Опережение зажигания

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#61 Сообщение *Casper* » 28 июл 2016, 09:53

Итак, ребята, все печаль. Ну во первых - Санатыч как всегда раньше всех писал про дубовость этой системы.

В общем если зажигание сделать пораньше - холостые становятся плохо, на трассе зажигалка. Если попозже, устаканиваются холостые, мягко работает с ползучим режимом, легко стартует, но на трассе - тупит.

Напрашивается фазорегулятор, но потянут ли мозги - вопрос, причем скорее всего печальный вопрос.
Может ручной сделать :crazy: :crazy: :crazy: А че, 100 лет назад вручную карбом управляли и ниче так.

В общем выцепил я более-менее золотую середину. На сим и остановимся.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#62 Сообщение SAnat » 28 июл 2016, 10:05

*Casper* писал(а):В общем выцепил я более-менее золотую середину. На сим и остановимся.
И это правильно.

Хорошо конечно когда УОЗ свой на каждый цилиндр, но не судьба :pardon:
Да лаааааднооооо едет и бог с ней.

Раннее зажигание конечно прыти добавляет, но когда ты ездишь на нормальном бензине. Особенно те, кто 95 льют.
Но как только смесь будет беднее на холостых, вот твои проблемы.

И если ты зальешь не качественное топливо, то при раннем зажигании, получишь детонацию. Датчик детонации мигом пошлет сигнал в ЭБУ, и ЭБУ тебе притушит смесь и задерет угол (аварийный режим) , в результате на плохом бензине будешь тупить жестко.
Напрашивается фазорегулятор, но потянут ли мозги - вопрос, причем скорее всего печальный вопрос.
Напрашивается не фазорегулятор , а настройка мотора правильно. Не болтиком, а через ЭБУ, то есть топливной картой и картой углов зажигания.

Изображение

Надо машину под уже изменившийся (относительно завода мотор) выкатывать полностью по всему диапозону оборотов по углам зажигания и составу смеси.

Запас там большой, можно сделать машинку резвее, сделав угол пораньше в мощностном режиме.

Почему этого не делает завод сразу?
Завод не может отливать блоки и головы идеально 1 в 1 , плюс топливо у всех разное и условия.
Поэтому в прошивке, очень большой запас заложен по тем же углам.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#63 Сообщение *Casper* » 28 июл 2016, 10:14

SAnat писал(а):Не болтиком, а через ЭБУ, то есть топливной картой и картой углов зажигания.
Ага, не фиксированная, а динамичная таблица. Я имел честь наблюдать интересный эффект.
1. Ставим рано или поздно - большой роли нет. Ну допустим поздно.
2. Скидываем ей "адаптивную" память (я теперь буду через кавычки это писать), заводим и видим средний угол 20-30°. Тарахтим. Потихоньку наблюдаем как она начинает пытаться загонять угол вниз, мотор начинает задыхаться (зажигание-то позднее), мозг корректирует угол, но не надолго. И казалось бы - ну вот запомни, что дальше нельзя, неа. Она снова и снова пытается довернуть угол и чем больше тарахтим, тем больше она двигает угол. Выключаем/остываем, заводим - ничего не изменилось. Угол опять убегает махом, машина глохнет (слишком позднее зажигание).
3. Такая же картина на раннем, в конце концов он загоняет его в слишком ранне и начинает пердеть через впускной, да еще с таким изящным присвистом :D :lol:
Вот эти дерги я и наблюдал. Скотина нифига не понимает, что дальше угол крутить нельзя никак. И все равно крутит. А посему - очень нервное отношение к выставлению угла на валах. В пределах одного зуба уже критично. Пол зуба - от "вроде ничего" до "полный абзац" может быть.
SAnat писал(а):Поэтому в прошивке, очень большой запас заложен по тем же углам.
Да еще скорее всего там же закос под экологию, дабы горючка была в минимале.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#64 Сообщение SAnat » 28 июл 2016, 10:15

И да я бы хотел программно поиграться с углами в этой машине :lol: Я хочу сделать пораньше углы на оборотах за 2500, уже год как. Но руки с программной частью даже начать разбираться никак не доходят.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#65 Сообщение aap » 28 июл 2016, 10:29

SAnat писал(а):Раннее зажигание конечно прыти добавляет, но когда ты ездишь на нормальном бензине. Особенно те, кто 95 льют.
Раннее зажигание добавит прыти только на малых оборотах. Высокие обороты оно наоборот обрезает. Ну это я о классической механике говорю - Трамблер Иванович. Вот Ставят, конечно, + 4 градуса (это по трамблеру, а у нас раннее с минусом), но особенного восторга это не вызывает лично у меня. Я всегда ставил зажигание в 0 по механике, т.к. принцип работы четырехтактного двигателя гласит, что КПД максимален при полном сжатии смеси. т.е. в ВМТ. Конечно, есть обратная связь по УОЗ, в виде резинового шланга, запитанного на впускной коллектор, вот ей и доверяюсь, а крутить самому точку отсчета - это путь к неверной работе. Пройдено это всё на корбюраторных машинах.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#66 Сообщение *Casper* » 29 июл 2016, 13:14

Загадочная канитель. Позавчера выставил, вчера катался - да, мягенько все, но тяга не впечатляет. Но жить можно. Сегодня началось. Тяга здрассе, пинки тоже. Суюсь - ага, эта тварь опять довернула угол и снова зажигание раннее. :wall: Нууу, зато теперь требуется положение валов, отвечающее правилам (болт, планка).

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#67 Сообщение aap » 29 июл 2016, 13:25

*Casper*, Саш, механика всегда в приоритете. Фазы газа должны быть выровнены. Не получается ровнять по болтам, ровняй по ВМТ с помощью отвертки и помощника. У тебя точки отсчета нет, когда ты десинхронизируешь колено с распредвалами.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#68 Сообщение *Casper* » 29 июл 2016, 14:11

Скажем так. У заводской планки есть люфт в распредвалах. Уперлись в болт и планка встала. По этой планке валы можно чуть чуть вперёд/назад. Вот сейчас максимум вперёд стоят. Сначала гут, потом электроника сместилась зажигание. Пока не полезу. Понаблюдаю

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re:

#69 Сообщение aap » 29 июл 2016, 14:38

*Casper* писал(а):Скажем так. У заводской планки есть люфт в распредвалах. Уперлись в болт и планка встала. По этой планке валы можно чуть чуть вперёд/назад. Вот сейчас максимум вперёд стоят. Сначала гут, потом электроника сместилась зажигание. Пока не полезу. Понаблюдаю
Вперед/назад можно, но планка будет трудно залезать в вырезы. Я регулировал так, что планка свободно входила в распредвалы, при этом никаких видимых зазоров в + или - не ощущал - распредвалы ровно стояли. ИМХО, так и надо их ставить.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#70 Сообщение *Casper* » 29 июл 2016, 14:41

aap писал(а):ИМХО, так и надо их ставить.
Мэйби, очень даже очень.

Ну поглядим.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#71 Сообщение *Casper* » 03 авг 2016, 08:56

А кто мне скажет, включение кондера дает более раннее или более позднее зажигание? Без кондера все кул, как никогда, а с кондером все-таки еще прорываются отголоски нестабильной работы (включение/выключение муфты не при чем).
И еще я заметил, вот выставил чуть позже (планка входит), а оно все равно электроникой раннит зажигание. Не сразу, через достаточно большой пробег появилось.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#72 Сообщение aap » 03 авг 2016, 10:09

*Casper*, скажет тот, кто знает как реализована обратная связь от впуска к УОЗ. Напомню: на карбовых машинах от впускного коллектора идет шланг на корректор УОЗ на трамблере; если отключить от коллектора шланг и втянуть воздух в себя, то искрить в горшках начнет раньше, а => УОЗ становиться раньше, при большем разрежении в дросселе. Вот отсюда и предлагаю копнуть.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#73 Сообщение SAnat » 03 авг 2016, 10:47

*Casper* писал(а):А кто мне скажет, включение кондера дает более раннее или более позднее зажигание?
Эльмом глянь. Ставлю, что позднее. Угол уменьшится на пару градусов.
Нагрузка на мотор растет > смесь богатится > богатая смесь горит быстрее > угол уоз уменьшается.

Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
Вчера Жорика перед сном смотрел (бывают же полезные видео)
[av][/av]

Даже свое снимать не надо, все рассказано досконально.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#74 Сообщение *Casper* » 03 авг 2016, 13:50

SAnat писал(а):Эльмом глянь. Ставлю, что позднее. Угол уменьшится на пару градусов.
Я-то гляну, но у меня с кондеем начинает работать не так, как того хотелось бы. Потому не уверен в показаниях. Вот и подумал, мож кто знает. Характер поведения проявляется как со слишком ранним зажиганием.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#75 Сообщение Dima! » 03 авг 2016, 14:53

SAnat писал(а):смесь богатится > богатая смесь горит быстрее >
У меня сомнения в такой логике. Позднее зажигание это гарение на такте расширения. Значит давление в этот момент падает. Следовательно смесь горит медленее, и может вообще не успеть сгореть до такта выхлопа.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#76 Сообщение *Casper* » 03 авг 2016, 15:08

Dima! писал(а): Следовательно смесь горит медленее, и может вообще не успеть сгореть до такта выхлопа.
И мы услышим пшш пшш пшш из мотора и пурпурпур из глушака верно?

А раннее?
Затыки?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#77 Сообщение Dima! » 03 авг 2016, 16:07

*Casper* писал(а):верно?
Ну где то так. Но вот насколько ранее это вопрос. Ведь ранее или позднее мы определяем от ВМТ. ЭБУ тоже не спит. Как то же оно подстраивается под бензин? Не может так быть что мы зря ловим эти 1-2 градуса их все равно компенcирует ЭБУ?
*Casper* писал(а):А раннее?
Затыки?
По классике трудности завода и главное стук пальцев. Т.н. звон. Но это опять же если совершенно очевидно. а если 1-2 гр БМП.

В классическом двигателе горение в цилиндре идет в 2 фазы. 1-я это вспышка от свечи, а 2-я это равномерное распределение фронта по объему. Тут скрость зависит как от давления так и от насыщения смеси. Причем давление может увеличиваться и от давления газов по результатам горения и от движения поршня. А вот снижатся только от движения. Причем считаем что клапана, любые впускные\выпускные закрыты. Если открыты там и вовсе совсем другая песня.

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Есть еще вот какой момент. ЭБУ управляет как форсунками, так и зажиганием. Форсунки, вообще, не обязательно наши, исполняют впрыск так, что бы смесь в цилиндре к моменту искры была как можно более однородной. И уже потом искра считает от ВМТ. Если вдруг форсунка чуть плюет не так, могут быть последствия по признакам схожие с ранним\поздним зажиганием.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#78 Сообщение aap » 03 авг 2016, 20:40

Dima! писал(а): Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Есть еще вот какой момент. ЭБУ управляет как форсунками, так и зажиганием. Форсунки, вообще, не обязательно наши, исполняют впрыск так, что бы смесь в цилиндре к моменту искры была как можно более однородной. И уже потом искра считает от ВМТ. Если вдруг форсунка чуть плюет не так, могут быть последствия по признакам схожие с ранним\поздним зажиганием.
Он ВМТ не хочет искать. :(
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#79 Сообщение *Casper* » 03 авг 2016, 22:45

Давайте четкий алго. У меня сейчас выставлена золотая середина. Потому я не спешу лезть. В планах будет машинкий на замену ГРМ. Я его излазию вдоль и поперёк. А пока теория теория теория.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#80 Сообщение aap » 03 авг 2016, 23:57

*Casper*, теория говорит о том, что валы настраиваются, относительно ВМТ, так, чтобы клапаны были закрыты и планка легко входила бы в торцы распредвалов. Ты не проверяешь ВМТ, о чем тогда речь? Нет точки отсчета.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»