Smart cooler или умный вентилятор

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40471
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#61 Сообщение *Casper* » 18 май 2019, 11:32

Значит так, ребята. Проверять можно долго, за неделю я не сделал никаких изменений. Меня полностью устраивает схема работы. Скажу более, я не видел больше 91 градуса, хотя на старой плате и 93 попадалось. Такой что б совсем жары и пробок нет, но по твери катался.

Теперь о вариантах.
1. Можно подождать (тем, кто уже пользуется, так как очень большой необходимости замены я не вижу, разве что экономия подшипников)
2. Можно заказывать новую версию (тем, кто желает дооснастить)
3. Можно обновить имеющуюся модель. Варианты - прошить (требуется умение пользоваться ISP программаторами, но зато халява), заменить плату (с вас оплата пересылок).

Из чего все это состоит (для тех, кто хочет такую же).
1. Контроллер (это то, что делаю я), он мониторит состояние ЭБУ, его режимы работы и сигналы, принимает решения и выдает управляющий сигнал для модуля вентилятора.
2. Модуль вентилятора (покупается самостоятельно), это по сути силовой блок управления двигателем и сам двигатель. Я брал комплект от фокус 2 (сразу полностью вентилятор и блок у пежонов, так получалось выгоднее), снимал крыльчатку (ВНИМАНИЕ ВИНТ С ЛЕВОЙ РЕЗЬБОЙ, ОТКРУЧИВАТЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ), снимал мотор, переставлял мотор на свою раму и одевал свою крыльчатку.
3. Жгут проводов. Провода 6 кв мм, не китай. Китайские 6 кв мм это по нашему 4 кв мм. Слабоваты. Их придется искать. Равно как и разъем на силовой блок. Иногда разборки продают эти блоки с разъемом. Так что тут воля везения и удачи. ПРовода логики (питание модуля, кан, аналоговые подключения) идут в комплекте с модулем. То есть по факту останется найти силовые провода.

Если вопрос цены, то за модуль управления я хочу 2000, комплект вентилятора от фокуса стоит порядка 4000-5000 руб.

То есть удовольтсвие не самое дешевое. Имейте это ввиду.

Ну и на сегодня я готов отправить 2 модуля с новой прошивкой. Жду детали для еще 10 шт.


alex57
Сообщения: 6263
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Smart cooler или умный вентилятор

#62 Сообщение alex57 » 18 май 2019, 12:38

Ишь ты, климат-контроль для движка. :) Только заметил...


Culibin 58
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:41
Полное имя: Юрий Семенов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Пенза

Smart cooler или умный вентилятор

#63 Сообщение Culibin 58 » 02 фев 2020, 08:29

*Casper* писал(а):
18 май 2019, 11:32
Ну и на сегодня я готов отправить 2 модуля с новой прошивкой. Жду детали для еще 10 шт.
Доброго дня. Давно вынашивал такую тему а Вы как всегда впереди! Хочу такой комплект. Модуль вентилятора ищу уже, попадаются железные прямоугольные коробки без разъемов на мотор и пластиковые как у тебя на фото. Какие брать? И как заказать комплект?


msp1962
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 22:05
Полное имя: Сергей Матвеев
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#64 Сообщение msp1962 » 05 мар 2020, 13:43

Здравствуйте. Предположим: мотор работает, вентилятор работает на полную сорость. В штатном режиме при выключении замка зажигания карлсон продолжает охлаждать двигатель. А с вашей схемой ?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40471
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#65 Сообщение *Casper* » 05 мар 2020, 14:57

С моей схемой также

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Но мой вам совет, не глушить мотор. Так как кулер охлаждает радиатор, после остановки, внутри мотора температуры будут выше, гораздо выше, чем на датчике. А радиатор охлаждать смысла нет. Лучше уже сохранить циркуляцию до остывания до нормальных температур.

Отправлено спустя 37 секунд:
Для штатной схемы 99°
Для моей ... Не знаю. Больше 96 еще не видел


msp1962
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 22:05
Полное имя: Сергей Матвеев
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#66 Сообщение msp1962 » 26 мар 2020, 22:36

Сегодня (как вариант), для регулирования порогов включения и отключения кулера, подключил и опробовал китайский модуль термостат W1209 (цена на алекспрессе 100р.)
Тут вам любые пороги и любой гистерезис (параметр Р1 ограничен 15 град.) Пример: выставляете температуру 85 град. и гистерезис (параметр Р1=10 град.) Реле модуля включится на 95 град. и отключится при 85 град. Особенности работы: родной датчик модуля не нужен; надо выпаять на модуле резистор R2 (опорное напряжение датчика) и подключиться к родному контакту датчику температуры двигателя в параллель (второй контакт не подключал - это земля). На работу датчика двигателя не влияет и показывает ту же температуру. Показание температуры модуля (если немного отличается от машинного) можно скорректировать в нужную сторону параметром Р4. Запитывался и подключался на реле кулера за вещевым ящиком. Проводок от датчика температуры провел экранированным телевизионным кабелем, оплётку заземлил со стороны модуля. У меня кулер двухскоростной, поэтому сразу включается малая скорость.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40471
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#67 Сообщение *Casper* » 27 мар 2020, 10:02

Граждане, моя версия кому нить нужна? Платы кончились, заказывать или нет?


ERV
Модератор
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Smart cooler или умный вентилятор

#68 Сообщение ERV » 28 мар 2020, 13:56

*Casper* писал(а):
05 мар 2020, 14:57
Больше 96 еще не видел
Этой зимой, не самой лютой конечно, с обогревом/печкой на 1й скорости стабильно показывало 89...90°С.
С выключеным обогревом сейчас при ускорении - до 93°С, затем снова стремится к 90°С.
По любым пробкам - пофик - 90° :up:

Напряжение в сети в среднем 14.25В +/- 0.13В

Отправлено спустя 18 минут 5 секунд:
msp1962 писал(а):
26 мар 2020, 22:36
опробовал китайский модуль термостат W1209 (цена на алекспрессе 100р.)
Тут вам любые пороги и любой гистерезис (параметр Р1 ограничен 15 град.) Пример: выставляете температуру 85 град. и гистерезис (параметр Р1=10 град.) Реле модуля включится на 95 град. и отключится при 85 град
msp1962 писал(а):
26 мар 2020, 22:36
У меня кулер двухскоростной, поэтому сразу включается малая скорость.
Я правильно понимаю, что с этим девайсом на односкоростном кулере он будет врубать тот же самый "самолетный гул" на полную мощь, только уже на заданной пониженой температуре?
Если так - то смысла в нем как-то не сильно много :pardon:

Весь прикол смарткулера - в плавном изменении скорости вращения в зависимости от температуры, и снижение шума - т.к. нет необходимости маслать на полную катушку.


msp1962
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 22:05
Полное имя: Сергей Матвеев
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#69 Сообщение msp1962 » 29 мар 2020, 19:24

А я и не сравнивал два устройства, тем более, что они из разных весовых категорий. Скорее эксперимент на скорую руку. На форуме кто то уже пытался слепить "параллельный" термостат из самодельных схем и кучи радиодеталей. Скорее моя инфа для них. Сам же буду ставить касперовский, без вариантов. :hat:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40471
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#70 Сообщение *Casper* » 29 мар 2020, 19:26

msp1962, ну мой также настраивается и можно управлять гитерезисом


msp1962
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 22:05
Полное имя: Сергей Матвеев
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#71 Сообщение msp1962 » 29 мар 2020, 22:17

А может кто то захочет мониторить температуру за 100 Р.? Чем не вариант ?


msp1962
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 22:05
Полное имя: Сергей Матвеев
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Smart cooler или умный вентилятор

#72 Сообщение msp1962 » 02 апр 2020, 20:46

*Casper*, какие настройки рекомендуешь в эльме в окне "Cooler" ?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40471
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Smart cooler или умный вентилятор

#73 Сообщение *Casper* » 02 апр 2020, 20:54

msp1962, дефолтные

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»