Страница 1 из 2

Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 24 сен 2010, 22:00
Сергейsp
Колодка диагностики.
53-1.gif



Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II .

Pin Назначение
1 Не используется
2 Bus positive line of SAE J1850
3 Не используется
4 Chassis ground
5 Signal ground
6 CAN(H) ISO 15765
7 K line ISO 9141/14230
8 Не используется
9 Не используется
10 Bus negative line of SAE J1850
11 Не используется
12 Не используется
13 Не используется
14 CAN(L) ISO 15765
15 L line ISO 9141/14230
16 +12 volt battery

Неиспользуемые контакты колодки автопроизводители могут использовать для своих целей.

Определить, какой именно диагностический протокол используется на конкретном автомобиле, с достаточной долей вероятности можно по наличию контактов в колодке OBD-II:

ISO 9141/14230 Pin 2,7
J1850 PWM Pin 2,10
J1850 VPW Pin 2
ISO 15765 CAN Pin 6,14

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 26 сен 2010, 23:02
*Casper*
сергейsp, а у тебя случайно нету ли описания протокола для форд или мазда?
А то я сижу методом тыка изучаю, благо можно дублировать покадрово на мультитроник и смотреть на его реакцию.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 26 сен 2010, 23:08
*Casper*
сергейsp писал(а):3 Не используется
11 Не используется
3. Motor Speed CAN H
11. Motor Speed CAN L

Для форд и мазда. У форда CAN разнесена. Есть моторная составляющая, есть бодик. та, что CAN зовется - это бодик чистой воды, а та, MS-CAN - в ней моторчик-то и заложен ;)

CAN бывают двух видов. Стандартная и расширенная. Там, где CAN движка и боди соединены - как правило, расширенная.
24 бита - арбитр и до 16 байт данных (11 арбитр и 16 данных или 24 арбитр и 8 данных)
Длина пакета для форд от 18 до 96 бит.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 27 апр 2011, 11:35
Mike_A
Ребята, у Fusion нет контакта 15 L line ISO 9141/14230. Что это означет - что ISO 9141/14230 не поддерживается?
Я хочу купить адаптер USB-ODBII от OrionSPB /go.php?url=http://compoff24.ru/konnektor-obd2.html Там написано:
Адаптер USB-OBD II предназначен для соединения интерфейса компьютера с интерфейсом автомобиля, для перевода сигналов идущих по K и L-линиям в формат USB (виртуальный COM порт).
Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 27 апр 2011, 12:26
*Casper*
У нас есть К линия. Л линия - медленная.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 27 апр 2011, 17:29
ANG
*Casper* писал(а):Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?
K-L адаптеры не работают у фьюжена.
У нас есть только линия K, она заведена только в модуль АБС. L-линия напрочь отсутствует.

Я сам паял USB-CAN адаптер и прекрасно смотрел разные параметры мотора и прочее.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =78&t=1335

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 28 апр 2011, 09:44
Mike_A
блин, а я уже заказал тот орионовский адаптер, эх поторопился
прийдется его паяльником доводить до кондиции

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 28 апр 2011, 12:49
ANG
Каким образом? К-Линия-то в ЭБУ не заведена.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 04 май 2011, 22:21
ANG
K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
На первой схеме - слева диагностическая колодка, справа - разветвление провода на ABS и на подушки.
На второй схеме - слева модуль подушек.
На третьей схеме - внизу ABS, провод уходит на диагностическую колодку.
k-line.GIF
k-line2.GIF
k-line3.GIF

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 17 май 2011, 10:12
Mike_A
ANG писал(а):K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
Подскажите, пожалуйста, софт для диагностики модуля управления подушками безопасности, в часности интересует история (какие подушки срабатывали) и текущее состояние (я точно знаю что мне досталась машина со сработавшей подушкой пассажира над бордачком (переклеяна обшивка торпеды), и преднатяжителем пассажира, но зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки (и зачем-то подогреватели сидений :) ) и что-то ковыряли паяльником в модуле SRS, я что мог подключил, лампа подушек не светится, но хочется знать что в SRS живо) (в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать)

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 17 май 2011, 10:31
*Casper*
Mike_A писал(а):в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать
Не давать им отбежать.

Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
Можно найти унивесальный чекер, но не на каждую машину сгодится.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 17 май 2011, 11:56
Сергейsp
Mike_A писал(а):зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки
А они там есть?, если упассажира сработала, водительская чем хуже ;)
Mike_A писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS

Тушили лампочку :(

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 18 май 2011, 12:04
Mike_A
сергейsp писал(а):А они там есть?
они то есть, толька беда в том что сработавшую подушку можно аккуратно уложить, так что сзади, где газовый потрон и не отличишь, а спереди все обтягивается новым слоем обшивки.
Из видимого токько пасс преднатяжитель сработавший (трос торчит).
сергейsp писал(а):если упассажира сработала, водительская чем хуже
А водительская с другой стороны находится :) модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру расставить, один сработал - все подушки выпустились и SRS не нужен.
сергейsp писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS
Тушили лампочку
Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.
Вот и хочется узнать что живо.
*Casper* писал(а):Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 18 май 2011, 12:16
Сергейsp
Mike_A писал(а):водительская с другой стороны находится модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру
Я думаю при фронтальном обе сработают и видел ;)
Mike_A писал(а):Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.

Так для обманки резистор и нужен.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 18 май 2011, 15:23
*Casper*
Mike_A писал(а):это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?
Похож, только внимательнее смотри, есть так называемые МИНИ - они не умеют работать с подушками и стоят в пределах 20-30 тыр.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
перепаять могли состояние краш сенсора. Он вроде разовый и чтобы не менять - перепаяли.
то есть установка подушек может закончится тем, что они останутся запертыми навсегда, вне зависимости от того, что может случиться (не дай бог)

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 29 мар 2016, 20:08
Schutze
Вот такой сейчас в продаже за 2 тыс руб: Ford VCM IDS OBD.
Кто- нибудь юзает? Как функционал? В описании читал, что абс можно качать с ним и что он почти все функции что и у официалов поддерживет.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 05 авг 2016, 08:01
valja1978
У меня есть фьюжен, который успешно угнали за 40 сек. (по записи видеорегистратора), прописав новый ключ. Но я машинку нашел благодаря маяку. Теперь вот озаботился задачей усложнить бандитам угон путем увеличения времени прописки нового ключа. Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку? Путем экспериментов выяснил, что данный контакт в разъеме не влияет на чтение и сброс ошибок, в-общем за диагностику. Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 05 авг 2016, 09:56
Dima!
valja1978 писал(а):Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?
Главное, потом когда настанет время диагностики, не забыть вернуть его на место.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 05 авг 2016, 10:04
valja1978
Этот контакт в диагностике не участвует. Как минимум сброс ошибок возможен и без него. Лично проверил и по H, и по L шинам! Интересует именно программирование ключей.

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Добавлено: 05 авг 2016, 10:46
SAnat
valja1978 писал(а):Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку?
valja1978 писал(а):Лично проверил и по H, и по L шинам!
Так начали путаться.

Давайте начнем с того, что у вас действительно дорестайл или нет?

У дорестайла k-линия и H шина, но нет L шины.
у рейстайла нет к-линии , у него H (HS-can) и L (MS-can) шина.
Изображение

Любой ключ прописать запросто за 40сек. спасибо абсолютно бесплатной для всех программке forscan.

Я бы на рейстайле например поставил потайной сдвоенный тумблер в разрыв 11 и 14 контактов.
valja1978 писал(а):Но я машинку нашел благодаря маяку.
gps маяк рулит ;)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
А вообще вот по честному, фьюжен без сигналки нормальной, нормально скрыто установленной - это просто открытое авто, садись да езжай.
Иммобилайзер это вообще никакая не защита ;)