Страница 1 из 4
Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 09:09
avtopilot18
Хочу посоветоваться по поводу ремонта движка.
Предистория. В ноябре при замене опоры коробки (при снятии защиты) заметил, что по задней стенке движка и на корпусе коробки есть потёки масла, грешили на коробку, поменяли правый сальник (по виду-вовремя), доливка и последующая проверка уровня вывели этот узел из подозрения. Тщательный осмотр позже подбросил версию о протекающей головке блока. Начав почаще смотреть уровень, заметил расход, а в гораже на полу появились потёки. Проверял уровень каждый день, доливал из остатков (за месяц с пробегом около 1000км граммов около 600 ушло), в декабре денежек совсем не было на ремонт, ездил...

Сейчас, начав эпопею ремонта, согласился с доводами знакомого ремонтника- надо делать тщательнее, чтобы потом не лазить. Пробег 98тык, движок не перегревал, всё работает штатно, уровни и расходы жидкостей до начала протечки масла были в норме, масло менял строго на Формулу или Кастрол аналогичный с пробегом 10-14 ткм, но...
Итого имеем протекающую прокладку ГБЦ, на замену. Течь головки в основном из-за коробления- значит проверка плоскостности и вероятно шлифовка. Раз уж сдёрнули головку, то лучше поменять маслосъёмные колпачки, все прокладки вокруг головки (впуск\выпуск). Раз сдёргивали ГБЦ, то по пробегу надо менять и ремешки все (ГРМ и агрегатов) до кучи с роликом. Для себя понимаю, что надо бы ещё проверить будет помпу, а может и генератор на шум подшипников. Раз так пошло, то масло надо с фильтром менять (блин, попалось мне это 5W20, с кем-то поменяться надо ещё). К делу не относится, но пора менять стойки стабилизатора, а может и резинки стаба. Большего мой бюджет не осилит пока
Всё правильно или кто что подскажет?
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 11:44
maxs-vd
avtopilot18 писал(а): Раз сдёргивали ГБЦ
Зачем? Вы уверены что протекает через прокладку головки? Что-то я не помню таких случаев в интернете на фью.
Скорей всего достаточно прокладку клапанной крышки заменить. А вообще место доступное можно и визуально всё увидеть и не гадать. (маленькое зеркальце в помощь)
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 11:47
avtopilot18
Нет, там смотрели, течь начинается из-под головки, а не из-под крышки головки.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 11:55
fidel1970
avtopilot18 писал(а):течь начинается из-под головки
Может попробовать подтянут?
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 12:54
maxs-vd
avtopilot18 писал(а):Нет, там смотрели, течь начинается из-под головки, а не из-под крышки головки.
Не верю.
В каком месте мокро

Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 16:00
Сергейsp
Михаил, а откуда коробление если не перегревал?, да и кипяченый обычно держит пока голову не ослабишь. По любому, если надумаешь, плоскостность по газовому стыку сначала проверить нужно.
Коллектора можно не снимать, тогда прокладки не понадобяться.
Болты головки в 3 приёма тянутся, поиском посмотри, по моему 15-30 и на 90гр довернуть.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 16:22
timoha-07
Один хитрый момент с протяжкой есть ( правда не знаю какая прокладка на Фьженах) - металлические прокладки не протягиваются!
Согласен с Максимом, верится с трудом что она пропускает. Михаил, не верите глазам своим глядя через зеркало, то сняв "плиту" с фильтром, потрите ветошью по стыку клапанной крышки и головы, где-то там "собака порылась".
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 16:32
avtopilot18
ОК, спасибо за советы, буду смотреть и проверять! Сегодня прохладно, будет теплее- погляжу. Отпишусь.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 12 янв 2013, 16:39
Сергейsp
timoha-07, не металл, кольцо по газовому стыку, по воде, маслу вроде нет.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 11:21
avtopilot18
Снял корпус воздухана, поглядел...

там всё в масле... подтяжка вряд ли спасёт. Ниже крышки головки следы масла, конечно, есть, но где-то в районе стыковки ГБЦ и блока самое мокрое от масла место. Фотки пытался делать, но телефон замёрз, обиделся и сделал только 1 фотку...
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Да, ещё поглядел на помпу... там чуток сырость вокруг сальника есть. Доливал 100гр крайний раз весной прошлого года до середины между метками, сейчас к минимуму подходит. Вопрос: сальник отделино меняется в помпе?
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 11:38
maxs-vd
avtopilot18 писал(а): Вопрос: сальник отделино меняется в помпе?
Помпа целиком
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 13:57
timoha-07
Михаил, на кой нам фото патрубков отопителя, возьми чуть левее ( то что сразу за "бобиной"-в/в тр-ром). То что стык головы и блока в масле, это не показатель течи прокладки ГБЦ, на твоем фото монтажная "серга" вся в масле , почему масло от блока так высоко "ползет"?
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 19:42
avtopilot18
Всё что смог телефоном заснять- показал... Монтажная серьга не грязная- чистая и блестит краска. Левее за бобиной всё чисто. Всё масло и грязь на задней стороне двигателя, насколько можно увидеть слева и справа движка, под выпускным коллектором не могу посмотреть. Кстати, вопрос: а что это за пробка всё-таки, с шестигранным отверстием под ключ, между монтажной серьгой и патрубком обратки системы охлаждения, по центру фотки?
Про замену помпы целиком- не порадовало...
Постараюсь попасть на диагностику, там заснять поточнее.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 20:54
*Casper*
avtopilot18 писал(а):Кстати, вопрос: а что это за пробка всё-таки, с шестигранным отверстием под ключ
На ГБЦ должен стоять температурный датчик - дополнительный, но у нас упрощено и датчика нет. Зато есть на фокусах. А тк движки одинаковые, возможно заглушка именно вместо датчика и стоит. Но это только догадка.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 21:07
timoha-07
Да млин,
avtopilot18 Михаил, где "серьга" потерта - видно что она крашена, а в непотертых местах в такой же масляно-пылевом "флокировании"

как и блок...
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 13 янв 2013, 21:34
maxs-vd
Надо учесть тот вариант что масло может пропускать в одном месте и перетекать совсем в другое.
Не пойму настойчивость со снятием ГБЦ уж куда проще для начало хоть даже самостоятельно поменять прокладку КК.
Да и потёке на помпе это не повод её сразу менять.
Добавлено спустя 50 секунд:
Обычно при старте при минусовых температурах у многих бывают протечки сальников.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
К стати,а где у нас проходит главный масляный канал на головку.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 14 янв 2013, 06:22
avtopilot18
Настойчивости в снятии ГБЦ нет, вот поеду в тёплый бокс, где нормально можно будет рассмотреть, снять крышку и т.д.- там и видно будет. Про замену помпы пока не думаю, не зря ведь привёл "расход" ОЖ почти за год, а на корпусе помпы действительно только следы жидкости, тоже на холодное время года сетую. Кстати, при откручивании этой крышки, из отверстия начинает стекать масло, может это заглушка технологическая? Мне поначалу, когда масло обнаружил на движке, сказали, что надо всего лишь её вывернуть, протереть насухо, немного герметика на резьбу- и обратно закрутить, типа у некоторых Фьюжей может с рождения течь (советовал слесарь ремзоны Форда), потом уж ясно стало, что проблема обширней этой пробки.
А серьгу я не протирал- какая уж есть... грязная снизу.
Кстати, ежели маслице начало выбираться по задней стенке давно (а я обнаружил в первых числах ноября, до этого в сентябре катался на Алтай по понятно каким дорогам), вполне могло и до серьги доползти.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 21 янв 2013, 14:15
avtopilot18
Хэлп!!! По работе категорически не получилось присутствовать при разборке движка. Сервис с хорошими рекомендациями, вроде врать не будут. Сказали следующее:
Движок был перегрет, головка коробленая (на плите проверяли), попутно нашли, что залегли маслосъёмные кольца, их надо либо раскоксовывать, собрав движок, либо менять и кольца и вкладыши. Но ежели не раскоксуются, то надо будет заново разбирать, менять и собирать с новыми прокладками... Цены на это озвучили:
Кольца 3600.00 комплект (Махле, Германия)
Вкладыши 1100.00 комплект (Глюко, Италия)
и работа плюсом к сегодняшней+ 3500.00
Итого: 7200.00
Движок масло не ел, за мои 58 тыс пробега не перегревался (по ощущениям и показометру температуры).
Склоняюсь к замене, что скажете???
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 21 янв 2013, 14:39
fidel1970
avtopilot18 писал(а):что скажете???
Меняй.
avtopilot18 писал(а):и показометру температуры
Стрелочному не верь.
Re: Замена прокладки ГБЦ и сопутствующие операции
Добавлено: 21 янв 2013, 21:36
avtopilot18
Картинки подоспели...
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Ещё пара для оценки состояния на пробеге 98000