Потек радиатор, а может дело не в нем?

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Потек радиатор, а может дело не в нем?

#1 Сообщение AnTonic » 22 май 2014, 16:16

Здравствуйте форумчане. Посмотрел на дату последнего входа. Сколько ж уже времени прошло... Почти 4 года.
Случилась неприятность. Пробег 115 500 км. Подъезжаю к дому, кондиционер подул теплым воздухом (недавно заправил). Смотрю на указатель температуры - лезет к 120 градусам (3/4 где-то). Выключаю кондиционер, до гаража 400 метров. Паркуюсь у гаража, пока открываю двери, смотрю - над капотом парИт. Припарковался, заглушил - начала слева образовываться лужа. Смотрю в подкапотное пространство - справа вся защита в антифризе и радиатор с правой же стороны плюется капельками антифириза на бампер (справа, если стоять лицом к капоту). Вот уже несколько дней авто стоит в гараже, антифриз на минимуме.
Какие варианты? Сразу заказывать новый радиатор и с ним на замену ехать? Или может патрубок какой лопнул? Как продиагностировать, т.к. пробовал визуально глянуть - не пойму где течет.




serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#2 Сообщение serezhiki » 22 май 2014, 16:39

Диагностика заведомо "дырявых" радиаторов заключается в их купании в емкости с водой, с накачкой воздухом до 1-1,5 атмосфер. Больше не надо!!! Так можно живой радиатор убить. Пизырьки покажут место.
Согласен, муторно, но довольно эффективно. Можно не снимая очистить просушить и подбелить проблемное место, залить ОЖ и посмотреть место подмокания, но учитывая пакостность мест, куда даже глаз не глядит, углядеть место утечки не удается. :wall:


А так, при неисправной крышке расширительного бачка, закипании, могло и бачок радиатора оторвать... :weep:

Для начала продиагностируй сам радиатор.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#3 Сообщение fidel1970 » 22 май 2014, 16:43

AnTonic, привет. :beer:
Если течь в районе ламелей (трубки), то вполне возможно залудить радиатор.
А если в соединении с бачком (пластиковой боковиной) то бесполезно... заказывай новый.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#4 Сообщение AnTonic » 22 май 2014, 16:55

Да вот я и не пойму как диагностировать... Залить воду в расширительный бачок и смотреть, где подтекать будет? Просто на горячую он так активно плевался, что разглядывать было небезопасно... Нашел тему, в которой патрубки лопались... Есть какой-то статистический список проблемных мест системы охлаждения с картой :) ? Да, и про пакостность мест - это точно. Как это узреть-то? Весь перед в пластмассе закован. А сзади тоже особо ничего не разглядишь.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#5 Сообщение fidel1970 » 22 май 2014, 17:09

AnTonic писал(а):Есть какой-то статистический список проблемных мест системы охлаждения
Есть... но, у всех разный. :pardon:
AnTonic писал(а): Как это узреть-то?
Понажимай (сдави пальцами) на нижний патрубок... думаю проблема в нём.
Обычно течёт в районе хомута.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

#6 Сообщение maxs-vd » 22 май 2014, 17:45

На первом фото радиатор кондиционера, если уж через него выгнало ОЖ то думаю с ремонтировать и заморачиватся не стоит! Сейчас масса недорогих аналогов в продаже.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#7 Сообщение AnTonic » 23 май 2014, 14:42

fidel1970 писал(а):Понажимай (сдави пальцами) на нижний патрубок... думаю проблема в нём.
Нижний - это который расположен в районе защиты картера?
ИМХО, проблема не в нижнем, т.к. у меня СВЕРХУ радиатора течь. Как правильно заметили, брызги антифриза летели сквозь радиатор кондея.
Сверху только тот шланг проходит, который на втором фото?

Нам радиатор AVA FDA2325 подходит? Как качество?


Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#8 Сообщение AnTonic » 27 май 2014, 00:33

Форумчане, еще несколько фоток
Антифриз на защите и телевизоре

Лужа возле машины


Может кто лечит по фото? :)
1. Это все-таки радиатор? Еще раз - течь слева (со стороны водителя). Сегодня подошел, в бачке не было жидкости, долил воды, завел. Когда прогрелась, стала чуть дымить с левой стороны. На телевизоре внизу лужа антифриза, течет сверху.
2. К радиатору какие патрубки с левой стороны подходят? Только тот, что сверху?
3. Я до сервиса доеду на воде?
4. Обзвонил несколько сервисов, цены от 1800 до 3000 рублей. Официалы обнаглели и назвали 11000 руб.
5. AVA FDA2325 кто-нибудь ставил?


timoha-07
Сообщения: 11210
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#9 Сообщение timoha-07 » 27 май 2014, 04:40

Патрубок что на фото, к радиатору через быстросъем. В быстросъеме все нормально?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#10 Сообщение SAnat » 27 май 2014, 08:54

С доливом воды аккуратней, много прослаблять антифриз не стоит, температура работы двигателя все таки выше температуры кипения воды.
Я до сервиса доеду на воде?
Если он очень близко и ты выедешь на холодную. Но я бы не рисковал.

Патрубки в местах зажима хомутом проверяются вытиранием на сухо и обматыванием сухой тряпкой немного, можно туалетной бымагой ))) , потом с открытым капотом пускаешь движок и смотришь намокание, если намокнет то это оно.


Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#11 Сообщение AnTonic » 28 май 2014, 09:08

Куда-то пропало дельное сообщение одного из пользователей.
В общем вчера обмотал бумажным полотенцем место соединения, прогрел двигатель на холостых, потом обороты доводил до 2500 где-то, мониторя температуру через режим самодиагностики. Потом заглушил, посмотрел. Полотенце сухое, а антифриз опять выбивало через радиатор кондиционера на бампер. Все-таки радиатор. Заказал AVA FDA2325. После замены отпишусь.

И все-таки, как я понял, в основном радиаторы текут зимой. Что сейчас послужило причиной? Может перегрев, т.к. я радиаторы не мыл с момента покупки (прошло 8 лет).


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#12 Сообщение serezhiki » 28 май 2014, 10:32

Вот ты вопрос задал... Даже еще не снял и не показал радиатор, а спрашиваешь! Ты сначала баньку истопи, добра молодца, тьфу, о чем это я? :o Ты радиатор сними, сфотографируй, там и кумекать будем.

1. механическое повреждение;
2. избыточное давление;
3. коррозия.
4. естественный износ из-за вибрации (возникновение трещин в нагруженных узлах) обычно это заделки патрубков в металлических радиаторах.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#13 Сообщение fidel1970 » 28 май 2014, 13:51

AnTonic писал(а):Куда-то пропало дельное сообщение одного из пользователей.
Абонент был временно недоступен. :)
С доливом воды аккуратней, много прослаблять антифриз не стоит, температура работы двигателя все таки выше температуры кипения воды.
Я до сервиса доеду на воде?
Если он очень близко и ты выедешь на холодную. Но я бы не рисковал.

Патрубки в местах зажима хомутом проверяются вытиранием на сухо и обматыванием сухой тряпкой немного, можно туалетной бымагой ))) , потом с открытым капотом пускаешь движок и смотришь намокание, если намокнет то это оно.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Hia
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 май 2014, 15:23
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#14 Сообщение Hia » 28 май 2014, 14:01

Куда-то пропало дельное сообщение одного из пользователей.
Парня забанили, а жаль я тоже теперь не могу найти его сообщение по шумоизоляции, там дельно было расписано, что куда клеить, а главное какие щас современные легкие материалы взять :(

У меня радиатор зимой бывает в морозы сопливит иногда :weep:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#15 Сообщение fidel1970 » 28 май 2014, 14:08

Hia писал(а): я тоже теперь не могу найти его сообщение по шумоизоляции
Пожалуйста - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 83#p241183
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
AnTonic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 12:25
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Потек радиатор, а может дело не в нем?

#16 Сообщение AnTonic » 04 июн 2014, 17:04

Радиатор FDA2325 пришел в большой картонной коробке, отдал за него 2900 рублей. Довольно легкий, донес до дома на руках (2 км).
Записался на сервис. Перед выездом долил антифриза и воды, т.к. уровень упал опять ниже минимума. Перевел приборную панель в режим самодиагностики, чтобы мониторить температуру ОЖ, печку на максимум, кондиционер выключен, окна приоткрыл (иначе бы сварился - жарко). Двинулся в путь, стараясь держать обороты ниже 2000. Температура ОЖ достигла лишь 82 по Цельсию прям перед въездом на сервис. Когда загоняли на подъемник, то на том месте, где она стояла были пятна антифриза. Работы по замене - 1800 рублей (1.3 часа), защита картера - 300 рублей, смена антифриза - 1000 рублей. Итого ~ 6000 рублей за все про все = стоимость оригинального радиатора.
Фото виновника

Причина была именно в нем. По фото ничего не видно, но видмо течь как раз в районе сопряжения с пластмассой.
Было немного тополиного пуха, налипшего сзади радиатора, но не сказал бы, чтобы прям большая подушка.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»