Страница 1 из 2

Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 09 ноя 2022, 12:25
Непреодолимая сила
Здравствуйте, хочу поделиться своим горьким опытом! По заголовку понятны причины моего огорчения. Не буду утомлять вас писаниной, но виной всему был забитый радиатор печки, какашками в виде розового песка. ПО ДЕШЁВКЕ В СВЕТОФОРЕ КУПИЛ АНТИФРИЗ В 2020Г, В СВЯЗИ СО СВОИМ НИЩЕБРОДСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЦЕНЫ НА АНТИФРИЗ. НАЗВАНИЕ АНТИФРИЗА УЖЕ ПОМНЮ!
Начал разбираться! По схемам охлаждения двигателя понял, что виной всему, на холостом ходе(ХХ) и холостых оборотах(ХО), является НЕ достаточная циркуляция антифриза, который кипит в блоке двигателя, и не циркулирует по маленькому кругу; радиатор печки - штаны термостата - рубашки двигателя и головки! Дак вот, уважаемые владельцы фьюжиков, прошу вас уяснить одну простую вещь: Если у вас на ХХ и ХО температура превышает 110⁰С значит у вас не открылся термостат, но не спешите вешать на него все проклятья, 95% — ваш термостат не причём! Если у вас из печки очень быстро, на ХО начинает дуть холодный воздух, то 100% виновата ваша печка. Так-как; если ваша печка не справляется с охлаждением двигателя, то вы вините термостат, так он по вашему мнению должен открыться, НО ВЫ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ПРАВЫ! ТЕРМОСТАТ ОТКРЫВАЕТСЯ ГОРЯЧИМ АНТИФРИЗОМ ПРОШЕДШИМ ЧЕРЕЗ ВАШ РАДИАТОР ПЕЧКИ! А вот теперь вопрос на засыпку: как, кто и что откроет ваш термостат, если радиатор печки забит?
И для совсем не понятливых: Кипите на ХО и ХХ — ЧИСТИТЕ РАДИАТОР ПЕЧКИ. Я свой чистил концентрированным BBF — очистителем системы охлаждения.(Это не реклама, ищите что нибудь своё и другое) Отцеплял под капотом патрубки наращивал их, + электрический центробежный насос с соплами на 18 мм, + электрочайник в котором кипятил концентрированный BBF и потом заливал его в радиатор печки, и гонял его там этим центробежным насосом по 30 мин. Вышло много кала при чистке, в виде розовых и чёрных крупинок, наверное с горсть.
И вот РАДОСТЬ!
Теперь, если радиатор печки не может охладить двигатель, в малом круге, то НЕ остывший антифриз прошедший через радиатор печки, открывает термостат и большой круг! Большой круг(радиатор с вентилятором) РАБОТАЕТ и охлаждает двигатель моего фьюжика!
Я справился, поняв работу системы охлаждения двигателя, ну а те кто считают что есть ещё один внутренний круг, внутри блока двигателя, то скажу:
Внутреннего малого круга внутри блока цилиндров, который открывает термостат -НЕТ!!!!!!!!!!, и я устал с вами спорить.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 09 ноя 2022, 12:49
Мослач
Познавательно.Если при заведомо исправном термостате двигатель нагрет ,а термостат всё равно не открывается,виной может быть забитый радиатор печки.Вроде бы так.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 09 ноя 2022, 21:07
Непреодолимая сила
Совершенно верно, так как термостат стоит после малого и большого круга у фьюжика. На других карах он обычно стоит сразу после блока, а не после всей системы охлаждения.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 14:12
*Casper*
Непреодолимая сила, добрейший, обьясни неразумному, как в 30градусную жару печка лхлаждает двигатель, если я салон охлаждаю кондиционером.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 16:58
N_Drey_Kha
Я устройство отопления и вентиляции фьюжа не изучал, но полагаю, что пространство салона от радиатора печки и соответственно воздуха от этого радиатора закрывается заслонками при перемещении ручки управления отопителем в холодную зону. И воздух с улицы идет через отдельный радиатор кондея, минуя радиатор печки. Получается в этом случае радиатор печки летом воздухом не обдувается, он там сидит себе горячущий, и охлажд жидк просто через него перетекает дальше, как написано выше постами к термостату, термостат открывается и жидк из блока подается к большому радиатору, вроде как все логично. Или не так? Есть такой авто как ВАЗ-2110, дак вот там отопитель салона сделан именно так, радиатор печки и зимой и летом горячий, он не отключается от системы охлаждения двига всякими там кранами (как на некоторых известных авто) никогда. На 10ке конечно термостат сразу тут на блоке... А на фьюже что где-то галёрке? Че то даже на заглядывал... не обращал внимание на кучу пластмассы. Все равно ведь широкий патрубок от блока к корпусу термостата идёт, т.е. от блока на фьюже должны идти два патрубка: толстый к корпусу термостата и тонкий сразу к радиатору печки?

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 19:07
Fasterpast
Да вроде краны уже тыщу лет как нигде не делают...

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 20:32
ANG
Непреодолимая сила писал(а):
09 ноя 2022, 21:07
Совершенно верно, так как термостат стоит после малого и большого круга у фьюжика. На других карах он обычно стоит сразу после блока, а не после всей системы охлаждения
Печка на Фьюжене термостатом не закрывается.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 20:38
*Casper*
Вообще наверное стоит открыть схему отопления.
Из мотора идет 2 направления. Это радиатор и печка. Условно большой и малый круги. Хотя через печку длиннее.
Также на выходе соединяется возле термостата. Если смешаное нагрето больше 83, термостат начинает мееедленго приоткрываться и добавляет холодненького с радиатора. И тут же закрывается, холодно же. Процесс циклически повторяется с каждым разом все больше и больше, пока не нормализуется.
И вот если радиатор забит пухом, то нормализации не будет, если термостат не может открыться по какойто причине, нормализации не будет. А если салонная печка не холодит, то похрену селедка в бочке.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 ноя 2022, 20:58
N_Drey_Kha
Посмотрел конструкцию на фьюже - термостат стоит не на исходящих из блока патрубках, а на возвратных в блок, занимательно блин.
У автора печка закрылась НЕ термостатом, а инородными телами.
К термостату температура 83 градуса придет с какой стороны, если печку заткнуть? Со стороны блока, т.е. в блоке циркуляция есть - самый малый круг. Значит блок тоже засрался, автор.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 08:55
Непреодолимая сила
*Casper* писал(а):
10 ноя 2022, 14:12
Непреодолимая сила, добрейший, обьясни неразумному, как в 30градусную жару печка лхлаждает двигатель, если я салон охлаждаю кондиционером.
Всё очень просто! Заслонка печки у тебя берёт воздух с улицы, радиатор печки перекрыт шторкой и через радиатор печки воздух не проходит(положение регулятора на синем до упора), он проходит через кондиционер, охлаждаясь поступает в салон.
ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Антифриз нагреваясь в рубашках блока и головке двигателя, проходит через печку, и возвращаясь на вход блока двигателя открывает термостат и открывается большой круг. Так при работающем кондиционере происходит то-же самое, термостат большого круга открывается благодаря протоку горячего антифриза через радиатор печки.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 09:02
Непреодолимая сила
N_Drey_Kha писал(а):
10 ноя 2022, 20:58
Посмотрел конструкцию на фьюже - термостат стоит не на исходящих из блока патрубках, а на возвратных в блок, занимательно блин.
У автора печка закрылась НЕ термостатом, а инородными телами.
К термостату температура 83 градуса придет с какой стороны, если печку заткнуть? Со стороны блока, т.е. в блоке циркуляция есть - самый малый круг. Значит блок тоже засрался, автор.
N_Drey_Kha писал(а):
10 ноя 2022, 20:58
Посмотрел конструкцию на фьюже - термостат стоит не на исходящих из блока патрубках, а на возвратных в блок, занимательно блин.
У автора печка закрылась НЕ термостатом, а инородными телами.
К термостату температура 83 градуса придет с какой стороны, если печку заткнуть? Со стороны блока, т.е. в блоке циркуляция есть - самый малый круг. Значит блок тоже засрался, автор.
Нет никакого внутреннего круга!!! Есть прямой проток, от входа антифриза в рубашки двигателя и головы и есть его выход, НИКАКОГО ВНУТРЕННЕГО КРУГА НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 10:29
N_Drey_Kha
Ну, прямой проток ОЖ В рубашку блока и голову цилиндров снаружи блока - термостат на ХХ не может открыться, не хватает циркуляции по большому кругу на малых оборотах, а печка забита, тоже циркуляции нет и не греет тоже термостат. А чем же тогда термостат открывается на больших оборотах двига? В термостате есть узкое отверстие значит, вроде на всех авто оно есть. Или слабеньким протоком через забитый радиатор печки. Значит да, нет циркуляции внутри блока, а просто сквозной через него проток, я был не прав.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 13:14
Непреодолимая сила
Если-бы был внутренний круг, внутри блока, то двигателя бы с таким кругом, просто взрывались!! Зачем антифризу протекать через малый и большой круг, если есть внутренний. Радиаторам большого и малого круга доставались бы только расширяющиеся пары кипящего антифриза внутри блока!!

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 13:22
Fasterpast
Ну дык внутренний - узкий, когда термостат открыт, через него и не течет. Хотя на мой вкус - тоже нет там никакого внутреннего контура... А вот кстати, по идее, если печка забита, должно неистово давить антифриз через верхнюю трубку в РБ.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 13:28
Непреодолимая сила
N_Drey_Kha писал(а):
23 ноя 2022, 10:29
не хватает циркуляции по большому кругу на малых оборотах, а печка забита, тоже циркуляции нет и не греет тоже термостат. А чем же тогда термостат открывается на больших оборотах двига?
Когда газуешь помпа увеличивает давление антифриза на радиатор печки, расход антифриза через забитый радиатор печки растёт и не успевает остыть в патрубке идущем на термостат, и он уже от повышенного объёма и температуры антифриза открывается, а в термостате есть маленькое отверстие с шариком, но оно для воздуха и через него антифриз не пропускается.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 14:35
N_Drey_Kha
Fasterpast писал(а):
23 ноя 2022, 13:22
если печка забита, должно неистово давить антифриз через верхнюю трубку в расширительный бачёк
Оно они и видят - кипение ОЖ в расш. бачке, внутри двигуна оно кипит, газы куда-тож вырываются, в т.ч. в систему охлаждения, а далее через контур от головы к блоку на подпитку от расширительного бачка и вот тут мы это и видим, ну и еще на прослабленных соединениях.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 18:07
Fasterpast
N_Drey_Kha, да там по идее давить должно начинать прям на холодном движке

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 23 ноя 2022, 18:47
N_Drey_Kha
Да почему это, вообще без ОЖ запускают двиг, минут 10 работает нормально, двиг же алюминиевый, сам по себе отличный теплопроводник.

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 мар 2024, 18:46
angst
Как интересно почитать. Я уж сорок лет за рулем, и мне есть что сказать. В данном конкретном случае варианта два. Залегший термостат и пробой прокладки гбц. Газы прорываются в антифриз, радиатор становиться из за воздушной пробки, иногда взрываются патрубки и расширительные бачки. Действуем методом исключения. Даем остыть. Снимаем пробку, убегаем. Натягиваем гандон. Заводим и смотрим, как шарик надувается быстро. При этом обычно температура держится. Кстати, без пробки на бачке при газах можно и доехать с запасной канистрой воды.
Жалко нет иконки поблагодарить, мой лайк за этот ответ https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 85#p423685

Re: Кипит антифриз на холостых оборотах, или перед светофором.

Добавлено: 10 мар 2024, 19:39
javs
последнее сообщение
N_Drey_Kha писал(а):
23 ноя 2022, 18:47
N_Drey_Kha » 23 ноя 2022, 19:47
Да почему это
angst писал(а):
10 мар 2024, 18:46
50 минут назад
Как интересно почитать. Я уж сорок лет за рулем, и мне есть что сказать.
И самое главное - вовремя!!!!