Ford Fusion duratec 1.6 установка термостата на 89 градусов.

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
driver45
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 15:54
Полное имя: Михаил
Люк на крыше: Нет

Ford Fusion duratec 1.6 установка термостата на 89 градусов.

#1 Сообщение driver45 » 24 ноя 2014, 17:43

Доброго времени суток форумчанин!!! Живу я в Сибири (точнее сказать в Томске) со всеми вытекающими отсюда последствиями резко континентального климата. Конечно, есть края и по суровее, на просторах нашей необъятной Родины. Зимой у нас температура в течении месяца держится -25 и ниже градусов днём… Бывает и не месяц, а два. А бывает и ни фига не -25, а холоднее градусов на 10. Томичи не мёрзнут – Томичи синеют!!! Конечно, эксплуатировать авто, когда за окном ниже тридцатника – это мммммм ну вобщем, не стоит оно того, хотя случается всякое. Вопрос терморегуляции ДВС моих автомобилей всегда волновал меня. Поездив на отечественном и на японском автопроме могу сказать, что фьюжик ни фига не тёплый автомобиль!!! Люблю я, понимаш, зимой в кофточке за рулем сидеть.)))) Конечно есть варианты ставить картонки на радиатор, одеяло на двигатель – все дела. Это действенные и бюджетные средства борьбы с неэффективной работой системы охлаждения, хотя и есть свои геморы. Я предпочитаю бороться с болезнью, а не с симптомами. Собственно, эта статья подойдет тем, кому ммммм, ну скажем, не внапряг ездить на сервис или обслуживать свой автомобиль самому. Надо сказать, после короллы обслуживать фьюжик – это весьма сомнительное удовольствие. Так, что-то я отвлёкся… В общем ноябрь подкрался незаметно и первые минус 10 заставили меня начать волноваться по поводу, а что будет, когда на улице будет -25. В принципе 50градусов двигатель набирал, где-то за 6 – 7 минут, что я считаю нормой (работая при этом в холостую). Но после начала движения атмосфера пингвинария в салоне стоит довольно долго. Как бы быть генералом Карбышевым каждое утро по 15-20минут – весьма печальная перспектива. Скажу сразу, мой фьюжик покупался новым, просто первые 7 лет владел другой член семьи, который у меня же и обслуживался. В моём владении это чудо маздовской мысли (в плане ДВС) 8 месяцев. Поэтому я уверен в том, что ни какие герметики в радиатор не заливались. Как раз в это время ко мне с ебэя приехал OBD|| Bluetooth адаптор. Эта хреновина, грубо говоря, транслирует все текущие параметры двигателя по Bluetooth каналу. Таким образом «брюки превращаются», а точнее сказать планшет – в бортовой компьютер!!! Фото хреновины ниже…


И вот, что в итоге я узнал. При температуре ДВС 75 градусов стрелка на приборке успевает добраться до 90сто градусной отметки и не двигается вплоть до 105 градусов. В «русском» языке есть конкретное определение этому: «Врёт как дышит!!!». Выяснилось, что в городе температура двигателя держится в районе 84 градусов, что вполне естественно, при средней температуре открытия родного термостата в 82градуса. НО!!! Как, только выезжаю на трассу температура падала до 78-80 градусов. Видимо родной термостат немного подклинивает. Но даже 84 градуса в наших суровых сибирских условиях…мммммм……. Вспоминается советский мультик «Падал прошлогодний снег» МАЛОВАТО БУДЕТ!!!

По факту разница температур 84 в городе и 80 на трассе распространяется на салон. Было принято решение ставить термос с повышенной средней температурой открытия. Опыт по этой части есть. Это абсолютно безопасно для ДВС во время ЗИМНЕЙ, я подчёркиваю ЗИМНЕЙ эксплуатации. В теории, даже летом ничего страшного быть не должно, только вот вентилятор будет включаться либо очень часто, либо маслать без передыха, что приведет к его преждевременному износу, а вот это уже СТРАШНО!!! Посему очевидный минус такого решения – лазание в систему охлаждения дважды в год, для замены термоса «по погоде». Мне не внапряг))) Думаю, что для 90% фьюженоводов данная процедура проблемна и похожа на излишний геморой и статья эта не имеет никакого смысла. Каждый выбирает сам…
Ну…мммм….прежде чем у меня всё получилось, мне пришлось всё разобрать и собрать три раза. Не смотря на то, что этот двигатель (duratec 1.6) встречается и на маздах и на вольвах и даже на шкодах альтернативного термостата на него не предусмотрено… К слову говоря, на 120ой королле в стоке стоит термос на 84 градуса и предусмотрен альтернативный на 88градусов (вроде как им комплектовались короллы для Канадского климата). Собственно весь корень проблем и заключался, в том, что формально, технического решения нет. Правда, один парень в магазине в каком-то каталоге нашёл мне термос на 89градусов, который по факту не подошел не по диаметру не по высоте со стороны пружины –печалька и подранные по неопытности руки. Зато обмерил свой термос. Пришлось искать термостат чисто по размерам. Продавцы в магазинах сильно не любят связываться с такого рода задачами ибо это сильно выносит мосссккк))) Уж извините. Подобрали по размерам термос. От чего термос будет сказано ниже. Итак, купил термос, попытка номер два. Все нюансы замены термостата ты можешь найти в других статьях, акцентироваться я буду на другом. Разбираем….

На радиаторе есть сливная пробка, но трогать я её не стал из тех соображений, что там наверняка есть уплотнительная резинка, которая за семь лет эксплуатации скорее всего задубела, а заморачиваться на поиски новой как-то не хотелось. Я просто открутил перед защиты картера и подставил тару под корпус термостата.

Откручиваем генератор. Два болта и гайку. Затем выкручиваем шпильку, на которую была накручена гайка. И мы получаем доступ к корпусу термостата.

Самозажимные хомуты сдвигаем не на пластиковый корпус термостата, а на резиновые трубки. Таким образом сборка не будет сопровождаться качественным секесом)))

Через отверстие, которое появилось вследствие демонтажа фары протаскиваем расширительный бачок и опускаем его вниз насколько позволяет шланг. При этом в него ещё из системы перельётся около литра. Берем чистую тару и сливаем антифриз через пипиську на расширительном бачке.

Откручиваем 4 болта на корпусе термостата. Снимаем корпус и родной термостат.

Толщина родной прокладке на новом термостате 4.5мм(на родном термостате толщина прокладки 5.5мм):

Диаметр нового термостата без прокладки порядка 50мм, что на 2мм больше стандартного:

Обращаю внимания, что новый термос без «гантельки», которая отвечает за удаление воздушной пробки на не разогретом двигателе. Вообще я ожидал, что будут проблемы с продавливание воздушной пробки. У меня въезд в гараж напоминает небольшой пандус. Когда всё собрал, выгнал машину на пандус и ждал открытия термоса. Открытие термоса сопровождалось характерным звуком «БУЛЬК» и минус литр из расширительного бачка – всё пробки не стало.
Вот так выглядит установленный новый термостат с родной прокладкой:

Ну, то, что термос не совсем совпадает с диаметром посадочного места в блоке ДВС это в общем-то ничего страшного. По моим прикидкам допуск там вплоть до 1.2мм. А вот толщина тарелки термостата с прокладкой - 4.5мм. Из-за этого прокладка находится на одной линии с блоком ДВС(прямая линия). А должна она выступать за границу блока. Другими словами эта беда не обожмётся при сборке и антифриз будет фантанировать. Я планировал поставить прокладку от родного термостата и не париться. Аннет – нежданчик. Новый термостат по диаметру тарелки на 2мм больше родного. С прокладкой от родного он просто не влез в посадочное место, падло!!! Мои маты были слышны далекооооо… Ну чего ли делать? Собрал всё обратно, на следующий день поехал искать прокладку. В магазине мне вывалили коробку всяких разных прокладок: «Ищи!» Минут чз 20 нашёл ту САМУЮ!!! От какого двигателя эта прокладка спросить забыл, т.к. за…….о всё!!! Вот фото с новой прокладкой:

Диаметр в итоге получился 53.5 мм, что порадовало весьма плотной посадкой, а толщина тарелки с прокладкой 5.3мм(против 5.5мм у родного). Это вызывало опасения по поводу герметичности при хорошем давлении. Но ниче, с учётом герметика всё обошлось.

«И в третий раз закинул он невод» Разобрал. Вот так выглядит теперь термос с новой прокладкой:

Собираю. На корпус термостата по периметру наношу герметик, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Кстате да, новый термостат то оказывается от логана!

Результат проделанной работы: при -6 градусах за бортом регулятор печки после 10 км езды выставлял чуть-чуть заходя в красную зону. При максимуме печка жарит УХХХХХ!!!! Не зря всё это было!!! Ну и фото:


Одна особенность: Этот термостат открывается не только от температуры, но и от давления. Где-то после 4500об\мин. Узнал, когда решил провести, так сказать, «опресовку». Выкрутил до отсечки на второй, а затем, на третей передаче. Температура упала с 93 до 80 градусов. Прохладой повеяло из дефлекторов. Реакция, конечно, сначала была «WTF!!!???». Запаха антифриза нет, значит, ничего не сорвало. В итоге температура вернулась в норму уже через минуту спокойной езды. Т.е. при агрессивной езде, ты не то что не перегреешь мотор – ты его остудишь!!! А он, в свою очередь, остудит твою горячую голову пингвинарием в салоне)))) Всем спасибо!!! Все свободны))))

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»