Страница 1 из 1

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 08 май 2019, 12:35
Andrey_083
Обратил внимание, что после длительной поездки температура поступающего воздуха поднимается до 50-ти с лишним градусов (по данным с OBD). За бортом +10. Нормально ли это? Вроде читал где-то что это болезнь фьюжей: от корпуса коллектора нагревается сам датчик ДАДиТ и показания температуры поступающего воздуха начинают отличаться от реальной температуры воздуха в коллекторе. Есть ли смысл колхозить вынос термопары за коллектор? Или забить...

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 08 май 2019, 12:57
ERV
Andrey_083 писал(а):
08 май 2019, 12:35
Есть ли смысл колхозить вынос термопары за коллектор?
Датчик этот не только температуру показывает, но еще и разрежение в коллекторе.
Если его вынести - мозг перестанет адекватно корректировать смесь (если вообще двиг при этом заведется).
То, что до 50°С показывает - так это еще влияет жар от вентиляции картера, и от вентиляции с крышки клапанов.
Ну и да - сам коллектор тоже нагревается от блока.
Я проблем в этом не вижу - только обороты ХХ немного могут увеличится, но и это норма.

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 08 май 2019, 13:00
SAnat
Нормально. У фьюжена корпус с воздушным фильтром над мотором (от мотора греется).

Как раз это и есть реальная температура воздуха.
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.

И не надо ничего колхозить с термопарой, наоборот сделаете хуже, показания неверные = неправильно формируется топливная смесь.

Если вас не устраивает, что воздух горячий поступает в мотор в жару, а это значит меньше топлива впрыскивает ЭБУ (количество топлива в толиво-воздушной смеси зависит от температуры воздуха, горячий воздух содержит меньше кислорода из-за своей плотности).

Меньше кислорода в горячем воздухе + топлива меньше впрыскивается = потеря мощности, не нравится, тогда колхозте холодный воздухозабор и выкидывайте стандартную плиту с воздушным фильтром над мотором.

Я лет 5 назад выкинул из этой машины стандартную плиту с фильтром над мотором и сделал холодный воздухозабор (до сих пор впринципе устраивает в жару тяга мотора).
И то я выиграл всего 5-10 градусов в жару (если ехать быстро по трассе набегающий воздух впринципе остужает даже на 10-15 градусов воздух во впуске, в городе и на стоя на месте результаты так себе), дело в том что коллектор тоже греется от мотора и картерные газы еще горячие из мотора поступают постоянно в коллектор.

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 08 май 2019, 19:30
Andrey_083
ERV писал(а):
08 май 2019, 12:57
не только температуру показывает, но еще и разрежение в коллекторе
Предполагался вынос именно термопары из датчика путем выкусывания и запаивания к шлейфу снаружи.
SAnat писал(а):
08 май 2019, 13:00
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.
Спасибо, успокоили)

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 08 май 2019, 22:18
Roger Wilco
Andrey_083 писал(а):
08 май 2019, 19:30
Предполагался вынос именно термопары из датчика
Данная температура нужна, чтобы впрыск бенза рассчитать.
А для бенза не важна забортная температура. Ему важна температура перед клапанами ДВС. :) :)
Не выносите на улицу датчик.
Лучше холодный впуск колхозьте )
Изображение
Изображение

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 12 май 2019, 07:29
Andrey_083
Roger Wilco писал(а):
08 май 2019, 22:18
Лучше холодный впуск колхозьте )
Хорошая штука. Для южных регионов должно быть маст хэв!
А с моим северным летом - пару месяцев покуражиться разве что.

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 12 май 2019, 12:29
ERV
Andrey_083, что я заметил:
- до установкисмарткулера температура поступающего воздуха доходила до 50° и выше, и вентилятор радиатора включался, когда мотор до 105°нагревается (это за короткую поездку) - это всё, естественно, "норма" с завода;

- после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
Если интересно - вот fsl-ки "до" и "после"
LiveData_2017-09-15_17.36.25.fsl
LiveData_2017-09-18_18.54.07.fsl
LiveData_2019-05-09_14.59.52.fsl
Статистика ведется практически ежедневно с момента установки (для собственного интереса).

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 13 май 2019, 08:10
SAnat
ERV писал(а):
12 май 2019, 12:29
после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
:hat:
А это тема, вентилятор молотит и как раз дует на впускной коллектор, охлаждает впускной коллектор постоянно.

Температура воздуха в коллекторе.

Добавлено: 13 май 2019, 10:21
ERV
SAnat писал(а):
13 май 2019, 08:10
вентилятор молотит и как раз дует на впускной коллектор
Не то чтобы прям молотит - но да, крутиться начинает с 83°, и не на 100% мощности.
Молотит он в стоке, когда до 105° нагревается - вот тогда был ужос. :)