Страница 1 из 2

Режим работы форсунки

Добавлено: 01 ноя 2016, 12:42
bycter
Подскажите, пжлст. Какие временные задержки при работе форсунки, например, при 2000об/мин.

По идее она должна открываться каждые 60мс.
2000 / 60 = 33.(3) об/сек. Двигатель 4-хтактный поэтому форсунка открывается каждый второй оборот, получаем 16.(6) раз/сек открытие форсунки.
1/16.(6) = 60мс.
Вопрос такой: а сколько времени она в открытом состоянии находится?

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 01 ноя 2016, 13:02
MakPol
Если не ошибаюсь, то надо посмотреть на такой показатель в TCM как FUELPW он в миллисекундах и показывает ширину импульса.
Я у фьюжа буду только в пятницу, пока жена его заняла :) Ее же машина :) Но на Мазде V6 на холостом при 700 об/мин ширина импульса составляет 3 мс, но у меня идет коррекция LONGFT 14.82% и при текущих параметрах SHRTFT 10%

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 01 ноя 2016, 15:13
bycter
MakPol писал(а):Если не ошибаюсь, то надо посмотреть на такой показатель в TCM как FUELPW он в миллисекундах и показывает ширину импульса.
А можно по подробнее, где эту информацию можно найти?

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 01 ноя 2016, 16:01
MakPol
Нужен адаптер ELM327 а лучше ELS27. Программа FORScan.
Есть адаптер? Если да то дальше могу расписать со скринами.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 02 ноя 2016, 08:11
SAnat
bycter писал(а):По идее она должна открываться каждые 60мс.
2000 / 60 = 33.(3) об/сек. Двигатель 4-хтактный поэтому форсунка открывается каждый второй оборот, получаем 16.(6) раз/сек открытие форсунки.
1/16.(6) = 60мс.
Вопрос такой: а сколько времени она в открытом состоянии находится?
От давления в рампе и ширины струи форсунки больше зависит.

У меня тоже 1,4 кор. Если у вас есть диагностический адаптер многие могут подсказать, как на фьюже получить ширину импульсов открытия форсунки.

Если кратко, для 1,4 бензинового на 92-ом:
- на прогретом на холостых без потребителей (2,6-2,7милисекунд).
- торможение мотором (2,5-2,6мс).
- ГАЗ в пол 4000 оборотов - выше 16мс не видел.
- на 2000 не помню, но примерно 4-6мс. Многое зависит насколько вы газ нажали на этих оборотах (то есть сообщили ЭБУ насколько быстрее хотите разгон и на сколько он должен делать богаче смесь).

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 02 ноя 2016, 08:19
*Casper*
SAnat писал(а):- торможение мотором (2,5-2,6мс).
Открытия не должно быть при торможении

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 02 ноя 2016, 08:25
MakPol
На фьюже тоже когда диагностировал то не было открытия. Адаптер не быстрый но меньше 1 мс выдавал. Это вроде называется "отсекается топливо".

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 02 ноя 2016, 08:29
SAnat
*Casper* писал(а):Открытия не должно быть при торможении
Вот-вот. А как проверить ?

Второй год собираюсь купить осциллограф и узнать кто брешет :(

Кароче режим торможения двигателем:
- для включения обороты не менее 2000
- выключается с 1300-1400 , это видно по всем показаниям других датчиков.

Теперь есть пид фордовский, в том числе в форскане - 221410 (ширина импульсов - Fuel Injector Pulse Width).
Загуглите его, он общеизвестен, формула легко найдется в микросекундах, переводим в милисекунды - ((A*256)+B)*8/1000 , где А первый байт, Б второй байт.

Дак вот по этой формуле и этому пиду кажет , что впрыск идет при торможении мотором.
У меня давно вопрос кто врет?

Но желание выяснить не такое острое, чтобы тратиться на осциллограф.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 02 ноя 2016, 08:47
MakPol
Сейчас форскановцы поактивней на связь выходят. Проверю на выходных у себя и напишу им. Все равно тестирую кое что форскановское.

Добавлено: 02 ноя 2016, 11:48
*Casper*
Есть ещё флаг разрешения впрыска. Твою формулу надо на него домножать

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 59 секунд:
Re: Режим работы форсунки
SAnat писал(а):Кароче режим торможения двигателем:
- для включения обороты не менее 2000
- выключается с 1300-1400 , это видно по всем показаниям других датчиков.
1810 и 1350

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 03 ноя 2016, 11:31
bycter
Спасибо за ответы. Буду брать время равное 60мс (частота) и 3мс (открытое состояние) за основу.
Хочу собрать схемку для прочистки форсунок. Вот решил уточнить задержки, при которых работает форсунка в двигателе.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 03 ноя 2016, 11:58
MakPol
Ого, ну схема дело хорошее. Я по старинке карбклинером Тритон и микрик через лампочку от 12 вольт чистил.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 03 ноя 2016, 13:33
SAnat
Сделайте еще мерники к установке по прочистке.
Можно будет смотреть одинаково ли они льют топливо.
[av][/av]


В помощь.
[av][/av]

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 03 ноя 2016, 16:31
семъа
bycter писал(а):Спасибо за ответы. Буду брать время равное 60мс (частота) и 3мс (открытое состояние) за основу.
Хочу собрать схемку для прочистки форсунок. Вот решил уточнить задержки, при которых работает форсунка в двигателе.
Раз уж решили собирать схемку, рекомендую предусмотреть вариант ступенчатого выбора длительности импульса впрыска. На отдельных промывочных стендах такой режим проверки присутствует. Появляется возможность определить одновременность старта форсунок и степень загрязненности.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 20 ноя 2016, 11:59
SAnat
SAnat писал(а):Дак вот по этой формуле и этому пиду кажет , что впрыск идет при торможении мотором.
У меня давно вопрос кто врет?
Не выдержал, в пятницу подключил вольтметр к первой форсунке.
И вечером после работы катанул.

Холостой ход


Кароче на 2-3-4-5 торможение мотором - 0,00В .
На первой продолжается впрыск, специально на гору забрался. В любых режимах торможения даже с 3000 вольтметр показывает 0,25-0,50В

p.s. Я понимаю, что вольтметр не осциолограф и судить об интенсивности импульсов нельзя, но можно сказать подается ли вообще напряжение на форсунку или нет.

Добавлено: 20 ноя 2016, 12:28
*Casper*
Ерунда какая то. Если форс закрыта, на ней должно быть высокое. Минус открывает.
Разницы 1 или 5 передача для мотора нет. Он не видит передачу. А вот нажатую сцепление ещё как. Ты восстановил кнопку перед "измерением"?

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 20 ноя 2016, 13:12
SAnat
Нет. Ок. Завтра попробую восстановить кнопку (концевик) педали сцепления.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Кстате концевик то можно вернуть попробовать ;)
Сцепа то схватывает теперь в самом начале хода педали (буквально чуть приотпускаешь сцепление и все она уже ехать начинает) :rotate:
По идее в момент схватывания еще не должна кнопка размыкаться под педалью сцепления и машинка не должна успеть просадить обороты в момент схватывания сцепы и начинать тупить.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 21 ноя 2016, 11:28
MakPol
У меня автомат, но про сцепление и концевик очень интересно. Понимаю что связь может быть но зачем пока не догоняю. Говорят мозги - лей, она и льет, знаю что на алмерах 2004 года машина не заводилась пока сцепление не выжмешь. Так товарищь на следующий день после покупки обжегся, когда покупал - все ок, а утром видимо эйфория прошла и он как 8-ку свою заводил и не заводится, давай дилеру звонить :lol: Ну тот на автомате из мануала параграф зачитал и товарищ :wall:

Добавлено: 26 ноя 2016, 15:22
*Casper*
Здесь меняется алгоритм работы мотора от нажатия на сцепу. Может быть можно активировать запрет запуска, но я не знаю. На мозгах с АКПП никак не сказывается замыкание разъёма.

Re: Режим работы форсунки

Добавлено: 29 дек 2016, 00:45
SAnat
*Casper* писал(а):Разницы 1 или 5 передача для мотора нет. Он не видит передачу. А вот нажатую сцепление ещё как. Ты восстановил кнопку перед "измерением"?
Восстановил, проверил, кнопка (концевик) педали работает, то есть когда качусь нажимаю сцепление обороты падают на 100-150вниз.

Зачем форд это делает я понять не могу, логичнее было бы не ронять обороты, потому что когда я отпущу сцепление лишние 100 оборотов повыше полезны.
SAnat писал(а):Кстате концевик то можно вернуть попробовать
Сцепа то схватывает теперь в самом начале хода педали (буквально чуть приотпускаешь сцепление и все она уже ехать начинает)
По идее в момент схватывания еще не должна кнопка размыкаться под педалью сцепления и машинка не должна успеть просадить обороты в момент схватывания сцепы и начинать тупить.
Фуфня, подключал мультиметр к концевику он отключается на половине хода педали.
То есть у меня новая сцепа, схватывает на первой трети хода педали
я качусь
нажимаю сцепление и у меня обороты просаживаются на 100вниз
тыкаю передачу, отпускаю сцепление и в результате свое движение продолжаю на более низких оборотах, чем были бы не будь концевика, что крайне негативно сказывается на дальнейшей отзывчивости на педаль газа самого автомобиля.

Правда этого не заметят любители одновременно поджимать газ и потом отпускать сцепление ;) , либо любители быстрых переключений, чтобы обороты не успевали упасть до холостых.

Зачем форд это сделал не знаю :unknw: , на опеле и рено концевик работает только в одном направлении - надо запустить мотор, пока не нажмешь педаль сцепления стартер будет молчать.
А вот в езде, жми педаль не жми обороты она не трогает.


Теперь к прекращению подачи топлива
[av][/av]

Кароче на 2,3,4,5 работает , прекращает впрыск при торможении мотором выше 1800 оборотов и возобновляет ниже 1500.

Это хорошо видно по статусу топливной системы - open loop drive включается. То есть смесь настолько бедная , что ЭБУ перестал принимать показания лямбды.
Даже вольтметра то и не надо.

А вот с первой никак, на любых оборотах идет вольтаж , да и топливная система остается всегда в closed loop, а значит ЭБУ понимает показания лямбды, из этого следует, что смесь у нас идет близкой к стехиометрии при торможении на первой.

Можете сами проверить у себя , в форскане есть параметр статуса топливной системы.
Для торка этот параметр нужно будет создать вручную.

Добавлено спустя 31 минуту 20 секунд:
Сейчас подумал: так сказать маленький лайфхак.

Во всех программах есть стандартный параметр - Краткосрочная топливная коррекция (STFT - Short Term Fuel Trim).

Она отображает коррекцию топливной смеси по показания лямбды 1.

Соответственно можно смотреть на нее ;)
Ее показания пропадают в 3 случаях:
1. С момента запуска двигателя не прошло 60сек.
2. Смесь богатая (нажали газ более 60%) , так что лямбда не может конкретно понять результат сгорания смеси.
3. Смесь очень бедная (как раз наша тема, прекращение впрыска, либо же очень мизерный впрыск) , опять же лямбда не может корректно понять результат сгорания смеси.