Адсорбер топливного бака и его клапан
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4946
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
И вдобавок. Как он может забиться?? Испарившимся бензином?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: из Казахстана
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Пардон за кривой русский, под словом течь, я подразумеваю его не герметичность, как это называется? Сечёт? или сифонит?ANG писал(а):Как может течь адсорбер, если там нет жидкости???????????????
Что за ерунда?
Ненаучный подход, скорее, когда я к гадалке пойдуZanZag писал(а): все это какой-то очень ненаучный подход.
возгорание - вещь крайне неприятная, но стоит ли обвинять в нем все что под руку попадется? то фильтр был под подозрением, теперь адсорбер...

Те, кто не горел, только между делом с придирчивой осторожностью, рассматривают версии причины пожара, скептически размышляя, авось меня обойдет. Ни дай Бог это пережить еще кому-то. Фильтр у меня был подозрением потому что он полностью сгорел, но и адсорбер у меня полностью сгорел. на фотках других погорельцев видно же где первым делом проплавило бак, ни уже ли не придали этому значение?
согласен, что 100% не избавит от возможного возгорания, но исключит эти варианты возгорания.ZanZag писал(а): а поиски фильтров в металлическом корпусе, удаление адсорберов - не являются 100% решением проблемы.
и вероятно они вообще не избавят от возможного возгорания.
Для сравнения, может и не к месту но: какую сигнализацию не установишь, стопроцентная защита от угона не гарантирована, зато от начинающих "пионеров" отпугнет или защитит.
В этом вся и суть об этом адсорбере на форде мало что написано, в сообщениях выше я задавал вопросы, а для форума Fusion GURU это будет ценная информация.ZanZag писал(а): я вот тоже считаю что его явно не зря поставили. и просто так его выкинуть - не известно чем обернется.
Функции адсорбера накапливать пары бензина адсорбентом (активированным углем) и сколько на ваш взгляд он паров может в себе уместить? По размерам этот адсорбер как литровая бутылка. В определенный промежуток времени происходит перенасыщение адсорбента и активированный уголь не может полностью восстановиться продуванием такого давления который создается в этой трубке, вскоре адсорбер уже не в силах накапливать пары бензина, разбирать мне его не приходилось, поэтому я не знаю как это выглядит в реальности.ANG писал(а): И вдобавок. Как он может забиться?? Испарившимся бензином?
-
- Сообщения: 4946
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Иван, если я правильно помню, у тебя пожар был в холодное время года.Xavi писал(а):В определенный промежуток времени происходит перенасыщение адсорбента и активированный уголь не может полностью восстановиться продуванием такого давления который создается в этой трубке, вскоре адсорбер уже не в силах накапливать пары бензина
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
И не только для форума.Xavi писал(а):для форума Fusion GURU это будет ценная информация.
Иван, не обижайся на критичность с которой подходят к вопросу наши участники.
Поверь, им тоже небезынтересно докопаться до причин возникновения пожара.
А вопрос действительно серьёзный и требует соответствующего подхода.
Собственно, само назначение адсорбера и его клапана - уравнивать давление в баке с атмосферным совместно с клапаном расположенным в крышке топливного бака.
Да ещё непременное требование стандарта Евро-3, Евро-4: адсорбер должен быть обязательно.
Честно, думаю, что и адсорбер и каталитический нейтрализатор дань европейским экологическим нормам и без этих приблуд машинка бегала бы значительно резвее...

При неисправном клапане адсорбера в баке создаётся разряжение, которое затрудняет работу топливного насоса и может приводить не только к некорректному запуску двигателя, но и к неустойчивой его работе на ХХ ("плаванию оборотов").
Если же приходит в негодность сам адсорбер, а вернее его угольный компонент, то взаимосвязь с атмосферным давлением тоже нарушается.
Сие может привести к деформации бензобака.
Наблюдал картину сплющивания железного топливного бака... правда там 100% клапан крышки был виноват.
Может излишнее давление, ввиду неисправности какой-либо составляющей системы адсорбции топлива у тебя на машинке и привело к выдавливанию крепления трубки топливного фильтра, что и явилось причиной утечки?
Вот ещё вопрос, который меня интересует - у нас какая система впрыска, с обратной связью или нет?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13601
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Наличие датчика кислорода и ката подразумевает обратную связь.fidel1970 писал(а):Вот ещё вопрос, который меня интересует - у нас какая система впрыска, с обратной связью или нет?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Ага, значит это так и называется? Понял. 

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42211
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
А во впускном разрежение, причем постоянное. Сдается мне, что шипение бака - это следствие этого разрежения. Через адсорбер высасывается воздух.fidel1970 писал(а):Собственно, само назначение адсорбера и его клапана - уравнивать давление в баке с атмосферным совместно с клапаном расположенным в крышке топливного бака.
А вот впуск воздуха осуществляет кажется пробка бака.fidel1970 писал(а):При неисправном клапане адсорбера в баке создаётся разряжение, которое затрудняет работу топливного насоса и может приводить не только к некорректному запуску двигателя, но и к неустойчивой его работе на ХХ ("плаванию оборотов").
+1. Просто сомневаюсь, вот и высказываю мнение. На деле же докопаться желание есть (до истины всмысле)fidel1970 писал(а):Иван, не обижайся на критичность с которой подходят к вопросу наши участники.
Поверь, им тоже небезынтересно докопаться до причин возникновения пожара.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Эт смотря какое шипение...*Casper* писал(а): Сдается мне, что шипение бака...
У мну, при открытии крышки - УУФФФШШШ.
А у кого-то - ПППЫЫЫХХХ.
В любом случае, увеличение громкости того или иного звука при открывании крышки говорит о наличии некоего несоответствия.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42211
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Вот если у тя пппыыыыыххххх, то чисти адсорбер и его клапан
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13601
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
На не заведенном "пппыыыыыххххх" летом нормально.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Ты имеешь ввиду, что при закрытом эл.маг. клапане адсорбера (незаведённый двигатель), нагретым парам бензина некуда деваться и они выходят с ПППЫЫЫХХХХом при откручивании крышки б/б?сергейsp писал(а):летом нормально.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13601
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Ага. И плюют на Евро 

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: из Казахстана
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Знаю, что тут недолюбливают третий рим но вот что они говорят о нем:
"При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса."
Получается по трубопроводу от впускного коллектора до адсторбера идет свежий воздух а пары которые находятся в адсорбере идут обратно в бак, компенсируя низкое давление, которое создает бензонасос, откачивая бензин в баке. Это значит у нас на крышке бака выходит нету клапана.
Да, Алексей, пожар был в лютый мороз, и у всех, кто горел была зима. Тут вот какой существует нюанс. Бензин который находится в баке в мороз тоже минусовой температуры пусть он в какой то степени сжат и паров как таковых не имеется (не так как летом) я запустил авто и проехал 60 км. а потом оставил машину запущенной, работала на холостом. по бензопроводу от насоса к форсам идет холодный бенз, а в рампе форсунок он очень сильно нагревается, тк рабочее давление насоса больше требуемого для форсунок, через регулятор давления, неиспользуемый бензин идет по обратке в бак уже теплым (на выходе горячий, а к баку думаю остывает, но не до той же температуры которая находится в баке),бензин начинает расширяться и появляется избыток давления. а выходить избытку некуда, как я понимаю, в адсорбер нельзя там клапан закрыт, и если открыт то только когда давление в баке низкое, или бак тем самым "дышит" и в том и в том направлении через адсорбер. вот при каких условиях он включается, надо узнать.
"При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса."
Получается по трубопроводу от впускного коллектора до адсторбера идет свежий воздух а пары которые находятся в адсорбере идут обратно в бак, компенсируя низкое давление, которое создает бензонасос, откачивая бензин в баке. Это значит у нас на крышке бака выходит нету клапана.
Да, Алексей, пожар был в лютый мороз, и у всех, кто горел была зима. Тут вот какой существует нюанс. Бензин который находится в баке в мороз тоже минусовой температуры пусть он в какой то степени сжат и паров как таковых не имеется (не так как летом) я запустил авто и проехал 60 км. а потом оставил машину запущенной, работала на холостом. по бензопроводу от насоса к форсам идет холодный бенз, а в рампе форсунок он очень сильно нагревается, тк рабочее давление насоса больше требуемого для форсунок, через регулятор давления, неиспользуемый бензин идет по обратке в бак уже теплым (на выходе горячий, а к баку думаю остывает, но не до той же температуры которая находится в баке),бензин начинает расширяться и появляется избыток давления. а выходить избытку некуда, как я понимаю, в адсорбер нельзя там клапан закрыт, и если открыт то только когда давление в баке низкое, или бак тем самым "дышит" и в том и в том направлении через адсорбер. вот при каких условиях он включается, надо узнать.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13601
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Xavi, все наоборот, пары из адсорбера всасываються через впускной( там разрежение ) и сжигаються. Клапан в крышке есть 100%, смотрел 
На Х/Х клапан адсорбера закрыт, в бак давление не сброситься из-за обратного клапана. Черт его знает, может из-за большого давления и возникла у тебя негерметичность.

На Х/Х клапан адсорбера закрыт, в бак давление не сброситься из-за обратного клапана. Черт его знает, может из-за большого давления и возникла у тебя негерметичность.
Последний раз редактировалось Сергейsp 19 май 2011, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: из Казахстана
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
и я так думал пока рим не прочел, завтра напишу другие размышления
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
то что выгорают эти места - это еще не доказывает что они источник возгорания.ANG писал(а):Фильтр у меня был подозрением потому что он полностью сгорел, но и адсорбер у меня полностью сгорел. на фотках других погорельцев видно же где первым делом проплавило бак, ни уже ли не придали этому значение?
более того, выкинуть из системы адсорбер это еще не решить проблему, т.к. она наверняка не в нем.
возможно в некорректной его работе... но тоже не 100% факт. и даже если так, то опять же, заглушив эту "дырку" мы еще не сделаем безопаснее, а может как раз и наоборот, только увеличим проблемы.
так что, чтоб предпринимать какие-то действия по изменению конструкции надо сначала точно узнать причину и ход событий.
изменять конструкцию на основе одних предположений - опасно.
ПыСы.
если бы это был явный конструктивный недостаток, то уже много машин бы погорело и к форду явно было бы много вопросов.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 21:58
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: из Казахстана
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
а машин, не мало сгорело, не все просто приходят на форум писать. я случаев знаю примерно 8 уже, или надо чтоб тысячами горело, как лес. Тогда все будут писать сюда, что, самое грамотное решение это написать кляузу на форд.
Выгоревшие в первую очередь на машине части, показывают очаг пламя, вы ZanZag держали в руках бак?? смотрели на этот адсорбер? на штуцере трубки который входит в адсорбер нету даже уплотнительной резинки и оттуда вполне могут выходить пары. Я согласен причиной разгерметизации может что то другое например клапан, но исход такой неисправности, может повлечь к пожару, я не предлагаю запаять все отверстия, в моем первом посте несколько методов избавления, главная цель которого это безопасная вентиляция бака, безопасная не в плане окружающей среды, а от утечки паров на нагретые части авто.
Выгоревшие в первую очередь на машине части, показывают очаг пламя, вы ZanZag держали в руках бак?? смотрели на этот адсорбер? на штуцере трубки который входит в адсорбер нету даже уплотнительной резинки и оттуда вполне могут выходить пары. Я согласен причиной разгерметизации может что то другое например клапан, но исход такой неисправности, может повлечь к пожару, я не предлагаю запаять все отверстия, в моем первом посте несколько методов избавления, главная цель которого это безопасная вентиляция бака, безопасная не в плане окружающей среды, а от утечки паров на нагретые части авто.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Что-то сомневаюсь, что от соприкосновения бензиновых паров с горячими частями выхлопной системы могло произойти возгорание.
Скорее имела место быть именно утечка топлива и струйное попадание бенза на катализатор.
А вот причина разгерметизации топливной магистрали может как раз большая разница в давлении, которое и должен уравновешивать адсорбер.
Кроме того, раскаленный докрасна нейтрализатор уже говорит о том, что система работает неправильно.
Вопрос остается открытым...
Как определить нестандартную работу адсорбера и его клапана, и как собственно прочищать/менять угольный наполнитель в сепараторе?
Скорее имела место быть именно утечка топлива и струйное попадание бенза на катализатор.
А вот причина разгерметизации топливной магистрали может как раз большая разница в давлении, которое и должен уравновешивать адсорбер.
Кроме того, раскаленный докрасна нейтрализатор уже говорит о том, что система работает неправильно.
Вопрос остается открытым...
Как определить нестандартную работу адсорбера и его клапана, и как собственно прочищать/менять угольный наполнитель в сепараторе?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Программер
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 19:03
- Полное имя: Алексей
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Владимирская обл. г.Ковров
- Контактная информация:
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
Дим, а его вообще меняют? Что то в перечне ТО я не видел такой процедуры... Но на Форд написать стоит, в том смысле задать вопрос, а еще лучше хорошо изложив все факторы написать в журнал ЗР и если он откликнется то и Форд откликнется сразу же. Попробуйте, тема то главная - безопасность
Фьюжн, отличная машина!!! Даже больше чем отличная!
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Адсорбер топливного бака и его клапан
На ТО и не будут такое дело проверять.
Форду, конечно, можно капнуть... а вот в ЗР нафиг.
Этот журнал уже опрокинул нас разок, прям не хочется дело с ними иметь.
Форду, конечно, можно капнуть... а вот в ЗР нафиг.
Этот журнал уже опрокинул нас разок, прям не хочется дело с ними иметь.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)