Время впрыска (FUELPW)

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#1 Сообщение fuson » 17 май 2020, 16:44

Может кто из добрых людей разъяснить... Вот у меня, например, время впрыска в Forscan на холостых было всегда около 3,5 мс. При этом, топливная коррекция (в сумме) была околонулевой (-2...+2)%. Предположим, топливная коррекция изменилась, стала около -8...-12. Что при этом ДОЛЖНО по логике вещей, измениться? Как по мне, время впрыска должно измениться в меньшую сторону относительно 3,5 мс ("базовых") на те же (-8...-12)%. То есть, стать около 3,2 мс. Правильно понимаю?

Аватара пользователя

ppv
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 15:11
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#2 Сообщение ppv » 19 май 2020, 12:21

Да, с помощью изменения времени впрыска и делается топливная коррекция. По логике, если у Вас корекцыя "-12" то смесь багатая и для ее нормализации форсунки должны уменьшить время впрыска


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#3 Сообщение fuson » 19 май 2020, 13:37

ppv писал(а):
19 май 2020, 12:21
Да, с помощью изменения времени впрыска и делается топливная коррекция. По логике, если у Вас корекцыя "-12" то смесь багатая и для ее нормализации форсунки должны уменьшить время впрыска
А по факту, время впрыска составляет 4,3 мс! Получается, система сама себя загнала в режим богатой смеси, но почему-то не может уменьшить время впрыска, чтобы подавать меньше топлива в цилиндры?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Время впрыска (FUELPW)

#4 Сообщение SAnat » 19 май 2020, 15:37

fuson писал(а):
19 май 2020, 13:37
А по факту, время впрыска составляет 4,3 мс! Получается, система сама себя загнала в режим богатой смеси, но почему-то не может уменьшить время впрыска, чтобы подавать меньше топлива в цилиндры?
На каких оборотах и на каком моторе по объему.

Время впрыска зависит от:
1. Загаженности топливной системы (сетка бензонасоса-топливный фильтр-форсунки).
Прежде всего форсунки, больше загаженность, меньше топлива льется или ухудшается смесеобразование в канале впуска перед клапанами, ЭБУ повышает FUELPW чтобы налить нужное количество топлива.
Собственно параметром FUELPW он и регулирует весь процесс впрыска.

2. Обороты двигателя.
Не забывайте, что холостые у нас не линейные, 1100 оборотов до температуры 40-50с и начинает падать по карте холостых, а 750 оборотов только после достижения 82с.

3. Потребители, больше нагружен мотор (генератором, кондиционером и т.д.) - больше льется топлива.

Как минимум для анализа нужны обороты, температура мотора, топливные коррекции и давление в коллекторе (МАП)

На своем 1.4л. когда-то снимал, можете посмотреть показатели FUELPW (нижний ряд , 3 показатель, назван "впрыск")


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#5 Сообщение fuson » 19 май 2020, 20:02

Благодарю, SAnat.

Холостой ход прогретого двигателя. Полностью прогретого! 800+-40 мин-1. Мотор 1,6 л.

1. Форсунки в идеале! Как по распылу, так и по производительности. Все на стенде проверено в моем личном присутствии.

2. Температура ДВС на ХХ обычно около 92-93 градусов, реже больше.

3. Потребителей "нет", кроме аккумулятора и систем, без которых не обойтись

Топливные коррекции выше указал. МАП не опускается ниже 35 кПа, обычно даже больше на ХХ!
Клапаны проверены в башке, проблем нет.
Высоковольтная система зажигания - тоже.
Но бывают пропуски зажигания, похоже. В движении они не ощущаются, разве что "оно не едет особо"!
По выхлопу (противодавление) пока нет точных данных.
Впуск проверен (менялся), мозги тоже.

Смотреть чье-то оно, конечно, можно, но смысла нет. У меня есть старые "эталонные осциллограммы". Текущая ситуация куда интереснее, чем можно себе представить. Идей очень мало осталось. :unknw:


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Время впрыска (FUELPW)

#6 Сообщение ERV » 19 май 2020, 20:32

fuson писал(а):
19 май 2020, 20:02
МАП не опускается ниже 35 кПа, обычно даже больше на ХХ!
Коробка не автомат случаем?
На механике яб наверное поискал, откуда может лишний воздух подсасывать (шланг вентиляции картера, колечки форсунок...).
По логике вроде похоже - лишний неучтеный воздух заливается топливом, обороты приподняты (у меня обороты 740...760, и мап в среднем 27...30).


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#7 Сообщение fuson » 19 май 2020, 23:54

ERV, так точно, он самый. Вот только откуда автомат может сосать? И сосет ли? Дымогенератором во впуск дули, кроме масляного щупа не нашли ничего...
Прыскали рядом с коллектором впускным, рампой форсунок...безуспешно. :)

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Обороты в норме. Для АКПП они не 750 на ХХ, а 800. Это и в Форскане видно (DSDRPM). А вот на передаче уже 750 хочет, если правильно помню. :)

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Лишний воздух, как правило, всегда дает положительную коррекцию (нужно добавить топлива, потому что ДК видит много кислорода в выхлопе, например).
А вот минус - наоборот же. Что ему мешает меньше топлива налить, чтобы не в минусе сидеть, а ближе к нолю выйти? Не понимаю. Что-то нарушено.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Только сам датчик МАП не пробовали менять вместе с уплотнительным колечком. Не нашли особых оснований для этого как-то.
При повышении оборотов, коррекции уходят в сторону ноля, МАП тоже больше похож на нормальный.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Время впрыска (FUELPW)

#8 Сообщение ERV » 20 май 2020, 00:12

fuson писал(а):
19 май 2020, 23:54
откуда автомат может сосать?
Про автомат я только к тому, что обороты на ХХ он держит выше, чем на механике.
Значит это не подсос.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Время впрыска (FUELPW)

#9 Сообщение SAnat » 20 май 2020, 07:05

А вот ты говорил
fuson писал(а):
19 май 2020, 20:02
есть старые "эталонные осциллограммы"
Там тоже МАП не опускался ниже 35 кпа?

Просто насколько я помню, когда катался на 1,6л. , но механике, там было МАП 32кпа (без потребителей на холостых на горячем моторе) и впрыск 3,4 - 3,5мс.

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Еще стоит обратить внимание на температуру воздуха во впускном коллекторе (тот же датчик МАП ее снимает).
Если во впуске горячий воздух (на жаре), лить топлива должен меньше.
Так как горячий воздух меньше содержит кислорода и такая коррекция в ЭБУ есть.


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#10 Сообщение fuson » 20 май 2020, 07:08

SAnat писал(а):
20 май 2020, 07:02
А вот ты говорил
fuson писал(а):
19 май 2020, 20:02
есть старые "эталонные осциллограммы"
Там тоже МАП не опускался ниже 35 кпа?

Просто насколько я помню, когда катался на 1,6л. , но механике, там было МАП 32-33 (без потребителей на холостых на горячем моторе) и впрыск 3,4 - 3,5мс.
SAnat, нет, там МАП не выше 29-31 кПа. Но это уже не в идеале тепловые зазоры клапанов. Если не ошибаюсь, когда Фью был относительно молод, было что-то около 27-28 кПа без потребителей на ХХ. Впрыск был действительно 3,4 - 3,5 мс. :yes:
МАП 35 кПа и выше - не есть норма, это какая-то проблема в железе, скорее всего. Как понять, какая, не разбирая мотор? :)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Время впрыска (FUELPW)

#11 Сообщение SAnat » 20 май 2020, 07:26

Если подсосы искал дымогенератором, как пишешь.
Компрессию бы проверить, чтоб убедиться что мотор не новый и есть потери (тогда можно списать на мотор).
С новья у 1,6л. компрессия 16атм.

У 1,4л. - 15 атм.
Во второй части видео проверял я заливая масло в циллиндр 10мл., "кто виноват кольца или клапана", что во втором циллиндре 14,5 вместо 15.
На масле показало 17атм, значит колечки подзалегли, раскоксовку делал, все починилось.


Также стоит проверить давление, которое создает топливный насос и отдельно давление в топливной рампе (может давления стал меньше создавать или глючит клапан сброса давления).



А если и компрессия в норме, то пути 3:
1. Может топливо фиговое залито, попробовать на заведомо хорошем топливе
2. Подменить датчик МАП, может глючит.
3. На горячем моторе скинуть ремешки навесного оборудования, может там кондиционер, генератор или гур стало тяжелее крутить, из-за этого выросло давление.
Но блин без ремешков можно заводить секунд на 20-30, так как помпа то не крутит, циркуляции антифриза то нету в моторе.

Еще можно глянуть параметр нагрузки на двигатель 01 04 Расчетное значение нагрузки на двигатель (Calculated engine load value)
https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Выросло ли оно на холостых относительно изначального.


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#12 Сообщение fuson » 20 май 2020, 10:15

SAnat писал(а):
20 май 2020, 07:26
С новья у 1,6л. компрессия 16атм.
У 1,4л. - 15 атм.

Компрессия была то ли 13,5 во всех цилиндрах, то ли 14,5. Точно не помню. Могу сказать, что представитель ОФД заявил, что она повышенная. Видимо, из-за маслосъемных колец, которые не снимают масло уже, потому что их не осталось.

Про "у 1,6л. компрессия 16атм./У 1,4л. - 15 атм. " вообще не понимаю ничего, скорее всего, нет мозгов. У меня понимание такое - компрессия - то есть, давление, которое получится в цилиндре после сжатия ВОЗДУХА, поступающего в цилиндр(ы), зависит, в общем случае, от только СТЕПЕНИ ЕГО СЖАТИЯ. А так как степень сжатия у моторов 1,4 и 1,6 +\- одинаковая (11:1), то и компрессия должна быть идентичной, нет?


Также стоит проверить давление, которое создает топливный насос и отдельно давление в топливной рампе (может давления стал меньше создавать или глючит клапан сброса давления).

Проверена вся топливная система. Около 3,3 бар на ХХ, либо 4 бар после включения зажигания. Без связи с впускным коллектором регулятор дает 4 бара.

А если и компрессия в норме, то пути 3:
1. Может топливо фиговое залито, попробовать на заведомо хорошем топливе: заливалось другое топливо с других АЗС, 98 бензин не помог, 108-й пока нет денег пробовать.
2. Подменить датчик МАП, может глючит: вот это можно проверить, но диапазон показаний датчика не изменился - при торможении двигателем он дает те же данные, что и ранее, в 2013 г.
3. На горячем моторе скинуть ремешки навесного оборудования, может там кондиционер, генератор или гур стало тяжелее крутить, из-за этого выросло давление: Кондей отключается муфтой, а вот ГУР...кто знает!
Но блин без ремешков можно заводить секунд на 20-30, так как помпа то не крутит, циркуляции антифриза то нету в моторе: ничего ему не будет и за минуту. Зимой, давно, была ледяная пробка в системе охлаждения (много воды было, а мороз под 30-ку), пришлось "газом" пробивать, на первой передаче. Пробило! Сразу печка начала греть. :)

Еще можно глянуть параметр нагрузки на двигатель 01 04 Расчетное значение нагрузки на двигатель (Calculated engine load value)
https://ru.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Выросло ли оно на холостых относительно изначального: выросло значительно. Было 20 с чем-то процентов, скажем, 22-25. Теперь не менее 31-33-35. Но оно же у нас от МАПа зависит, а он не в норме. Раньше так было только на передаче (33%). На холостом ходу расход вырос раза в 1,5 (0,9 л/ч было). В движении всегда около 10 л/100 км - теперь что город, что трасса, одна редька с хреном. 8,5 л на сотню - просто огромный трассовый расход для такой машинки. Особенно, если сравнить с прежними 5,4 - 6,7 л. на сотню... :)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Время впрыска (FUELPW)

#13 Сообщение SAnat » 20 май 2020, 10:52

fuson писал(а):
20 май 2020, 10:15
Компрессия была то ли 13,5 во всех цилиндрах, то ли 14,5. Точно не помню. Могу сказать, что представитель ОФД заявил, что она повышенная.
Что-то представитель диллера путает.
У меня понимание такое - компрессия - то есть, давление, которое получится в цилиндре после сжатия ВОЗДУХА, поступающего в цилиндр(ы), зависит, в общем случае, от только СТЕПЕНИ ЕГО СЖАТИЯ. А так как степень сжатия у моторов 1,4 и 1,6 +\- одинаковая (11:1), то и компрессия должна быть идентичной, нет?
Степень сжатия + диаметр и форма камеры сгорания.

Кроме того влияет еще объем залитого топлива и закачанного воздуха (но это уже динамическая компрессия при работе моторе, она еще выше, мы же меряем статическую компрессию без топлива и принудительно закачиваемого воздуха).

1,6л. Дюратек такой же еще на фокусах 2 .
Там статистика по компрессии точно говорит, 16-17 очков должно быть на 1,6л.


Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
fuson писал(а):
20 май 2020, 10:15
Видимо, из-за маслосъемных колец, которые не снимают масло уже, потому что их не осталось.
При замере копрессии хорошо бы сделать повторно промер, но уже 7-10мл. масла шприцом в циллиндр ливнуть. Вот тогда будет та самая маслянная компрессия, и уже видно будет то ли маслосъемные не снимают масло и компрессии много, то ли компрессионные кольца не держат (подзалегли возможно) и компрессии маловато уже.

Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Интересно, а пробег какой?


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#14 Сообщение fuson » 20 май 2020, 10:56

SAnat, скорее я путаю. Давно был этот разговор. Увижу его - спрошу.
А точно не Степень сжатия = диаметр и форма камеры сгорания?
Про Фокусы понятно. :)


Автор
fuson
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 19:08
Полное имя: fuson-tmp
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#15 Сообщение fuson » 01 июн 2020, 13:38

fuson писал(а):
20 май 2020, 10:56
Отправлено спустя 5 минут 15 секунд:
Интересно, а пробег какой?
230 тыс. км, грубо говоря.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Время впрыска (FUELPW)

#16 Сообщение joy111 » 02 июн 2020, 20:31

Грубо:компрессия=степень сжатия *1,2.
Т/е 11*1,2=13,2.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»