Холостые обороты

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Холостые обороты

#1 Сообщение n_artamonov » 20 сен 2016, 22:28

Добрый вечер!

Появилась странная штука с оборотами. Особенно проявляется на холодную, после многочасового простоя. Заводим машину обороты держаться, если нажать на газ, то обороты поднимаются, но после того как отпустишь газ они проваливаются ниже нормы и снова поднимаются до нормальных.

К примеру если сразу после старта мотора на прогревочных 1100 оборотах нажать на газ, то после отпускания педали они проваливаются до 600 и снова возвращаются к 1100. Дальше уже не так сильно просаживаются, но все равно опускаются ниже нормы. Причем нет разницы можно поднять обороты до 3000 и отпустить или просто дотронуться до педали газа. Эффект тот же.

До этого боролся с подергиваниями при разгоне и плавающими на холостых оборотами. Побороть не удалось пока и видимо эти проблемы связаны. Ошибок нет, заслонка чистая, свечи новые, провода и катушку заменил пол года назад, MAP-сенсор заменил, фильтра в норме.

Самое первое проседание до 600 я не записал, но в принципе итак видно:

- холодный двигатель, самый выраженный эффект.
- холодный двигатель. эксперименты с нажатием. Пробовал едва касаться педали.
- почти прогретый двигатель, проехал километра 3. Почти пропало, но все равно заметно как обороты проседают немного ниже нормы и возвращаются к норме.

В движении на холодную это чувствуется как провал. При переключении или когда трогаешься перегащовывая несколько раз заметно.

Напрашивается проблема с дросселем или датчиком положения, но решил спросить мнения гуру прежде чем покупать запчасть. Дороговато нынче экспериментировать )


1.4, пробег 94 тысячи.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#2 Сообщение *Casper* » 20 сен 2016, 23:52

Ищи подсос
Где-то воздух заходит


Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Холостые обороты

#3 Сообщение n_artamonov » 21 сен 2016, 18:46

Спасибо, буду искать! Про подсос вообще не подумал.

Может есть статистика где чаще всего это явление наблюдается?

Логически это может быть:
1) Дроссельная прокладка.
2) Форсунки
3) Мап сенсор
4) Коллектор треснутый
5) Прокладки коллектора

Может еще какие то места могут быть потенциальными виновниками? Шланги может какие?

Были ли случаи когда прокладки коллектора начинали пропускать сами по себе без снятий, аварий, взрывов и тп внешних воздействий?

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Холостые обороты

#4 Сообщение aap » 21 сен 2016, 19:13

6) Низкое давление масла.
7) Неверно выставленный системой УОЗ
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#5 Сообщение *Casper* » 21 сен 2016, 19:27

А как масло влияет?

8. Прокладки Фирсов
9. Шланг, сопряжения и сам вакуумник


Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Холостые обороты

#6 Сообщение n_artamonov » 21 сен 2016, 19:39

aap писал(а):6) Низкое давление масла.
Это врядли. Мотор работает тихо, без лишних звуков. Да и лампочка сигнальная есть на это дело.

Какой примерно УОЗ должен быть на холодном и прогретом двигателе на холостых?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Re:
*Casper* писал(а):А как масло влияет?

8. Прокладки Фирсов
Масло видимо влияет если периодически появляется повышенное трение. То хватает, то не хватает масла. Но мне кажется это будет сопровождаться скорее адовым звуком, чем сильным падением оборотов и вообще это какой-то очень страшный сценарий.



Что такое фирсы? :o

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#7 Сообщение *Casper* » 21 сен 2016, 19:41

Фирсы - это долбанвй андройд.
Он форсы переводит в фирсы, а если набираешь фирсы, то будут фирмы. А форсы - это форсунки


Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re:

#8 Сообщение n_artamonov » 21 сен 2016, 19:50

*Casper* писал(а):Фирсы - это долбанвй андройд.
Он форсы переводит в фирсы, а если набираешь фирсы, то будут фирмы. А форсы - это форсунки
Ну да есть такое дело и не только на андроиде)


А про угол зажигания примерный на холостых нормальный не подскажете? Утром я ехал на работу с elm и могу ошибаться, но на прогреве вроде было около +8, а на горячем вроде бы в обратную сторону примерно столько же.


Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Холостые обороты

#9 Сообщение n_artamonov » 01 окт 2016, 15:43

Ну значит заменил я прокладку под ДЗ (была помятая и видимо где-то пропускала воздух) и датчик положения ДЗ, ну и заодно заслонку почистил еще раз. Брызгал везде очистителем карбюратора, подсосов вроде бы больше нет.

Проваливаться при сбросе газа обороты перестали, машинка стала бодрее реагировать на педаль, но появились слегка повышенные холостые обороты. На прогретом около 1050 оборотов. Если включать электроприборы, то обороты уменьшаются.

Подскажите, пожалуйста, куда смотреть дальше.


Автор
n_artamonov
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 09:27
Полное имя: Николай Артамонов
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: Холостые обороты

#10 Сообщение n_artamonov » 13 окт 2016, 21:07

Решилось. Заменил колечки на форсунках(поставил от ваз графитовые), проверил все шланги идущие к коллектору. Шланг вакуумного корректора очень легко снимается. Показалось даже что был не до конца одет, но вроде бы нет. Проверил и прочистил PCV клапан, клапан адсорбера. Что-то из этого помогло.

ЭБУ видимо привык работать с подсосом воздуха и сначала при перегазовке машина пыталась заглохнуть из-за пониженных оборотов. Один раз загоралась шестеренка при сбросе газа. Покатался километров 20 и все пришло в норму. Обороты прилипли на 800.



Вопрос про PCV клапан. У всех его внутренности болтаются в корпусе? Ну то есть если его трясти в руке, то та часть что внутри гремит о корпус.


bycter
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 21:28
Полное имя: Денис
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Минск

Re: Холостые обороты

#11 Сообщение bycter » 01 ноя 2016, 12:29

n_artamonov писал(а):Решилось. Заменил колечки на форсунках(поставил от ваз графитовые) .............. Что-то из этого помогло.

ЭБУ видимо привык работать с подсосом воздуха и сначала при перегазовке машина пыталась заглохнуть из-за пониженных оборотов. Один раз загоралась шестеренка при сбросе газа. Покатался километров 20 и все пришло в норму. Обороты прилипли на 800.
У меня как раз подсос был из-под кольца форсунки четвертого цилиндра. Считаю, что виноваты вазовские кольца, они задубели и стали не совсем круглые. Для себя решил менять их хотя бы раз в год.

У меня машина вообще сразу глохла, после устранения подсоса (два месяца ездил с подсосом). Проводил адаптацию заслонки раз пять. Машина работала лучше, но на ходу все равно глохла. После 150км по трассе, проблема решилась сама и машина работает теперь нормально.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42198
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Холостые обороты

#12 Сообщение *Casper* » 01 ноя 2016, 12:52

Вчера тоже какое-то странное шипение услышал. Сегодня если повезет - буду разбираться.


timoha-07
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Холостые обороты

#13 Сообщение timoha-07 » 01 ноя 2016, 19:32

n_artamonov писал(а):У всех его внутренности болтаются в корпусе?
Да, у всех. Внутри поршень на пружине. Посадки не плотные, если перевернуть его "вверх ногами" то поршенёк под своим весом опускается на чуть более миллиметра от донца корпуса. Главное чтоб чистым был. (карбклинер в помощь)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»