Страница 1 из 1

ГосТехосмотр может стать частным

Добавлено: 19 июн 2010, 21:49
Dima!
17 июня 2010
Закон, передающий частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля, одобрен на совещании у первого зампреда правительства

© Ведомости
У ГИБДД заберут талон
С 2011 г. пройти техосмотр можно будет не в ГИБДД, а в частном техцентре – и там же отремонтировать машину

Закон, передающий частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля, одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, рассказали ‘Ведомостям’ участники совещания. Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан – но с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД, сообщили в секретариате Шувалова.
Сейчас выдавать талон может только ГИБДД. По новому порядку это право передается частным центрам техосмотра – членам саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованным правительством организациям. У центра должен быть компенсационный фонд или страховка – на случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре.
Периодичность техосмотра не меняется: три года для машин не старше двух лет, два года для авто до семи лет, год – для более старых машин. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство.
Для техосмотра будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля, а полис ОСАГО и медицинская справка не нужны. Пройдя техосмотр, водитель получит диагностическую карту и, если неисправностей не обнаружено, талон об исправности машины. Если же машина неисправна и для получения талона потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным.
Чиновники и депутаты не могли договориться, разрешать ли техцентрам и осматривать машины, и ремонтировать их. Депутаты считали, что автовладелец вправе выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой техсервис. Против было Минэкономразвития – оно даже собиралось запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, иначе там начнут дефекты выдумывать. После долгих обсуждений решено разрешить совмещение, рассказывает чиновник министерства: главная цель – техосмотр должен проходить без ГИБДД.
Допуск дилеров к техосмотру – благо для автовладельцев при условии, что цена этой процедуры (в регионах – 120-160 руб., в Москве – 520 руб.) останется прежней, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. В крупных регионах более половины автовладельцев приобретает талон техосмотра за вознаграждение, делится данными Похмелкин, в Москве оно начинается от 3000 руб. Новые правила снизят количество неисправных машин на дорогах, надеется Шишкарев: пройти техосмотр будет проще, а уровень обследования машины в техцентре будет гораздо выше, чем в ГИБДД.
На прямую выгоду от принятия законопроекта дилеры не рассчитывают: стоимость техосмотра будет определяться чиновниками, замечает президент ассоциации ‘Российские автодилеры’ Дмитрий Гулин, а клиенты будут скорее всего совмещать техосмотр с плановым техобслуживанием автомобиля, при котором и так устраняют выявленные неисправности.
Главный управляющий директор розничного подразделения ‘Рольфа’ Сергей Щербинин видит в законопроекте и плюсы, и минусы: с одной стороны, дилеры очень заинтересованы в привлечении новых клиентов, с другой – дилеру важно, чтобы желающие пройти техосмотр не создали очередей в салоне.
Топ-менеджер крупной автоторговой компании признается, что до кризиса надеялся, что разрешение на техосмотр увеличит выручку сервиса. Но 2009 год показал, что все больше людей стремится ремонтировать автомобили в неофициальных сервисах. ‘Туда они и пойдут устранять неполадки’, – опасается он. По данным маркетингового агентства GBA (на них ссылается ‘Автостат’), доля официальных дилеров на рынке постпродажного обслуживания автомобилей к середине 2010 г. упала по сравнению с 2009 г. на 5 до 20%.
Специального исследования конкуренции между техцентрами Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не проводила, говорит начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич, но межбрендовая конкуренция на рынке достаточно высокая и ФАС будет добиваться, чтобы производители не ограничивали проведение техосмотра только в официальных центрах, а предоставляли такие возможности и неофициальным. Такой же контроль будет за действиями власти по аккредитации центров, обещает он.

Re: ТО станет частным.

Добавлено: 19 июн 2010, 22:01
Doc Brown
Это не закон, а проект закона. Правительство у нас пока законы не издает. Обсуждать имеет смысл после реального принятия. Т.е. после публикации в РГ.
Потому как вопли по этому поводу идут уже который год. Уже надоело слушать эту сказку про белого бычка. Мне, например, по Жигулям выгоднее пройти у частника. По крайней мере деньги можно отдать легально, а не искать пути.

Re: ТО станет частным.

Добавлено: 19 июн 2010, 22:14
fidel1970
Блин, а где быстрый ответ? :eek:

Dima!, ты наверно хотел сказать ГТО?
Тогда исправь... :hat:

Согласен с Доком, нас то влево, то вправо заносит насчёт всяких новых законопроектов...
А дальше всё строго "по Черномырдину"... :mad:

А лан, сам всё поправлю...

Re: ГосТехосмотр может стать частным

Добавлено: 08 сен 2012, 19:54
Олег Анатольевич
Да свершилось наконец. На ГТО потратил мене 15 минут! :insane:
Хотел записаться, - ответили: "Приезжайте, очереди нет". Приехал, вообще никого. Проверили как обычно, но не мерили СО. Стоимость 535 руб.

Re: ГосТехосмотр может стать частным

Добавлено: 08 сен 2012, 20:07
Сергейsp
У нас в ГИБДД так 300 и осталось, на рабочую выписал счет на 390, с частников они почему то 450 берут. В ГИБДД стало намного проще проходить.

Re: ГосТехосмотр может стать частным

Добавлено: 08 сен 2012, 20:18
Олег Анатольевич
Пару лет назад я на той же СГТО платил 400 руб., правда весь день угробил, при этом не раз чуть до рукопашной с "умниками" не дошло.