр 2011, 21:35

Kudryash, От 4.0 до 4.2 л. С большим фильтром.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра

#13 Сообщение fidel1970 » 09 апр 2011, 22:47

*Casper* писал(а):Для темы ищутся фотографии. Кто может, примите участие.
Так вот же... :D

Изображение

Отсюда.


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Замена масла и масляного фильтра

#14 Сообщение Doc Brown » 09 апр 2011, 22:52

fidel1970 писал(а):Так вот же...
Нет самого главного - замены фильтра.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра

#15 Сообщение fidel1970 » 09 апр 2011, 22:54

Doc Brown писал(а):замены фильтра.
Снятия/установки в смысле?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Замена масла и масляного фильтра

#16 Сообщение Doc Brown » 09 апр 2011, 22:58

Ага. Чтоб было видно где он и насколько легко подлезть/откручивать.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12835
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла и масляного фильтра

#17 Сообщение Сергейsp » 09 апр 2011, 23:06

А на 1.4 вертикально стоит, как у меня на фиесте или под углом как на 1.6 ?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17100
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Замена масла и масляного фильтра

#18 Сообщение Doc Brown » 09 апр 2011, 23:07

сергейsp писал(а):как у меня на фиесте
А движок какой?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла и масляного фильтра

#19 Сообщение fidel1970 » 09 апр 2011, 23:09

сергейsp, кстати, чего там на Фиесте за защёлки удерживающие м/фильтр?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12835
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла и масляного фильтра

#20 Сообщение Сергейsp » 09 апр 2011, 23:12

Doc Brown писал(а):движок какой
1.4
fidel1970 писал(а):чего там на Фиесте за защёлки удерживающие м/фильтр
Нет никаких защелок, вот доступ лучше.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»