Страница 1 из 1

Правильные обороты МК

Добавлено: 06 дек 2017, 23:59
perec
Прошу не ругать, если вопрос уже поднимался, но я честно искал и не нашёл... 2 месяца назад сдал на права и купил себе фюжик 2010 года 1.4 с механикой. Но я так понял, что комплектация самая лёгкая. Так как опыта нету и спросить особо не у кого, то прошу помочь... Где найти на каких оборотах переключать скорости, а так же на какой скорости оптимальные обороты с минимальным расходом топлива. К сожалению мой псевдокомпьютер показывает только остаток километража и мгновенный расход неизвестен. Все советуют слушать двигатель, но мне кажется без опыта это нереально, а угробить коробку жалко...

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 00:33
Nikson1600
лично я в основном держу обороты в районе от 2 с небольшим до 3 тысяч оборотов при спокойном городском движении.
при старте с места кручу чуть менее чем до 4-х наверное где-то в районе 3500
1.4 бензин с механикой

ездить внатяг вредно, крутить до звона всё время - тоже. надо слушать двигатель :P
коробку не угробишь. а вот двигатель может и сократить свой срок службы (но тоже не сразу - это как курение: вредно, но убивает медленно)

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 01:01
*Casper*
perec, посади за руль опытного шофера, а сам слушай звук мотора.
Затем сядь сам и попытайся повторить звук. И привыкай к нему. Либо пусть тебе покажут 2 звука - перетяг (когда мотору тяжело) и перекрут (ревет и не тянет).

Добавлено спустя 48 секунд:
А летом приезжай на слет - мы тебя еще и разбирать его научим.

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 07:43
Puwistiy
и на форуме уже обсуждалось. :umnik:

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 11:23
perec
А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 11:41
Nikson1600
perec писал(а):А как быть с расходом. Вот еду я по трассе... На 4-й передаче при скорости 70 км обороты около 2600... или на 5-й с оборотами 2100... Как экономичнее? И нельзя ли доустановить нормальный компьютер, что б показывал расход?
не надо так заморачиваться. поначалу на дороге лучше смотреть на дорогу, а не на "компьютер". и думать о ПДД, а не расходе топлива.
после первых нескольких тысяч километров всё выработается до автоматизма.

для 70 км/ч однозначно лучше 4-ая передача, чем 5-ая из соображений самочувствия двигателя и наличия запаса мощности.

PS. машина за годы эксплуатации сжирает бензина больше своей стоимости (ну, это от пробегов зависит конечно же). так что экономить литры на первых порах абсолютно бессмысленно. :umnik:

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 12:12
perec
Я не совсем жлоб (хотя и есть немножко... признаю) просто хочется вбивать в привычку правильные действия, потому что потом переламывать устоявшуюся мышечную память тяжело... Я сейчас пытаюсь отучиться в повороты заходить неправильно, а то на курсах не объяснили толком, я и ездил перед поворотом выжимая сцепление... Теперь бью себя по рукам (ногам)... вроде и стажа 2 месяца... но въелось основательно. :-(

Re: Правильные обороты МК

Добавлено: 07 дек 2017, 12:52
*Casper*
perec писал(а):просто хочется вбивать в привычку правильные действия
Ну так правильные действия и советуют.
Вот едешь ты по трассе, 80, впереди ровная пустая дорога, никого нет, никуда не спешишь - воткни ты пятую. В НП снизишь до 70, потом опять поднимешь, плааааавно так. Ты же не торопишься, это не формула1, чтобы гоняться. Красота.

Второй пример - та же трасса, но загружена до нельзя, ползут тяжеловозы, которые периодически нужно обогнать, чтобы не плестись 60. Втыкай 4, обороты будут выше, но машина будет отзывчевее, всегда можно будет ускориться быстрее. А то даже в таких ситуациях и на 70 втыкаешь третью, чтобы действительно оперативно реагировать на просветы.

То есть все зависит не только от передаточного числа, но и от ситуации на дороге. А "мышечная память" - это придет со временем. Раз ты только что отучился, то впереди у тебя самый опасный - второй год. Это самый аварийный год. Так что лучше учись видеть ситуацию, ориентироваться в ней, предугадывать события и смотреть на 2-3 шага вперед. Остальное придет с опытом.