SAnat писал(а):но чем больше мол льешь, тем больше разброс, причем не в вашу пользу.
Разброс может быть больше при большем количестве бенза. Но, если АЗС не занимается сознательным мошенничеством, то он случаен. Да, могут настраивать на недолив. Но так, чтобы на 10 литрах количество топлива не вышло за рамки допустимого. Иначе не пройдут проверку. Причем, не должно выйти ни в плюс, ни в минус. То есть, они прижимают доверительный интервал показаний своей колонки к нижней границе интервала контролирующего органа. А в реалии потом каждая выдача топлива с данной колонки будет случайным показателем и она может быть как на нижней границе интервала, так и на верхней. А теперь берем 50 л и этому клиенту везет так, что счетчик посчитает эту выдачу по своей верхней границе допустимого интервала. У клиента не просто не будет недолива. но вообще может оказаться перелив. Т.к. погрешность в процентах. Если недолив имеет фиксированное значение, независимо от количества, а, тем более, стабильно уходит в минус, при увеличении количества заливаемого бенза - это не к разбросу, а к персоналу.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
SAnat писал(а):Вот задумался может выгоднее просто заезжать и по 10л. раз в неделю заливать.
Тут надо считать не рубли, а процент старого бензина в баке. У меня подозрение, что, в результате, ты получишь более усредненное качество топлива в баке по времени, но оно будет хуже, чем свежезалитый полный бак. Присадки не сильно долгоиграющие. Так что, решать надо такую дилемму: ездить-ли на равномерно "так-себе" качестве, или же периодически иметь свежее, а периодически хреноватеькое.