Страница 1 из 10

Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 13:58
*Casper*
В отдельную тему, ибо надоело искать в ГРМ.
1. Добыл фордовский набор выставления зажигания.
2. Ставлю ноль.

Как итог у меня зажигание ПОЗДНЕЕ.
Из глушака пердеж, тяги нет. Мотор греется быстро, свечи темные.
Сброс адаптива не проканал.
Как только программный угол задается ниже 20°, мотор перетряхивает и имеется провал по оборотам. КОнтроллер вновь ставит 20-22.

Вопрос. Че за нафиг такой?
Сколько ваще должно быть электронное опережение? Мож у кого есть цифры, на ХХ холодный и горячий моторы.

ЗЫ: А мой болт правильный. 1:1 как фордовский ставит.

Добавлено: 24 июл 2016, 15:19
Сергейsp
Незаведенный 1-Т, 2-угол, 26-60. Заведенный угол средний с учётом скачков: 33 -(минус)1, 40-3, 60-7, 80-8.5, 83-10. Дальше греться не хочет.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 20:40
aap
*Casper*, постараюсь снять портянку сигнала завтра по пути на работу.
А зазоры-то на клапанах как себя чувствуют?

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 21:10
SAnat
Ничего не понимаю :(

Какие показания вы сверять собрались
УОЗ же рулится в основном электронникой, он миняется десятки раз в секунду.
Факторой туча:
- топливо
- температрура
- потребление тока в автомобиле
- обороты
- показания лямбды, Тмар, датчика детонации.
- режим работы двигателя.

Четвертый снизу (там и другие показатели, может что поможет, топливо 92ой, на 95-ом будет меньше угол)
[av][/av]

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 21:29
Сергейsp
Меняется, я и написал средний с учетом скачков, х/х, потребители постоянные, бензин не менял :)

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 23:46
*Casper*
SAnat писал(а):Ничего не понимаю :(
Я тоже, но настроить смог.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 7 секунд:
SAnat, УОЗ конечно сильно от чего зависит, но в целом примерно должен быть в рамках. Для его ж тоже не бесконечные значение. ИЛи ошибаюсь?

В общем че в итоге.
1. В наборе 3 болта.

Извиняюсь за какчество, руки уже дрожали. За 2 дня прыжков у мотора похудел на 6 кило. Ну не важно. В общем 3 болта. Большой первый и второй - стопят вал ОДИНАКОВО. Я в шоке. Не ожидал такого эффекта. А вот тонкий ставит зажигание раньше. Чуть чуть пораньше.

2. Зажигание.
Вот по планке (ноль)

Налицо все факторы позднего зажигания (чернеют свечи, мало тяги, обороты набирает тяжело, греется махом, ну и характерный пердеж из глушака). По жрачке не знаю, не насиловал.
Потом вот так

Можно и больше сделать, поршни с клапанами не встречаются, но это почти впритык. Впускной открывается чуть раньше, чем поршень двинется вниз. Это положение - дофига. Налицо имеет место быть раннее зажигание. Поднимается давление во впускном, особенно на ХХ и трясучка такая дикая. Мотор пытается заглохнуть. Особенно после подгазовки. Если включить кондер и 2000 оборотов, то глохнет наверняка.

В итоге остановился на вот таком

ХХ ровный, стрелка как вкопаная. Едет плавно. В общем как надо. Пока как надо, сильно не катал.
Как показал приблизительный экстраполированный расчет - мне надо болт, толщиной 1мм. Тогда пластинка будет вставать как надо.

Как думаете, что могло вызвать такой эффект? Ведь ерунда ж получается какая-то. А.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 24 июл 2016, 23:56
aap
Так я уже даже спросил: зазоры клапанные в порядке, бугеля закреплены хорошо?
Потом, ВМТ первого горшка по болту полезно дублировать отверткой в горшке. Мертвая точка имеет дрейф, который чувствует рука. Насколько из этого дрейфа уходит регулировка с разными болтами?

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:01
*Casper*
aap писал(а):Так я уже даже спросил: зазоры клапанные в порядке, бугеля закреплены хорошо?
Да я фиг его знает. Пальцем попробовал понажимать - не нажимаются. А как проверить я не мастер.

Добавлено спустя 39 секунд:
aap писал(а):Насколько из этого дрейфа уходит регулировка с разными болтами?
Это я чет не подумал.

Пока работает не полезу, потеорезируем. А вот дойдет дело до замены ремня - заодно и проверим.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:08
aap
*Casper* писал(а): Да я фиг его знает. Пальцем попробовал понажимать - не нажимаются. А как проверить я не мастер.
Очень просто:
1)скидываем свечи со всех горшков
2)Крутим колено пока поршень очередного цилиндра не встанет в ВМТ (отверткой идентифицируем ВМТ в пределах дрейфа поршня)
3)В пределах того же дрейфа у толкателей должен наблюдаться люфт, ощутимый руками.

Если люфта нет - пережат клапан, всё время приоткрыт - вот потеря мощности. Судя по симптомам, скорее всего может быть пережат или излишне расслаблен выпускной, иначе - в дроссель стреляло бы. Короче. я за дедов метод поиска ВМТ, точнее - за дублирование этим методом использования болтов и рейки.
И ещё: для нормального фунциклирования фаз газа необходимо, чтобы в ВМТ каждого поршня, клапана его горшков были закрыты (зазоры имеются на всех клапанах текущего цилиндра).

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:18
*Casper*
aap писал(а):Если люфта нет - пережат клапан, всё время приоткрыт - вот потеря мощности.
Да он давно бы прогорел.
Ну и хорошо, люфта нет - че дальше?

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:22
aap
*Casper* писал(а): Да он давно бы прогорел.
Ну и хорошо, люфта нет - че дальше?
Не прогорел бы, не так быстро.
Так вот если люта нет. то либо ВМТ не была достигнута, либо клапан пережат. Последнее может быть вызвано как разрегулированным толкателем, так и десинхронизмом между коленом и распредом (читай - ремень).

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:25
*Casper*
aap писал(а):Не прогорел бы, не так быстро.
у меня дергается уже несколько лет.

И эта, если клапан поджат, компрессия будет?

Добавлено спустя 48 секунд:
aap писал(а): Последнее может быть вызвано как разрегулированным толкателем, так и десинхронизмом между коленом и распредом
Ты знаешь, я перед тем как попытаться пальцем, выкрутил так, чтобы кулачок не давил на клапан.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:30
aap
*Casper*, если поджат, то уменьшится, конечно.
Я кстати чет накосячил с "попробовать пальцем". Писал-то представляя себе рокер/коромысло, а у нас-то таблэтка :o . Тогда щупом надо пробовать. Только щуп нужен узкий.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:34
*Casper*
погоди погоди. Ты хочешь сказать что между тарелкой и кулачком (когда последний, допустим смотри в сторону или вверх от клапана) должен быть зазор?

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:41
aap
Конечно должен быть. Это же тепловой зазор. компенсирующий расширение металла пр нагревании.
Тема-то поднималась http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 98&t=12511

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Фьюжемучитель-то не дремлет.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 00:49
*Casper*
Так погоди погоди. Ну у меня мотор был не 20 градусов точно. Это ладно. НО! я не пойму одного.
То есть ты хочешь сказать, что вот оно остановлено все, кулачок вверху, а тарелка болтается в стакане? То есть если формально потрясти мотор, тарелки будут брякать? ТО есть в линзу можно увидеть этот зазор? Так что ли?

Добавлено спустя 48 секунд:
И если у меня на всех толкателях нет зазора - это че значит? У людей вон увеличивается зазор, а у меня че? Вроде всякие триеботехнические препараты не лил, чтобы зазоры нивелировать.

Добавлено спустя 27 секунд:
так. Я спать. Утро вечера муторнее

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 01:02
orionwar
Только что с ямы вылез, ради интереса и от нефиг делать в отпуске скинул поддон. Заодно закрутил болт которым ремень менял чтобы посмотреть куда он там упирается. Вывод- толщина болта абсолютно пофиг, важна длина т.к. колено упирается в торец болта. Фото завтра кину, ибо мобильный инет в деревне это жесть.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 01:08
*Casper*
orionwar писал(а):Вывод- толщина болта абсолютно пофиг, важна длина т.к. колено упирается в торец болта.
Афигеть, а у меня с точностью до наоборот.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 01:19
orionwar
Вот одну еле загрузил

Все, спать.

Re: Опережение зажигания

Добавлено: 25 июл 2016, 07:12
SAnat
aap писал(а):Фьюжемучитель-то не дремлет.
:lol: Не нравился фьюжемучителю звук на холодную.

А так фьюжемучитель с тех пор забил, работает и ладно. Нормально работает (хотя выпускные немного уже не камильфо.

Хуже когда впускные подойдут, вот там начнется катавасия, неправильные фазы впуска, неправильное наполнение, неровная работа.

Я бы посоветовал взять набор щупов №2 (это которые с точностью 0,02) и промерять таки зазоры всех толкателей.
Тем более пробег уже к 2 сотням наверное приближается.

В вазовских магазинах такие не купишь, там точность 0,05 :( Я сам под заказ брал щупы свои.
*Casper* писал(а):SAnat, УОЗ конечно сильно от чего зависит, но в целом примерно должен быть в рамках. Для его ж тоже не бесконечные значение. ИЛи ошибаюсь?
Впринципе да, в целом примерно в рамках, если брать чисто холостые почти без потребителей. Только надо по топливу еще сразу говорить у кого какое.