Известно из журнала ЗР, что холодные пуски сокращают жизнь мотора, чуть ли не каждый пуск -прогрев, по их данным, адекватны 300-500 км пробега. Эта мысль упорно и настойчиво одолевала мое сознание и вот наконец одолела. Операция выпала на 22 февраля. Установить предстояло купленный еще пару месяцев назад предпусковой подогреватель H Calory, мощность 3 квт. Выбор пал именно на этого китайца потому что до того держал в руках и протестировал другие электрические приблуды как китайские, так и отечественные. Даже по внешнему виду этот Калори обошел всех на целый корпус. смотрится как кристалл необыкновенного минерала. Внутреннее содержание внушало доверие солидностью и добротностью, тишиной работы насоса. Привлело и то, что патрубки подогревателя были реально большего диаметра чем у конкурентов. Что не предвещало значительных гидравлических потерь. Посчитал преимуществом скорость подогрева, которая реально при минус 20 составила не более 25 -30 мин. Это выяснилось и уточнилось позже.
Была выбрана параллельная схема подключения. Именно она минимально вторгается в существующую заводскую систему охлаждения. Поскольку она параллельна и независима. Она конечно чуточку сложнее в исполнении и дороже по затратам. Но мы на охоте не жалеем патроны.

рис 1. Схема подключения.
Для снижения гидравлических потерь были предусмотрены врезки на латунных тройниках 1\2 дюйма (около 16 мм просвет), отводы (ерши) на подогреватель установлены с внешним диаметром 16 мм (просвет 14 мм). То есть уменьшение проходного сечения на печку составило всего чуть более 2мм. На врезках установлены латунные шаровые краны 1\2". Это делает возможным отключить систему подогрева и снять ее без проблем. Скажем для ремонта и замены подогревателя.

рис.2 Тройники с кранами.
Это положительные моменты избранного монтажа и схемы подключения.
Для выбора места установки собственно ППП изучил все доступные варианты. Был выбран вариант монтажа на болт коробки передач. С изготовлением подходящих монтажных элементов. (Это заимствованное фото - здесь нам нужно присмотреться к болту, именно к нему крепил Калори). Он позиционирован вертикально с входным патрубком внизу. Это условие нормируется производителем.

рис.3 Место крепления ППП.

рис.4 Собственно виновник торжества с присоединительными элементами.
Для монтажа был куплен метровый отрезок силиконового шланга с внутренним диаметром 16 мм, внешний диаметр 25 мм. Красный цвет выбран именно для этой демонстрации. Хватило, даже осталось см 20. Также использовались пружинные хомуты Норма. Их мне хватило 10 штук. Китайские хомуты были куплены и забракованы. Слабенькие, сжимаются от руки.

рис 5. Положение самого обогревателя, его запитки из обратки печки и запорное устройство.

рис. 6 Положение выходного тройника - врезка в подачу печки, запорный шаровой кран

рис.7 Для монтажа хомутов использовался спец. инструмент (без него не получится поставить). Щипцы АвтоДело (рассыпались при монтаже 3-го хомута -восстановлены)

рис. 8 Самодельные струбцины для прижима патрубков в местах врезки входа и выхода. С помощью которых удалось обойтись без слива охлаждающей жидкости- потери составили не более 100 мл.
Монтаж уже подготовленных узлов выполнялся из смотровой ямы и сверху. Времени ушло около 3 часов ( с учетом проблем со щипцами и перерывом на кофе). Советую отсоединять выходной шланг непосредственно из радиатора печи и только затем монтировать выходной тройник.
Результатом доволен, очень работает тихо. Греет быстро. Удобно чертовски. И полезно для движка. Проверил электрику гаража. Ничего не греется. Сам проводку ваял из меди. Вам удачи
