Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1822
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2013
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Братцы, а в чем смысл установки светодиодов в разные места в ФФн? Экономия электроэнергии/бензина и теоретически неограниченная долговечность или что-то ещё?
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Я - ОЧ.УМЕЛЕЦ!
Я стараюсь чтоб светодиоды светили немного сильнее, особенно я хотел чтоб это было так в заднем верхнем стоп сигнале, пару раз меня чуть не "поцеловали" и теперь вроде лучше, да и лицо заднего водителя видно.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Я - ОЧ.УМЕЛЕЦ!
Ну, ты, блин, Сергей Александрыч, даёшь!Svarog писал(а):Братцы, а в чем смысл установки светодиодов
Видать Зага совсем не читаешь...
ZanZag писал(а):"накрасить губки, чтоб я красивая была"
ZanZag писал(а):мотивы установщиков этого баловства, как всегда у тюнингистов, что бы машина круче выглядела, "как тот мерс, у которого там с завода такое стоит"
ZanZag писал(а):"чтоб моя копеечная машина выглядела как крутая"
Впрочем, сие есть оффтоп в данной теме, потому скорее всего потру...ZanZag писал(а):все как всегда. цацку повесить...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Я - ОЧ.УМЕЛЕЦ!
Вообще светодиоды включаются и выключаются резче, чем лампы. Для стопаков это целесообразно - видно лучше, привлекают внимание больше. Ну и долговечность туда же.Svarog писал(а):Братцы, а в чем смысл установки светодиодов в разные места в ФФн? Экономия электроэнергии/бензина и теоретически неограниченная долговечность или что-то ещё?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
О, терь можно и поболтать...
Может быть на статью в Тюнинг материал насобираем?
YRA, возможно ли более подробно остановиться на светодиодах в задних фонарях твоего Фьюжа?YRA писал(а):Светодиодные фонари по периметру (кроме ламп поворотов в фарах головного света).
Может быть на статью в Тюнинг материал насобираем?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Я - ОЧ.УМЕЛЕЦ!
Долговечность заведомо как у Кащея Безсмертного, - если ничего не накосячить, то навсегда. Лично мне не доводилось видеть сгоревшего светодиода, а ведь их с конца семидесятых практикуют.Svarog писал(а):Братцы, а в чем смысл установки светодиодов в разные места в ФФн? Экономия электроэнергии/бензина и теоретически неограниченная долговечность или что-то ещё?
Поменяв все габариты (кроме задний габ./стоп, ), свет салона, освещение багажника (несколько переделав родной светильник) на светодиодные, получил более яркий свет и беззаботность за заряд аккумулятора.
Из минусов кроме стоимости; какие не ищи, уж больно они "синюшные". Правда некоторым нравится.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
стабилизатор тока ставить надо. Тогда реально пожизненноОлег Анатольевич писал(а):если ничего не накосячить, то навсегда
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
это для каждого светодиода или под капотом для всего авто?*Casper* писал(а):стабилизатор тока ставить надо. Тогда реально пожизненноОлег Анатольевич писал(а):если ничего не накосячить, то навсегда
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
LipSer, для каждого светодиодного блока в отдельности. Только и диоды тоже надо подбирать со сходными характеристиками. У нас, к примеру, с этим сложно. Потому как в одном пакетике в магазине может оказываться 100 разных партий.
Ставишь их параллельно, стабилизатором задаешь суммарный ток, а напряжение они выберут сами.
Ставишь их параллельно, стабилизатором задаешь суммарный ток, а напряжение они выберут сами.
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
а можно типа ссылки или схемку для такого несложного девайса?
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Ага, прям так раз и поставил в параллель.*Casper* писал(а):Ставишь их параллельно, стабилизатором задаешь суммарный ток, а напряжение они выберут сами.
Тут уж пожизненной вечности не получится.
Если ставишь стабилизатор тока на небольшое количество светодиодов (3-4), то светодиоды ставят последовательно с ним.
Продаются даже готовые недорогие микросхемки-драйверы светодиодов. Дает ток ровно 20 мА, что и требуется, а максимальное количество диодов ограничено их рабочим напряжением. Больше 5 штук последовательно в машину лучше не ставить. Напряжения маловато.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Ну самый простой:
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Вот посложнее
Но получается же. Тока диоды надо хотя бы с одной партии. Можно по группам делать, тогда с током легче будет, но в поворотку лучше параллель и высокий ток.ANG писал(а):Ага, прям так раз и поставил в параллель.
Тут уж пожизненной вечности не получится.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Вот посложнее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Зачем делать импульсный стабилизатор и тратиться еще и на группу резисторов по 16 ом?
Самая выгодная схема из линейных - на LM317. Только нужно искать микросхему с температурной компенсацией.
А то при -30 будет светить не так, как при +30.
Если изобретать, то импульсный повышающий преобразователь для всех светодиодов сразу. Для последовательного их включения. Тогда ток будет требоваться очень небольшой. Транзистор можно будет брать не заоблачный по характеристикам.
Если сделать группу из десяти диодов параллельно по 20 мА каждому. Стабилизатор будет должен давать 200 мА.
Теперь начинаем охлаждать первый диод, а последний нагревать. Летом в машине такое будет в бардачке, например. С одного бока охлаждается от центрального воздуховода. А с другого - нагревается от кузова машины.
Теперь эти 200 мА будут перенаправляться на 1 - 2 диода из всех 10 - на те, которые самые холодные (насколько помню - у светодиодов обратная зависимость характеристик от температуры).
Если сильно постараться, то первым сгорит самый холодный, а потом и остальные.
Сразу такое не произойдет, конечно. Нужна достаточная разница в температуре. Плюс разброс характеристик "удачный".
Поэтому если делать, чтоб навсегда - то и делать надо так, чтобы исключить все негативные воздействия или скомпенсировать их.
А если делать просто, дешево и сердито - то LM317 очень хороший вариант. для 3-5 диодов.
А в силу дешевизны - таких групп можно наделать много.
Самая выгодная схема из линейных - на LM317. Только нужно искать микросхему с температурной компенсацией.
А то при -30 будет светить не так, как при +30.
Если изобретать, то импульсный повышающий преобразователь для всех светодиодов сразу. Для последовательного их включения. Тогда ток будет требоваться очень небольшой. Транзистор можно будет брать не заоблачный по характеристикам.
Если сделать группу из десяти диодов параллельно по 20 мА каждому. Стабилизатор будет должен давать 200 мА.
Теперь начинаем охлаждать первый диод, а последний нагревать. Летом в машине такое будет в бардачке, например. С одного бока охлаждается от центрального воздуховода. А с другого - нагревается от кузова машины.
Теперь эти 200 мА будут перенаправляться на 1 - 2 диода из всех 10 - на те, которые самые холодные (насколько помню - у светодиодов обратная зависимость характеристик от температуры).
Если сильно постараться, то первым сгорит самый холодный, а потом и остальные.
Сразу такое не произойдет, конечно. Нужна достаточная разница в температуре. Плюс разброс характеристик "удачный".
Поэтому если делать, чтоб навсегда - то и делать надо так, чтобы исключить все негативные воздействия или скомпенсировать их.
А если делать просто, дешево и сердито - то LM317 очень хороший вариант. для 3-5 диодов.
А в силу дешевизны - таких групп можно наделать много.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
А что? Все таки есть проблемы с долговечностью (ну и ли с "Фуфлыжностью") маломощных светодиодов? У меня и знакомых (есть и любители "аратюнинга") электрика не грешит убийственными для светодиодов скачками. Или просто мы не ищем легких путей?
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Если искать легкий путь, то пожалуйста - пять светодиодов последовательно и резистор на 200-510 Ом к ним.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
- Полное имя: Олег
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Нет
- Откуда: куда ссылали
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Не, сложно.ANG писал(а):Если искать легкий путь, то пожалуйста - пять светодиодов последовательно и резистор на 200-510 Ом к ним.
Нормально делай, - нормально будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
5*2.7 = 14 Вольт. Неа, гореть не будет.ANG писал(а):Если искать легкий путь, то пожалуйста - пять светодиодов последовательно
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
Разные есть. Некоторым и 4 мало.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Зачем мы устанавливаем светодиодные огни?
1. Быстродействие. Лампа накаливания зажигается за 0.1-0.2с, светодиод - единицы и доли микросекунды Стопсигналы улучшаются. 0.1с на скорости 72кмч это целых 2 м.Svarog писал(а):Экономия электроэнергии/бензина и теоретически неограниченная долговечность или что-то ещё?
2. Наработка на отказ десятки тысяч часов. При токе примерно 0.8 от Imax.
При 0.95 Imax это будет всего часов 500. Зависимость экспоненциальная.
Производитель об этом умалчивает. Китайцы выжимают 0.9 Imax, а пишут 50 000часов.
3. Достаточно микросекунды превышения Imax или Umax и светодиоду конец.
С ростом температуры до 50-70С Imax может падать вдвое.
Поэтому, если вы все рассчитали "под завязку" для 25 С (как это любят китайцы),
то будет неудивительно, что в следующую летнюю жару светодиодики накроются.
4. Экономия. Как гласит реклама - ровно в 5 раз. Но опять же при условии Imax больше 0.9.
Но тогда как быть с наработкой? Канесна писать 50 000часов.
Вобщем если вы поставили вместо драйверов последовательные резисторы,
то либо не получите оптимальных параметров, либо получите сгоревшие LEDы.
Есть "все учитывающие" драйверы от Maxim, ST и Аналогов, но они дороже лампочки.
ИМХО +АNG - LM317T и не гнаться за 0.95 Imax.
Меня вот что удивляет. При стоимости и размере драйверов, почему их не
не пихать сразу в цоколь автолампочки? Или есть?