Закипела на холостых
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 20:57
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
Приобрел себе Фьюжин 1,4 бензин 2002 года в качестве поджопа. Вчера стоя возле дома закипел через минут 10-15 работы на холостых. антифриз выдавило через пробку расширительного бочка. На температуру во время нахождения в авто не обращал внимания (до этого владел только бмв, там в случае роста температуры начинало светиться красным, не заметить сложно), после того как открыл капот и увидел что произошло, вернулся в салон включил зажигание. Стрелка температуры была на середине шкалы "норма". Лампочки не сигнализировали о перегреве. Грешу на то, что не сработал вентилятор. Но параллельно есть несколько вопросов:
Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
Если машина закипела, почему не загоралась лампочка перегрева(есть ли такая вообще)?
п.с. замерил расход по трассе и по город по принципу заправки до полного бака, по трассе расход получился 6,6-6,5 при скорости 95-100, по городу чуть больше 9 литров. Режим езды спокойный, переключаюсь при 3к. пробег 316 тыс. является ли нормой такой расход или стоит искать причину в увеличенном расходе? Перед покупкой, дианостировали на сто, была ошибка по пропускам зажигания в 4 цилиндре. свежая это ошибка или старая тогда не разбирался. после сброса ошибок больше не проверял ее наличие.
За ранее спасибо всем за ответы и советы
Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
Если машина закипела, почему не загоралась лампочка перегрева(есть ли такая вообще)?
п.с. замерил расход по трассе и по город по принципу заправки до полного бака, по трассе расход получился 6,6-6,5 при скорости 95-100, по городу чуть больше 9 литров. Режим езды спокойный, переключаюсь при 3к. пробег 316 тыс. является ли нормой такой расход или стоит искать причину в увеличенном расходе? Перед покупкой, дианостировали на сто, была ошибка по пропускам зажигания в 4 цилиндре. свежая это ошибка или старая тогда не разбирался. после сброса ошибок больше не проверял ее наличие.
За ранее спасибо всем за ответы и советы
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 13:51
- Полное имя: Eugene
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: Rostov-on-Don
Закипела на холостых
Когда у меня закипел мой фьюж на шкале тоже была норма, правда это было в движении. Так же давило через расширительный. Виноват оказался вентилятор, в разъеме был недоконтакт и он не запускался. После его устранения стало ок.andrey_parkhomenka писал(а): ↑09 дек 2019, 10:47Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
За несколько лет до этого потек радиатор и тогда шкала была доверху и мигало как рассказывала жена. Она дотянула при этом до дома ))). Спасло двигло только что на улице было ниже -30 )))
расход зависит от стиля езды и окружающего движения, особенно это касается города. По трассе у меня примерно столько же расход.andrey_parkhomenka писал(а): ↑09 дек 2019, 10:47по трассе расход получился 6,6-6,5 при скорости 95-100, по городу чуть больше 9 литров
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 дек 2019, 10:29
- Полное имя: Vadym Goncharyk
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
у меня закипала - поменял реле вентилятора (под бардачком) и все ок.. правда реле часто попадаются некачественные - купил подороже и уже полгода все норм...
-
- Модератор
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Закипела на холостых
При исправном датчике - показывает правильно.andrey_parkhomenka писал(а): ↑09 дек 2019, 10:47Всегда ли правильно показывает температуру на шкале приборов?
Рабочий диапазон "норма" - от 80 до 105°С. При этом стрелка на рестайле стоит на одном месте. На "дорест" - думаю аналогично.
Возможно, дело еще в неоригинальном бачке, или пробке.
Были случаи, когда выдавливало ОЖ из-за прослабленной резьбы.
Расход идеальный.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Закипела на холостых
Есть еще параметр.
Антифриз без давления может кипеть при 104 градусах, особенно левый или плохой, уставший. При наличии течи или не плотной крыше, может и до включения вентилятора закипеть. Так что первым делом смотрим температуру кипения антифриза.
Антифриз без давления может кипеть при 104 градусах, особенно левый или плохой, уставший. При наличии течи или не плотной крыше, может и до включения вентилятора закипеть. Так что первым делом смотрим температуру кипения антифриза.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Закипела на холостых
Просто долить поллитра-литр воды и температура кипения при атмосферном давлении будет как раз ниже температуры включения вентилятора (при наличии односкоростного вентилятора).
А в герметичной системе автомобиля даже чистая вода не закипит.
Короче, система охлаждения у автора темы негерметична. Похоже, что надо заменить крышку расширительного бачка и проверить его самого на предмет трещин. Если машине 17 лет, то может быть, что там уже третий бачок и как раз пришло время его менять.
У меня штатный бачок потрескался до течи на 6 году примерно.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Закипела на холостых
Стрелка температуры на приборке, простите, но во фьюжене это херь показывающая погоду на Марсе нежели температуру.
Все просто при достижении 80с она останавливается на месте и вплоть до 110с она там и стоит (спасибо тебе форд).
В приборной панели есть режим самодиагностики https://www.fusionguru.ru/articles/diag ... fusion.htm
В нем можно на экран вывести температуру антифриза в цифрах.
Дальше все просто, выводите реальную температуру в цифрах на экран в режиме самодиагностики и смотрите за ней.
Если нагреется до 106с и не включится вентилятор радиатора, разбираемся с вентилятором (вентилятор радиатора включается при 105с и выключается при 95с).
Только не лезьте руками в него, не пытайтесь крутить руками на горячем моторе (вентилятор может включиться и порубать вам пальцы).
Если антифриз закипит при температуре ниже 105с в бачке, разбираемся с герметичностью системы (скорее всего бачек антифриза имеет трещины - это болезнь этих машин).
Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Для нагрева мотора:
Лучше всего греется мотор стоя на месте (когда нет обдува радиатора воздухом при движении).
А еще лучше он греется на 1-2 передаче при движении по тяжелым грунтам, например ползанье по снежной целине, движение в гору.
Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Еще момент: если температура антифриза 90с , вы трогаете радиатор двигателя рукой - а он холодный , значит у вас заклинил в закрытом положении термостат или завоздушена система охлаждения.
И просто мотор не охлаждается радиатором.
Следя за температурой антифриза и периодически выходя трогая под капотом радиатор, можно определить момент на какой температуре открывается термостат (радиатор из холодного начинается становиться горячее) .
Тем самым можно определить открывается ли термостат и не рано ли это он делает (например на 60с уже открывается, из-за этого мотор долго прогревается зимой).
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Закипела на холостых
Стрелка температуры на Фьюжене божественна просто.
Зачем такая точность - 85 там или 90?
А вот на Фокусе она реально два положения имеет - ниже +30 и выше... За положение при перегреве не знаю.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Закипела на холостых
Ну мне важно 80 там или 110с , чтоб знать нормально все или уже мотор кипеть начинает
Я вот к сожалению прошлой зимой не по стрелке , а только по ощущениям почувствовал перегрев мотора (крыльчатку вентилятора льдом сковало).
То есть еду и чувствую тянуть мотор стал чуть слабее, значит думаю пошел перегрев, и точно оказывается уже выше 110с, а стрелка "не алё" стоит на месте
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 20:57
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
Всем спасибо за ответы. Сегодня сделал тест приборки. Покатался немного по магазинам сутра, на приборке выше 008 температура не поднималась. При это стрелка ОЖ перешла в режим норма. Радиатор равномерно горячий, в салоне ташкент. Обратил внимание на то что холостые стоят на уровне 1000 об/мин. это не много на прогретой тачке?
Подал напряжение на вентилятор от акума, он молчит. Предполагаю что помер. Пред владелец сказал что еще летом работали, но подшипники гудели.
Я правильно понимаю что нужно смотреть датчик температуры ож? На приборке стрелка берет показания с одного, а тест приборки с другого?
Подал напряжение на вентилятор от акума, он молчит. Предполагаю что помер. Пред владелец сказал что еще летом работали, но подшипники гудели.
Я правильно понимаю что нужно смотреть датчик температуры ож? На приборке стрелка берет показания с одного, а тест приборки с другого?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Закипела на холостых
andrey_parkhomenka, что-то ты не то смотришь. Перечитай статью самодиагностики
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 20:57
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Закипела на холостых
008 и стрелка в середине?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 20:57
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
да, все как на фото
прищел, завел авто было 000, потом начала прогреваться ооочень медленно. после не продолжительной стоянки падает до 006-007, и потом поднимается до 008. может вечером болле активно поезжу и что-то измениться. но пока так только
Отправлено спустя 5 часов 19 минут 54 секунды:
покатался вечером, показания по приборке выше 008 не поднимались. а вообще может такое быть что температура по самодиагностике и показанию стрелки разные? как я понял датчик температуры ож один, почему так происходит?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Закипела на холостых
Вот не понятно че за фигня творится у тебя в приборке.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 20:57
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
поменял датчик температуры ож, ничего не изменилось.
Отправлено спустя 26 минут 50 секунд:
является ли нормой холостой ход 1000 об/мин на полностью прогретом движке?
Отправлено спустя 26 минут 50 секунд:
является ли нормой холостой ход 1000 об/мин на полностью прогретом движке?
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 00:15
- Полное имя: Егор
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
Нет, не является нормой.
Отправлено спустя 57 секунд:
1000 оборотов показывает стрелка или диагностический прибор?
Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Если диагностика, то посмотрите параметр давления гур. Там когда обрыв или разъем не защелкнут, то будет считать что давление гур высокое и будет обороты подкидывать. Ну и подсосы обороты добавляют.
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Сделайте фото своего щитка крупно и не под углом на заглушенную и при включенном зажигании. Скажу на месте ли стрелки.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Ну и это, проверьте как включается вентилятор ОЖ. На заведенную отсоединить разъем датчика температуры ож. Должен включиться вентилятор. Если этого не происходит, то искать почему (реле, проводка, вентилятор).
Отправлено спустя 57 секунд:
1000 оборотов показывает стрелка или диагностический прибор?
Отправлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Если диагностика, то посмотрите параметр давления гур. Там когда обрыв или разъем не защелкнут, то будет считать что давление гур высокое и будет обороты подкидывать. Ну и подсосы обороты добавляют.
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Сделайте фото своего щитка крупно и не под углом на заглушенную и при включенном зажигании. Скажу на месте ли стрелки.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Ну и это, проверьте как включается вентилятор ОЖ. На заведенную отсоединить разъем датчика температуры ож. Должен включиться вентилятор. Если этого не происходит, то искать почему (реле, проводка, вентилятор).
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 21:56
- Полное имя: Артем
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
Доброго всем дня. Нужна помощь, не как не могу победить своего Фьюжинка. История авто описана в теме о прогаре прокладки ГБЦ. Машина для меня проблемная, изначально грелась. Было подозрение на лопнутый поршень, пробитую прокладку ГБЦ, но при вскрытии не подтвердилось. Двигатель вскрылся, заменили прокладку ГБЦ выставились зазоры клапанов. Заменёны в порядке очереди: бачок расширительный оригинал, пробка оригинал, термостат то (vernet), датчик температуры (vernet), радиатор (ava), первая лямбда (Bosch). Проверены все шланги - течи нет. Давление в расширительном бачке есть. Термостат и датчики температуры перед установленной проверялись "кипячением" с замерами, все ОК. Радиатор новый.
Суть проблемы в следующем. Машина не греется до определенного момента. Как стало в пробку, особенно по жаре, минут 10..15 с минимальным движением - температура заходит 106...110 градусов и не сбивается вентилятором. Этот же эффект добивается включением кондиционера на холостых. Температуру при этом и не падает, и не растет, даже при отключении кондея. Возможно рост температуры и будет, но сильно долго машину не насиловал, боюсь перегреть только что отремонтированную голову. Езжу уже как параноик с выводом температуры на панель приборов. Температуру при таком завтыке можно сбить включив отопоение на всю, печка греет как дурная. Если сбить температуру снова все прекрасно - 96...106 градусов с с включением вентилятора.
Куда копать, я уже зае...лся в край с этими авто.
Машинка подтраивает на холостых.
Ездил к электрику, по высоковольтной части все в норме. Чистил заслонку.
Гнать на не проверенное СТО - выкинуть деньги на ветер, везде развод, уже убедился. Если есть контакты проверенного СТО в районе Киева (Украина:), где реально разбираются в этих авто - скиньте контакты.
Суть проблемы в следующем. Машина не греется до определенного момента. Как стало в пробку, особенно по жаре, минут 10..15 с минимальным движением - температура заходит 106...110 градусов и не сбивается вентилятором. Этот же эффект добивается включением кондиционера на холостых. Температуру при этом и не падает, и не растет, даже при отключении кондея. Возможно рост температуры и будет, но сильно долго машину не насиловал, боюсь перегреть только что отремонтированную голову. Езжу уже как параноик с выводом температуры на панель приборов. Температуру при таком завтыке можно сбить включив отопоение на всю, печка греет как дурная. Если сбить температуру снова все прекрасно - 96...106 градусов с с включением вентилятора.
Куда копать, я уже зае...лся в край с этими авто.
Машинка подтраивает на холостых.
Ездил к электрику, по высоковольтной части все в норме. Чистил заслонку.
Гнать на не проверенное СТО - выкинуть деньги на ветер, везде развод, уже убедился. Если есть контакты проверенного СТО в районе Киева (Украина:), где реально разбираются в этих авто - скиньте контакты.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 13:51
- Полное имя: Eugene
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Откуда: Rostov-on-Don
Закипела на холостых
Выглядит словно у тебя вентилятор не работает.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 26 мар 2020, 21:56
- Полное имя: Артем
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Закипела на холостых
С вентилятором все в порядке, крутиться в правильном направлении