Опережение зажигания
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Итак, ребята, все печаль. Ну во первых - Санатыч как всегда раньше всех писал про дубовость этой системы.
В общем если зажигание сделать пораньше - холостые становятся плохо, на трассе зажигалка. Если попозже, устаканиваются холостые, мягко работает с ползучим режимом, легко стартует, но на трассе - тупит.
Напрашивается фазорегулятор, но потянут ли мозги - вопрос, причем скорее всего печальный вопрос.
Может ручной сделать А че, 100 лет назад вручную карбом управляли и ниче так.
В общем выцепил я более-менее золотую середину. На сим и остановимся.
В общем если зажигание сделать пораньше - холостые становятся плохо, на трассе зажигалка. Если попозже, устаканиваются холостые, мягко работает с ползучим режимом, легко стартует, но на трассе - тупит.
Напрашивается фазорегулятор, но потянут ли мозги - вопрос, причем скорее всего печальный вопрос.
Может ручной сделать А че, 100 лет назад вручную карбом управляли и ниче так.
В общем выцепил я более-менее золотую середину. На сим и остановимся.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Опережение зажигания
И это правильно.*Casper* писал(а):В общем выцепил я более-менее золотую середину. На сим и остановимся.
Хорошо конечно когда УОЗ свой на каждый цилиндр, но не судьба
Да лаааааднооооо едет и бог с ней.
Раннее зажигание конечно прыти добавляет, но когда ты ездишь на нормальном бензине. Особенно те, кто 95 льют.
Но как только смесь будет беднее на холостых, вот твои проблемы.
И если ты зальешь не качественное топливо, то при раннем зажигании, получишь детонацию. Датчик детонации мигом пошлет сигнал в ЭБУ, и ЭБУ тебе притушит смесь и задерет угол (аварийный режим) , в результате на плохом бензине будешь тупить жестко.
Напрашивается не фазорегулятор , а настройка мотора правильно. Не болтиком, а через ЭБУ, то есть топливной картой и картой углов зажигания.Напрашивается фазорегулятор, но потянут ли мозги - вопрос, причем скорее всего печальный вопрос.
Надо машину под уже изменившийся (относительно завода мотор) выкатывать полностью по всему диапозону оборотов по углам зажигания и составу смеси.
Запас там большой, можно сделать машинку резвее, сделав угол пораньше в мощностном режиме.
Почему этого не делает завод сразу?
Завод не может отливать блоки и головы идеально 1 в 1 , плюс топливо у всех разное и условия.
Поэтому в прошивке, очень большой запас заложен по тем же углам.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Ага, не фиксированная, а динамичная таблица. Я имел честь наблюдать интересный эффект.SAnat писал(а):Не болтиком, а через ЭБУ, то есть топливной картой и картой углов зажигания.
1. Ставим рано или поздно - большой роли нет. Ну допустим поздно.
2. Скидываем ей "адаптивную" память (я теперь буду через кавычки это писать), заводим и видим средний угол 20-30°. Тарахтим. Потихоньку наблюдаем как она начинает пытаться загонять угол вниз, мотор начинает задыхаться (зажигание-то позднее), мозг корректирует угол, но не надолго. И казалось бы - ну вот запомни, что дальше нельзя, неа. Она снова и снова пытается довернуть угол и чем больше тарахтим, тем больше она двигает угол. Выключаем/остываем, заводим - ничего не изменилось. Угол опять убегает махом, машина глохнет (слишком позднее зажигание).
3. Такая же картина на раннем, в конце концов он загоняет его в слишком ранне и начинает пердеть через впускной, да еще с таким изящным присвистом
Вот эти дерги я и наблюдал. Скотина нифига не понимает, что дальше угол крутить нельзя никак. И все равно крутит. А посему - очень нервное отношение к выставлению угла на валах. В пределах одного зуба уже критично. Пол зуба - от "вроде ничего" до "полный абзац" может быть.
Да еще скорее всего там же закос под экологию, дабы горючка была в минимале.SAnat писал(а):Поэтому в прошивке, очень большой запас заложен по тем же углам.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Опережение зажигания
И да я бы хотел программно поиграться с углами в этой машине Я хочу сделать пораньше углы на оборотах за 2500, уже год как. Но руки с программной частью даже начать разбираться никак не доходят.
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Опережение зажигания
Раннее зажигание добавит прыти только на малых оборотах. Высокие обороты оно наоборот обрезает. Ну это я о классической механике говорю - Трамблер Иванович. Вот Ставят, конечно, + 4 градуса (это по трамблеру, а у нас раннее с минусом), но особенного восторга это не вызывает лично у меня. Я всегда ставил зажигание в 0 по механике, т.к. принцип работы четырехтактного двигателя гласит, что КПД максимален при полном сжатии смеси. т.е. в ВМТ. Конечно, есть обратная связь по УОЗ, в виде резинового шланга, запитанного на впускной коллектор, вот ей и доверяюсь, а крутить самому точку отсчета - это путь к неверной работе. Пройдено это всё на корбюраторных машинах.SAnat писал(а):Раннее зажигание конечно прыти добавляет, но когда ты ездишь на нормальном бензине. Особенно те, кто 95 льют.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Загадочная канитель. Позавчера выставил, вчера катался - да, мягенько все, но тяга не впечатляет. Но жить можно. Сегодня началось. Тяга здрассе, пинки тоже. Суюсь - ага, эта тварь опять довернула угол и снова зажигание раннее. Нууу, зато теперь требуется положение валов, отвечающее правилам (болт, планка).
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Опережение зажигания
*Casper*, Саш, механика всегда в приоритете. Фазы газа должны быть выровнены. Не получается ровнять по болтам, ровняй по ВМТ с помощью отвертки и помощника. У тебя точки отсчета нет, когда ты десинхронизируешь колено с распредвалами.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Скажем так. У заводской планки есть люфт в распредвалах. Уперлись в болт и планка встала. По этой планке валы можно чуть чуть вперёд/назад. Вот сейчас максимум вперёд стоят. Сначала гут, потом электроника сместилась зажигание. Пока не полезу. Понаблюдаю
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re:
Вперед/назад можно, но планка будет трудно залезать в вырезы. Я регулировал так, что планка свободно входила в распредвалы, при этом никаких видимых зазоров в + или - не ощущал - распредвалы ровно стояли. ИМХО, так и надо их ставить.*Casper* писал(а):Скажем так. У заводской планки есть люфт в распредвалах. Уперлись в болт и планка встала. По этой планке валы можно чуть чуть вперёд/назад. Вот сейчас максимум вперёд стоят. Сначала гут, потом электроника сместилась зажигание. Пока не полезу. Понаблюдаю
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Мэйби, очень даже очень.aap писал(а):ИМХО, так и надо их ставить.
Ну поглядим.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
А кто мне скажет, включение кондера дает более раннее или более позднее зажигание? Без кондера все кул, как никогда, а с кондером все-таки еще прорываются отголоски нестабильной работы (включение/выключение муфты не при чем).
И еще я заметил, вот выставил чуть позже (планка входит), а оно все равно электроникой раннит зажигание. Не сразу, через достаточно большой пробег появилось.
И еще я заметил, вот выставил чуть позже (планка входит), а оно все равно электроникой раннит зажигание. Не сразу, через достаточно большой пробег появилось.
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Опережение зажигания
*Casper*, скажет тот, кто знает как реализована обратная связь от впуска к УОЗ. Напомню: на карбовых машинах от впускного коллектора идет шланг на корректор УОЗ на трамблере; если отключить от коллектора шланг и втянуть воздух в себя, то искрить в горшках начнет раньше, а => УОЗ становиться раньше, при большем разрежении в дросселе. Вот отсюда и предлагаю копнуть.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Опережение зажигания
Эльмом глянь. Ставлю, что позднее. Угол уменьшится на пару градусов.*Casper* писал(а):А кто мне скажет, включение кондера дает более раннее или более позднее зажигание?
Нагрузка на мотор растет > смесь богатится > богатая смесь горит быстрее > угол уоз уменьшается.
Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
Вчера Жорика перед сном смотрел (бывают же полезные видео)
[av][/av]
Даже свое снимать не надо, все рассказано досконально.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Я-то гляну, но у меня с кондеем начинает работать не так, как того хотелось бы. Потому не уверен в показаниях. Вот и подумал, мож кто знает. Характер поведения проявляется как со слишком ранним зажиганием.SAnat писал(а):Эльмом глянь. Ставлю, что позднее. Угол уменьшится на пару градусов.
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16612
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
У меня сомнения в такой логике. Позднее зажигание это гарение на такте расширения. Значит давление в этот момент падает. Следовательно смесь горит медленее, и может вообще не успеть сгореть до такта выхлопа.SAnat писал(а):смесь богатится > богатая смесь горит быстрее >
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
И мы услышим пшш пшш пшш из мотора и пурпурпур из глушака верно?Dima! писал(а): Следовательно смесь горит медленее, и может вообще не успеть сгореть до такта выхлопа.
А раннее?
Затыки?
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16612
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Опережение зажигания
Ну где то так. Но вот насколько ранее это вопрос. Ведь ранее или позднее мы определяем от ВМТ. ЭБУ тоже не спит. Как то же оно подстраивается под бензин? Не может так быть что мы зря ловим эти 1-2 градуса их все равно компенcирует ЭБУ?*Casper* писал(а):верно?
По классике трудности завода и главное стук пальцев. Т.н. звон. Но это опять же если совершенно очевидно. а если 1-2 гр БМП.*Casper* писал(а):А раннее?
Затыки?
В классическом двигателе горение в цилиндре идет в 2 фазы. 1-я это вспышка от свечи, а 2-я это равномерное распределение фронта по объему. Тут скрость зависит как от давления так и от насыщения смеси. Причем давление может увеличиваться и от давления газов по результатам горения и от движения поршня. А вот снижатся только от движения. Причем считаем что клапана, любые впускные\выпускные закрыты. Если открыты там и вовсе совсем другая песня.
Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Есть еще вот какой момент. ЭБУ управляет как форсунками, так и зажиганием. Форсунки, вообще, не обязательно наши, исполняют впрыск так, что бы смесь в цилиндре к моменту искры была как можно более однородной. И уже потом искра считает от ВМТ. Если вдруг форсунка чуть плюет не так, могут быть последствия по признакам схожие с ранним\поздним зажиганием.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Опережение зажигания
Он ВМТ не хочет искать.Dima! писал(а): Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:
Есть еще вот какой момент. ЭБУ управляет как форсунками, так и зажиганием. Форсунки, вообще, не обязательно наши, исполняют впрыск так, что бы смесь в цилиндре к моменту искры была как можно более однородной. И уже потом искра считает от ВМТ. Если вдруг форсунка чуть плюет не так, могут быть последствия по признакам схожие с ранним\поздним зажиганием.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42033
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Давайте четкий алго. У меня сейчас выставлена золотая середина. Потому я не спешу лезть. В планах будет машинкий на замену ГРМ. Я его излазию вдоль и поперёк. А пока теория теория теория.
-
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
- Полное имя: Александр Плеханов
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: г. Владимир [33]
Re: Опережение зажигания
*Casper*, теория говорит о том, что валы настраиваются, относительно ВМТ, так, чтобы клапаны были закрыты и планка легко входила бы в торцы распредвалов. Ты не проверяешь ВМТ, о чем тогда речь? Нет точки отсчета.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.