Опережение зажигания

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#81 Сообщение *Casper* » 04 авг 2016, 00:06

aap, давай четкий алгоритм проверки ВМТ.
Пока у меня есть болт, который ее и ставит. Который ее и должен ставить. Пока я не понял как болт может не выставить ВМТ. ЧТо надо сделать с мотором, чтобы такое произошло?
Ну и не полезу я разбирать мотор ради только проверки ВМТ.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#82 Сообщение aap » 04 авг 2016, 00:25

*Casper*, берешь отвертку, ставишь её на горшок и вращаешь колено. Лучше, если толковый помощник будет по немногу крутить колено, а ты - держать отвертку. Так вот ты на 100% почувствуешь фазу колена, при которой поршень закончит движение вверх, а в последствии пойдет вниз. Проделай эту процедуру N раз и, если бы у нас были метки на шкиве и отливы на блоке двигателя, то ты бы удивился с какой точностью метки совмещаются с отливами.

В данном же случае мы исследуем таким методом растянутость ремня, ибо больше ничего не связывает фазы газа.
Такие же пляски с настройкой фаз газа происходят на классическом ВАЗовском лада-седан двигателе с цепью: люди карб шаманят и клапана регулируют, а метки на отливе крышки распредвала и шестерне распредвала разошлись на пол зуба за счет растянутости цепи и поможет только замена цепи и, кстати говоря, всех звезд.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#83 Сообщение SAnat » 04 авг 2016, 07:26

Dima! писал(а): меня сомнения в такой логике. Позднее зажигание это гарение на такте расширения.
Dima! писал(а):Ведь ранее или позднее мы определяем от ВМТ. ЭБУ тоже не спит.
Пардон :o

Неправильно я в терминах сказал.
Позднего не будет конечно, позднее это минус столько-то градусов.

Я имел ввиду, что угол уменьшится (припозднится), то есть было примерно +7градусов (то есть до ВМТ) на холостом, станет 4-5 градуса.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
aap писал(а):*Casper*, берешь отвертку, ставишь её на горшок и вращаешь колено. Лучше, если толковый помощник будет по немногу крутить колено,
Я спицу ставил в цилиндр. И крутил колесо вывешенное на домкрате, коробка была в 5-ой, на автомате не знаю как крутить.

Можно и одному, когда спица торчит из клапанной крышки, момент как она движется виден точно глазами (то есть момент когда она поднимается, на мгновение встает и сразу пошла вниз).

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#84 Сообщение *Casper* » 04 авг 2016, 08:36

aap писал(а):ты бы удивился с какой точностью метки совмещаются с отливами.
Мицу Спейс Стар. Менял ремень ему сам. Там метки, шпонки, все дела. Я удивился с какой точностью можно +/- пол метки шавелить вал, а поршень практически не двигается. И вот тут не понятка. Надо ставить как только отвертка перестала создавать видимость движения, или как только снова создала, или где-то по середине этого чудного процесса. Но где-то по середине и болт стопит.
aap писал(а):В данном же случае мы исследуем таким методом растянутость ремня, ибо больше ничего не связывает фазы газа.
С чего бы это? Колено ставится в ВМТ, распреды отстегиваются и выкручиваются куда угодно, ну или по планке +/- уже на глаз. То есть колено стоит мертвым, а распреды я немного сам кручу туда-сюда.

Вообще растянутость ремня, мне кацца, рано включать. И пробег на нем всего 80 и как бы я его все равно нивелирую.
SAnat писал(а): на автомате не знаю как крутить.
За шкив генератора крутится отлично.
SAnat писал(а):Можно и одному, когда спица торчит из клапанной крышки, момент как она движется виден точно глазами (то есть момент когда она поднимается, на мгновение встает и сразу пошла вниз).
Это хорошо, но все равно КК скидывать для контроля положения валов.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Опережение зажигания

#85 Сообщение joy111 » 04 авг 2016, 21:48

*Casper* писал(а):Вообще растянутость ремня, мне кацца, рано включать. И пробег на нем всего 80 и как бы я его все равно нивелирую.
Растянутость ремня нивелировать не имеет смысла,т.к. невозможно увеличить межцентровое расстояние между валами.
Плюс,ко всему прочему, его величество погрешность и износ.Износ шестерни коленвала можно устранить только заменой,а износ шестерен распредвалов можно нивелировать затяжкой их на валах при приложенном на них усилии в разные стороны при установленной планке фиксации.
У меня планка самодельная и заходит в пазы при постукивания по ней.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#86 Сообщение *Casper* » 04 авг 2016, 21:54

В разные как?
Впуск пораньше выпуск попозже?
Или впуск попозже, выпуск пораньше?


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Опережение зажигания

#87 Сообщение joy111 » 04 авг 2016, 22:06

*Casper* писал(а):В разные как?
Так,что-бы натянулся ремень между шкивами.
При установленном фиксаторе фазы останутся в нолях.
Последний раз редактировалось joy111 04 авг 2016, 22:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#88 Сообщение aap » 04 авг 2016, 22:09

*Casper* писал(а):С чего бы это? Колено ставится в ВМТ, распреды отстегиваются и выкручиваются куда угодно, ну или по планке +/- уже на глаз. То есть колено стоит мертвым, а распреды я немного сам кручу туда-сюда.

.
Саша, ты разными болтами добиваешься разных ВМТ, поэтому наверняка ты не знаешь действительно ли ты находишься в ВМТ при использовании того или иного болта.
Так вот прежде чем крутить распредвалы, нужно выяснить: действительно ли поршень первого горшка установлен в ВМТ и для всех ли болтов. Бесполезно крутить распредвалы, если не знаешь наверняка о фазе поршня.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Опережение зажигания

#89 Сообщение joy111 » 04 авг 2016, 22:20

aap писал(а):Так вот ты на 100% почувствуешь фазу колена, при которой поршень закончит движение вверх, а в последствии пойдет вниз.
На 100% выставить ВМТ даже с индикатором непросто-но получается с большей вероятностью.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: Опережение зажигания

#90 Сообщение aap » 04 авг 2016, 22:27

joy111, после плясок с регулировкой клапанов на старых карбовых двигателях всё возможно.
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16641
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#91 Сообщение Dima! » 05 авг 2016, 09:53

joy111 писал(а):Растянутость ремня нивелировать не имеет смысла,
Потому что основа ремня кевлар, родного точно, он не тянется в принципе. А еще интереснее, что при Т более 100 гр у него идет не растяжение а усадка. Т.е на прогретом двигателе он поднатягивается. Усадка правда не большая. Менее 0.1%.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#92 Сообщение SAnat » 05 авг 2016, 10:59

Кстате в поисках прокладки для своей МКПП наткнулся на материал листовой для вырезания своих прокладок из арамидных волокон (делает виктор рейнз), из арамида, это и есть тот самый кевлар.
Kevlar — это всего лишь торговая марка фирмы DuPont. В 1960 году в её лабораториях было получено вещество «арамид», из которого было сделано волокно, из которого стало возможным сплести нить, а затем и соткать ткань. Позже оно было выпущено на рынок под маркой Kevlar. Кстати, арамидное волокно было совершенно независимо получено в СССР и позже стало известно под названием СВМ (синтетический высокопрочный материал). В настоящее время арамидные волокна производятся по всему миру под разными торговыми марками. Но, наподобие того, как по всему миру копировальные аппараты называют по названию их фирмы-создателя Xerox, так же арамидные материалы в быту называют словом Kevlar.
У кевлара используется в производстве подвид арамидов - полипарафенилен-терефталамид.

В ходе поисков выяснилось , что арамид, как материал подвержен довольно неплохому старению и ухудшению своих характеристик с возрастом.

Старение и ухудшение характеристик зависит от сорта арамидных волокон и технологии производства.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#93 Сообщение *Casper* » 05 авг 2016, 11:09

joy111 писал(а):Так,что-бы натянулся ремень между шкивами.
При установленном фиксаторе фазы останутся в нолях.
Тогда вопрос как сделать так, чтобы ремень провис между шкивами, чтобы потом его натянуть. А то как бы я не выкручивал, а натяжной ролик все равно вытягивает ремень.
aap писал(а):Саша, ты разными болтами добиваешься разных ВМТ, поэтому наверняка ты не знаешь действительно ли ты находишься в ВМТ при использовании того или иного болта.
Так вот прежде чем крутить распредвалы, нужно выяснить: действительно ли поршень первого горшка установлен в ВМТ и для всех ли болтов. Бесполезно крутить распредвалы, если не знаешь наверняка о фазе поршня.
Болт один и тот же. Ставит всегда в одно и то же положение. Я лишь распредвалами ставлю вперед или назад относительно точки останова болтом.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#94 Сообщение SAnat » 05 авг 2016, 13:19

*Casper* писал(а):Болт один и тот же. Ставит всегда в одно и то же положение. Я лишь распредвалами ставлю вперед или назад относительно точки останова болтом.
Вот меня и мучает вопрос давненько причем тут регулировка угла зажигания (в названии темы) :o

Когда болтом он выставляет фазу впуска раньше или позже (передвигается по зубцам ремня только впускной вал, а датчик распредов вообще на выпускном валу, который не трогается, а ЭБУ вообще не в теме , что кто-то что-то с мотором делал).

Как это влияет на зажигание непонятно. Ну впринципе понятно.... меняется фаза впуска , меняется наполняемость, ЭБУ видит смесь по лямбде сгорает как-то по другому и правит угол зажигания.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#95 Сообщение *Casper* » 05 авг 2016, 14:30

Нет, все, нафиг. Держите меня за идиота - пожалте.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Опережение зажигания

#96 Сообщение SAnat » 05 авг 2016, 14:41

Я вот себя за идиота держу, реально спросил потому что не понял с самого начала, как болт правит угол зажигания.
И описал выше как я себе это представляю, что меняется фаза впуска и ЭБУ по сгоревшей смеси понимает какая смесь сгорела и угол правит.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#97 Сообщение *Casper* » 05 авг 2016, 14:55

Тоньше болт => позже остановится вал => распреды придётся крутить назад => зажигание будет раньше.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16641
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#98 Сообщение Dima! » 05 авг 2016, 14:58

SAnat писал(а):Я вот себя за идиота держу, реально спросил потому что не понял с самого начала, как болт правит угол зажигания.
Ну так он же в колено упирается. Чуть покороче болт уголок больше, чуть по длинее уголок меньше.
На сколько точность изготовления болтов существует. Особливо не родных. Те уверен приблизительные по длине, лишь бы по резьбе подходили.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#99 Сообщение *Casper* » 05 авг 2016, 15:02

У меня получилось так, что длина роли не играет

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16641
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Опережение зажигания

#100 Сообщение Dima! » 05 авг 2016, 15:27

*Casper* писал(а):У меня получилось так, что длина роли не играет
Это очень странно. Противоречит элементарному смыслу.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»