Режим работы форсунки

Модератор: Техмодераторы


Автор
bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Режим работы форсунки

#1 Сообщение bycter » 01 ноя 2016, 12:42

Подскажите, пжлст. Какие временные задержки при работе форсунки, например, при 2000об/мин.

По идее она должна открываться каждые 60мс.
2000 / 60 = 33.(3) об/сек. Двигатель 4-хтактный поэтому форсунка открывается каждый второй оборот, получаем 16.(6) раз/сек открытие форсунки.
1/16.(6) = 60мс.
Вопрос такой: а сколько времени она в открытом состоянии находится?

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#2 Сообщение MakPol » 01 ноя 2016, 13:02

Если не ошибаюсь, то надо посмотреть на такой показатель в TCM как FUELPW он в миллисекундах и показывает ширину импульса.
Я у фьюжа буду только в пятницу, пока жена его заняла :) Ее же машина :) Но на Мазде V6 на холостом при 700 об/мин ширина импульса составляет 3 мс, но у меня идет коррекция LONGFT 14.82% и при текущих параметрах SHRTFT 10%
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


Автор
bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Re: Режим работы форсунки

#3 Сообщение bycter » 01 ноя 2016, 15:13

MakPol писал(а):Если не ошибаюсь, то надо посмотреть на такой показатель в TCM как FUELPW он в миллисекундах и показывает ширину импульса.
А можно по подробнее, где эту информацию можно найти?

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#4 Сообщение MakPol » 01 ноя 2016, 16:01

Нужен адаптер ELM327 а лучше ELS27. Программа FORScan.
Есть адаптер? Если да то дальше могу расписать со скринами.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#5 Сообщение SAnat » 02 ноя 2016, 08:11

bycter писал(а):По идее она должна открываться каждые 60мс.
2000 / 60 = 33.(3) об/сек. Двигатель 4-хтактный поэтому форсунка открывается каждый второй оборот, получаем 16.(6) раз/сек открытие форсунки.
1/16.(6) = 60мс.
Вопрос такой: а сколько времени она в открытом состоянии находится?
От давления в рампе и ширины струи форсунки больше зависит.

У меня тоже 1,4 кор. Если у вас есть диагностический адаптер многие могут подсказать, как на фьюже получить ширину импульсов открытия форсунки.

Если кратко, для 1,4 бензинового на 92-ом:
- на прогретом на холостых без потребителей (2,6-2,7милисекунд).
- торможение мотором (2,5-2,6мс).
- ГАЗ в пол 4000 оборотов - выше 16мс не видел.
- на 2000 не помню, но примерно 4-6мс. Многое зависит насколько вы газ нажали на этих оборотах (то есть сообщили ЭБУ насколько быстрее хотите разгон и на сколько он должен делать богаче смесь).

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#6 Сообщение *Casper* » 02 ноя 2016, 08:19

SAnat писал(а):- торможение мотором (2,5-2,6мс).
Открытия не должно быть при торможении

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#7 Сообщение MakPol » 02 ноя 2016, 08:25

На фьюже тоже когда диагностировал то не было открытия. Адаптер не быстрый но меньше 1 мс выдавал. Это вроде называется "отсекается топливо".
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#8 Сообщение SAnat » 02 ноя 2016, 08:29

*Casper* писал(а):Открытия не должно быть при торможении
Вот-вот. А как проверить ?

Второй год собираюсь купить осциллограф и узнать кто брешет :(

Кароче режим торможения двигателем:
- для включения обороты не менее 2000
- выключается с 1300-1400 , это видно по всем показаниям других датчиков.

Теперь есть пид фордовский, в том числе в форскане - 221410 (ширина импульсов - Fuel Injector Pulse Width).
Загуглите его, он общеизвестен, формула легко найдется в микросекундах, переводим в милисекунды - ((A*256)+B)*8/1000 , где А первый байт, Б второй байт.

Дак вот по этой формуле и этому пиду кажет , что впрыск идет при торможении мотором.
У меня давно вопрос кто врет?

Но желание выяснить не такое острое, чтобы тратиться на осциллограф.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#9 Сообщение MakPol » 02 ноя 2016, 08:47

Сейчас форскановцы поактивней на связь выходят. Проверю на выходных у себя и напишу им. Все равно тестирую кое что форскановское.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#10 Сообщение *Casper* » 02 ноя 2016, 11:48

Есть ещё флаг разрешения впрыска. Твою формулу надо на него домножать

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 59 секунд:
Re: Режим работы форсунки
SAnat писал(а):Кароче режим торможения двигателем:
- для включения обороты не менее 2000
- выключается с 1300-1400 , это видно по всем показаниям других датчиков.
1810 и 1350


Автор
bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Re: Режим работы форсунки

#11 Сообщение bycter » 03 ноя 2016, 11:31

Спасибо за ответы. Буду брать время равное 60мс (частота) и 3мс (открытое состояние) за основу.
Хочу собрать схемку для прочистки форсунок. Вот решил уточнить задержки, при которых работает форсунка в двигателе.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#12 Сообщение MakPol » 03 ноя 2016, 11:58

Ого, ну схема дело хорошее. Я по старинке карбклинером Тритон и микрик через лампочку от 12 вольт чистил.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#13 Сообщение SAnat » 03 ноя 2016, 13:33

Сделайте еще мерники к установке по прочистке.
Можно будет смотреть одинаково ли они льют топливо.
[av][/av]


В помощь.
[av][/av]

Аватара пользователя

семъа
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 09:56
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Режим работы форсунки

#14 Сообщение семъа » 03 ноя 2016, 16:31

bycter писал(а):Спасибо за ответы. Буду брать время равное 60мс (частота) и 3мс (открытое состояние) за основу.
Хочу собрать схемку для прочистки форсунок. Вот решил уточнить задержки, при которых работает форсунка в двигателе.
Раз уж решили собирать схемку, рекомендую предусмотреть вариант ступенчатого выбора длительности импульса впрыска. На отдельных промывочных стендах такой режим проверки присутствует. Появляется возможность определить одновременность старта форсунок и степень загрязненности.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#15 Сообщение SAnat » 20 ноя 2016, 11:59

SAnat писал(а):Дак вот по этой формуле и этому пиду кажет , что впрыск идет при торможении мотором.
У меня давно вопрос кто врет?
Не выдержал, в пятницу подключил вольтметр к первой форсунке.
И вечером после работы катанул.

Холостой ход


Кароче на 2-3-4-5 торможение мотором - 0,00В .
На первой продолжается впрыск, специально на гору забрался. В любых режимах торможения даже с 3000 вольтметр показывает 0,25-0,50В

p.s. Я понимаю, что вольтметр не осциолограф и судить об интенсивности импульсов нельзя, но можно сказать подается ли вообще напряжение на форсунку или нет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#16 Сообщение *Casper* » 20 ноя 2016, 12:28

Ерунда какая то. Если форс закрыта, на ней должно быть высокое. Минус открывает.
Разницы 1 или 5 передача для мотора нет. Он не видит передачу. А вот нажатую сцепление ещё как. Ты восстановил кнопку перед "измерением"?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#17 Сообщение SAnat » 20 ноя 2016, 13:12

Нет. Ок. Завтра попробую восстановить кнопку (концевик) педали сцепления.

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Кстате концевик то можно вернуть попробовать ;)
Сцепа то схватывает теперь в самом начале хода педали (буквально чуть приотпускаешь сцепление и все она уже ехать начинает) :rotate:
По идее в момент схватывания еще не должна кнопка размыкаться под педалью сцепления и машинка не должна успеть просадить обороты в момент схватывания сцепы и начинать тупить.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Режим работы форсунки

#18 Сообщение MakPol » 21 ноя 2016, 11:28

У меня автомат, но про сцепление и концевик очень интересно. Понимаю что связь может быть но зачем пока не догоняю. Говорят мозги - лей, она и льет, знаю что на алмерах 2004 года машина не заводилась пока сцепление не выжмешь. Так товарищь на следующий день после покупки обжегся, когда покупал - все ок, а утром видимо эйфория прошла и он как 8-ку свою заводил и не заводится, давай дилеру звонить :lol: Ну тот на автомате из мануала параграф зачитал и товарищ :wall:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#19 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2016, 15:22

Здесь меняется алгоритм работы мотора от нажатия на сцепу. Может быть можно активировать запрет запуска, но я не знаю. На мозгах с АКПП никак не сказывается замыкание разъёма.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Режим работы форсунки

#20 Сообщение SAnat » 29 дек 2016, 00:45

*Casper* писал(а):Разницы 1 или 5 передача для мотора нет. Он не видит передачу. А вот нажатую сцепление ещё как. Ты восстановил кнопку перед "измерением"?
Восстановил, проверил, кнопка (концевик) педали работает, то есть когда качусь нажимаю сцепление обороты падают на 100-150вниз.

Зачем форд это делает я понять не могу, логичнее было бы не ронять обороты, потому что когда я отпущу сцепление лишние 100 оборотов повыше полезны.
SAnat писал(а):Кстате концевик то можно вернуть попробовать
Сцепа то схватывает теперь в самом начале хода педали (буквально чуть приотпускаешь сцепление и все она уже ехать начинает)
По идее в момент схватывания еще не должна кнопка размыкаться под педалью сцепления и машинка не должна успеть просадить обороты в момент схватывания сцепы и начинать тупить.
Фуфня, подключал мультиметр к концевику он отключается на половине хода педали.
То есть у меня новая сцепа, схватывает на первой трети хода педали
я качусь
нажимаю сцепление и у меня обороты просаживаются на 100вниз
тыкаю передачу, отпускаю сцепление и в результате свое движение продолжаю на более низких оборотах, чем были бы не будь концевика, что крайне негативно сказывается на дальнейшей отзывчивости на педаль газа самого автомобиля.

Правда этого не заметят любители одновременно поджимать газ и потом отпускать сцепление ;) , либо любители быстрых переключений, чтобы обороты не успевали упасть до холостых.

Зачем форд это сделал не знаю :unknw: , на опеле и рено концевик работает только в одном направлении - надо запустить мотор, пока не нажмешь педаль сцепления стартер будет молчать.
А вот в езде, жми педаль не жми обороты она не трогает.


Теперь к прекращению подачи топлива
[av][/av]

Кароче на 2,3,4,5 работает , прекращает впрыск при торможении мотором выше 1800 оборотов и возобновляет ниже 1500.

Это хорошо видно по статусу топливной системы - open loop drive включается. То есть смесь настолько бедная , что ЭБУ перестал принимать показания лямбды.
Даже вольтметра то и не надо.

А вот с первой никак, на любых оборотах идет вольтаж , да и топливная система остается всегда в closed loop, а значит ЭБУ понимает показания лямбды, из этого следует, что смесь у нас идет близкой к стехиометрии при торможении на первой.

Можете сами проверить у себя , в форскане есть параметр статуса топливной системы.
Для торка этот параметр нужно будет создать вручную.

Добавлено спустя 31 минуту 20 секунд:
Сейчас подумал: так сказать маленький лайфхак.

Во всех программах есть стандартный параметр - Краткосрочная топливная коррекция (STFT - Short Term Fuel Trim).

Она отображает коррекцию топливной смеси по показания лямбды 1.

Соответственно можно смотреть на нее ;)
Ее показания пропадают в 3 случаях:
1. С момента запуска двигателя не прошло 60сек.
2. Смесь богатая (нажали газ более 60%) , так что лямбда не может конкретно понять результат сгорания смеси.
3. Смесь очень бедная (как раз наша тема, прекращение впрыска, либо же очень мизерный впрыск) , опять же лямбда не может корректно понять результат сгорания смеси.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»