Течь масла через прокладку клапанной крышки
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 21 июн 2016, 13:50
- Полное имя: Aleksey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Может кому пригодится, для информации, на фото прокладка Ajusa после двух недель использования:
Как видно из фото - нигде не потеряла формы, везде выступает из паза нормально.
А так, всё как у топикстартера - замена ГРМ с заменой прокладки, после чего обратил внимание, что масло подтекает хорошо так:
Съездил к спецу, что производил замену - поменял прокладку на аналогичную новую, но результат аналогичный - течет.
В результате, решил всё сделать сам, чтобы наверняка.
0. Разобрал. Подтекание по всей задней стенке, преимущественно ближе к приводу ГРМ. Подтеки и немного масла в правом свечном колодце.
1. Вытер масло со стоек распредвалов, чтобы не пачкало, убрал старый герметик (кстати, то ли он хреново подходит, то ли плохо схватился, то ли испорченный - почти не держался и расползался почти без усилий в руках), обезжирил контактную площадку на блоке цилиндров.
2. Клапанную крышку очистил изнутри ветошью с бензином, обезжирил паз прокладки и вокруг него. Проверил крышку на геометрию эталонным валом от принтера - без дефектов. Прокладку проверил - без дефектов (кстати, везде равномерно на 1,5-2мм выступала из паза крышки).
3. Прокладку почистил и обезжирил.
4. Нанес в паз герметик (хотел DoneDeal черный, но в магазах не было в наличии, так что заюзал то, что под рукой оказалось - Wurth серый, вроде по отзывам тоже неплохой).
5. Вставил прокладку в паз, равномерно расправил, выдавившийся герметик пригладил, изнутри контуров оставил немного, снаружи побольше, излишки убрал. Дополнительно в углы возле шестерен ГРМ чуть герметика нанес.
6. Аккуратно поставил крышку и чуть притёр (надо чтобы кто-то помогал - оттягивал крышку защиты ГРМ - т.к. мешает). Равномерно закрутил винты по схеме, сначала просто битой и рукой, потом шуруповертом за три прохода до нужного момента 3-6-9Нм (кстати, на холодном движке я не смог на 18Нм шуруповертом открутить винты - точно перетянуты были). Кстати, момент на моем шуруповерте довольно точный - специально проверил зажимая пруток-плечо и нагружая его.
7. Герметика выдавилось из-под крышки довольно много, особенно спереди и справа, но не стал ничего убирать (потом срежу аккуратно, если будет мешать).
8. Оставил всё сохнуть в гараже на двое суток (т.к. скорость полимеризации этого герметика - 2мм за 24часа, но это при комнатной температуре, а в гараже уже +5 - медленнее). Причём спецы говорят, что это важнейший момент, наряду с хорошим обезжириванием, нельзя юзать движок до полной полимеризации - оттого потом и течёт.
9. Почистил на всякий случай клапан маслоотделителя и заменил фльтрующий элемент на отводе картерных газов, хотя визуально он был нормальный, не в масле.
10. Проверил швы с герметиком, проверил затяжку винтов крышки, поставил все узлы на место, собрал всё.
Неделя прошла, всё сухо и чисто.
Как видно из фото - нигде не потеряла формы, везде выступает из паза нормально.
А так, всё как у топикстартера - замена ГРМ с заменой прокладки, после чего обратил внимание, что масло подтекает хорошо так:
Съездил к спецу, что производил замену - поменял прокладку на аналогичную новую, но результат аналогичный - течет.
В результате, решил всё сделать сам, чтобы наверняка.
0. Разобрал. Подтекание по всей задней стенке, преимущественно ближе к приводу ГРМ. Подтеки и немного масла в правом свечном колодце.
1. Вытер масло со стоек распредвалов, чтобы не пачкало, убрал старый герметик (кстати, то ли он хреново подходит, то ли плохо схватился, то ли испорченный - почти не держался и расползался почти без усилий в руках), обезжирил контактную площадку на блоке цилиндров.
2. Клапанную крышку очистил изнутри ветошью с бензином, обезжирил паз прокладки и вокруг него. Проверил крышку на геометрию эталонным валом от принтера - без дефектов. Прокладку проверил - без дефектов (кстати, везде равномерно на 1,5-2мм выступала из паза крышки).
3. Прокладку почистил и обезжирил.
4. Нанес в паз герметик (хотел DoneDeal черный, но в магазах не было в наличии, так что заюзал то, что под рукой оказалось - Wurth серый, вроде по отзывам тоже неплохой).
5. Вставил прокладку в паз, равномерно расправил, выдавившийся герметик пригладил, изнутри контуров оставил немного, снаружи побольше, излишки убрал. Дополнительно в углы возле шестерен ГРМ чуть герметика нанес.
6. Аккуратно поставил крышку и чуть притёр (надо чтобы кто-то помогал - оттягивал крышку защиты ГРМ - т.к. мешает). Равномерно закрутил винты по схеме, сначала просто битой и рукой, потом шуруповертом за три прохода до нужного момента 3-6-9Нм (кстати, на холодном движке я не смог на 18Нм шуруповертом открутить винты - точно перетянуты были). Кстати, момент на моем шуруповерте довольно точный - специально проверил зажимая пруток-плечо и нагружая его.
7. Герметика выдавилось из-под крышки довольно много, особенно спереди и справа, но не стал ничего убирать (потом срежу аккуратно, если будет мешать).
8. Оставил всё сохнуть в гараже на двое суток (т.к. скорость полимеризации этого герметика - 2мм за 24часа, но это при комнатной температуре, а в гараже уже +5 - медленнее). Причём спецы говорят, что это важнейший момент, наряду с хорошим обезжириванием, нельзя юзать движок до полной полимеризации - оттого потом и течёт.
9. Почистил на всякий случай клапан маслоотделителя и заменил фльтрующий элемент на отводе картерных газов, хотя визуально он был нормальный, не в масле.
10. Проверил швы с герметиком, проверил затяжку винтов крышки, поставил все узлы на место, собрал всё.
Неделя прошла, всё сухо и чисто.
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:04
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Не помните код детали, какую именно выбрали?дедавова писал(а):Я тоже ренегат (отщепенец) - поставил прокладку без герметика.
Не течет.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
У этой фирмы два варианта 761.030 и 761.031, какую ставили?serg_2007 писал(а):Поставил Elring, которая оказалась на 1-1,5 мм выше прокладки Ajusa
Ajusa кстати уже не такая и дешевая, самая дешевая (дешевле 300 руб) Elwis Royal 1555585, Ajusa с Витей 713808600 в одной цене, в этой же цене Corteco 440098P, потом на 35-50% дороже Elring, ну а дальше уже х.з. за 1500 вроде как ориджинал 1 141 575 можно в Емексе по крайней мере.
revolution it now
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: В.Новгород
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
ELRING 761.031DarVeter писал(а):У этой фирмы два варианта 761.030 и 761.031, какую ставили?
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
я такую же использовал.serg_2007 писал(а):ELRING 761.031DarVeter писал(а):У этой фирмы два варианта 761.030 и 761.031, какую ставили?
никаких проблем, даже близко похожих на описанные в ветке.
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:04
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Понял, спасибо.
А все по моменту затягивали? Безменом извращаться не вижу смысла, кто-то шуруповертом крутил, но это вообще такое - не везде подлезешь, да 9-ка на шуруповерте явно слабовата будет. Нашел вот такое мегабюджетное решение: http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
А все по моменту затягивали? Безменом извращаться не вижу смысла, кто-то шуруповертом крутил, но это вообще такое - не везде подлезешь, да 9-ка на шуруповерте явно слабовата будет. Нашел вот такое мегабюджетное решение: http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
revolution it now
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
я затягивал нормальной динамкой.DarVeter писал(а):Понял, спасибо.
А все по моменту затягивали? Безменом извращаться не вижу смысла, кто-то шуруповертом крутил, но это вообще такое - не везде подлезешь, да 9-ка на шуруповерте явно слабовата будет. Нашел вот такое мегабюджетное решение: http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
указанное решение не фонтан, так как рассчитано на большие усилия.
это как проверять давление в колесах манометром со шкалой 200 бар.
вот это ближе к теме, но подороже будет.
http://www.avtoall.ru/klyuch_dinamometr ... lo-930811/
кстати, в уголках стоит использовать герметик.
об этом сказано в мануале к Elring.
Добавлено спустя 45 минут 57 секунд:
ты тянешь свечи усилием 200нм?DarVeter писал(а): http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Ну если ключик может дать усилие 200Нм это не значит что с таким усилием тянуть надо Или правило затяжки ключем - тянуть пока может тянуть? Тем более стрелочный и больше может Как и тот что с трещеткой. Обязательное условие использования инструмента - включение головы, ну или кЭпку одеть как сервисмЭныhermes писал(а):ты тянешь свечи усилием 200нм?
Сам использовал такой ключ, т.к. другого не было при капиталке двигателя на пассате, после этого 7 лет отъездил и все норм, далее продал и уверен что еще откатают. Простой, дешевый. Точность зависит от производителя, я свой проверял, все четко было. Но у меня тот что еще в СССР делался. ГОСТ там и все такое.DarVeter писал(а):Нашел вот такое мегабюджетное решение: http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
для капиталки то он годится.MakPol писал(а):hermes писал(а):ты тянешь свечи усилием 200нм?Сам использовал такой ключ, т.к. другого не было при капиталке двигателя на пассате, после этого 7 лет отъездил и все норм, далее продал и уверен что еще откатают. Простой, дешевый. Точность зависит от производителя, я свой проверял, все четко было. Но у меня тот что еще в СССР делался. ГОСТ там и все такое.DarVeter писал(а):Нашел вот такое мегабюджетное решение: http://leroymerlin.ru/catalogue/instrum ... /13810889/ в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?
а для усилия менее 10нм нет.
погрешность при таком усилии у него колоссальная.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
прочитай внимательно, что чел написал.MakPol писал(а):Ну если ключик может дать усилие 200Нм это не значит что с таким усилием тянуть надо Или правило затяжки ключем - тянуть пока может тянуть? Тем более стрелочный и больше может Как и тот что с трещеткой. Обязательное условие использования инструмента - включение головы, ну или кЭпку одеть как сервисмЭныhermes писал(а):ты тянешь свечи усилием 200нм?
"в самом пике затяжки как раз для свечей подойдет, что скажете?"
то есть 200нм это как раз для свечей подойдет.
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:04
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Чел в физике не силен оказался на нолик ошибся, глянул на красную шкалу, там максимум 20, а это 20 чего-то что равно 200нмhermes писал(а):прочитай внимательно, что чел написал.
revolution it now
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Хм, я несколько иначе воспринял. Под 200 то кто тянуть будет, надеюсь никто. Я и меньшим усилием свернул голову свечке и потом снимал уже голову блока для извлечения безопасного.
20-30 в зависимости от резьбы. Наши вроде 20, но я тяну от руки. Да и ключ есть специальный, которым сильно не затянешь.
Если в ЛеруаМерлен та же партия сейчас лежит то там на шкале 0,5,10...200 и теоретически тоже для сельской местности сойдет. У меня был тот, что если зрение хорошее то и 4 и 6 можно было поймать. Когда поверял то совпадало.
P.S. Попробовал сравнить с тем, что продается в Леруа тот что помню какой был или еще где-то есть у меня. Все же маде ин USSR поточнее был, надеялся что китайцы его и скопировали, но значит не его. Только издали похож.
Таким как в Леруа крышку конечно тянуть не стоит.
20-30 в зависимости от резьбы. Наши вроде 20, но я тяну от руки. Да и ключ есть специальный, которым сильно не затянешь.
Если в ЛеруаМерлен та же партия сейчас лежит то там на шкале 0,5,10...200 и теоретически тоже для сельской местности сойдет. У меня был тот, что если зрение хорошее то и 4 и 6 можно было поймать. Когда поверял то совпадало.
P.S. Попробовал сравнить с тем, что продается в Леруа тот что помню какой был или еще где-то есть у меня. Все же маде ин USSR поточнее был, надеялся что китайцы его и скопировали, но значит не его. Только издали похож.
Таким как в Леруа крышку конечно тянуть не стоит.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
зрение непричем.MakPol писал(а):
Если в ЛеруаМерлен та же партия сейчас лежит то там на шкале 0,5,10...200 и теоретически тоже для сельской местности сойдет. У меня был тот, что если зрение хорошее то и 4 и 6 можно было поймать. Когда поверял то совпадало.
приборов, которые точно показывают измеряемую величину, не существует.
в любом случае показания прибора отличаются от измеряемой величины.
помимо прочего есть относительная погрешность прибора.
например, манометр на 16 бар класса точности 6.
6 - это 6% от шкалы. то есть от 16. это равно 0,96. округлим до 1бар.
если прибор показывает при измерении 2бар, это не означает, что давление равно 2бар, а означает, что истинное значение измеряемой величины (давления) находится в диапазоне от 1 до 3бар.
и нет смысла делить на глаз пустоту между делениями.
устроит ли такой замер давления в колесе?
меня нет. это же пальцем в небо.
если же прибор покажет 14 бар, то значение находится в диапазоне 13-15 бар.
это уже приемлемо.
или нужно взять прибор со шкалой 3бар (6%=0,2бар)
замер 2бар. истинное значение в диапазоне 1,8-2,2. для сельской местности сойдет.
а лучше взять прибор на 3 бар класса 1 (0,03)
то есть значение будет в диапазоне 1,97-2,03. вообще шоколад.
к теме сравнения.
нет смысла сравнивать приборы одного класса.
поверка делается прибором более высокого класса точности.
лет 30 назад знавал я одного военпреда на заводе, который проверял зазоры менее миллиметра металлической линейкой с ценой деления 1 мм.
так никому так и не удалось ему вдолбить что такое метрология.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Ну я свой ключик именно в "Центре метрологии и стандартизации испытывал" там же и спирт брал (писал в одной из тем как им машину помыл ). Там в то время мать еще работала. Потренировался на нужных мне усилиях и сделал необходимую работу. Конечно чем точнее тем лучше, именно поэтому в последствии и ключи динамометрические брал не 1 "универсальный" а 2 (и головки там 1/2 и 1/4), но по хорошему еще бы больше взял, чтобы еще точнее можно было, а не на пределе крутить.
Если бы мы тут все владели ламборджини, купленные не на последние, я бы конечно написал что мол покупай набор ключей с такими-то и такими-то диаразонами, а в условиях экономии
Если бы мы тут все владели ламборджини, купленные не на последние, я бы конечно написал что мол покупай набор ключей с такими-то и такими-то диаразонами, а в условиях экономии
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18337
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
MakPol, Пытаться ловить момент в 3-5 Нм по шкале 200 с угловым размером 15-20 градусов - это полный изврат и нулевая точность. Проще вообще на глаз тогда. Поэтому, если нужны малые и средние моменты - надо иметь 2 ключа (первый 1-60 Нм и второй до 150-200). Если еще и большие - то 3 ключа. А в условиях экономии, тренироваться определять момент на глазок По правилу рычага, имея на противоположном конце некий груз.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Согласен полностью, но если надо, то то же усилие можно и безменом обеспечить, заранее потренировавшись на эталоне. Так тоже приходилось, когда за городом не было возможности раздобыть, а одинаково обжать надо было. А так я не призываю ловить 3-5 Нм с метровым рычагом. Но и ключ, даже такой, не совсем бесполезен.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Глаз хорошо бы потренировать.Doc Brown писал(а):MakPol, Пытаться ловить момент в 3-5 Нм по шкале 200 с угловым размером 15-20 градусов - это полный изврат и нулевая точность. Проще вообще на глаз тогда. Поэтому, если нужны малые и средние моменты - надо иметь 2 ключа (первый 1-60 Нм и второй до 150-200). Если еще и большие - то 3 ключа. А в условиях экономии, тренироваться определять момент на глазок По правилу рычага, имея на противоположном конце некий груз.
Я когда дорвался до динамки сравнил глаз с прибором.
Оказалось, что постоянно перетягиваю на 30-40% минимум.
Причем чем меньше усилие, тем больше этот процент.
В условиях экономии хорошо бы взять у кого то ключ и потренироваться.
Это лучше, чем использовать неточный прибор.
Ну и чем меньше усилие, тем меньше рычаг должен быть.
Сложно выдержать на глаз 0,9кгс с рычагом 30-40 см.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
к теме что такое по настоящему дорогой и точный инструмент.MakPol писал(а):Согласен полностью, но если надо, то то же усилие можно и безменом обеспечить, заранее потренировавшись на эталоне. Так тоже приходилось, когда за городом не было возможности раздобыть, а одинаково обжать надо было. А так я не призываю ловить 3-5 Нм с метровым рычагом. Но и ключ, даже такой, не совсем бесполезен.
http://titantool.ru/dinamometrichesskie ... chnye.html
цену лучше даже не узнавать.
0-17нм стоит 12 000.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
Дайте два
Ну если работы ответственные выполнять то окупится и не раз, а если раз в год крышку клапанную обжать... Тут уж и не знаю Ну или подобный взять, чтобы свечки затягивать. Но тут кому как хочется. А так, хорошим инструментом и работать приятно. Вот к примеру двухпоршневой подкатной домкрат - красота, после него столько косяков у простого подкатного из гиппермаркета находишь, хотя казалось вот оно совершенство после ромба, например, который складывается почти сам
Ну если работы ответственные выполнять то окупится и не раз, а если раз в год крышку клапанную обжать... Тут уж и не знаю Ну или подобный взять, чтобы свечки затягивать. Но тут кому как хочется. А так, хорошим инструментом и работать приятно. Вот к примеру двухпоршневой подкатной домкрат - красота, после него столько косяков у простого подкатного из гиппермаркета находишь, хотя казалось вот оно совершенство после ромба, например, который складывается почти сам
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 21 июн 2016, 13:50
- Полное имя: Aleksey
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
На самом деле для одного раза "закрутить крышку" вполне хватит шуруповерта с диапазоном "трещетки" до 12-15Нм.MakPol писал(а): Дайте два ...
Для этого надо его предварительно протестировать, чтобы найти положение "трещетки" соответствующее усилию 9Нм.
Делается всё просто - берем стальной пруток, отгибаем 3-4см с одной стороны под 90 градусов (это конец для фиксации в патрон шуруповерта), на другом конце сверлим отверстие для крепления капроновой нити, диаметр прутка выбираем в зависимости от длины "плеча" тестирования - я брал 8мм с длиной плеча 20см (растояние между центром патрона и креплением подвеса). Навешивал пластиковую бутыль с 4,5 литрами воды. Весом тары и самого прутка можно пренебречь. Шуруповерт зажимаем в тиски так, чтобы патрон был горизонтально, зажимаем в патрон пруток, выводим пруток в горизонталь (т.е. угол между прутком и подвесом = 90 градусов - максимальный угол приложения силы). Ну и находим положение трещетки, когда под весом груза она начнет срабатывать. Собственно это и будет максимальный момент с каким можно затягивать.
Понятно, что при затягивании шуруповертом нужно тянуть на самых малых оборотах, чтобы трещетка отрабатывала так же как при тестировании. Насчёт же того, что с шуруповертом "не подлезть" - не заметил особых сложностей - использовал удлинительные переходники при затяжки одного ряда винтов, того, что со стороны стекла.
p.s.
На всякий случай отпишусь, а-то специально зайти обычно забываю ради этого, месяц прошел - всё сухо.
-
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
О, точно, главное сухость Да, приспособы с грузиками видел кстати в каком-то оффициальном сервисе, то ли пежо толи еще кого-то, там так натяжение ремня то ли проверяют то ли выставляют. Товарищь там работал и говорит собирали приспособу два дня А раз официалы то обязаны иметь все то что положено
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
Re: Течь масла через прокладку клапанной крышки
это в теории.MakPol писал(а): А раз официалы то обязаны иметь все то что положено