serg_2007, Чет я не понимаю. Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А? При том что ноут за которым я пишу это сообщение для зарядки просит 6.5 А.
Зарядка через инвертор и другие варианты
Добавлено: 04 июл 2019, 14:38
Doc Brown
И АКБ при подзарядке 14 В первые пару минут берет выше 5 А, потом достаточно долго держится выше 4 А. Поэтому "мощный пауэрбанк" тут ничего не дат, т.к. надо брать не через USB, а через отдельный порт, который может выдать до 100W, а не 10-15W.
Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А?
Мощность 15 Вт. Значит при 30 В не более 0,5 А.
Для ноута не подойдёт (если ему реально нужно 6,5А), а вот подзарядить аккумулятор...При 14В получаем 1 А.
У меня сейчас такой ток и есть при зарядке по схеме аккумулятор-бустер-аккумулятор.
Зарядка через инвертор и другие варианты
Добавлено: 04 июл 2019, 14:41
Doc Brown
Из комментов к тому девайсу
Ибо sepic до 15Вт, потом защита срабатывает
То есть, 14 В, 1 А. Таким током подзаряжать можно до скончания века. Особенно зимой, когда часть энергии нужно отдавать на прогрев подкапотной батарейки.
Значит у тебя либо ограничение по току срабатывает, либо АКБ не нуждается в подзаряде. Если ограничение, то простая арифметика - у меня без ограничений зарядного тока 10-14 А*ч заливаются за 8 ч. В начале 4-5 А, и плавное снижение по мере подзаряда. Заканчиваю, когда зарядный ток ниже 0.4 А. Если ограничить 1 А, то это растянется часов на 14-16. Не вижу смысла в таком бустере.
Нужно, чтобы источник мог выдавать до 5 А при 14 В.
У меня бустер вроде такой же как у Вас. ссылка
Может, конечно, подстроечным резистором нужно подрегулировать ток (можно ограничивать ток) или тестер врёт.
Перепроверю.
P.S. Да скорее всего аккумулятору сейчас больше 1 А не нужно. Летом он хорошо и так подзаряжен длительными поездками.
Вот интересный модульссылка
Если есть мощный повербанк, можно подзарядить аккумулятор.
и какой ток получится? Если стандартный УСБ даёт 0,5 Ампера, максимально, что слышал 2А. На 18 вольт (для зарядки) будет в 4 раза меньше....
И где вы встречали реально мощный повербанк?
serg_2007, Чет я не понимаю. Если на входе 5В/2А , а на выходе 30В, то апер то сколько ? 0.33А?
5в*2а = 10вт
10вт/14в=0,7а (столько он будет заливать в дохлый автомобильный акб, это если 100% преобразование, которого не существует, там будет 70% кпд, поэтому будет еще меньше, хорошо бы 0,5а).
Если максималка 15вт заявлено, 0,8-0,9А снимите с учетом КПД (потерь на преобразование).
На примерно 1 ампере летом за час можно, зарядить АКБ для старта.
Для запуска бензиновго 1,4-1,6л. летом 1 ампера хватит.
Зимой это фигня, надо бы 1,5 ампера залить в севший АКБ, а половина тока уйдет на нагрев пластин АКБ- значит надо заряжать 3 часа.
Можете даже зная ток и время не считать необходимые ватт-часы повербанка-донора (их много) , тупо через 20минут на морозе ваш литиевый повербанк от холода превратится в тыкву
И АКБ при подзарядке 14 В первые пару минут берет выше 5 А, потом достаточно долго держится выше 4 А.
Это если есть ограничение.
Просто я глазами видел, как на фьюжене генератор в посаженный акб первые 10сек заливал ток в 50ампер.
А я хренел глядя на токовые клещи
надо брать не через USB, а через отдельный порт, который может выдать до 100W, а не 10-15W.
Эту тему я прохавал на своих поделках.
5а много для usb. Он постепенно на таком токе греется, и со временем пластик начинает внутри плавиться и контакт пропадет.
Максимальный долговременный ток по юэсби 4А, при этом разъемы теплые.
Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
Вы видели как горят USB разъемы, я увидел, не отключил самоделку (забыл блин, тоже заряжал АКБ с повербанка, делал самоделку на dc-dc преобразователе) и стал заводить мотор.
В первую же секунду разъем искранул ярко от тока и пошел активно дым.
Там проблема размера.
То есть я реально покупал довольно разные типо как заявленно мощные повербанки и перебирал их усиливая охлаждение и делая отверстия для активной вентиляции.
Там все сводится к тому, что устройство компактное (карманное), внутри маленькие радиаторы, а преобразователь выделяет тепла, как паровоз, итог через 3-10минут защита от перегрева в микросхеме преобразователя существенно режет ток отдачи (понижает мощность свою), чтобы стабилизировать температуру и не сгореть.
Зато народ на ютубе хвалит: "вах какой мощный, смотри сколько тока он дает".
Никому в голову не приходит проверять ток долговременно, как с нагревом он будет себя вести и с просадкой на аккумуляторах внутри.
Таже фигня в современных смартфонах для неразбирающихся, где супер-пупер процессор, а смартфон такой весь модный-компактный-мощный, флагман известной фирмы, 5 минут активной работы и процессор существенно снижает свою мощность дабы не перегреться.
Вот пример такого банка, где автор обговаривает, что на 20вольтах он дает 1,6А , но со временем ток падает.
Заметте для напряжение и тока выше 5в/2а используется круглый штекер, а не ЮЭСБИ (usb это "игрушечный" разъем для мало-токовых гаджетов).
Это если есть ограничение.
Просто я глазами видел, как на фьюжене генератор
Немного не то. Генер выдает ток в АКБ сразу после пуска движка. То бишь, виртуально, там офигенный разряд (не успела еще выровняться емкость после сильной встряски). На подзаряд ставится аккум в "спокойном" состоянии. Поэтому, выше 5 А там редкость, если регулярно ездить и/или регулярно подзаряжать.
ну это сильно зависит от состояния акка, ожидаемого тока заряда, внутреннего сопротивления и много чего другого. Цифра запомнилась от показаний холостого хода самодельной зарядки, иногда, для "быстро подкормить" выставлял, для тока 3-5 А
Прежде всего, зависит от мощности блока питания. Когда он с нормальным запасом по мощности (напр. "китайские 30 А"), то проседание выходного напряжения, при токе 5 А, меньше 1 В. Проседание донора (500 А пусковой ток), относительно НРЦ, 0.5 В.
А когда для ЗУ 4 А это уже близко к пределу, то да, надо входное для ХХ давать 18-19 В. Чтобы под нагрузкой на выходе хилого устройства было 13.7-14.2, которые обеспечат ток 4-5 А при разряде АКБ около 30%.
Зарядка через инвертор и другие варианты
Добавлено: 05 июл 2019, 08:29
javs
Doc Brown, не все так однозначно. От состояния акка то же зависит Если началась сульфатация, то то же приходится поднимать напругу - в моем случае 18В я отбирал от 15-амперного выхода источника питания, т.е. запас по току был.
Акцептор - недавно купленная моторкрафт 60Ач - 2247685.
Донор - моя прежняя (5-летняя) моторкрафт 60Ач - 1863092.
2 недели после снятия с авто стояла в повторяющемся цикле зарядка/буфер/отключена.
Заряжена, НРЦ 12,8...12,7В (снижалось после зарядки за 3-4 дня на 0.1В).
Зарядное - BL1204 (слегка модернизировано до 1204М )
Инвертор - Airline API-150-01.
20190704_193620.jpg
20190704_193643.jpg
Пропылесосить бы надо
За 2 часа работы на доноре 12.27В, на акцепторе 14,05В (1я программа зарядки).
Горит зеленый диод, зарядка продолжается.
Ровно через 4 часа - замигал зеленый диод.
Напряжение на доноре 12.15В, на акцепторе 13.33В (буферный режим).
Донор, после отключения системы, минут за 20 восстановился до 12.5В. Поставлен на зарядку.
Хотя потеря по напряжению - немалая, но я доволен.
Попробую в следующий раз 2й алгоритм зарядки.
Не только по напряжению - по кпд тоже. Поэтому, если надо залить зимой 10-12 Ач, с донора уйдет около 20 Ач (с учетом потерь на прогрев акцептора). Если донор дохлый, а мороз приличный - возникнут вопросы по его замерзанию.
У Алистера на подобной связке терялось 40-45% энергии донора.