Страница 1 из 2

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 10:47
andrey_parkhomenka
Приобрел себе Фьюжин 1,4 бензин 2002 года в качестве поджопа. Вчера стоя возле дома закипел через минут 10-15 работы на холостых. антифриз выдавило через пробку расширительного бочка. На температуру во время нахождения в авто не обращал внимания (до этого владел только бмв, там в случае роста температуры начинало светиться красным, не заметить сложно), после того как открыл капот и увидел что произошло, вернулся в салон включил зажигание. Стрелка температуры была на середине шкалы "норма". Лампочки не сигнализировали о перегреве. Грешу на то, что не сработал вентилятор. Но параллельно есть несколько вопросов:
Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
Если машина закипела, почему не загоралась лампочка перегрева(есть ли такая вообще)?
п.с. замерил расход по трассе и по город по принципу заправки до полного бака, по трассе расход получился 6,6-6,5 при скорости 95-100, по городу чуть больше 9 литров. Режим езды спокойный, переключаюсь при 3к. пробег 316 тыс. является ли нормой такой расход или стоит искать причину в увеличенном расходе? Перед покупкой, дианостировали на сто, была ошибка по пропускам зажигания в 4 цилиндре. свежая это ошибка или старая тогда не разбирался. после сброса ошибок больше не проверял ее наличие.
За ранее спасибо всем за ответы и советы :)

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 11:05
eivlev
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
Когда у меня закипел мой фьюж на шкале тоже была норма, правда это было в движении. Так же давило через расширительный. Виноват оказался вентилятор, в разъеме был недоконтакт и он не запускался. После его устранения стало ок.
За несколько лет до этого потек радиатор и тогда шкала была доверху и мигало как рассказывала жена. Она дотянула при этом до дома ))). Спасло двигло только что на улице было ниже -30 )))
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
по трассе расход получился 6,6-6,5 при скорости 95-100, по городу чуть больше 9 литров
расход зависит от стиля езды и окружающего движения, особенно это касается города. По трассе у меня примерно столько же расход.

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 11:13
Norton
у меня закипала - поменял реле вентилятора (под бардачком) и все ок.. правда реле часто попадаются некачественные - купил подороже и уже полгода все норм...

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 11:33
ERV
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
При исправном датчике - показывает правильно.
Рабочий диапазон "норма" - от 80 до 105°С. При этом стрелка на рестайле стоит на одном месте. На "дорест" - думаю аналогично.
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
Грешу на то, что не сработал вентилятор
Возможно, дело еще в неоригинальном бачке, или пробке.
Были случаи, когда выдавливало ОЖ из-за прослабленной резьбы.
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
является ли нормой такой расход
Расход идеальный.

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 13:13
*Casper*
Есть еще параметр.
Антифриз без давления может кипеть при 104 градусах, особенно левый или плохой, уставший. При наличии течи или не плотной крыше, может и до включения вентилятора закипеть. Так что первым делом смотрим температуру кипения антифриза.

Закипела на холостых

Добавлено: 09 дек 2019, 14:26
ANG
*Casper* писал(а):
09 дек 2019, 13:13
Антифриз без давления может кипеть при 104 градусах, особенно левый или плохой, уставший
Просто долить поллитра-литр воды и температура кипения при атмосферном давлении будет как раз ниже температуры включения вентилятора (при наличии односкоростного вентилятора).
А в герметичной системе автомобиля даже чистая вода не закипит.
Короче, система охлаждения у автора темы негерметична. Похоже, что надо заменить крышку расширительного бачка и проверить его самого на предмет трещин. Если машине 17 лет, то может быть, что там уже третий бачок и как раз пришло время его менять.
У меня штатный бачок потрескался до течи на 6 году примерно.

Закипела на холостых

Добавлено: 10 дек 2019, 08:21
SAnat
andrey_parkhomenka писал(а):
09 дек 2019, 10:47
За ранее спасибо всем за ответы и советы
Стрелка температуры на приборке, простите, но во фьюжене это херь показывающая погоду на Марсе нежели температуру.
Все просто при достижении 80с она останавливается на месте и вплоть до 110с она там и стоит (спасибо тебе форд).

В приборной панели есть режим самодиагностики https://www.fusionguru.ru/articles/diag ... fusion.htm
В нем можно на экран вывести температуру антифриза в цифрах.

Дальше все просто, выводите реальную температуру в цифрах на экран в режиме самодиагностики и смотрите за ней.
Если нагреется до 106с и не включится вентилятор радиатора, разбираемся с вентилятором (вентилятор радиатора включается при 105с и выключается при 95с).
Только не лезьте руками в него, не пытайтесь крутить руками на горячем моторе :mad: (вентилятор может включиться и порубать вам пальцы).

Если антифриз закипит при температуре ниже 105с в бачке, разбираемся с герметичностью системы (скорее всего бачек антифриза имеет трещины - это болезнь этих машин).

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Для нагрева мотора:
Лучше всего греется мотор стоя на месте (когда нет обдува радиатора воздухом при движении).
А еще лучше он греется на 1-2 передаче при движении по тяжелым грунтам, например ползанье по снежной целине, движение в гору.

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Еще момент: если температура антифриза 90с , вы трогаете радиатор двигателя рукой - а он холодный , значит у вас заклинил в закрытом положении термостат или завоздушена система охлаждения.
И просто мотор не охлаждается радиатором.

Следя за температурой антифриза и периодически выходя трогая под капотом радиатор, можно определить момент на какой температуре открывается термостат (радиатор из холодного начинается становиться горячее) .
Тем самым можно определить открывается ли термостат и не рано ли это он делает (например на 60с уже открывается, из-за этого мотор долго прогревается зимой).

Закипела на холостых

Добавлено: 10 дек 2019, 11:44
ANG
SAnat писал(а):
10 дек 2019, 08:21
Стрелка температуры на приборке, простите, но во фьюжене это херь показывающая погоду на Марсе нежели температуру
Стрелка температуры на Фьюжене божественна просто.
Зачем такая точность - 85 там или 90?

А вот на Фокусе она реально два положения имеет - ниже +30 и выше... За положение при перегреве не знаю.

Закипела на холостых

Добавлено: 10 дек 2019, 15:15
SAnat
ANG писал(а):
10 дек 2019, 11:44
Зачем такая точность - 85 там или 90?
Ну мне важно 80 там или 110с , чтоб знать нормально все или уже мотор кипеть начинает ;)

Я вот к сожалению прошлой зимой не по стрелке , а только по ощущениям почувствовал перегрев мотора (крыльчатку вентилятора льдом сковало).
То есть еду и чувствую тянуть мотор стал чуть слабее, значит думаю пошел перегрев, и точно оказывается уже выше 110с, а стрелка "не алё" стоит на месте :lol:

Закипела на холостых

Добавлено: 18 дек 2019, 12:26
andrey_parkhomenka
Всем спасибо за ответы. Сегодня сделал тест приборки. Покатался немного по магазинам сутра, на приборке выше 008 температура не поднималась. При это стрелка ОЖ перешла в режим норма. Радиатор равномерно горячий, в салоне ташкент. Обратил внимание на то что холостые стоят на уровне 1000 об/мин. это не много на прогретой тачке?
Подал напряжение на вентилятор от акума, он молчит. Предполагаю что помер. Пред владелец сказал что еще летом работали, но подшипники гудели.
Я правильно понимаю что нужно смотреть датчик температуры ож? На приборке стрелка берет показания с одного, а тест приборки с другого?

Закипела на холостых

Добавлено: 18 дек 2019, 12:49
*Casper*
andrey_parkhomenka, что-то ты не то смотришь. Перечитай статью самодиагностики

Закипела на холостых

Добавлено: 18 дек 2019, 14:34
andrey_parkhomenka
*Casper* писал(а):
18 дек 2019, 12:49
andrey_parkhomenka, что-то ты не то смотришь. Перечитай статью самодиагностики
XXX C - Температура охлаждающей жидкости двигателя.

Закипела на холостых

Добавлено: 18 дек 2019, 14:44
*Casper*
008 и стрелка в середине?

Закипела на холостых

Добавлено: 18 дек 2019, 20:20
andrey_parkhomenka
*Casper* писал(а):
18 дек 2019, 14:44
008 и стрелка в середине?
да, все как на фото
прищел, завел авто было 000, потом начала прогреваться ооочень медленно. после не продолжительной стоянки падает до 006-007, и потом поднимается до 008. может вечером болле активно поезжу и что-то измениться. но пока так только

Отправлено спустя 5 часов 19 минут 54 секунды:
покатался вечером, показания по приборке выше 008 не поднимались. а вообще может такое быть что температура по самодиагностике и показанию стрелки разные? как я понял датчик температуры ож один, почему так происходит?

Закипела на холостых

Добавлено: 19 дек 2019, 10:08
*Casper*
Вот не понятно че за фигня творится у тебя в приборке.

Закипела на холостых

Добавлено: 19 дек 2019, 20:10
andrey_parkhomenka
поменял датчик температуры ож, ничего не изменилось.

Отправлено спустя 26 минут 50 секунд:
является ли нормой холостой ход 1000 об/мин на полностью прогретом движке?

Закипела на холостых

Добавлено: 19 дек 2019, 20:19
Кужимоши
Нет, не является нормой.

Отправлено спустя 57 секунд:
1000 оборотов показывает стрелка или диагностический прибор?

Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Если диагностика, то посмотрите параметр давления гур. Там когда обрыв или разъем не защелкнут, то будет считать что давление гур высокое и будет обороты подкидывать. Ну и подсосы обороты добавляют.

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Сделайте фото своего щитка крупно и не под углом на заглушенную и при включенном зажигании. Скажу на месте ли стрелки.

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Ну и это, проверьте как включается вентилятор ОЖ. На заведенную отсоединить разъем датчика температуры ож. Должен включиться вентилятор. Если этого не происходит, то искать почему (реле, проводка, вентилятор).

Закипела на холостых

Добавлено: 10 июл 2020, 10:00
Tom76
Доброго всем дня. Нужна помощь, не как не могу победить своего Фьюжинка. История авто описана в теме о прогаре прокладки ГБЦ. Машина для меня проблемная, изначально грелась. Было подозрение на лопнутый поршень, пробитую прокладку ГБЦ, но при вскрытии не подтвердилось. Двигатель вскрылся, заменили прокладку ГБЦ выставились зазоры клапанов. Заменёны в порядке очереди: бачок расширительный оригинал, пробка оригинал, термостат то (vernet), датчик температуры (vernet), радиатор (ava), первая лямбда (Bosch). Проверены все шланги - течи нет. Давление в расширительном бачке есть. Термостат и датчики температуры перед установленной проверялись "кипячением" с замерами, все ОК. Радиатор новый.
Суть проблемы в следующем. Машина не греется до определенного момента. Как стало в пробку, особенно по жаре, минут 10..15 с минимальным движением - температура заходит 106...110 градусов и не сбивается вентилятором. Этот же эффект добивается включением кондиционера на холостых. Температуру при этом и не падает, и не растет, даже при отключении кондея. Возможно рост температуры и будет, но сильно долго машину не насиловал, боюсь перегреть только что отремонтированную голову. Езжу уже как параноик с выводом температуры на панель приборов. Температуру при таком завтыке можно сбить включив отопоение на всю, печка греет как дурная. Если сбить температуру снова все прекрасно - 96...106 градусов с с включением вентилятора.
Куда копать, я уже зае...лся в край с этими авто.
Машинка подтраивает на холостых.
Ездил к электрику, по высоковольтной части все в норме. Чистил заслонку.
Гнать на не проверенное СТО - выкинуть деньги на ветер, везде развод, уже убедился. Если есть контакты проверенного СТО в районе Киева (Украина:), где реально разбираются в этих авто - скиньте контакты.

Закипела на холостых

Добавлено: 10 июл 2020, 13:37
eivlev
Выглядит словно у тебя вентилятор не работает.

Закипела на холостых

Добавлено: 11 июл 2020, 10:40
Tom76
С вентилятором все в порядке, крутиться в правильном направлении