Ремонт системы охлаждения своими руками
Добавлено: 19 июн 2012, 01:06
Ну вот и добрался я до интернета))) Наконец-то могу посвятить себя написанию обещанного отчета о ремонте системы охлаждения.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.

Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.
Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.

Фото уже со снятым шлангом.
Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.

Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.

С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.

Надеваем его на наконечник

Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.
Фото самого виновника.

Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.
Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))
Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.
Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)
Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.
Напомню историю поломки. Ехал себе мирно из сада, имея привычку часто поглядывать на приборную панель, вижу что температура охлаждающей жидкости зашкаливает уже за 120 градусов. Сразу же остановился, в надежде что это датчик барахлит, а с двигателем все нормально. Открыл капот и обнаружил что расширительный бачок совершенно пуст. Белого дыма из под капота не было, т.е. антифриз спокойно вытек и не попав на горячие детали двигателя даже не дал о себе знать. Вся эта ситуация стала неприятным сюрпризом для меня.
Ну делать нечего, подождал когда двигатель поостынет, залил антифриз который у меня был, но тот из бачка ушел как в песок. Проверил масляный щуп -масло чистое без посторонних примесей. Сразу же появились подозрения что какой то шланг либо слетел со штуцера, либо лопнул. Добравшись до стоянки на тросе, оставил машину до следующего утра.
На следующий день при детальном осмотре, нащупал место утечки. Им оказался шланг от двигателя к радиатору отопителя салона. Шланг сам по себе короткий, но имеет изогнутую форму, его фото в конце отчета.

Приступаем к ремонту, для этого мне потребовалось:
1. Шланг для отопителя салона Газели с двигателем Сummins. Он идет диаметром 20мм, другие шланги с таким диаметром у меня не налезли на штуцер из самого двигателя, газелевский шланг более эластичный и плотно, хорошо одевается на него.
2. Пружинные хомуты.
Во-первых снимаем корпус воздушного фильтра, получаем удобный доступ ко всем трубкам.

Фото уже со снятым шлангом.
Сам шланг снимается очень просто, с двигателя разжимаем пассатижами хомут и стягиваем шланг со штуцера. С отопителя салона, он снимается нажав на кнопки пластикового наконечника.

Теперь осталось надеть и закрепить новый шланг.
Натягиваем на штуцер, предварительно очистив его от следов антифриза. Кстати, я разогрел шланг горячей водой, что бы было проще одевать. Сверху должен быть еще хомут.

С другой стороны новый шланг необходимо обрезать, т.к. он имеет гиб на 180 градусов.

Надеваем его на наконечник

Подключаем к отопителю. Замена готова!
Собираем все обратно. После ремонта промыл систему охлаждения промывкой, сделал замену антифриза и моторного масла. Отчеты по этим операциям на форуме есть.
Фото самого виновника.

Кстати, диаметры концов у оригинального шланга разные, это заметно по хомутам да и просто по самим штуцерам на двигателе и отопителе. Из-за этого подошел только эластичный шланг от Газели, другие шланги с D=20мм не натянулись на штуцер двигателя.
Огромное спасибо за поддержку, консультации и предоставленные образцы запчастей fidel1970)))
Рекомендую всем проверить состояние этого шланга на вашей машине, пощупайте, не раздуло ли его так же сильно как и в моем случае.
Это мой первый отчет, строго не судите. На вопросы рад буду ответить)
Комплект оригинальных шлангов 1546432, цена ~ 1500р.
Информация Майами,
Редакция Сергейsp.