_alexander_ » 18:18 [17.06.10]
Эпилог.
Фьюжину моему 5 лет. Пробег 70 тыс. км.
Хозяин первый я, поэтому все косяки только ко мне, и ни к кому более.
Извините за столь объемный пост. Наверное, я старался как можно более устрашить/предупредить тех, кто собирается в дальнюю поездку, но не собирается менять ремень ГРМ.
Фото будут позже.
Начало.
Попытаюсь описать как случился сабж и что при этом происходило.
29 мая я с друзьями выдвинулся с Н.Уренгоя в дальнюю поездку на юг. Благополучно миновав Тюмень начались проблемы между Челябинском и Уфой (проехали 2 тыс км). Проезжая г. Златоуст (уральские горы) сменный водитель (я находился на отдыхе на заднем сидении фьюжа уже с час-полтора) заявил, что на 5-той передаче двигатель не тянет, сославшись на то, что находимся в горах и двигатель, видимо не развивает полной мощности. Может и бред, однако машина действительно при полном газе в пол на 5 передаче не набирала скорости, даже при спуске. Видимо это был первый предвестник беды.
Миновав Златоуст и выйдя на федералку, заехали на заправку. Глушим двигатель, оплачиваю бензин. Ребята неподалеку разминаются, я завожу двигатель и отъезжаю от колонки, иду по нужде, двигатель остается заведенным.
Возвращаясь обращаю внимание на то, что под капотом некие странные звуки-стуки. Второй предвестник. Будто бы гайку металлическую кинули на детонирующий двигатель. Уж не знаю как описать. Описал так, потому как мы предположили что на защиту двигатель попало нечто и вибрирует от работы двигателя.
Проверили — из салона с закрытыми дверями не слышно стуков. Пробовали погазовать на ХХ: на пике оборотов стуков слышно не было (рев двигателя все заглушал). Когда обороты становились холостыми, стук появлялся. Начали прислушиваться: откуда шум. Казалось что место определить невозможно, т.к. стуки были хаотичными, однако всем казалось, что громче всего доносилось из под
кожуха справа (по ходу движения), там где находятся ремни. т.е. Из блока ГРМ. Исследовав ремни генератора и кондиционера, пришли к выводу, что шумит либо ремень ГРМ, либо что-то в блоке ГРМ.
Вечерело. Мы — в какой-то глуши. Осмотревшись не увидели каких-либо СТО. Запросил помощи по рации, чтобы дотянули до станции какой-либо. Никто не откликнулся, хотя фур с антеннами, проезжавших мимо было море. А чего еще делать? Правильно - ехать дальше и искать какую-нибудь СТО.
Едем. За рулем теперь уже я. Машина действительно не тянет на 5-ой! Давлю в пол — а ей все равно. Едем минут с 5. Останавливаемся, открываем капот, проверяем — не прошли ли звуки (мало ли повезет, ведь уставшие все невыспавшиеся, т. к. вторые сутки за рулем, и как раз эту ночь собирались провести в каком-нибудь кемпинге). Звуки не прошли. Едем дальше. Тут уже не до СТО, а лишь бы дотянуть до ночлега какого-нибудь и с утра уже подумать.
Небольшой подъем в гору, впереди — тихоидущий камаз, который уже долго хотел обогнать. Иду на обгон, газ в пол. На 4-ой — не тянет, на третьей — не тянет, перехожу на вторую, начинает тянуть и внезапно поравнявшись с камазом, начинает тупить. Жду когда камаз пойдет дальше, перестраиваюсь обратно и тут глохнет двигатель — не работает ГУР, загорается индикатор АКБ. Выжимаю сцепление и по инерции выруливаю на обочину.
Первая мысль — порвался ремень генератора. Нет, целый. Дальше, как бабуины, скакали вокруг фьюжа, вбестолку.
При попытке завести двигатель раздается рев стартера. Причем звук непривычный. Как будто втягивающее реле не срабатывает и стартер просто рычит, не доходя до маховика. Не схватывает ни один цилиндр, всем понятно — завестись нет никакого шанса.
Уже давно моргает аварийка. Вдруг останавливается корейский внедорожник без номеров. Выходит мужчина и говорит: «Вы откуда, что случилось? Я тоже — 89 регион». Эх, как же приятно было когда земляк остановился! Все тупо проезжали мимо. Причем в тот момент мы уже не голосовали, т. к. устали и ходили вокруг машины, заглядывая то под нее, то под капот.
В итоге он сообщил, что помочь ничем не сможет, т. к. не разбирается в устройстве авто, и дотянуть не сможет, потому как у него автомат и переживает, что навернет его буксируя нас. Пообещал узнать информацию об эвакуаторе и вернуться.
Уже темнеет. Бесполезно голосуем. Перспектива остаться на федералке в темноте, где даже фуры летают как самолеты — пугает. Несколько раз запрашивал помощь по рации. Либо отмалчиваются либо просто сочувствуют. Из дельных советов услышал лишь «ближайшее СТО в н/п Сатка и `проверь топливный фильтр`». Аут.
Вдруг появляется знакомый внедорожник. Вручает визитку с телефоном эвакуатора. Эх! Если бы не он, долго бы пришлось нам стоять (все же шанс я оставлял, что нам помогут, благодаря присутствию CB-рации в машине). Поблагодарили мужика, вызвали эвакуатор.
Довезли до г.Юрюзань. (3 тыс. руб) т. к. был выходной день, кинули машину на платной стоянке и устроились в кемпинг.
В общем, провели мы там 3 дня (не самых лучших в жизни, разумеется). За это время нам поставили диагноз - «обрыв ремня ГРМ», заказали новый ремень, привезли его (неоригинальный), попутно и ремень генератора (тоже неоригинал), разобрали двигатель, позже сообщили что клапанов нет ни в Уфе, ни в Челябинске, ни даже в Москве. Нашлись лишь только 6 из 16 (Загнуло 14 из 16).
Еще выяснилось, что местные мастера (хотя ребята толковые, лучшее СТО в радиусе 100км, занимаются ремонтом только фур, нам же решили помочь только потому что мы — в безысходности) не смогут отрегулировать клапана, т. к. на распредвалах нет меток, а валов у нас таких — целых 2. Зачем разбирали тогда? Хотя понятно зачем. Ведь ни я не знал об устройстве нашего двигателя, ни они: о том, что нет меток, что 2 распредвала, о том, что не будет под заказ запчастей...
Отдельное спасибо lexx'y Ильдусу, который диктовал мне с этого форума по сотовому инструкцию о замене ремня ГРМ с этого форума и всячески пытался удаленно мне помочь. Однако мастеру с Юрюзани эта инструкция ни о чем не сказала

За «работу» они взяли 9 тыс.руб. За разборку двигателя.
В общем, начальник СТО предложил 2 варианта — на эвакуаторе до СЦ либо до Челябинска (14 тыс руб), либо до Уфы (10 тыс. руб). До Уфы — дешевле, да и «по пути».
Покидали разобранный двигатель — что под капот, что в салон, что в багажник.
В итоге едем 200км до Уфы. Я в кабине эвакуатора (сказали что в кабине должен ехать хозяин машины с документами), а остальные во фьюже. Ох и не позавидовал я тогда ребятам и даже считал себя виноватым, т. к. прекрасно знал какогО ехать внутри эвакуируемого фьюжа по разбитой федералке (первый буксир я ехал в нем, но то было 40-50 км, а тут — все 200).
В общем сдали машину в Форд Центр Север Уфа.
У друга в Уфе оказался знакомый (работают вместе), который отвез нас на ж/д вокзал/аэропорт с СЦ и согласился помочь — забрать машину после ремонта и поставить ее в гараж в Уфе.
В СЦ предложили оплатить запчасти и оставить машину. Запчасти оплатил 100%. Работа на негарантийные авто стоит 900 руб/ч против 1500р. 15 часов примерно займет. Но, т. к. запчасти под заказ, мы взяли билеты — кто на поезд, кто на самолет, и продолжили поездку в отпуск.
Заказанные запчасти:
вып.клапан 8 шт 8176р
вп.клап 8 шт 8176р
прокл.гол.цил 1 шт 2317р
маслоотр.колп. 8шт 952р
маслоотр.колп. 8шт 952р
болт (короткий) 1 шт 197 р
болт 1 шт 203 р
болт и шайба 2шт 144р
натяжитель ремня 1шт 3381р
уплотнение 2шт 1106 р
прокладка 1шт 1707р
толкатель клапана 1шт 972р
толкатель клапана 1шт 972р
толкатель клапана 1шт 972р
пер.упл.коленв. 1 шт 306 р
итого 30533.
плюс 450 р взяли за предвар.диагностику.
В данный момент, отдохнув на море в Геленджике, мы с друзьями разбрелись кто-куда — дальше отдыхать. Сейчас нахожусь в Краснодарском крае.
На сегодня известно следующее: запчасти пришли в Уфу, машина находится в рем.зоне. Попутно выяснилось, что есть скол (плохо что разобрать было по междугородней связи) на помпе и ее желательно бы тоже заменить — антифриз подтекает. В наличии может и не быть, но мастер, с кем я говорил сегодня по телефону, сказал, что в случае необходимости закажет по «срочному заказу», чтобы успеть к моменту окончания ремонта. Ориентировочно — 21 июня машина будет готова.
Стоимость помпы — 3-4 тыс рублей навскидку по словам мастера. Опять же не разобрал — это стоимость работы, или самой помпы...
Купил билет до Уфы на 27 июня. 29-го днем буду в Уфе.
Дурак я? Да.
Однако я не надеялся на «авось», собираясь в дорогу длиной в более чем 4,5 тыс км в одну сторону. Бегло пробегался по темам, касаемо замены ремня ГРМ, и пришел к выводу, что мне замена не грозит.
Уж теперь решать вам что лучше — заменить ремень на рекомендуемых им 120-150 тыс км пробега или раз в 10 лет. Разумеется, у меня поправка на эксплуатацию на крайнем севере. Но теперь я буду менять его на 40 тыс. или раз в три года.
Либо вообще сменить машину на ту, где вместо ремня ГРМ используется цепь, например, тайоту. Или ГАЗ-3110(15)

))
_