Кузовные работы и ЛКП

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы


FFA
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 17:18
Полное имя: Прохоров Михаил Викторович
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Как заделать небольшие повреждения лака?

#101 Сообщение FFA » 24 июл 2012, 20:46

Каким средством(-вами) конкретно?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как заделать небольшие повреждения лака?

#102 Сообщение fidel1970 » 24 июл 2012, 20:59

Михаил Викторович, продолжим здесь - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=216
Закрыто.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Кузовные работы и ЛКП

#103 Сообщение йож » 24 июл 2012, 22:08

Я маскирую царапины аналогичным средством: http://turtlewax.com.ua/product/cvetoob ... wax-sinij/
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017


Марина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 20:04
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Воронеж

Re: Кузовные работы и ЛКП

#104 Сообщение Марина » 21 окт 2012, 17:54

Всю тему прочитала, вопросы остались
На заднем бампере на закругленном участке на самом верхнем ребре черная полоска (царапина) "нарисовалась",1-2 мм шириной, длинная, см 9. Цвет голубой металлик, тоник
Грубых перепадов толщины незаметно было
Обезжирила участок, покрыла царапину краской из автомастерской, локально царапину ей красили, по металлу
Цвет ребра получился светлее и переход виден
Что еще предпринять?покрывать лаком или не надо?Какой полиролью пройти?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Кузовные работы и ЛКП

#105 Сообщение fidel1970 » 21 окт 2012, 18:13

Марина, краска по металлу и по пластику несколько отличаются...
Но, бампер сперва покрывается специальным праймером, чтобы на него краска по металлу таки легла.
Для локального ремонта, думаю, разница несущественна.

Если царапина уже заправлена краской, то нужно мелкозернистой наждачкой (при помощи воды и мыла) слегка пошкурить поверхность, дать хорошенько просохнуть и покрыть лаком.
С перерывом в 10-15 мин, покрыть в два слоя.

После просушки - полировка.

Вот, собственно и всё...

Если есть какие-либо сомнения в том, что подобный ремонт можно сделать самостоятельно - лучше обратиться к профессионалам в соответствующий сервис.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Владимир
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 12:17
Полное имя: Рацио Владимир Викторович
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Кондиционер
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

Re: Кузовные работы и ЛКП

#106 Сообщение Владимир » 21 окт 2012, 21:08

Дима, ты опять по старинке советы даёшь! В магазинах, которые торгуют автоэмалями, в большинстве случаев продают абразивную полироль фирмы 3М. Берётся минимальный объём (50г) пасты №2. Пасту надо нанести на кусочек байки и потереть царапину, закрытую краской, пока на ощупь не пропадёт граница наслоения новой краски на старую. Займёт это от 5 до 15 минут. После протереть сырой тряпочкой, чтобы удалить остатки пасты, дать влаге высохнуть и покрыть лаком. Только надо добиться, чтобы царапина была полностью заполнена новой краской с небольшим превышением по высоте, т.е. заполнять царапину надо два-три раза с промежуточной просушкой не менее 1 часа. Последнему слою желательно дать выдержку 2 часа (а лучше больше) перед полировкой абразивной полиролью.


Марина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 20:04
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Воронеж

Re: Кузовные работы и ЛКП

#107 Сообщение Марина » 21 окт 2012, 22:37

Владимир писал(а):Дима, ты опять по старинке советы даёшь! В магазинах, которые торгуют автоэмалями, в большинстве случаев продают абразивную полироль фирмы 3М. Берётся минимальный объём (50г) пасты №2. Пасту надо нанести на кусочек байки и потереть царапину, закрытую краской, пока на ощупь не пропадёт граница наслоения новой краски на старую. Займёт это от 5 до 15 минут. После протереть сырой тряпочкой, чтобы удалить остатки пасты, дать влаге высохнуть и покрыть лаком. Только надо добиться, чтобы царапина была полностью заполнена новой краской с небольшим превышением по высоте, т.е. заполнять царапину надо два-три раза с промежуточной просушкой не менее 1 часа. Последнему слою желательно дать выдержку 2 часа (а лучше больше) перед полировкой абразивной полиролью.
Понятно, покрою царапину еще раз, заполнение сделаю повыше, а вот лак какой применить?его кисточкой наносить или как?пасту полировальную купила Doctor Wax, "Металлик", наверно будет слабовата для этих целей В этой серии есть и абразивная, но попробую для начала "Металлик"

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#108 Сообщение Doc Brown » 21 окт 2012, 23:11

Марина писал(а):пасту полировальную купила Doctor Wax, "Металлик", наверно будет слабовата для этих целей В этой серии есть и абразивная, но попробую для начала "Металлик"
Нужен именно абразив. Обычной полиролью это займет часы, если не десятки часов. Для ощутимо сильного превышения надо брать пасту №1. Она снимает уже довольно сильно, оставляя матовую область. Но этого бояться не надо - матовость убирается пастой 2 или 3 буквально за пару минут.

Единственно, за чем надо следить, когда работаешь абразивом - это не захватывать участки имеющегося ЛКП. А то, пока снимется "бугор" от покраски, можно старое ЛКП до грунта протереть.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Марина писал(а):В этой серии есть и абразивная
Лучше искать те брэнды, где есть 3-4 номера абразивных паст. Тогда легче ориентироваться по зернистости. А то можно промахнуться и использовать слишком грубую. Если номер не написан, лучше сначала взять кусок металла или пластика, окрасить его и потом поработать абразивной полиролью. Будет понятно, насколько грубый или тонкий состав - по матовости. От №1 матовость проявляется уже после нескольких движений. Смотреть при этом надежнее после того как полироль смыта и поверхность высохнет - вода маскирует матовость.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Владимир писал(а): желательно дать выдержку 2 часа (а лучше больше) перед полировкой абразивной полиролью.
Я бы давал не менее суток. Даже летом. Сейчас, если не теплый гараж, вообще неделю.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Кузовные работы и ЛКП

#109 Сообщение alex57 » 21 окт 2012, 23:13

Хм.. А я ленюсь пастой по лаку. Шкурка 2000 на бруске с каплями воды.
А потом "Антицарапин". И сушить ленюсь - тепловентилятором ускоряю...
А чтобы около "бугра" не "пробить" лак обклеиваю "бугор" вокруг
малярным скотчем. С некоторым промежутком (5-10мм в зависимости от скола).

(Вот только что скол, полученный на парковке дверью супостата(ки), за 30-40 минут замулевал. :(
И опять поленился высушить и зашлифовать краску. Пятнышки, если приглядеться.
Ну и ... машина уже не новая. ;) )

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#110 Сообщение Doc Brown » 21 окт 2012, 23:19

alex57 писал(а): Шкурка 2000
Грубый абразив, даже по сравнению с №1. Нужен навык, чтоб не завалить. И матовость потом дольше убирать.

Марина, Кстати, полировальную салфетку тоже лучше не пальцем давить, а бруском или большим ластиком.
alex57 писал(а):Вот только что скол
Блин! Я все забываю 2 оставшихся скола залачить. Основную массу летом заделал, а про эти 2 поздно вспомнил. :wall:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Марина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 20:04
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Воронеж

Re: Кузовные работы и ЛКП

#111 Сообщение Марина » 21 окт 2012, 23:41

Doc Brown писал(а):Марина, Кстати, полировальную салфетку тоже лучше не пальцем давить, а бруском или большим ластиком.
Ширина царапины до 2,5 мм Каким ластиком, не понимаю:-(

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Про лак подскажите!чем наносить и какой

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#112 Сообщение Doc Brown » 21 окт 2012, 23:45

Марина писал(а):Каким ластиком, не понимаю:-(
Пальцем не обеспечить горизонтальность поверхности. Он обязательно будет шкрябать не только бугор, но и нормальное ЛКП. Поэтому я салфетку оборачивал вокруг обычного канцелярского ластика и узкой плоскостью (держась за широкие) сполировывал излишек лака с закрашенной царапины. По аналогии с оборачиванием наждачной бумаги вокруг бруска. Только работал не широкой поверхностью, а узкой.
Марина писал(а):Про лак подскажите!чем наносить и какой
Фордовский ремкомплект Вашего цвета. Есть у любого дилера. В узкие царапины удобно наносить зубочисткой деревянной.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Марина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 20:04
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Воронеж

Re: Кузовные работы и ЛКП

#113 Сообщение Марина » 21 окт 2012, 23:52

Сполировывать надо и после покрытия краской и после лака тоже?правильно я поняла

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#114 Сообщение Doc Brown » 21 окт 2012, 23:57

Полируется бугор. Краска обычно его не дает. Если же бугор уже от краски, лакировать не имеет смысла - будет еще больший бугор и потом, когда будете ровнять, Вы весь лак и снимете.

P.s. Избегайте излишнего объема цитирования. Тема становится трудно читаемой. Выделяете нужный текст, к которому хотите задать вопрос или дать комментарий, и нажимаете кнопку "быстрая цитата". Если браузер не позволяет, редактируйте цитату вручную.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Марина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 20:04
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Воронеж

Re: Кузовные работы и ЛКП

#115 Сообщение Марина » 22 окт 2012, 00:02

понятно, о результате моей ювелирной работы сообщу


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Кузовные работы и ЛКП

#116 Сообщение alex57 » 22 окт 2012, 18:17

Марина писал(а):Сполировывать надо и после покрытия краской и после лака тоже?правильно я поняла
Правильно. Если краска будет буграми, то и под лаком она будет буграми.
Будет различимое пятно как в колер не попадай..
Не профи. Но несколько раз делал так: (Хотите верьте, хотите нет... :) )
После нанесения спичкой в скол 2 лучше 3 слоев краски обклеивал это вокруг малярным скотчем.
Так, чтобы скотч отстоял от краев царапины на 5-10 мм (по наитию). Потом очень аккуратно
наждачкой (2000), а Вы можете пастой на ткани, если не лень (сначала с бруском, потом без - пальчиком) зашлифовывал полностью (15 мин при+20) высохшую краску. При этом и края скола сошлифовываются. Получается такая мелкая "воронка". Тут главное краску не пробить, а то все по новой.
Потом кисточкой от ремкомплекта заполнял эту "воронку лаком. 2-3 слоя. Слой лака дб
на доли мм выше остальной поверхности лака. Скотч снимаем.
И наклеиванием новый на бОльшем расстоянии (1-2см) вокруг лакового "бугра".
После полного (сутки при +20) высыхания лака на деревянный брусок натягиваем суконку (хлопок). И абразивной пастой сравниваем бугор с поверхностью лака. Скотч не дает пробить лак вокруг. Снимаем скотч после выравнивания.
Потом новой тряпочкой с бруском и антицарапином доводим до исчезновения шероховатости.
Потом новой тряпочкой с бруском доводим до блеска.
(Результат обычно удовлетворительный - если краску шлифовать, то мб и отличный. Но
как у профи будет врядли. Надо здорово в краску попасть. Ремкомплект этого не может)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#117 Сообщение Doc Brown » 22 окт 2012, 18:46

alex57 писал(а):Правильно.
Интересно, как? :crazy:
Краска находится в глубине узкой царапины. Чем туда добираться? :P И в случае небольшого скола то же самое. Нормальную краску наносить тонкими слоями - она самовыравнивается.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Кузовные работы и ЛКП

#118 Сообщение alex57 » 22 окт 2012, 19:13

Да не очень-то она самовыравнивается. :P Я и так пробовал.. Если не шлифовать, то видны все
неровности. Края скола, холмы и равнины...
Doc Brown писал(а):Чем туда добираться? :P
Дык все же написано. Шлифуем вместе с лаком. Пока края лаковой поверхности не сравняются
с поверхностью краски в углублении. Без бруска естественно. Делаем "каньон", на дне которого
зашлифовывается постепенно река краски. :D
Все это требует терпения и аккуратности. Которых если нет, то лучше сразу к профи.
А профи будут перекрашивать всю деталь. ;)

Аватара пользователя

Владимир
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 12:17
Полное имя: Рацио Владимир Викторович
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Кондиционер
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

Re: Кузовные работы и ЛКП

#119 Сообщение Владимир » 22 окт 2012, 19:33

Doc Brown писал(а):Нормальную краску наносить тонкими слоями - она самовыравнивается.
Нет! не будет выравниваться, поскольку скорость высыхания нашей краски при достаточно высокой наружной температуре (+20 и выше) больше, чем даже у нитроэмали. С большинством из выше написанного я согласен. Наносить краску лучше деревянной зубочисткой в 2-3 слоя с просушкой каждого слоя. Паста №1 годится на наши вдребезги убитые "Жигули" забытого года с тем уровнем окраски. На металлике предел - №2, и то для скорости процесса. Матовости она не оставляет. Лак полировать №3 не ранее чем через трое суток при высокой окружающей температуре или через неделю при сегодняшней. Подсказка с ластиком - прекрасная! :bravo: Будет хорошо работать даже на сферических и полусферических поверхностях (типа нашего переднего либо заднего бамперов). Кстати насчёт подсушки феном. Профи это сделает. А вот пробовать самому я бы не советовал. Высыхание будет крайне неравномерным, что приведёт к быстрому появлению трещин на лаке. Оно надо?
alex57, зачем же покрывать лаком, а потом его сносить абразивной пастой? :unknw: Я что-то не въехал :wall:

Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
alex57 писал(а): Надо здорово в краску попасть. Ремкомплект этого не может)
Никогда не начинайте работать с купленой для ремонта сколов на ЛКП краской в тот же день! Практически любой цвет краски - композиция из нескольких инградиентов. Поскольку это всё химические вещества, то от суток до трёх в ней ещё будет идти реакция. И только потом она станет наиболее близка к цвету вашего автомобиля. Сколько на этом народу "погорело"! Отсюда активно развито недоверие к компьютерному подбору краски. Просто те, кто там сидит или сами не знают, или просто ленятся всё это объяснять.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Кузовные работы и ЛКП

#120 Сообщение Doc Brown » 22 окт 2012, 20:28

Владимир писал(а):Нет!
Вообще-то да. И это показали несколько подкрашиваний и Фьюжа и Фокуса. Просто ремкомплект нужен свежий. Ближе к концу срока годности уже не выравнивается.
alex57 писал(а):Шлифуем вместе с лаком.
Зачем? Не вижу смысла. Правда и спорить не буду. У меня все и без заваливания краев лака хорошо. Краска для колера царапины (если дошло до грунта или металла), потом после высыхания лак, потом полировка бугра.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»