Сегодня родной приказал долго жить. Причем резко. Только вчера крутил без проблем. Машина 2007, октябрь. 12 лет и 4 месяца. У кого больше?
Может температура опустилась.
С возрастом растет износ - внутреннее сопротивление АКБ в миллиомах и он начинает меньше пикового тока отдавать стартеру, одновременно больше просаживаясь по напряжению под высоким током.
А при понижении температуры внутреннее сопротивление АКБ еще больше поднимается, он еще значительно меньше тока отдает в пиках.
Да и с холодами густое масло крутить стартеру тяжелее.
Родной АКБ форд - февраль 2006 года: остаточная емкость 12ач, сопротивление по теплу 8,5мОм (это примерно будет около 300а в EN, по холоду он выдаст еще меньше).
Как итог до -15с норм еще (хотя бывают дабл старты) , после -15с высок риск не завестись, если не занести домой в тепло на ночь.
Использую его как запасной АКБ , а также как АКБ для помощи в старте (запуск с двух АКБ одновременно , если основной АКБ не завел).
Заменил на Bosch S5 Silver Plus, 52Ah. Параметры примерно соответствуют родному. По габаритам чуть меньше 207х175х175мм. Необслуживаемый. Цена с учетом сдачи старого 5100р.
Кажется сглазил я свой аккум. После марш броска в 730 км. Авто стоит на стоянке. С 23 января. Несколько раз были короткие поездки по городу. А вот сегодня днём после нормального запуска обнаружил что магнитола сбросила код. Дата время не изменились. После поездки и стоянки в 5 минут снова сброс кода. Это кранты аккуму ?? Тут через недельку обещают ночью -15. Как думаете переживёт ?? Думаю перед этой ночью совершить небольшую поездку. Что бы взбодрить аккум. Или не поможет
Так себе.
У меня АКБ ТЮМЕНЬ PREMIUM 6СТ-64, который щас на фьюжене.
АКБ произведен в декабре 2016, куплен в январе 2017 (специально выбирал по дате, чтобы свежий).
При этом АКБ ТЮМЕНЬ PREMIUM 6СТ-64 - 64ач
На этикетке написано PB/СА, то есть плюсовые свинец, минусовые кальций , это значит гибридный акб
Рассматривал меньше емкость 60 и 62ач вроде, кароче у них на этикетке не было PB/СА
Поэтому взял больше емкость, нужен был гибридный.
О качестве могу сказать так, с новья (2 месяца с даты выпуска) уже имел налет сульфатации , то есть следы недоформовки пластин (серый налет на пластинах нового акб), экономия в производстве
Все как у Акома по сути, такое же самое чувство, что производитель экономит серьезно на производстве, а возможно с таким отношением и на качестве сырья.
Если что, про цветность пластин и про формовку показано и рассказано на 9,40 в этом видео
Что еще интересного:
- напряжение покоя 12,3-12,4в это особенность модели (у обычных кислотников 12,6-12,8в).
- закипать начинает при 14,3в,
- напряжение генератора 14,3-14,4в , да генератор фьюжена его кипятит, но пузырение не сильное, сойдет в принципе (я забил, пускай кипит и сыпется от кипения потихоньку, не жалко).
- у нового плотность была 1,26
Выбирал между EFB и гибридными.
Кальций принципиально не рассматривал и сейчас не рассматриваю кальциевые вообще (ибо разряд кальция ниже 10,5в и тому очень плохо становится от образования сульфата свинца).
Хотя генератор фьюжика по напряжению настроен на кальций.
Я вообще думал, снять генератор и переделать ГЕНку под себя, в итоге забил до появления свободного времени (итак сойдет ).
В целом чего - 3 года прошло, батарейка норм поживает, подзарядка полная раза 3-4 в год.
Внутреннее сопротивление осенью было 4,8миллиома (собственно оно и говорит о состоянии АКБ и его способности отдавать высокие токи, 4,8мом это где-то он 500-530А может выдать).
Так что я в нем уверен.
К сожалению прибора меряющего внутренннее сопротивление при покупке АКБ у меня не было Но заявлено 590а , скорее всего оно было 4,4-4,6мом.
Отправлено спустя 17 минут 46 секунд: В целом: Калькуляция простая: дешевый АКБ 3000-4000руб. можно найти, вариантов много, тюмени, акомы, актехи и прочее.
Минусом цены, дешевое сырье и экономия в производстве, поэтому он не проживет столько, сколько проживет дорогой АКБ.
Дорогой АКБ: проживет дольше, потому что есть качество, и использовано не самое дешевое сырье.
Но считаем, дорогой стоит 7000-8000руб., ну пусть отработает фантастические 7лет, за время пока он работает я могу в том же бюджете сменить 2 дешевых акб. А меняя дешевые я каждый раз получаю новый АКБ, а не уставший старый.
Но это все фигня, самое ужасное в использовании АКБ это - владелец автомобиля.
Люди просто убивают АКБ не зная элементарных правил обслуживания, или вообще не обслуживая их, они думают "я купил необслуживаемый АКБ, значит все отлично, можно забить".
И таким образом новая Варта оказывается ховно, качество не то видите ли А не они сами виноваты.
Хотите чтобы АКБ работал долго - обслуживайте. И покупайте обслуживаемые
При обслуживании и правильной эксплуатации даже дешевое ховно вполне возможно отходит дольше, чем Варта крутая, на которую "клали болт" в процессе эксплуатации.
Последний раз редактировалось SAnat 04 фев 2020, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
обзвон магазов Железноводск и др выявил что в наших размерах точнее с нашей высотой аккума выбора то и не очень много. Я хочу поставить 242*175*175. Я спецом менял корзину со штатного 202*175*175