Страница 1 из 5

температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 16 сен 2024, 20:26
224nik
Добрый день люди!
прошу сильно не пинать за сто раз обмусоленный вопрос, но все говорят по разному, поэтому спрошу:
несколько дней назад купил фьюжа 1,4 FXJA робот, 2005г., пробег 215 т.к. - чего я за него зацепился сам не пойму, наверное состояние понравилось. Машинка вроде ухоженная, заехали на СТО осмотрели рассчитались и я поехал... километра 3 проехал и антифриз вылетел из под крышки, СТОшник её в руках подержал и клапана не стало. Долил воды на следующий день нашли крышку бачка БУ и я уехал домой - 25 км.
Первым делом заменил пробку, термостат с корпусом и антифриз - залил красный феликс -40. при работе двигателя идёт нагрев до 105, включается карлсон отключается на 96, вентилятор односкоростной, кондея нет.

Я читал что это нормальная работа вентилятора, смущает скорость нагрева - сегодня в новосибирске +6+8 (аж!) еду 4 км на 2,3 в автомате еду минут 8, без пробок, постоял на 4 светофорах на нейтралке, заезжаю на парковку срабатывает вентилятор, т.е. 105 градусов!

это норма для фьюжа при такой температуре или с двигателем не всё ровно, или у меня паранойя ? Температуру смотрю через ELM и Torcue т.к. дорестайл.
PS/ прошу сильно не пинать, до этого были нива и мазда демка и там и там температура больше 95 не поднималась.

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 16 сен 2024, 21:14
ERV
224nik писал(а):
16 сен 2024, 20:26
105 градусов!
это норма для фьюжа при такой температуре?
Привет!
Да, 105 - норма.

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 09:55
224nik
извиняюсь за дотошность... т.е. такой нагрев при т. окружающего воздуха +5 +8 это норма?
т.е. забить и не параноить? а как тогда на них летом при +35+40 ездят, там же даже постоянный карлсон наверное не спасает

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 11:50
Сергейsp
Забить.
Это нормальная температура для двигателя, т.е. детали трения, в первую очередь поршневая приобрели заложенные конструктивно геометрические размеры.
Насчёт сомнений о поддержании номинальной Т в жару, если исправна система, обеспечит, экстрим (буксировка горах на подъем, сутки в пробке) исключим))
Проблема обратная, фьюж рассчитан на эксплуатацию до -25°, ниже двигатель остывает на ходу.

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 16:45
224nik
Сергейsp писал(а):
17 сен 2024, 11:50
Проблема обратная, фьюж рассчитан на эксплуатацию до -25°, ниже двигатель остывает на ходу.
я после того как закипел истерил по поводу температуры, и обратил внимание в пробке 105, проехал 2-3 км на скорости 60-70км/ч - 80 гр при температуре окружающего +15, после чего и побежал менять термостат... думал он заиис в открытом положении, зря получается

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 17:18
Shhazaga
224nik писал(а):
17 сен 2024, 09:55
окружающего воздуха +5 +8 это норма?
Даже в -20 стоя в пробке БЕЗ ВЕТРА это нормально.
Вентилятор включается? Да - норм! Полагаю через 1 минуту выключается, потом минут 6-10 (если не больше) опять греется до 105.
Сергейsp писал(а):
17 сен 2024, 11:50
Проблема обратная, фьюж рассчитан на эксплуатацию до -25°, ниже двигатель остывает на ходу.
конечно в наших широтах такие температуры не часты, но с учетом того что термостат штатный на 82 градуса, не заметил что бы остывал менее 80 (но по "печке" конечно сильно заметно падение температуры антифриза на 20 градусов), если будут морозы в этом году, надо побаловаться елм-кой.

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 18:08
224nik
господа, а с учётом того что двигатель горячий какие предпочтения по маслу?

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 19:01
ERV
224nik писал(а):
17 сен 2024, 09:55
как тогда на них летом при +35+40 ездят, там же даже постоянный карлсон наверное не спасает
С постоянным "SmartCooler" - температура ~90°. Пробки/жара - пофик

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 17 сен 2024, 19:13
ANG
Пока температура не упала ниже нуля я бы промыл радиаторы на мойке самообслуживания ну и рукой проконтролировать температуру резиновых труб когда температура уже около 105, но ещё не включился вентилятор.

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 19 сен 2024, 09:47
224nik
ERV писал(а):
17 сен 2024, 19:01
С постоянным "SmartCooler" - температура ~90°. Пробки/жара - пофик
90 эт хорошо...а что такое "SmartCooler" ?

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 19 сен 2024, 09:50
224nik
ANG писал(а):
17 сен 2024, 19:13
Пока температура не упала ниже нуля я бы промыл радиаторы на мойке самообслуживания ну и рукой проконтролировать температуру резиновых труб когда температура уже около 105, но ещё не включился вентилятор.
радиатор новый, ставил предыдущий хозяин, говорит потёк радиатор в дороге, залечил герметиком, по приезду промыл систему заменил радиатор. по трубакам всё как и должно быть - до открытия термостата правая холоднее чем левая, потом наоборот, на ощупь не пустые

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 19 сен 2024, 19:43
ERV
224nik писал(а):
19 сен 2024, 09:47
что такое "SmartCooler"
Это одна из крутых примочек, созданных для фьюжа одним известным гениальным изобретателем))
https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 83#p347983

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 19 сен 2024, 20:23
224nik
ERV писал(а):
19 сен 2024, 19:43
Это одна из крутых примочек, созданных для фьюжа одним известным гениальным изобретателем))
я как раз читал тему про его альтаир, последние сообщения у него в обоих темах 22 23 год. и как вы умный карлсон ставили - покупка/пайка контроллера и карлсон от фокуса как в теме? крутит как и у каспера постоянно? давно так ездите? мотор себя получше чуствует?

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 20 сен 2024, 05:57
ERV
224nik, ответы на все вопросы есть там же - в теме)
Сам ничего не паял
Приобретаются необходимые компоненты
Установка по инструкции
Крутиться начинает с 85°
7 лет как внедрён
Всё отлично

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 18:36
224nik
Добрый день господа... точнее ночи прошу консультативной помощи!

С момента моего стартового топика проехал я на фьюже километров 100 по городу, просто некогда было ездить, ездил только на СТО, поменял сайленты задней балки, яйца, треснувший лобовик. В субботу чёрт меня дёрнул поехать на нём на дачу- 50 км от Новосибирска, по дороге решил проехать как едет, ехал 70- 100 км ч. на участке 7 км ехал 110 и кратковременно разогнался до 130 - буквально меньше минуты (между камерами) всё нормально на панели аварийного ничего не было.
Доехал до места, открываю капот - уровень антифриза меньше MIN но есть, лёгкий парок с левой стороны двигателя, весь передний щит кузова и передний мост в антифризе - снял фильтр естественно подающий патрубок печки - дырочка маленькая, на заглушенном двигле пускает пузыри и парит, оставил машину на природе. Сегодня сгонял в город купил и поставил патрубок от 2114 - встал как родной, долил антифриза в надежде уехать, стравил воздух с радиатора, но облом.
двигатель работает ровно, t 90 нижний патрубок радиатора и радиатор совершенно холодный, 105 включается вентилятор - патрубок и радиатор совершенно холодный, пару раз попробовал довёл до 107 заглушил, оставил.

1.Вопрос что это может быть - термостат и крышка бачка гейтс, корпус термостата форд, заменены 100 км назад, течь в шланге печки устранена, выходной и входной патрубки печки горячие, (выходной мне кажется горячее), верхний патрубок радиатора градусов 70 на ощупь, печка не сказать что прям совсем жарит, но дует горячим, нижний патрубок радиатора холодный и "пустой" - при сжимании булькает в бачке, за время экспериментов было неактивное пузырение в бачке, один раз он наполнился, потом слился на уровень MIN после этого уровень не менялся, шланг от печки до тройника тоже вроде горячий
Заметил трещину на бачке в верхней части сбоку к двигателю(может и раньше была просто сейчас свет так лёг) сухая, на всякий проклеил армированным скотчем.
т.е. карлсон молотит, а температура растёт, циркуляции по большому кругу нет, радиатор и шланг термостата (справа, толстый на нежний вход радиатора) совершенно холодные

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 18:44
224nik
2 вопрос если это не термостат то что - если предположить что срезало крыльчатку с помпы... есть способы проверить что она качает, будет ли циркуляция если термостат всётаки открывается а помпа не качает? прежний хозяин менял помпу 20000 назад (с его слов) но показывал старую.
3. вопрос что делать - убрать вообще термостат и попытаться на холодном добраться до города или до асфальта? С эвакуатором ценник неадекватный, да ещё и до асфальта километра 4 по убитой грунтовке. как по вашему будет ли циркуляция при нерабочей помпе( вариант маскимум) и снятом термостате?

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 18:49
224nik
да... последний раз когда глушил двигатель слышны были булькающие звуки в районе радиатора печки. Возможно воздушная пробка которая не прокачалась... ну или газы, хотя выхлоп нормальный, масло чистое. печка греет. Что ещё посмотреть - проверить?

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 19:31
Fasterpast
Ну да, убрать термостат - самое простое. Если это не помпа и не прокладка гбц какая-нибудь, должно помочь, хотя я думаю, просто не стравили весь воздух из сситемы...

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 19:44
224nik
Fasterpast писал(а):
29 сен 2024, 19:31
Ну да, убрать термостат - самое простое. Если это не помпа и не прокладка гбц какая-нибудь, должно помочь
ясечас пока под впечатлением :wall: но пытаюсь просчитать варианты итак:
убрали термостат, залили в систему слитый антифриз + воду, если помпа работает то и двигатель и радиатор будут примерно одной температуры...градусов 40 примерно, закипания быть не должно.
сделали тоже самое но не работает помпа... что тогда должно произойти?

ЗЫ. с такой ситуёвиной в первый раз столкнулся, до этого была нива 2121 и есть демка DW3W... ни там ни там про t и кол-во антифриза я не думал, залил через полгода проверил, а тут за 3 недели 10 литров

Re: температурный режим FXJA - норма или всётаки...

Добавлено: 29 сен 2024, 19:49
javs
224nik писал(а):
29 сен 2024, 18:44
есть способы проверить что она качает, будет ли циркуляция если термостат всётаки открывается а помпа не качает?
насколько я помню, струя обратки в расширительном бачке должна быть при любой температуре, в том числе и при закрытом термостате