Все мы знаем что антифриз попадает в радиатор после открытия термостата, но я не могу понять другого,
когда мы заливаем новый антифриз на холодный двигатель мы открываем верхнею пробку радиатора для прокачки воздуха, и от туда наша жидкость. Но ведь термостаты закрыт?
поясните кому несложно, как же система устроена.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 24 мар 2016, 15:17
SAnat
Подача антифриза в радиатор, это верхний патрубок у АКБ.
Оттуда и попадает в радиатор.
Термостат стоит на выходе из радиатора, нижний патрубок у ремней, и когда открывается обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.
То есть , жидкость свободно может попадать в радиатор, кстате когда вы зимой долго ездите, при этом не достигнув температуры открытия термостата, у вас верхний край слева где патрубок немного нагревается, а сам радиатор холодный.
Как только термостат откроется, холодная жидкость свободно под давлением из радиатора уйдет ее место займет горячая и будет циркулировать так дальше (сверху радиатора вниз).
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 24 мар 2016, 15:21
Roemer
Термостат открывает второй-БОЛЬШОЙ круг охлаждения - радиатор, радиатор печки в салоне. По первому-малому жидкость идёт всегда - это рубашка двигателя. Можно пощупать патрубки охлаждения, второй патрубок теплеет после открытия термостата - он от большого круга.
Если бы термостат перекрывал первый круг, двигатель бы словил клина от перегрева через некоторое время после старта.
Малый круг ускоряет прогрев двигателя.
Циркуляция охлаждайки идёт за счёт водяного насоса.
После включения большого круга, радиатор за счёт набегающего воздуха охлаждает жидкость.
При критических температурах включается вентилятор.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 24 мар 2016, 15:30
shazzrah
ну вопрос был в другом, я понял после первого ответа. термостат находится в низу со стороны бачка.
а может кто фото кинуть где именно стоит термостат?
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 24 мар 2016, 15:36
SAnat
Маленькое дополнение: радиатор печки в салоне это малый круг. Он всегда нагревается.
Конкретно Горячая Жидкость из мотора попадает в распределитель.
Слева где катушка зажигания стоит распределитель на моторе, из него за катушкой зажигания идет малый патрубок на печку (левый патрубок) и большой на радиатор пред катушкой, но циркуляции нет, так как выход радиатора закрыт термостатом, поэтому жидкость идет по малому кругу.
То есть проходит свой путь через печку.
С печки правый патрубок это обратный шланг, длинный 1,2метра, диаметром 20мм обратно возвращается под генератор, через "тройник" в мотор.
Тройник пластмассовый под генератором, там же стоит термостат. Тройник потому что, там 2 входа:
1. малый круг с печки, всегда открыт и свободен.
2. Большой круг с радиатора (закрыт термостатом)
и один выход в мотор на помпу, которая жидкость из тройника берет снова и прогоняет через мотор.
По доработкам:
Патрубки 20мм, можно менять армированными шлангами 18мм для систем охлаждения (газ, ваз), продаются метражем в магазинах для нашемарок.
Дополнительную помпу или электроподогреватель антифриза с помпой проще ставить на обратный шланг от печки в мотор (малый круг), шланг длинный, мест куда пристроить устройство и свободно врезаться полно.
Эффективность при этом таже самая.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
shazzrah писал(а):ну вопрос был в другом, я понял после первого ответа. термостат находится в низу со стороны бачка.
а может кто фото кинуть где именно стоит термостат?
Под генератором (1.10 на видео показываю, где термостат и сам тройник)
[av][/av]
Без снятия генератора, либо же впускного коллектора открутить его сложно. До верхних 2 болтов тяжело дотянуться, но есть люди что умудряются, поменять таки термостат без снятия либо генератора, либо ВК.
Так что это возможно.
Ну и на всякий случай как проверяется работа термостата
[av][/av]
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 24 мар 2016, 16:09
shazzrah
SAnat писал(а):Маленькое дополнение: радиатор печки в салоне это малый круг. Он всегда нагревается.
Конкретно Горячая Жидкость из мотора попадает в распределитель.
Слева где катушка зажигания стоит распределитель на моторе, из него за катушкой зажигания идет малый патрубок на печку (левый патрубок) и большой на радиатор пред катушкой, но циркуляции нет, так как выход радиатора закрыт термостатом, поэтому жидкость идет по малому кругу.
То есть проходит свой путь через печку.
С печки правый патрубок это обратный шланг, длинный 1,2метра, диаметром 20мм обратно возвращается под генератор, через "тройник" в мотор.
Тройник пластмассовый под генератором, там же стоит термостат. Тройник потому что, там 2 входа:
1. малый круг с печки, всегда открыт и свободен.
2. Большой круг с радиатора (закрыт термостатом)
и один выход в мотор на помпу, которая жидкость из тройника берет снова и прогоняет через мотор.
По доработкам:
Патрубки 20мм, можно менять армированными шлангами 18мм для систем охлаждения (газ, ваз), продаются метражем в магазинах для нашемарок.
Дополнительную помпу или электроподогреватель антифриза с помпой проще ставить на обратный шланг от печки в мотор (малый круг), шланг длинный, мест куда пристроить устройство и свободно врезаться полно.
Эффективность при этом таже самая.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
shazzrah писал(а):ну вопрос был в другом, я понял после первого ответа. термостат находится в низу со стороны бачка.
а может кто фото кинуть где именно стоит термостат?
Под генератором (1.10 на видео показываю, где термостат и сам тройник)
[av][/av]
Без снятия генератора, либо же впускного коллектора открутить его сложно. До верхних 2 болтов тяжело дотянуться, но есть люди что умудряются, поменять таки термостат без снятия либо генератора, либо ВК.
Так что это возможно.
Ну и на всякий случай как проверяется работа термостата
[av][/av]
спасибо, теперь разжованно. у меня машина просто стоит с января, в эти выходные (так как тепло настало) буду искать откуда утек антифриз (так как стенки сухие, патрубки целые, защита вся сырая).
Добавлено: 24 мар 2016, 17:41
*Casper*
Что за адский оверквотинг?
Re:
Добавлено: 25 мар 2016, 08:30
Roemer
*Casper* писал(а):Что за адский оверквотинг?
Видимо, это он так назвал то, что процитировал весь длинный пост Sanat'a (quote - цитата).
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 08:39
SotM
Можно было изначально и не цитировать весь пост. Тут хотя бы под спойлер убрано, а то бывают некоторые индивиды, которые перебарщивают с квотингом.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 08:40
*Casper*
Это оно уже потом убралось под спойлер.
А ведь на форуме есть функционал "выделилить нужное и нажать быстрая цитата". И никаких извращений.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:03
shazzrah
*Casper* писал(а):Это оно уже потом убралось под спойлер.
Casper, я знаю ты радиатор себе менял, он ещё живой? подскажешь код?
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:05
*Casper*
shazzrah писал(а): он ещё живой?
Живой. Только уже давно не у меня.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:07
SAnat
shazzrah писал(а):спасибо, теперь разжованно. у меня машина просто стоит с января, в эти выходные (так как тепло настало) буду искать откуда утек антифриз (так как стенки сухие, патрубки целые, защита вся сырая).
заливать воду и глядеть где бежит.
только не доводите двигатель до температуры кипения воды.
воду дистилированную конечно.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
код нормального радиатора 1325831
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:20
shazzrah
SAnat писал(а):код нормального радиатора 1325831
на оригинал я не потяну
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:31
*Casper*
shazzrah, мне дали неоригинал. AVA.
Вроде бы как FDA2325
Точно не знаю. На коробке номера не было, а на радиаторе я и не искал. Там работы было дофига, некогда было разглядывать.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:42
SAnat
Hella аналог вроде похож.
Можете рискнуть взять китай. Может повезет а может нет.
Как итог "скупой платит дважды", родной радиатор сейчас в пути.
Я точно знаю у меня оригинал отработал 8 лет (правда заводской, качество покупного еще немного под вопросом), а вот китай может год , может два, может три, а может фортуна улыбнется и будет работать 10 лет , желания проверять нет, хочется купить и забыть о проблемах с машиной, хочется быть уверенным в автомобиле.
Радиатор с разборки, тоже лотерея, сейчас не бежит, морозы под -20с вдарят может начать.
Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Кстате могу сказать, что у кукурузника (На форуме в разделе коммерции ) вышло подешевле немного, чем в магазинах
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 09:48
*Casper*
shazzrah писал(а):
SAnat писал(а):код нормального радиатора 1325831
на оригинал я не потяну
Этот номер идет без кондера. АВА точно может прицепить кондер к себе. А вот оригинал кажется нет. Что-то там мешает, что не помню. Помню, что можно было доработать.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 10:19
shazzrah
Ну я прям как то расстроился, получается надо искать по форумам статистику по надёжности аналогов.
Но, течь радиатора ещё не подтвердилась.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
SAnat писал(а):Hella аналог вроде похож.
ты про это?
BEHR-HELLA 8MK 376 764-311
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 10:23
*Casper*
shazzrah, понимаешь, за 10 лет поменял 1 раз нормальный рабочий оригинал на новый ава. Поменял когда ставил кондер, привентивно. Ни старый, ни новый не текут еще. Старый успешно трудится у другого человека.
Re: Помогите понять систему охлаждения.
Добавлено: 25 мар 2016, 10:26
shazzrah
*Casper* писал(а):Ни старый, ни новый не текут еще.
ну я выше и спрашивал, как долго он у тебя не течёт ава это китай ведь?