Адсорбер топливного бака и его клапан

Модератор: Техмодераторы


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#141 Сообщение Макс_37_Rus » 14 июн 2017, 09:34

Написал в теме промывки бензобака, но, видимо, не совсем по адресу! :) Промывал бак, менял датчик уровня топлива. После замены датчик верных показаний выдавать не стал, а после промывки бака появилось продолжительное пш-ш-ш-ш-ш-ш при открытии крышки бензобака. Причем, похоже что не всасывает, а выдувает. Даже немного коденсируются пары в небольшую сырость у заливной горловины. Мог ли я при промывке бака и его переворачивании залить случайно в абсорбер бензина тем самым засорив его?

Писали на первых страницах, что можно попробовать подуть в трубку от клапана в абсорбер и также проверить на всасывание из нее. Подуть ладно, про всасывание был разговор "поосторожнее - там пары бензина". Насколько это опасно для здоровья? :mda:


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#142 Сообщение ERV » 14 июн 2017, 09:56

Макс_37_Rus, подув в трубку идущую к клапану на впускном (или попробовав "затянуться" из неё) - при исправном клапане ничего не продуется и не всосётся. Он закрыт и включается только когда на него подается напряжение от мозгов. Чтобы без опасений за здоровье - "затягивайся не в себя", а аккуратно.
Если в корпусе клапана нет мембраны (как был тут случай) - продуваться в обоих направлениях будет - что не есть гут. Но при таком нерабочем клапане на работающем моторе получится постоянное разрежение в баке, и скорее всего крышку бака будет достать трудно. А на выключенном двигателе шипеть из бака вообще не будет, т.к. получится практически одинаковое давление с атмосферным.
Как сам адсорбер проверить...? Да чем его там забьёт-то...? Угольная крошка... Снять, протрясти, подуть в него... должон в обе стороны продуваться...


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#143 Сообщение Макс_37_Rus » 14 июн 2017, 10:10

Вот думаю в выходные опять снять бензобак, покрутить и подуть в разные трубки абсорбера. Пытаюсь понять не нужно ли мне на разборках сразу искать абсорбер...


timoha-07
Сообщения: 10869
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#144 Сообщение timoha-07 » 14 июн 2017, 13:33

ERV, вроде как клапан на самом ВК сидит а к нему снизу через резиновый патрубок пластик от абсорбера. Макс_37_Rus, проще сдернуть с клапана под капотом и "фу" в трубку сказать ( с открытой крышкой б/бака) . А точно давление в баке а не "вакуум"? Клапан проверен в крышке бака?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#145 Сообщение Макс_37_Rus » 14 июн 2017, 14:07

Точно давление. При открытии крышки долгое шипение, причем видно пары идущие из горловины. Плюс небольшой бензиновый конденсат у горловины. Клапан в крышке горловины не проверял, но до мойки бензобака все было в норме. Шипение было недолгим и негромким. Фу попробую в трубку сказать, вопрос что сказать при втягивании! :D Или втягивание не информативно? Возможен еще момент, что пока мыл снаружи бак, что-то попало в какой-нибудь из штуцеров абсорера


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#146 Сообщение ERV » 14 июн 2017, 14:26

timoha-07, да клапан на ВК...
Балииин... запутал я человека...
Макс_37_Rus, я извиняюсь - меня чёто переклинило, что собираешься дуть в трубку со стороны бака из под машины в сторону клапана... Сори :o


timoha-07
Сообщения: 10869
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#147 Сообщение timoha-07 » 14 июн 2017, 14:31

А не надо затягиваться из неё, если на фу в нее не сопротивляется и оттуда нет ответа (без крышки в баке). В магистрали и в самом абсорбере нет клапанов.. И бензином залить содержимое абсорбера - много топлива надо. Тряпка коей натирались стенки бака не лохматая была, может лохмотьями забилось отверстие "шайбы" что на магистраль абсорбера внутри бака? Компрессором сильнее "фу" в магистраль сказать ( не сильнее 4 очей)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#148 Сообщение nekto75 » 14 июн 2017, 14:40

Макс_37_Rus писал(а):Точно давление. При открытии крышки долгое шипение, причем видно пары идущие из горловины. Плюс небольшой бензиновый конденсат у горловины. Клапан в крышке горловины не проверял, но до мойки бензобака все было в норме. Шипение было недолгим и негромким. Фу попробую в трубку сказать, вопрос что сказать при втягивании! :D Или втягивание не информативно? Возможен еще момент, что пока мыл снаружи бак, что-то попало в какой-нибудь из штуцеров абсорера
Пшикание при открывании бензобака происходит при неравенстве давления в баке и снаружи бака.
3 случая:
1) Давление в баке меньше. Это значит, что бенз израсходовался, но давление не выравнялось. Должно было подсосать через адсорбер из атмосферы. Когда совсем труба с этим, давление выравнивается через крышку бензобака с громким х рюканием как у бегемота.
2) Давление в баке выше. Это значит, что бак нагрелся, пары бенза в баке расширились, при открытии крышки вырываются наружу или высасываются во впуск коллектор при езде или должны через адсорбер выйти наружу.
3) Давление в баке меньше за счёт того, что пары высасываются при езде, затем остановка и клапан закрывается. Если адсорбер забит, в баке разряжение.

В общем я бы посмотрел трубку от адсорбера к баку, и дырку адсорбера через которую он с атмосферой связан.
Вообще у меня тоже при заправке при отворачивании крышки бензобака часто кратковременный звук всасывания. Ну есть и есть.


timoha-07
Сообщения: 10869
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#149 Сообщение timoha-07 » 14 июн 2017, 14:46

nekto75 писал(а):часто кратковременный звук всасывания.
Если "всасывание" ("вакуум" в баке) - отревизируй клапан в крышке бака (он работает в бак, из бака не пускает)

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Часто наблюдаю шипение из бака на заправке, не сильное и не регулярное. Возможно что алгоритм работы клапана абсорбера по четкому расписанию "одно срабатывание за определенный период времени" и "пш-шш" из бака совпадает перед моментом включения клапана, а тут ключ в замке повернули млин...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#150 Сообщение nekto75 » 14 июн 2017, 14:53

timoha-07 писал(а):Если "всасывание" ("вакуум" в баке) - отревизируй клапан в крышке бака (он работает в бак, из бака не пускает)
Клапан в крышке аварийный. Срабатывает чтобы бак не сплющило и не взорвало.
Иначе от крышки постоянно бы воняло.
Давление в баке должно выравниваться через адсорбер. Через него воздух свободно ходит из бака и в бак за исключением случая, когда открыт элмаг клапан - это происходит при нажатии педали газа и езде более 15 км в час (вроде). Если клапан открыт, идёт всос в бак по пути дырка адсорбера-адсорбер-впускколектор, то есть идёт продувка адсорбера от накопившегося бензина и их сжигание. В этом случае путь из бака в адсорбер закрыт. Как только клапан закрывается, открывает путь дырка-адсорбер-бак, и давление выравнивается в баке. Когда-то у меня был постоянно открыт клапан так как поставили сломанный до меня, и у меня х рюкала пробка.


timoha-07
Сообщения: 10869
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#151 Сообщение timoha-07 » 14 июн 2017, 15:06

nekto75 писал(а):Клапан в крышке аварийный. Срабатывает чтобы бак не сплющило и не взорвало.
Иначе от крышки постоянно бы воняло.
"Фигушки, она травоядная.." "Аварийным" является резиновая трубка (кусочек) меж клапаном абсорбера и его магистралью. Насос топливо качает в круговую, вакуум в баке за счет расхода топлива через форсы, а клапан в крышке как раз и уравнивает вакуум в баке. ;)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#152 Сообщение nekto75 » 14 июн 2017, 15:13

timoha-07 писал(а):
nekto75 писал(а):Клапан в крышке аварийный. Срабатывает чтобы бак не сплющило и не взорвало.
Иначе от крышки постоянно бы воняло.
"Фигушки, она травоядная.." "Аварийным" является резиновая трубка (кусочек) меж клапаном абсорбера и его магистралью. Насос топливо качает в круговую, вакуум в баке за счет расхода топлива через форсы, а клапан в крышке как раз и уравнивает вакуум в баке. ;)
Посмотрел в инете, вроде ты прав. Давление компенсируется через пробку.
Хотя в таком случае в бак насасывается грязь и вода.


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#153 Сообщение Макс_37_Rus » 14 июн 2017, 16:07

timoha-07 писал(а):Тряпка коей натирались стенки бака не лохматая была, может лохмотьями забилось отверстие "шайбы" что на магистраль абсорбера внутри бака? Компрессором сильнее "фу" в магистраль сказать ( не сильнее 4 очей)))
Нет, бак протирался изнутри рукой в резиновой перчатке, поэтому лохмотья не могли никуда попасть. :) Бак изнутри был не очень грязным

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
nekto75 писал(а):Посмотрел в инете, вроде ты прав. Давление компенсируется через пробку.
Хотя в таком случае в бак насасывается грязь и вода.
я так понял, что клапан из бака связан короткой магистралью с абсорбером. И вакуум или излишек давления в баке через этот клапан компенсируется через патрубок с задней стороны абсорбера (с противоположной от подключения магистралей). Не правильно я понимаю?

Добавлено спустя 49 минут 29 секунд:
ERV писал(а):Макс_37_Rus, я извиняюсь - меня чёто переклинило, что собираешься дуть в трубку со стороны бака из под машины в сторону клапана... Сори :o
Ничего страшного, спасибо за помощь в нахождении истины! :hat:


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#154 Сообщение nekto75 » 14 июн 2017, 17:08

...


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#155 Сообщение nekto75 » 14 июн 2017, 17:20

https://www.drive2.ru/l/2353736/

Адсорбер является элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. На неработающем двигателе пары бензина попадают в адсорбер из бака и впускного коллектора, где происходит их поглощение. При запуске двигателя адсорбер по команде ЭБУ продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.
В адсорбере применяется метод улавливания паров бензина с помощью угля.
Адсорбер имеет систему впрыска с обратной связью, соединяется трубками с входным коллектором двигателя и топливным баком. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина.
Как работает адсорбер? Пары топлива из топливного бака частично конденсируются и конденсат сливается обратно в бак. Пары, которые остались, проходят через 2 клапана (это гравитационный и двухходовой). Первый клапан (гравитационный) предотвращает любое вытекания топлива из бака, даже если машина находится в перевернутом состоянии. Второй же (двухходовой) препятствует повышению или понижению давления в топливном баке. После этого пары попадают в адсорбер. В адсорбере они поглощаются активированным углём. Второй штуцер соединен с дроссельным узлом. Третий штуцер имеет связь с атмосферой. При выключенном двигателе с помощь электромагнитного клапана третий штуцер перекрыт и следовательно адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и затем уже происходит продувка сорбента. Продувка происходит очень просто: пары бензина высасываются в ресивер. Длительность управляющих импульсов напрямую зависит от расхода воздуха двигателем. Так же зависит и интенсивность продувки сорбента.


timoha-07
Сообщения: 10869
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#156 Сообщение timoha-07 » 14 июн 2017, 17:28

Миха, ты зануда. Активированный уголь может конденсировать пары бензина? - :crazy: По-гугли о фильтрующих противогазах. "Активированный уголь" имеет ресурс, и ни фигу он в абсорбере не рекуперируется. За какую фигню, о каких то "евры с арабскими цифрами" говоришь? Активированный уголь "спекся" уже давно, но инженеры то не дураки - понимали что надо мутить сменный картридж абсорбера или тупо систему с дохлым углем.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

#157 Сообщение Макс_37_Rus » 14 июн 2017, 22:52

Интересно, однако, с помощью чего двигатель перекрывает штуцер с атмосферным воздухом на абсорбере? Там нет никаких клапанов, управляемых извне (не подходит ни один провод). А насчёт гравитационного клапана получается, что как бензобак ни крути, ничего в абсорбер не зальешь!!!

Добавлено спустя 4 часа 14 минут 38 секунд:
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
timoha-07 писал(а):проще сдернуть с клапана под капотом и "фу" в трубку сказать ( с открытой крышкой б/бака)
При открытой крышке бензобака продувается магистраль от клапана до абсорбера. С трудом, но без существенного сопротивления. Вопрос только: почему при открытой крышке б/бака?


nekto75
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re:

#158 Сообщение nekto75 » 15 июн 2017, 00:02

Макс_37_Rus писал(а):При открытой крышке бензобака продувается магистраль от клапана до абсорбера. С трудом, но без существенного сопротивления. Вопрос только: почему при открытой крышке б/бака?
При закрытой крышке бака если втянуть воздух из трубки, которая идёт в клапан, должен втягиваться воздух. Если не втягивается, то значит адсорбер забит.
Или ты перепутал трубки и поменял их местами - там на адсорбере на осовании стакана два выпуска, одинакового примерно сечения. Я подозреваю, что перепутать нельзя так как все трубки длиной впритык.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#159 Сообщение ERV » 15 июн 2017, 08:00

Макс_37_Rus писал(а):Интересно, однако, с помощью чего двигатель перекрывает штуцер с атмосферным воздухом на абсорбере?
nekto75, я думаю - описание работы взято с какого-то другого адсорбера, отличного от фьюжевского. У нас он не имеет третьего штуцера и клапана на атмосферу. Вообще, подходящая под описание система работы описана с картинками тут (только это про клапан):
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=79077

Макс_37_Rus, если продувается туда, значит и обратно продуется при работе движка.

Продувать со снятой крышкой бака для того, чтобы создаваемое в баке давление не мешало понимать - забит адсорбер или нет. Дунешь в закрытый - будет в обратную сторону сифонить и не поймёшь - то ли из бака, то ли из забитого адсорбера.


Макс_37_Rus
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 23:49
Полное имя: Прокофьев Максим Валерьевич
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Адсорбер топливного бака и его клапан

#160 Сообщение Макс_37_Rus » 15 июн 2017, 09:07

Еще один интересный момент, в какой-то теме вроде про него писали: вчера на не заведенной машине снял трубку с клапана, идущую к абсорберу, продул, надел обратно, закрыл машину и пошел домой. А сегодня утром жена собралась ехать на работу и обнаружила желтую лампочку ошибки двигателя... :mda: Думаю, сама сбросится через какое-то количество заводов двигателя...

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»