Накопил проблем в движке, дальше ездить уже нельзя, чую накроется

Проблема с заливанием маслом свечей надеюсь решится заменой прокладки.
решилась
А вот в районе навесного оборудования двигателя целый "ансамбль" проблем. Врятли что-то по звуку получится понять, но на всякий случай сделал видео
Металлический шелест похоже идет из генератора, но там уже столько всего шумит, что не понятно. Напряжение при этом вполне стабильно. Как диагностировать? Срезать ремень и рукой крутить все что крутится на предмет вибрации, зацепов, шумов?
Забил на шумы, люфтит помпа, но пока езжу на ней.
В бачке ГУР масло ушло почти в самый низ. Подлить и понаблюдать? Или сразу лезть смотреть куда оно ушло (гур работает вроде)?
Забил. Уходит очень медленно, пока буду подливать, в конце лета заморочусь.
На холодную двигатель при заводе глохнет, иногда пару раз. Причем когда включено много потребителей электричества это сильно усугубляется, а когда все выключено часто не глохнет. Если двигатель пару часов назад работал, то заводится нормально. При замене прокладки блока цилиндров поменяю свечи, еще раз помою заслонку, но сомневаюсь, что поможет.
Вообще двигатель как-то иногда сбоит что-ли, похоже на секунду обороты падают ниже нормы, его чуток колбасит и быстро приходит в норму. Как бы вздрагивает. Нижняя опора раздолбалась, трещины по резине, но врятли из-за этого потряхивает. Все это длится уже пол года или год

Очевидно, что если плотно не займусь потеряю двигатель. Езжу пока на другой машине.
Буду признателен за советы по диагностике, предположениях поломки.